Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 12:59, контрольная работа
Налог на прибыль организаций является одним из наиболее распространенных федеральных налогов, уплачиваемым практически всеми организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность (включая бюджетные учреждения, осуществляющие деятельность, приносящую доход).
1. Общие положения……………………………………………………………………..
2. Доходы, учитываемые для целей налогообложения………………………………..
3. Расходы, учитываемые для целей налогообложения……………………………….
4. Особенности учета доходов и расходов в зависимости от метода признания доходов………………………………………………………………………………….
5. Порядок исчисления, сроки и порядок уплаты налога и авансовых платежей…….
Если бухгалтерский и налоговый учет в организации ориентирован на такое отнесение расходов по договорам гражданско-правового характера, то в учет необходимо внести соответствующие изменения.
При приобретении работ
и услуг производственного
Таким образом, чтобы такие расходы могли быть приняты к налоговому учету, необходимо, чтобы они были обоснованными (имели прямое отношение к процессам производства, реализации или управления) и документально подтверждены.
В частности, могут быть учтены в составе таких расходов затраты на:
Общие правила принятия к налоговому учету расходов на ремонт основных средств установлены ст. 260 НК РФ: расходы на ремонт основных средств, произведенные налогоплательщиком, рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором были осуществлены, в размере фактических затрат.
Обращаем внимание, речь идет о расходах, произведенных в отчетном или налоговом периоде. Налоговым периодом по налогу на прибыль является календарный год, а отчетным — первый квартал, полугодие, девять месяцев.
Таким образом, расходы на ремонт основных средств могут быть приняты в качестве расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль:
Для обеспечения равномерного включения расходов на проведение ремонта основных средств налогоплательщики вправе создавать резервы под предстоящие ремонты основных средств в соответствии с порядком, установленным ст. 324 НК РФ.
Порядок создания и использования резерва регулируется ст. 324 НК РФ. Налогоплательщик, образующий резерв предстоящих расходов на ремонт, рассчитывает отчисления в резерв исходя из совокупной стоимости основных средств и нормативов отчислений, утверждаемых налогоплательщиком самостоятельно в учетной политике для целей налогообложения.
Совокупная стоимость основных средств определяется как сумма первоначальной стоимости всех амортизируемых основных средств, введенных в эксплуатацию по состоянию на начало налогового периода, в котором образуется резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств. Для расчета совокупной стоимости амортизируемых основных средств, введенных в эксплуатацию до вступления в силу настоящей главы, принимается восстановительная стоимость, определенная в соответствии с требованиями ст. 257 НК РФ.
При определении нормативов отчислений в резерв налогоплательщик обязан определить предельную сумму отчислений в резерв исходя из периодичности осуществления ремонта объекта основных средств, частоты замены элементов основных средств (в частности, узлов, деталей, конструкций) и сметной стоимости указанного ремонта. При этом предельная сумма резерва расходов на ремонт не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние три года.
Главой 25 НК РФ отдельно регулируется порядок использования резерва на проведение ремонта особо сложных и дорогих видов капитального ремонта основных средств, если суммы резерва накапливаются в течение более одного налогового периода. Так как налоговым периодом по налогу на прибыль является календарный год, создание резерва на ремонт основных средств для целей налогообложения допускается только тогда, когда предполагается использование этого резерва в течение срока не менее двух лет.
Для сравнения: документами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета допускается создание резерва на текущий год с присоединением неиспользованной части резерва в конце года к общей сумме прочих доходов или переносом ее на первый квартал года, следующего за отчетным. Условие, предлагаемое налоговым законодательством, характерно для создания так называемого «ремонтного фонда», а не резерва под предстоящие ремонты объектов основных средств.
Нормативными документами бухгалтерского учета создание особого ремонтного фонда хотя и не запрещено, но подробно не регулируется. Также документами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета не установлена жесткая схема расчета отчислений в резерв на ремонт основных средств.
Также в НК РФ отдельно урегулирован вопрос учета расходов на освоение природных ресурсов, в состав которых включаются расходы на геологическое изучение недр, расходы на разведку полезных ископаемых, расходы на проведение работ подготовительного характера.
Порядок ведения налогового учета расходов на освоение природных ресурсов регулируется ст. 325 НК РФ. Так, налогоплательщики, принявшие решение о приобретении лицензий на право пользования недрами, в аналитических регистрах налогового учета обособленно отражают расходы, осуществляемые в целях приобретения лицензий. При этом расходы, связанные с приобретением каждой конкретной лицензии, учитываются отдельно.
В случае если по результатам конкурса налогоплательщик заключает лицензионное соглашение на право пользования недрами (получает лицензию), то расходы, осуществленные налогоплательщиком, связанные с процедурой участия в конкурсе, формируют стоимость лицензионного соглашения (лицензии), которая учитывается налогоплательщиком в составе нематериальных активов. При этом амортизация данного нематериального актива начисляется в общем порядке.
В случае если по результатам конкурса налогоплательщик не заключает лицензионное соглашение на право пользования недрами (не получает лицензию), то расходы, осуществленные налогоплательщиком, связанные с процедурой участия в конкурсе, включаются в состав прочих расходов с 1-го числа месяца, следующего за месяцем проведения конкурса, равномерно в течение 5 лет.
В случае если после осуществления предварительных расходов, направленных на приобретение лицензий, налогоплательщик принимает решение об отказе от участия в конкурсе либо о нецелесообразности приобретения лицензии, то эти расходы также включаются в прочие с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором налогоплательщиком принято указанное решение, равномерно в течение 5 лет. При этом указанное решение оформляется соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.
В аналогичном порядке учитываются расходы, осуществленные в целях приобретения лицензий на право пользования недрами, в случае если указанные лицензии выдаются налогоплательщику без проведения конкурсов.
Общий порядок определения размера расходов на научно-исследовательские и опытно конструкторские работы (НИОКР) и их списания установлен ст. 262 НК РФ. Порядок списания подобных расходов для целей бухгалтерского учета установлен Положением по бухгалтерскому учету «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» ПБУ 17/02, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. № 115н.
В отдельный вид прочих расходов глава 25 НК РФ выделяет расходы на страхование имущества.
Чтобы расходы по обязательному страхованию могли быть учтены в налоговом учете, необходимо выполнение как минимум двух условий. Во-первых, обязательность страхования соответствующих видов рисков должна быть предусмотрена на уровне федерального законодательства (но не постановлением правительства и тем более не подзаконным актом), во-вторых, должны существовать тарифы, утвержденные на том же уровне. И только в случае, если данные тарифы не утверждены, расходы по обязательному страхованию включаются в состав прочих расходов в размере фактических затрат.
Естественно, обязанность по поиску соответствующих тарифов и документальному подтверждению правомерности отнесения произведенных затрат на уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль лежит исключительно на налогоплательщике. Он же отвечает и отслеживает все изменения в законодательстве — включение в состав обязательных видов страхования новых позиций или исключение действующих, изменение тарифов и т. п.
Перечень внереализационных расходов, принимаемых к налоговому учету по налогу на прибыль, приведен в ст. 265 НК РФ.
В бухгалтерском учете эти расходы принимаются к учету, как правило, в составе прочих расходов (которые с 2007 г. не подразделяют на операционные, внереализационные и чрезвычайные).
Наиболее характерными видами внереализационных расходов являются расходы: