Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 23:39, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является изучение теоретических и практических аспектов налога на недвижимость, а также рассмотрение направлений совершенствования налога на недвижимость.
Для достижения поставленной цели предполагается решить ряд задач:
изучить сущность и назначение налога на недвижимость на основании законодательства Республики Беларусь;
рассмотреть применение налога на недвижимость в зарубежной практике;
рассмотреть нормативно-правовые акты, регламентирующие взимание
налога на недвижимость;
Источник: составлено автором на основе налоговой декларации по налогу на недвижимость организации.
Из приведенных расчетов видно, что при снижении ставки до 0,1 % сумма налога на недвижимость снизится в 10 раза и будет составлять 8,046 млн. руб. Однако при снижении суммы налога на недвижимость увеличится сумма налога на прибыль:
- по существующей налоговой системе:
Нприбыль = (175 - 80,463)*0,24 = 22,689 млн. руб.
ЧП = 175 – 22,689 – 80,463 = 71,848 млн. руб.
- по предлагаемой налоговой системе:
Нприбыль = (175 - 8,046)*0,24 = 40,069 млн. руб.
ЧП = 175 – 40,069 – 8,046 = 126,885 млн. руб.
Таким образом, налог на прибыль увеличится на 17,380 млн. руб. Соответственно чистая прибыль предприятия увеличится в 1,7 раз и составит 126,885 млн. руб., что наиболее выгодно для дальнейшего развития предприятия. Следовательно, снижение ставки на недвижимость повлечет за собой увеличение налога на прибыль, однако это не снизит ЧП предприятия, при этом поступление в местный бюджет сумм налога на прибыль компенсирует потери от неполучения сумм налога на недвижимость. Рассчитаем налоговую нагрузку по предлагаемой налоговой системе:
НН = 3933,115/16407*100=23,97%
Удельный вес налога на недвижимость в валовой выручке составляет:
НН = 8,046/16407*100 = 0,05%
Таким образом, налоговая нагрузка уменьшится на 2,01 п.п., а доля налога на недвижимость в валовой выручке - на 0,52%.
Высвобождаемые денежные средства предприятия должны будут использовать только строго по целевому назначению — на пополнение основных производственных фондов. Перечень расходов, которые могут быть финансированы за счет высвобожденных финансовых ресурсов при применении ставок по налогу ниже, чем 1 %, представляется целесообразным закрепить законодательными актами. Контроль за целевым расходованием субъектами хозяйствования высвобожденных финансовых ресурсов предполагается обеспечивать со стороны государственных органов, ответственных за проверку соблюдения налогоплательщиками норм налогового законодательства.
Таким образом, увеличение прибыли субъектов хозяйствования приведет к соответствующему росту доходов государственного бюджета.
Подводя итоги третьей главы, одной из приоритетных задач, стоящих перед государством, является совершенствование налоговой системы. Свидетельством поэтапного совершенствования налоговой системы являются ежегодно принимаемые законы о бюджете и другие законодательные акты Республики Беларусь по вопросам налогообложения, которыми предусматривается снижение ставок и отмена отдельных налогов и сборов.
Предложенная Д.А. Понковым методика позволит обеспечить выполнение не только фискальной функции налога на недвижимость, но и стимулирующей, что особенно актуально в условиях оздоровления существующей экономической структуры, прежде всего государственного сектора экономики, на основе снижения убыточных предприятий.
В ОАО «Красный Октябрь», снижение ставки налога на недвижимость будет способствовать росту чистой прибыли, а соответственно улучшению финансового состояния предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе был теоретически изучен налог на недвижимость, практика его исчисления, а также были даны рекомендации по совершенствованию данного налога.
Налог на недвижимость – прямой налог, установленный в целях стимулирования рационального использования имущества организации и физических лиц и являющийся одним из источников пополнения бюджета Республики Беларусь. Основным законодательным актом, регулирующим исчисление и уплату налога на недвижимость, является Закон Республики Беларусь от 23.12.1991 № 1337-XII "О налоге на недвижимость", с учетом последних изменений от 13.11.2008 № 449-3, который определяет все теоретические аспекты взимания налога.
Практика применения данного налога была показана на примере ОАО «Красный Октябрь», где был рассмотрен состав налоговых платежей, определена доля каждого налога в общей сумме. В результате выяснилось, что на предприятии наибольший удельный вес занимают налоги, уплачиваемым из прибыли, которые увеличились более чем в 3 раза и составили 270 млн. руб., это говорит о том, что предприятие стало работать более успешно и повысило свои показатели. Налоговая нагрузка на организацию в 2008 году по сравнению с 2007 годом снизилась на 5,56 п.п. и составила 25,98%. Наибольшая налоговая нагрузка на организацию по группам налогов, относимым на себестоимость, которая в 2007 году составила 14,10%, а в 2008 году – 11,85%, это произошло за счет значительного увеличения выручки. Соответственно произошло облегчение налогового бремени на данное предприятие, что позволило получить дополнительную прибыль.
Также было проанализировано исчисление налога на недвижимость на ОАО «Красный Октябрь, где рассмотрен порядок заполнения налоговой декларации (расчёта) по налогу на недвижимость. Приведён пример расчёта на основании налоговых деклараций за 2007 – 2008 годы. При исчислении и оплате налога был заметен ряд изменений: до 1 апреля 2008 г. налог на недвижимость исчислялся ежеквартально, а налоговые декларации представлялись в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца отчетного квартала. Со II квартала 2008 г. налог исчисляется ежегодно, а декларация подается в налоговый орган не позднее 20 января текущего года по месту постановки на учет плательщика.
В данной курсовой работе были предложены меры по совершенствованию налоговой системы Республики Беларусь. Свидетельством поэтапного совершенствования налоговой системы являются ежегодно принимаемые законы о бюджете и другие законодательные акты Республики Беларусь по вопросам налогообложения, которыми предусматривается снижение ставок и отмена отдельных налогов и сборов. Данные меры позволят значительно оптимизировать объем налоговых поступлений, рационализировать доходную часть бюджетов, создать в стране благоприятный деловой климат для привлечения инвестиций как внутри республики, так и за её пределами.
Также были предложены пути совершенствования налога на недвижимость на конкретном предприятии, а именно применение системы гибких ставок, при выполнении которых произойдет облегчение налогового бремени и получение прибыли. На практике целесообразно уменьшить ставку налога на недвижимость при кратном увеличении остаточной стоимости зданий и сооружений по отношению к прибыли отчетного периода.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Налог на недвижимость по Республике Беларусь