Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2015 в 11:49, контрольная работа
Налоги являются необходимым звеном экономических отношении в обществе с момента возникновения государства. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Налог на добавленную стоимость…………………………………………………………3-19
Экономическая сущность косвенных налогов. Плательщики налога на добавленную стоимость. Объекты налогообложения. Налоговая база; особенности определения налоговой базы налоговыми агентами. Льготы. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика.
Ставки, порядок исчисления. Налоговый период.
Счета-фактуры. Налоговые вычеты. Порядок и сроки уплаты налога в бюджет. Порядок возмещения налога.
Особенности исчисления налога на добавленную стоимость при экспорте товаров (работ и услуг). Порядок подтверждения права на возмещение налога при ставке 0 процентов.
2. Задача 1………………………………………………………………………………………...20-21
3. Задача 2………………………………………………………………………………………..21-22
4. Список использованной литературы……………………………………………
4) покупатель работ (услуг) осуществляет
деятельность, и местом осуществления
деятельности покупателя
5) оказание услуг (выполнение работ)
по разработке программ для
ЭВМ и баз данных (программных
средств и информационных
6) оказание консультационных, юридических,
бухгалтерских, инжиниринговых, рекламных,
маркетинговых услуг, услуг по
обработке информации, а также
при проведении научно-
Если реализация работ (услуг) носит вспомогательный характер по отношению к реализации основных работ (услуг), местом такой вспомогательной реализации признается место реализации основных работ (услуг).
2.3. Операции, не подлежащие налогообложению
С 1 января 2006 г. распространена и на предпринимателей льгота, в отношении тотализаторов и других основанных на риске игр, (ранее этой льготой могли пользоваться только организации).
Добавлены новые льготы:
- для нотариусов;
- в отношении путевок в детские оздоровительные лагеря;
- в отношении операций по реализации лома и отходов черных и цветных металлов.
С 1 января 2006 г. освобождены от налогообложения операции по передаче в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 100 руб.
К работам и услугам, местом реализации которых не является территория России (и, следовательно, по ним не начисляется НДС), относятся:
- строительные, монтажные, строительно-монтажные, ремонтные, реставрационные работы, работы по озеленению, услуги по аренде, выполняемые и оказываемые за пределами территории России;
- монтаж, сборка, переработка, обработка, ремонт, техническое обслуживание движимого имущества, находящегося за пределами России;
- услуги в сфере культуры, искусства, образования (обучения), физической культуры, туризма, отдыха и спорта, но при условии, что они были оказаны за пределами территории государства;
- все работы и услуги, (в частности, консультационные, юридические, бухгалтерские, инжиниринговые, рекламные, маркетинговые и пр.), но их приобретатель не осуществляет деятельность на территории России;
- услуги по перевозке, транспортировке,
а также связанные с
Премии, выплачиваемые поставщиками покупателям товаров по результатам продаж за определенный период, НДС не облагаются. Налогообложению НДС подлежат полученные налогоплательщиком денежные средства, связанные с оплатой реализованных этим налогоплательщиком товаров (работ, услуг), а такого рода премии не связаны с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).
В настоящий момент облагаются НДС по ставке 10% - операции по ввозу племенного крупного рогатого скота, племенных свиней, овец и коз на территорию РФ.
Освобождение от обложения НДС предусматривается применять при импорте, осуществляемом сельскохозяйственными товаропроизводителями, отвечающими критериям для перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, и российскими организациями, занимающимися лизинговой деятельностью с последующей поставкой их данным товаропроизводителям. Освобождение от налогообложения направлено на создание благоприятных условий для развития животноводства и улучшение финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей.
В настоящее время освобождение от обложения НДС применяется только в отношении религиозных организаций (объединений), организаций, находящихся в собственности религиозных организаций (объединений), и хозяйственных обществ, уставный (складочный) капитал которых состоит полностью из вклада религиозных организаций (объединений), реализующих предметы религиозного назначения собственного производства. Вместе с тем религиозные организации не являются производителями предметов религиозного назначения, а приобретают их у других организаций, в том числе находящихся в их собственности, что лишает подавляющее большинство религиозных организаций возможности использовать эту налоговую льготу.
Товары (за исключением подакцизных), перемещаемые через таможенную границу РФ в рамках международного сотрудничества России в области исследования и использования космического пространства, а также соглашений об услугах по запуску космических аппаратов, полностью освобождаются от обложения таможенными пошлинами и НДС.
Перечень товаров космического назначения, на которые распространяются налоговые и таможенные льготы, определяется Правительством РФ.
Если налогоплательщик осуществляет одновременно операции, подлежащие налогообложению, и операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения), то он обязан вести раздельный учет таких операций.
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ
3.1. Налоговая база
Порядок определения налоговой базы по НДС при реализации товаров (работ, услуг) определен в ст. 154 НК РФ. Согласно ему налоговая база определяется как стоимость товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них НДС.
Покупатель должен оплатить товар по цене, предусмотренной договором купли-продажи. Но если цена договором не предусмотрена и не может быть определена исходя из его условий - то по цене, которая в сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги.
При получении оплаты (частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг)) налоговая база определяется налогоплательщиком исходя из суммы полученной оплаты с учетом НДС. За исключением оплаты (частичной оплаты), полученной организацией, это касается только организаций сферы промышленности, оборонно-промышленного и топливно-энергетического комплексов по перечню Правительства Российской Федерации с длительностью производственного цикла свыше шести месяцев.
Налоговая база при отгрузке товаров (работ, услуг) в счет ранее полученной оплаты (частичной оплаты), включенной ранее в налоговую базу, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг).
При реализации товаров (работ, услуг):
1) по товарообменным (бартерным) операциям;
2) на возмездной основе;
3) передаче права собственности
на предмет залога
4) передаче товаров (результатов
выполненных работ, оказании услуг),
при оплате труда в
С 1 января 2006 г. при реализации товаров (работ, услуг) с учетом субвенций (субсидий), предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, а также льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, налоговая база определяется исходя из фактических цен их реализации. При этом суммы субвенций (субсидий), предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, при определении налоговой базы не учитываются. В случае если денежные средства, получаемые из бюджета в связи с реализацией товаров (работ, услуг) по льготным ценам (тарифам), выделяются не на компенсацию расходов организаций по оплате приобретаемых ими материальных ресурсов или на покрытие убытков, связанных с применением указанных льгот, а на оплату товаров (работ, услуг), реализуемых (выполняемых, оказываемых) льготным категориям граждан, то такие денежные средства включаются в налоговую базу по НДС.
Не возникает объекта налогообложения, если безвозмездная передача для целей налогообложения не признается реализацией товаров (работ, услуг), в том числе передача:
1) основных средств, нематериальных
активов или иного имущества
организации ее правопреемнику (правопреемникам)
при реорганизации этой
2) основных средств, нематериальных активов или иного имущества некоммерческим организациям на осуществление основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью;
3) имущества, если такая передача носит инвестиционный характер (в частности, вклады в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, вклады по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), паевые взносы в паевые фонды кооперативов);
4) имущества в пределах
5) имущества в пределах первоначального взноса участнику договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или его правопреемнику в случае выдела его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или раздела такого имущества.
Налоговая база при реализации услуг по производству товаров из давальческого сырья (материалов) определяется как стоимость их обработки, переработки или иной трансформации с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в нее НДС.
Сумма НДС, подлежащая взносу в бюджет, при реализации (отгрузке) товаров именно для целей исчисления НДС определяется исходя из цены товара на дату отгрузки без учета скидки.
НДС, уплаченный поставщику при приобретении впоследствии возвращаемого товара, у покупателя не подлежит вычету из суммы налога, начисленной к уплате в бюджет.
Налоговая база по срочным сделкам определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), указанная в договоре (контракте). Но она не может быть ниже стоимости этих товаров (работ, услуг), действующих на дату, соответствующую моменту определения налоговой базы, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них НДС.
Статья 156 НК РФ установила особенности определения налоговой базы организациями, получающими доход на основе:
1) договоров поручения;
2) договоров комиссии или
3) при осуществлении
4) договоров комиссии либо
Порядок определения налоговой базы при совершении операций по передаче товаров (работ, услуг) для собственных нужд и выполнению строительно-монтажных работ для собственного потребления определяется следующим образом.
Если организация передает товары (выполняет работы, оказывает услуги) для использования в собственных целях, то есть произведенные расходы не учитываются при исчислении налога на прибыль, то в этом случае налогооблагаемая база по НДС исчисляется исходя из цен реализации идентичных или однородных товаров (аналогичных работ, услуг), которые действовали в предыдущем налоговом периоде. При отсутствии указанных цен база исчисляется исходя из рыночных цен с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них НДС.
При выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления налоговая база определяется как стоимость выполненных работ, исчисленная исходя из всех фактических расходов организации-налогоплательщика на их выполнение, включая расходы реорганизованной (реорганизуемой) организации.
С 2006 г. моментом определения налоговой базы при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления является последний день месяца каждого налогового периода, то есть НДС начисляется ежемесячно исходя из фактических затрат.
При исчислении суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет, вычетам подлежат суммы НДС, исчисленные налогоплательщиком при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления, стоимость которых включается в расходы, принимаемые к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль.
Когда на территории Российской Федерации реализуются товары иностранных лиц, не состоящих на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, налоговыми агентами признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность с участием в расчетах на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров с иностранными лицами.
Если организация-налогоплательщик, определяет налоговую базу от суммы вознаграждения (либо иных доходов в свою пользу), то, реализуя продукцию иностранных лиц, если они не состоят на учете в налоговых органах, НДС она уплачивает от всей стоимости реализуемого товара.
3.2. Особенности определения налоговой базы