Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 23:39, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является изучение теоретических и практических аспектов налога на недвижимость, а также рассмотрение направлений совершенствования налога на недвижимость.
Для достижения поставленной цели предполагается решить ряд задач:
изучить сущность и назначение налога на недвижимость на основании законодательства Республики Беларусь;
рассмотреть применение налога на недвижимость в зарубежной практике;
рассмотреть нормативно-правовые акты, регламентирующие взимание
налога на недвижимость;
Для целей налогообложения:
- к сооружениям относятся также передаточные устройства, включая устройства электропередачи и связи, трубопроводы, газопроводы, канализационные и водопроводные сети, цементопроводы и иные основные средства, относимые в установленном порядке к передаточным устройствам;
- зданиями и сооружениями
сверхнормативного
Не признаются объектом налогообложения налогом на недвижимость
- здания и сооружения
- здания и сооружения
Налоговая база налога на недвижимость определяется организациями – исходя из наличия на 1 января календарного года зданий и сооружений по остаточной стоимости и стоимости зданий и сооружений сверхнормативного незавершенного строительства.
Налоговая база налога на недвижимость в отношении зданий и сооружений, расположенных на территории Республики Беларусь и взятых организациями и физическими лицами в аренду (финансовую аренду (лизинг)), иное возмездное и безвозмездное пользование у физических лиц, определяется исходя из стоимости таких зданий и сооружений, указанной в договорах аренды (финансовой аренды (лизинга)), иного возмездного и безвозмездного пользования, но не менее стоимости этих зданий и сооружений, определенной исходя из их оценки, произведенной в порядке утвержденном Президентом Республики Беларусь.
Налоговой базой признается стоимость объектов налогообложения. Организациями налог определяется ежегодно исходя из наличия зданий и сооружений по остаточной стоимости и стоимости зданий и сооружений, не завершенных строительством на начало года, и установленной годовой ставки налога, а уплачивается ежеквартально [4, с.43].
На величину налоговой базы влияют некоторые факторы:
- Повышающий (понижающий) коэффициент к ставке налога.
Коэффициенты устанавливаются в зависимости от экономико-планировочных зон по месту расположения объектов обложения налогом на недвижимость.
- Переоценка зданий и сооружений.
Проведение ежегодной
переоценки числящихся в бухгалтерском
учете организаций основных средств,
не завершенных строительством объектов
и неустановленного оборудования, предусмотрено
Указом Президента Республики Беларусь
от 20 октября 2006 г. № 622 «О вопросах переоценки
основных средств, не завершенных строительством
объектов и неустановленного оборудования».
Статья 52 Общей части Налогового кодекса
дополнена пунктом 3-1, устанавливающим,
что пени не начисляются на суммы налогов,
сборов (пошлин), подлежащие доплате согласно
налоговым декларациям (расчетам), представленным
не позднее 1 апреля текущего года по итогам
проведения в соответствии с законодательством
переоценки (изменения стоимости) числящихся
в бухгалтерском учете в составе внеоборотных
активов основных средств, не завершенных
строительством объектов и неустановленного
оборудования. Указанная норма
применяется при условии полной уплаты
подлежащих доплате сумм налогов, сборов
(пошлин) не позднее 10 апреля текущего
года.
Соответственно, организации,
не успевшие произвести переоценку, могут
исчислить налог на недвижимость в налоговой
декларации, представляемой по сроку 20
января 2010 года, исходя из остаточной стоимости
зданий и сооружений и стоимости объектов
незавершенного строительства на 1 января
2010 года, а впоследствии внести соответствующие
изменения и дополнения в налоговую декларацию
и произвести доплату налога не позднее
10 апреля без начисления пени [13]. При проведении
документов по переоценке формируются
проводки на сумму разности восстановительной
и балансовой стоимости (до оценки балансовой
стоимости) и разности восстановительного
и балансового износа (дооценки износа).
Кроме того, в карточку каждого основного
средства записывается дата проведения
переоценки, коэффициент переоценки, суммы
дооценки балансовой стоимости и износа.
- Методы начисления амортизации.
В соответствии с порядком начисления амортизации после завершения модернизации, амортизация начисляется выбранным способом (применяемым до модернизации либо заново установленным): при линейном или нелинейном способе, начиная с месяца, следующего за месяцем передачи в эксплуатацию, исходя из недоамортизированной стоимости объекта (с учетом ее изменения) и остаточного (с учетом возможного изменения) срока полезного использования, установленных на первое число месяца возобновления начисления амортизации; при производительном способе - исходя из недоамортизированной стоимости (с учетом ее изменения) и ресурса объекта (с учетом возможного изменения), начиная с месяца возобновления эксплуатации после проведения модернизации [1].
Годовая ставка налога на недвижимость установлена в размере 1 % со стоимости объектов налогообложения.
Действующим законодательством ставка налога на недвижимость со стоимости объектов налогообложения, принадлежащих гаражным кооперативам и кооперативам, осуществляющим эксплуатацию автомобильных стоянок, садоводческим товариществам, установлена в размере 0,1 %.
Годовая ставка налога для организаций, имеющих в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объекты сверхнормативного незавершенного строительства (объекты, по которым превышены нормативные сроки строительства, установленные проектной документацией) и осуществляющих строительство новых объектов, устанавливается в размере 2 % со стоимости объектов сверхнормативного незавершенного строительства, за исключением объектов, финансируемых из бюджета, и объектов жилищного строительства. Действие данной нормы не распространяется на организации, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объекты сверхнормативного незавершенного строительства и завершающие строительство таких объектов в сроки, установленные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 ноября 2005г. № 1293 «О сроках завершения строительства, продажи, перепрофилирования и сноса объектов сверхнормативного незавершенного строительства в 2005 (второе полугодие) – 2010 годах».
В соответствии с указом Президента Республики Беларусь № 143 от 9 марта 2010 г. «Об отдельных вопросах налогообложения» в 2010 году местные Советы депутатов имеют право увеличивать (уменьшать), но не более чем в 2 раза ставку налога на недвижимость отдельным категориям плательщиков. Исчисление и уплата налога на недвижимость по ставкам, увеличенным (уменьшенным) в соответствии с решениями местных Советов депутатов, производятся с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором соответствующее решение вступило в силу. Витебский Совет депутатов с 2008 года установил коэффициент к ставке налога на уровне 1,7, в 2007 году данный коэффициент составлял 1,5.
Необходимо отметить, что решения об увеличении либо уменьшении ставок налога на недвижимость не имеют правовой основы по решениям местных Советов депутатов, принятым для отдельных плательщиков налога на недвижимость в виде индивидуальной льготы.
В 2012–2014 гг. планируется отменить право местных органов власти устанавливать повышающие или понижающие коэффициенты к ставкам налога на недвижимость [2].
Льготы, предусматривающие освобождение от обложения налогом на недвижимость некоторых видов зданий и сооружений:
При сдаче организациями и
Налогообложению налогом на недвижимость не подлежат здания и сооружения (их части), сданные в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование:
Освобождение от налога на недвижимость при уплате налога на недвижимость простым товариществом и хозяйственной группой не применяется.
При возникновении у организаций в течение года права на освобождение от налога на недвижимость льгота предоставляется с квартала, следующего за кварталом, в котором возникло право на льготу, а при утрате в течение года права на льготу исчисление и уплата налога на недвижимость производятся, начиная с квартала, следующего за кварталом, в котором такое право утрачено [НК РБ].
Президентом Республики Беларусь 28.01.2008 подписан Указ № 42 «О внесении дополнений и изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь по вопросам деятельности свободных экономических зон». В частности, данным Указом вносятся следующие изменения и дополнения в Указ Президента Республики Беларусь от 9 июня 2005 г. № 262 «О некоторых вопросах деятельности свободных экономических зон на территории Республики Беларусь». Указом предусмотрено, что при применении специального правового режима резиденты СЭЗ освобождаются от налога на недвижимость по основным средствам (объектам незавершенного строительства), расположенным на территории соответствующих СЭЗ, и транспортным средствам независимо от направления использования указанных основных средств (объектов незавершенного строительства) и транспортных средств. При этом облагаются налогом на недвижимость транспортные средства, используемые в деятельности или находящиеся на балансе филиалов, представительств или иных обособленных подразделений резидента СЭЗ, расположенных за пределами территории соответствующих СЭЗ.
Информация о работе Налог на недвижимость по Республике Беларусь