Налог на недвижимость по Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 23:39, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является изучение теоретических и практических аспектов налога на недвижимость, а также рассмотрение направлений совершенствования налога на недвижимость.
Для достижения поставленной цели предполагается решить ряд задач:
изучить сущность и назначение налога на недвижимость на основании законодательства Республики Беларусь;
рассмотреть применение налога на недвижимость в зарубежной практике;
рассмотреть нормативно-правовые акты, регламентирующие взимание
налога на недвижимость;

Файлы: 1 файл

моя готовая.docx

— 124.69 Кб (Скачать файл)

 

2.3 Анализ исчисления налога на недвижимость в ОАО «Красный Октябрь» за 2007 – 2008 гг.

 

Подготовкой данных для расчета  налогов и сборов, расчетом налоговых  платежей в ОАО «Красный Октябрь» занимается главный бухгалтер. Используется автоматизированный способ подготовки данных для расчета и самого расчета налогов. В организации используются различные источники информации по налогообложению:

  • Налоговый кодекс;
  • законы, регулирующие вопросы налогообложения;
  • декреты, указы и распоряжения Президента Республики Беларусь, содержащие вопросы налогообложения;
  • постановления Правительства Республики Беларусь, регулирующие вопросы налогообложения;
  • нормативно-правовые акты (решения) республиканских и местных органов государственного управления по вопросам налогообложения;
  • журнал «Налоги Беларуси» и др.

По уплате налогов составляются налоговые декларации. Налоговая декларация заполняется главным бухгалтером и подписывается главным бухгалтером и руководителем предприятия. Налоговая декларация (расчет) по налогу на недвижимость организаций является годовой. Налоговую декларацию организация предоставляет  в Инспекцию МНС по Октябрьскому району г. Витебска, т.е. по месту   регистрации    организации.    Налог уплачивается   в  местный  бюджет г. Витебска, т.к. облагаемые объекты находятся на территории этой административной единицы.

Рассмотрим исчисление налога на недвижимость на примере ОАО «Красный Октябрь». Налог на недвижимость в 2007 году определялся ежеквартально исходя из наличия основных средств по остаточной стоимости на начало квартала и 1/4 утвержденной годовой ставки с учетом повышающего коэффициента.

В 2007 году был осуществлен  расчет остаточной стоимости основных производственных и непроизводственных фондов, облагаемых налогом на недвижимость.

Стоимость основных средств  на 1 октября 2007 года составила 15463024,383 тыс. руб. Однако, в 2007 году предприятие имело льготы по налогу на недвижимость. Общество имеет в своем распоряжении объекты социально-культурного назначения и жилищного фонда местных Советов депутатов, организаций. К льготируемым основным фондам относится: общежития, библиотечные фонды, основные средства детских лагерей круглосуточного содержания и прочих спортивных сооружений, которые в соответствии со статьей 4 Закона РБ от 23 декабря 1991 года № 1337-XII « О налоге на недвижимость» освобождаются от обложения налогом. Соответственно стоимость льготируемых основных средств составляет 2810853,733 тыс. руб. Стоимость основных средств, подлежащих налогообложению равна разности между стоимостью основных средств и стоимостью льготируемых основных средств – 12652170,650. Данная сумма подлежит налогообложению. Сумма износа, рассчитанная бухгалтером исходя из первоначальной стоимости основных средств и нормы амортизации, составляет 8846283,510 тыс. руб., а износ льготируемых основных средств равен 1115913,138. Таким образом, остаточная стоимость основных средств, подлежащая налогообложению, составила:

 ОС = 12652170,650 – (8846283,510 - 1115913,138) =4921800,278 тыс. руб.

Данная сумма была внесена  в налоговую декларацию как остаточная стоимость основных средств. Ставка налога 0,25% (1/4 от годовой ставки в 1 %). Повышающий коэффициент в 2007 году был установлен в размере 1,5.

Исходя из этого, сумма  исчисленного налога составила:

Ннедв = (4921800,278 *1,5*1)/100 = 18456,751 тыс. руб.

Объектов незавершенного строительства предприятие не имело, поэтому сумма предъявленного к уплате налога за 4 квартал 2007 года составила 18456,751 тыс. руб.

На протяжении четырех кварталов 2007 года, остаточная стоимость основных средств незначительно колебалась, в связи со списанием первоначальной стоимости основных средств, списанием накопленной амортизации, поступлением основных средств и др. Суммы исчисленного налога с учетом корректировок по срокам уплаты составили:  на 01.01.07 – 5937744,883 тыс. руб., на 01.04.07 – 5710483,876 тыс. руб., на 01.07.07 – 5651469,142 тыс. руб. и на 01.10.07 – 4921800,278 тыс. руб.

Уточненная налоговая  декларация (расчет) по налогу на недвижимость организации за 2007 год представлена в приложении А.

До 1 апреля 2008 году налоговая декларация (расчет) по налогу на недвижимость заполнялась в соответствии с постановлением  Министерства  по налогам и сборам  Республики Беларусь  30.12.2006 № 137  (в редакции постановления  Министерства  по налогам и сборам  Республики Беларусь 26.03.2008 № 36). Налог на недвижимость организации исчислялся ежеквартально исходя из остаточной стоимости основных средств и стоимости объектов незавершенного строительства на первое число отчетного года и установленной годовой ставки налога.

Однако, с 1 апреля 2008  г. вступил в силу Указ Президента  РБ  от 06.03. 2008  № 145 «Об отдельных вопросах уплаты  налогов, сборов, арендной платы  и  представления налоговых деклараций (расчетов)», в соответствии с которым налог исчисляется ежегодно исходя из остаточной стоимости основных средств и стоимости объектов незавершенного строительства на 1-е число отчетного года и установленной годовой ставки налога.

Расчет остаточной стоимости  основных средств, т.е. налоговой базы осуществлялся на основании данных из Главной книги бухгалтера, где на дебете счета 01 «Основные средства» отражается первоначальная стоимость объектов основных средств, а на кредите счета 02 «Амортизация основных средств» отражается начисленная амортизация. Сумма амортизационных отчислений за год является износом основных средств. Таким образом, получаем, что остаточная стоимость рассчитывается как разность между первоначальной стоимостью объектов на 1 января текущего года и суммой  износа на 1 января текущего года.

По состоянию на 1 января 2008 года стоимость основных средств  составила 15234837,848 тыс. руб. их износ – 8736884,741 тыс. руб. в том числе стоимость льготируемых основных средств составляет 3002661,899 тыс. руб., их износ – 1237882,493 тыс. руб.

Рассчитаем стоимость  основных средств, подлежащих налогообложению:

ОС = 15234837,848 - 3002661,899 = 12232175,949 тыс. руб.

Рассчитаем остаточную стоимость  основных средств, подлежащих налогообложению аналогично, как и в 2007году:

НБ = 12232175,949 – (8736884,741 - 1237882,49) = 4733173,701 тыс. руб.

Ставка налога составила  1%. В соответствии со статьей 41 Закона «О бюджете г. Витебска на 2008 год» решением Витебского городского Совета депутатов был установлен повышающий коэффициент к ставке налога на уровне 1,7.

Исходя из этого, сумма  исчисленного налога составила:

Ннедв = НБ*Ст(1%)*К(1,7) = 4733173,701* 1,7*0,01 = 80463,953 тыс. руб.

Объектов незавершенного строительства предприятие не имело, поэтому сумма предъявленного к уплате налога составила 80463,953 тыс. руб. Соответственно суммы налога по срокам уплаты 22 января, 22апреля, 22июля и 22 октября отчетного года составят 20115,988 тыс. руб. (80463,953 тыс. руб./4 квартала).

Уточненная налоговая  декларация (расчет) по налогу на недвижимость организации за 2008 год представлена в приложении Б.

Таким образом, можно сделать вывод о деятельности  ОАО «Красный Октябрь» в 2007 – 2008гг. По группам налогов абсолютный рост наблюдается по налогам, уплачиваемым из прибыли на 299 млн. руб. Однако произошло заметное снижение налогов, выплачиваемых из выручки - на 393 млн. руб. Наибольший удельный вес в общей сумме налогов в 2007 г. занимают налоги, уплачиваемые из выручки  – 52,23 %.

Налоговая нагрузка на организацию  в 2008 году по сравнению с 2007 годом снизилась на 5,56% и составила 25,98%. Наибольшая налоговая нагрузка на организацию по группам налогов - налоговая нагрузка по налогам, относимым на себестоимость. Можно сделать вывод о том, что произошло облегчение налогового бремени на данное предприятие, что позволило получить дополнительную прибыль. Уменьшение налоговой нагрузки на предприятии в целом, говорит об улучшении финансовой деятельности ОАО «Красный Октябрь».

При исчислении и оплате налога на недвижимость в ОАО «Красный Октябрь» за 2007-2008 гг. заметен ряд изменений: до 1 апреля 2008 г. налог на недвижимость исчислялся ежеквартально, а налоговые декларации представлялись в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца отчетного квартала. Со II квартала 2008 г. налог исчисляется ежегодно, а декларация подается в налоговый орган не позднее 20 января текущего года по месту постановки на учет плательщика.

Таким образом, можно сделать  вывод, что в 2007 – 2008гг. ОАО «Красный Октябрь» своевременно исчисляло и уплачивало налоги и сборы.

Нужно заметить, что в  ОАО «Красный Октябрь» не применяется  налоговое планирование и прогнозирование, которое позволило бы свести налогообложение к минимуму. Существующая методика налогообложения недвижимости сводит к минимуму возможность накопления предприятиями, особенно убыточными, собственного инвестиционного капитала. Подобная проблема особенно актуальна для фондоемких отраслей экономики, поэтому в 3 главе предлагаются рекомендации по совершенствованию налогообложения как на государственном уровне, так и на уровне предприятия.

 

 

 

3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

 

3.1 Рекомендации  по совершенствованию налогообложения  в целом по Республике Беларусь  и в части исчисления и уплаты налога на недвижимость

 

Одной из приоритетных задач, стоящих  перед государством, является совершенствование налоговой системы. К настоящему моменту много сделано в направлении снижения налоговой нагрузки, улучшения налогового администрирования, вместе с тем налоговое бремя в Беларуси пока еще остается достаточно высоким.

Правительство Республики Беларусь поставило задачу попасть в первую 30-ку стран с наиболее благоприятным  деловым климатом. Самым слабым звеном является система налогообложения. Сейчас по показателю простоты уплаты налогов Республика Беларусь занимает последнее место.

Реформа в налоговой сфере должна быть направлена на:

  • снижение налоговой нагрузки;
  • упрощение налоговой системы за счет установления закрытого перечня налогов и сборов, сокращения их количества, максимальной унификации налоговых баз и правил их исчисления по отдельным налогам, а также порядка уплаты;
  • повышение уровня справедливости и нейтральности налоговой системы за счет выравнивания условий налогообложения для всех налогоплательщиков путем отказа от необоснованных льгот и исключений, совершенствования моделей построения налогов и сборов;
  • обеспечение стабильности и предсказуемости налоговой системы;
  • создание системы эффективного налогового администрирования, которая должна обеспечивать снижение уровня издержек исполнения налогового

законодательства, как для  государства, так и для плательщиков;

  • упрощение бухгалтерского учета, переход на международные стандарты бухгалтерского учета;
  • определение полномочий контрольных органов, их числа, функций и полномочий, а также прав и обязанностей налогоплательщиков при проведении проверок, запрет на проведение внеочередных проверок;
  • определение правил и норм предоставления финансовой информации для независимого аудита и для СМИ [15].

Свидетельством поэтапного совершенствования налоговой системы  являются ежегодно принимаемые законы о бюджете и другие законодательные акты Республики Беларусь по вопросам налогообложения, которыми предусматривается снижение ставок и отмена отдельных налогов и сборов.

В целях дальнейшего совершенствования и упрощения порядка исчисления налогов и сборов Законом Республики Беларусь от 15 октября 2010 г. № 174-3 «О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Республики Беларусь» (далее — Закон № 174-3) в Налоговый кодекс Республики Беларусь (далее — Кодекс) внесены некоторые дополнения и изменения, которые вступают в силу с 1 января 2011 года предусматривается следующее.

1) Отменить:

- местный налог на услуги, взимаемый по ставке 5% от выручки;

- местный сбор на развитие территорий, уплачиваемый по ставке в пределах 3% из прибыли;

- некоторые платежи экологического налога: за переработку нефти и нефтепродуктов организациями, осуществляющими переработку нефти; 
за перемещение по территории Республики Беларусь нефти и нефтепродуктов магистральными нефтепроводами и нефтепродуктопроводами транзитом и др.

По расчетам Правительства  Республики Беларусь, реализация указанных  мероприятий позволит снизить налоговую  нагрузку в 2011 году на 0,4% к ВВП и  оставить в распоряжении плательщиков 721,2 млрд. рублей.

2) Исключить два самостоятельных налоговых платежа за счет включения в состав:

- экологического налога – сбора при ввозе на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ;

- государственной пошлины – сбора за выдачу разрешений на проезд автомобильных транспортных средств по территориям иностранных государств.

3) Сократить количество перечислений налогов в бюджет:

- по налогу на прибыль – перейти на ежеквартальную уплату налога с подачей налоговой декларации один раз в год (сегодня в 70% случаев эти действия осуществляются ежемесячно);

- по НДС – отменить «авансовые» платежи (шесть платежей в месяц) и осуществлять уплату этого налога один раз в месяц или один раз в квартал – по решению плательщика. При этом сроки уплаты НДС (месяц или квартал ) будут определяться плательщиком самостоятельно без привязки к размеру выручки, как это происходит сейчас. В результате количество платежей сократится с 72 до 4 – 12 в год;

Информация о работе Налог на недвижимость по Республике Беларусь