Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2015 в 11:49, контрольная работа
Налоги являются необходимым звеном экономических отношении в обществе с момента возникновения государства. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Налог на добавленную стоимость…………………………………………………………3-19
Экономическая сущность косвенных налогов. Плательщики налога на добавленную стоимость. Объекты налогообложения. Налоговая база; особенности определения налоговой базы налоговыми агентами. Льготы. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика.
Ставки, порядок исчисления. Налоговый период.
Счета-фактуры. Налоговые вычеты. Порядок и сроки уплаты налога в бюджет. Порядок возмещения налога.
Особенности исчисления налога на добавленную стоимость при экспорте товаров (работ и услуг). Порядок подтверждения права на возмещение налога при ставке 0 процентов.
2. Задача 1………………………………………………………………………………………...20-21
3. Задача 2………………………………………………………………………………………..21-22
4. Список использованной литературы……………………………………………
налоговыми агентами
Налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов. Плательщиком НДС является агент, так как он приобретает и ввозит товар (услугу, материал) от своего имени. Налоговыми агентами по НДС являются покупатели товара у иностранных лиц, арендаторы федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества, а также организации, уполномоченные осуществлять реализацию указанного имущества.
Суммы налога на добавленную стоимость, которые уплачены налогоплательщиками в бюджет по товарам, ввезенным на территорию Российской Федерации, подлежат вычету. Налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную, на налоговые вычеты.
Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении:
- товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, за исключением товаров, предусмотренных п. 2 ст. 170 НК РФ;
- товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
С 1 января 2006 г. "входной" НДС по экспортным товарам приходится учитывать отдельно. "Входной" налог можно делить пропорционально выручке, полученной от экспортных и внутрироссийских операций. Такая методика применяется при распределении налога по операциям, облагаемым НДС и освобожденным от налогообложения.
С 1 января 2006 г. расширился перечень оснований, по которым организация (предприниматель) признается налоговым агентом по НДС.
С 2008 года налоговыми агентами стали посредники, реализующие на территории РФ товары, принадлежащие иностранным лицам, не состоящим на налоговом учете в качестве налогоплательщиков, и принимающие участие в расчетах за эти товары.
Важное изменение действующего порядка применения НДС - упрощаются подтверждение права налогоплательщиков на применение нулевой ставки и процедура получения в этих случаях налоговых вычетов.
До наступления момента определения налоговой базы (сбора необходимых документов, подтверждающих факт экспорта или 181-й день после помещения товаров под соответствующие таможенные режимы) с 1 января 2006 г. не облагаются НДС авансовые платежи. Из перечня документов, представляемых в налоговые органы перевозчиками экспортируемых грузов, исключена таможенная декларация.
Упорядочен режим применения нулевой ставки при перевозках, осуществляемых железными дорогами. С 1 января 2007 г. отменена отдельная налоговая декларация по нулевой ставке.
НДС является федеральным налогом, он предоставляет иностранным организациям, имеющим на территории РФ несколько подразделений (представительств, отделений), право самостоятельно выбирать подразделение, по месту налоговой регистрации которого будут представляться налоговые декларации по НДС и уплачиваться общая сумма налога.
Важный момент - выделение конкретных работ и услуг, местом реализации которых не является территория России. Следовательно, по ним не начисляется НДС.
К указанным работам и услугам относятся:
- строительные, монтажные, строительно-монтажные,
ремонтные, реставрационные работы,
работы по озеленению, услуги
по аренде, выполняемые и оказываемые
за пределами территории
- монтаж, сборка, переработка, обработка, ремонт, техническое обслуживание движимого имущества, находящегося за пределами России;
- услуги в сфере культуры, искусства,
образования (обучения), физической
культуры, туризма, отдыха и спорта,
но при условии, что они были
оказаны за пределами
- все работы и услуги – консультационные, юридические, бухгалтерские, инжиниринговые, рекламные, маркетинговые и пр., но их приобретатель не осуществляет деятельность на территории России;
- услуги по перевозке, транспортировке,
а также связанные с
Если на территории РФ реализуются товары иностранных лиц, которые не состоят на учете в налоговых органах как налогоплательщики, налоговая база по этим товарам определяется как их стоимость с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без НДС. Плательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность с участием в расчетах на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров с указанными иностранными лицами.
Закон N 119-ФЗ установил, что указанные выше работы (услуги) облагаются НДС по налоговой ставке 0%.
Уплата НДС в бюджет российскими организациями при исполнении ими обязанностей налогового агента в случае приобретения по договорам мены у иностранного лица, не состоящего на учете в налоговых органах РФ, товаров, местом реализации которых признается территория РФ, производится не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором осуществляется оплата товаров, принадлежащих иностранному лицу, неденежными средствами.
При этом налог уплачивается за счет собственных средств российской организации.
4. Налогоплательщики, освобожденные от уплаты НДС.
Освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС предусмотрено ст. 145 НК РФ. Данное освобождение, по сути - разновидность льготы для отдельных категорий налогоплательщиков. В отличие от плательщиков НДС организации, освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика, обязаны периодически подтверждать право на полученное освобождение.
Правом на освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС обладают организации и индивидуальные предприниматели, получившие небольшую сумму выручки от реализации товаров (работ, услуг).
Однако вне зависимости от размера выручки не имеют права на указанное освобождение лица, реализующие подакцизные товары, в течение трех предшествующих последовательных календарных месяцев.
К подакцизным товарам относятся: алкогольная продукция, пиво, табачная продукция, автомобили легковые, автомобильный бензин и прочие товары.
Лица, одновременно продающие как подакцизные товары, так и другую продукцию, имеют право на освобождение от НДС по этой продукции при осуществлении раздельного учета.
С 1 января 2006 г. для определения налоговой базы применяется метод начисления. Он предусматривает определение налоговой базы по наиболее ранней из двух дат:
- день отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав;
- день оплаты (в том числе частичной) в счет предстоящей поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав.
При подсчете выручки учитывается выручка от реализации как облагаемых (в том числе по налоговой ставке 0%), так и необлагаемых товаров (работ, услуг), в том числе от реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория РФ.
Лица, претендующие на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, представляют в налоговый орган по месту своего учета соответствующее уведомление и документы, подтверждающие право на такое освобождение, не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого эти лица претендуют на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика.
Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика не применяется в отношении обязанностей, возникающих в связи со ввозом на таможенную территорию РФ товаров, подлежащих налогообложению.
Лица, освобожденные от исполнения обязанности по уплате НДС, не исчисляют данный налог по следующим операциям:
- при реализации товаров (работ,
услуг) на территории РФ, в том
числе их безвозмездной
- при передаче на территории РФ товаров (выполнении работ, оказании услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на доходы организаций;
- при выполнении строительно-
Освобождение от исполнения перечисленных обязанностей по уплате НДС предоставляется на 12 календарных месяцев.
При переходе на упрощенную систему налогообложения до истечения 12 месяцев от начала использования права на освобождение суммы налога на добавленную стоимость за период, в котором они использовали право на освобождение, не восстанавливают.
Однако необходимо иметь в виду, что применение ст. 145 НК РФ освобождает организации и предпринимателей только от исполнения обязанности по уплате НДС в качестве налогоплательщика. В качестве налоговых агентов такие субъекты должны исполнять свои обязанности в общем порядке.
Право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика может прекращаться в законном порядке либо в силу правонарушения. При этом в законном порядке право на освобождение прекращается либо добровольно, либо в обязательном порядке.
Прекращение права на освобождение в добровольном порядке.
Организации и индивидуальные предприниматели прекращают применять право на освобождение в добровольном порядке только с истечением срока, на который указанное освобождение предоставляется (12 месяцев).
Прекращение права на освобождение в обязательном порядке.
Прекращение права на освобождение в обязательном порядке применяется, когда организации или индивидуальные предприниматели нарушают установленные ограничения по сумме выручки от реализации и по продаже подакцизных товаров (при отсутствии раздельного учета).
Сумма налога за месяц, в котором было указанное превышение либо реализовались подакцизные товары, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке.
Прекращение права на освобождение в силу правонарушения.
Повод для прекращения права на освобождение в силу правонарушения - перечисленные выше основания нарушения установленных ограничений по сумме выручки от реализации и по продаже подакцизных товаров.
Если налогоплательщик, освобожденный от исполнения обязанностей, по истечении срока освобождения не представил в налоговый орган документы, подтверждающие право на освобождение, либо представил документы, содержащие недостоверные сведения, либо не восстановил суммы НДС начиная с того месяца, в котором возникло превышение установленного лимита, то сумма НДС подлежит восстановлению и уплате в бюджет с взысканием налоговых санкций и пени.
Если организация или индивидуальный предприниматель по истечении двенадцатимесячного срока освобождения желают получить его на новый срок без перерыва, то они должны не позднее 20-го числа месяца, следующего за 12-м месяцем, представить в налоговые органы:
- документы, подтверждающие, что в течение указанного срока освобождения сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС за каждые три последовательных календарных месяца в совокупности не превышала 1 млн руб.;
- уведомление о продлении
Чтобы получить освобождение от обязанностей плательщика НДС, достаточно выполнить два условия:
1) в течение трех предшествующих
освобождению календарных
2) размер выручки, полученной за
три предшествующих
Организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, плательщиками НДС не являются (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ). В то же время организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов.
Организации на ЕНВД, осуществляющие операции по розничной торговле товарами, не подлежат обложению НДС. НДС, уплаченный поставщикам товаров, к вычету не принимается, а включается в стоимость этих товаров. Если организация переведена на ЕНВД и не ведет деятельности, облагаемой налогами в общеустановленном порядке, то отчитываться по НДС она не обязана. Такие организации и индивидуальные предприниматели не должны представлять декларацию по НДС. Не освобождаются от исполнения обязанностей налоговые агенты.
Таким образом, не являются плательщиками НДС следующие категории лиц:
1) физические лица, не являющиеся предпринимателями;
2) организации и предприниматели, перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход, в части деятельности;
3) организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности до 1 января 2003 г.;
4) организации и индивидуальные
предприниматели, перешедшие на
уплату единого
5. ИСЧИСЛЕНИЕ И УПЛАТА НДС
Сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со ст. ст. 154 - 159 и 162 НК РФ исчисляется: