Налоги в операциях с основными средствами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 20:00, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение темы "Налоги операций с основными средствами", а также решение контрольной работы.
В рамках достижения поставленной цели были следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты налогооблажения в операциях с основными средствами (налог на имущество, налог на прибыль, налог на добавленную стоимость);
2. Сказать об актуальности данной проблемы, а именно расхождения основных принципов бухгалтерского и налогового учета в операциях с основными средствами в современных условиях;
3.Решить практическое задание по «Налогу на имущество» и «Налогу на прибыль»;
4.Сделать соответствующие выводы

1.Основные средства

Содержание работы

Содержание

Введение
3
1. Основные средства
4
1.1 Понятие основных средств
4
1.2 Классификация основных средств
6
2. Налоги в операциях с основными средствам
7
2.1 Налог на добавленную стоимость
7
2.1.1 Поступление основных средств
9
2.1.2 Строительство объектов основных средств
11
2.1.3 Безвозмездная передача основных средств
11
2.1.4 Ликвидация основных средств
12
2.1.5 Демонтаж объектов основных средств
12
2.2 Налог на прибыль
12
2.2.1 Амортизация
14
2.2.2 Продажа объектов основных средств
20
2.2.3 Приобретение основных средств
22
2.2.4 Строительство основных средств
23
2.2.5 Переоценка основных средств.
23
2.2.6 Ремонт и модернизация основных средств
23
2.2.7 Выбытие основных средств
24
2.3 Налог на имущество
25
2.3.1. Приобретение основных средств
28
2.3.2 Инвентаризация основных средств
28
2.3.3 Строительство объектов основных средств
30
2.3.4 Ликвидация объектов основных средств
31
3. Контрольная работа
32
Заключение
42

Список использованной литературы 43

Приложение

Файлы: 1 файл

курсовик налоги.docx

— 100.71 Кб (Скачать файл)

       При приобретении имущества на основании акта приема-передачи имущества, подписанного руководителем, организация вправе признать объект недвижимости основным средством с момента выполнения условий, установленных в п. 4 ПБУ 6/01.

Как правило, объект недвижимости компания начинает эксплуатировать  с момента получения имущества  по акту приема-передачи. При покупке основных средств возникает вопрос: «Кто  же должен платить налог на имущество?». Плательщиком налога на имущество организаций при совершении сделок с недвижимым имуществом является лицо, которое в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним указано как обладающее правом собственности (правом оперативного управления, правом хозяйственного ведения) на объект недвижимого имущества.

Следовательно, обязанность  уплачивать налог на имущество организаций  возникает у организации-покупателя с момента регистрации за ней  права на объект недвижимости. То есть внесения записи в Реестр. Эта позиция  изложена в Письме Минфина России от 28.01.2010 N 03-05-05-01/02. В других разъяснениях Минфин России высказывает иную позицию. Например, Минфин России указывает на то, чтобы включить недвижимость в состав основных средств организация может и в том случае, если объект введен в эксплуатацию и поданы документы на его государственную регистрацию. Свою позицию ведомство обосновывает п. 52 Методических указаний по учету основных средств.

Что же касается  оборудования, то обязанность по уплате налога на имущество возникает у компании с момента начала использования  этого имущества в деятельности предприятия.

2.3.2 Инвентаризация основных  средств

При проведении инвентаризации основных средств применяется инвентаризационная опись основных средств - форма N ИНВ-1, утвержденная Постановлением Госкомстата  России от 18.08.1998 N 88. В ходе проведения инвентаризации могут быть выявлены расхождения между данными бухгалтерского учета и фактическим наличием ОС. В таком случае составляются сличительные ведомости по форме N ИНВ-18.

Если расхождения выявлены, то имущество также необходимо отразить в составе основных средств. Для  этого нужно, во-первых, определить его первоначальную стоимость. А  во-вторых, определить момент начала начисления налога на имущество.

В п. 36 Методических указаний по учету основных средств определено, что неучтенные объекты основных средств, выявленные при проведении организацией инвентаризации активов  и обязательств, принимаются к  бухгалтерскому учету по текущей  рыночной стоимости и отражаются по дебету счета учета основных средств  в корреспонденции со счетом прибылей и убытков в качестве внереализационных  доходов.

Таким образом, для определения  первоначальной стоимости нужно  выяснить рыночную стоимость на дату проведения инвентаризации. В соответствии с абз. 3 п. 29 Методических указаний при  определении текущей рыночной стоимости  могут быть использованы данные о  ценах на аналогичные основные средства, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей, сведения об уровне цен, имеющиеся у органов  государственной статистики, торговых инспекций, а также в средствах  массовой информации и специальной  литературе, экспертные заключения (например, оценщиков) о стоимости отдельных  объектов основных средств. Пунктом 15 ПБУ 6/01 коммерческим организациям предоставлено  право производить переоценку своих  основных средств.

Переоценивать основные средства или нет - решение принимается организацией самостоятельно. При этом нужно учитывать следующее.

Если переоценка тех или иных основных средств проводится впервые, то в дальнейшем придется переоценивать основные средства регулярно, чтобы стоимость основных средств, по которой они отражаются в бухгалтерском учете и отчетности, существенно не отличалась от текущей (восстановительной) стоимости.

Обратим внимание на слово "существенно". Оно означает, что решение о  проведении переоценки должно приниматься  только в том случае, если балансовая стоимость объектов основных средств  существенно (более чем на 5%) отличается от текущей (восстановительной) стоимости.

Если по состоянию на начало года разница между балансовой и  текущей (восстановительной) стоимостью объектов основных средств, входящих в  однородную группу, составляет менее 5%, то она признается несущественной. В этом случае проводить переоценку объектов, входящих в эту группу, не нужно[3].

Переоценка всегда производится по состоянию на 1 января отчетного года. Результаты переоценки не включаются в данные бухгалтерской отчетности предыдущего года, а учитываются при формировании данных бухгалтерской отчетности на начало текущего года. То есть если вы провели переоценку основных средств по состоянию на 1 января 2009 г., то в бухгалтерской отчетности за 2008 г. данные на конец года приводятся без учета переоценки, а в бухгалтерской отчетности за 2009 г. данные на начало года должны быть даны уже с учетом результатов переоценки.

2.3.3 Строительство объектов  основных средств

При строительстве объекта. Если речь идет об объекте капитального строительства (т.е. организация строит объект основных средств), то здесь подходы у всех инстанций практически едины.

И Минфин России, и налоговые органы считают, что обязанность по уплате налога на имущество в отношении  объектов, завершенных капитальным  строительством, возникает с момента  начала их фактической эксплуатации независимо от подачи документов на государственную регистрацию [7,155].

Например, в Письме Минфина  России от 27.06.2006 N 03-06-01-02/28 указано, что  государственная регистрация соответствующих  прав на объекты недвижимого имущества  является обязательной, однако она  носит заявительный характер. Поэтому, если учитываемые на счете 08 объекты  недвижимого имущества, права на которые длительное время не регистрируются в соответствии с законодательством, фактически используются организацией для производства продукции, оказания услуг или управленческих нужд, указанное  имущество должно облагаться налогом  на имущество организаций. Если построенный  объект введен в эксплуатацию и используется в деятельности организации, то его  стоимость нужно включать в налоговую  базу по налогу на имущество независимо от факта регистрации.

В Письме Минфина России от 24.02.2010 N 03-05-05-01/03 разъяснено, в какой  момент возникает у организации  обязанность учитывать оборудование на счете 03 "Доходные вложения в материальные ценности" и исчислять налог  на имущество организаций.

Приобретенные по договору лизинга основные средства зачисляются  в состав доходных вложений на счет 03, если сформирована их первоначальная стоимость, то есть когда объект приведен в состояние, пригодное для использования  в деятельности организации (лизингополучателя), и, следовательно, при этих условиях облагаются налогом на имущество  организаций. На практике возникают  ситуации, когда организация приобретает  имущество, которое пригодно к использованию, но его эксплуатация не начата. Поэтому  бухгалтер не включает объект в состав основных средств и не облагает налогом  на имущество.

По мнению контролирующих органов, такой подход является неправильным. Имущество должно быть учтено в составе  основных средств, если оно отвечает критериям, установленным п. 4 ПБУ 6/01, то есть если оно пригодно к использованию. Ввод в эксплуатацию в данном случае не важен.

2.3.4 Ликвидация  объектов  основных средств

Ликвидация основного  средства и его списание с баланса  являются основанием для прекращения  начисления налога на имущество. Как  уже было сказано, ликвидация может  оказаться длительным процессом, с  начала которого объект уже перестает  использоваться в деятельности организации.

Означает ли это, что с  момента вывода из эксплуатации организация  вправе не уплачивать налог на имущество  по такому объекту?

Согласно разъяснениям чиновников организация должна учитывать актив  при исчислении налога на имущество  до его списания с бухгалтерского учета.

Есть примеры судебных решений, которые показывают, что  основное средство можно исключить  из объекта обложения налогом  на имущество с момента, когда  оно перестает отвечать хоть одному критерию, перечисленному в ПБУ 6/01. Одним из таких критериев является способность приносить экономическую  выгоду. Таким образом, если объект такую способность теряет, его  можно исключить из состава основных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа   2 вариант

Таблица 4

Состояние основных средств  организации

Основные средства, руб.

Первоначальная стоимость (01)

Амортизация ОС (02)

Остаточная стоимость  ОС

9 450 000,00 

2 953 000,00 

6 497 000,00 

9 682 300,00 

3 863 800,00 

5 818 500,00 

9 770 000,00 

4 164 500,00 

5 605 500,00 

9 867 700,00 

4 440 465,00 

5 427 235,00 

9 966 377,00 

4 484 870,00 

5 481 507,00 

10 066 041,00 

4 529 718,00 

5 536 323,00 

10 166 701,00 

4 575 016,00 

5 591 685,00 

В соответствии со ст.375 НК РФ, налоговая база по налогу на имущество  определяется как среднегодовая  стоимость имущества, признаваемого  объектом налогообложения. При этом имущество учитывается по его  остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным  порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации. Остаточная стоимость  имущества определяется как разница  между первоначальной стоимостью основных средств и накопленной амортизацией, т.е. как разница остатков по счетам 01 и 02.       Следовательно, ОС руб.

на 01.01 составит 9 450 000,00  - 2 953 000,00=  6 497 000,00;

на 01.02 составит 9 682 300,00  - 3 863 800,00  =  5 818 500,00;

на 01.03 составит 9 770 000,00  - 4 164 500,00  =   5 605 500,00;

на 01.04 составит 9 867 700,00  - 4 440 465,00  =  5 427 235,00;

на 01.05 составит 9 966 377,00  - 4 484 870,00  =  5 481 507,00;

на 01.06 составит 10 066 041,00  - 4 529 718,00   =  5 536 323,00;

на 01.07 составит 10 166 701,00- 4 575 016,00  =  5 591 685,00

 Налоговой базой по  налогу на имущество, согласно  ст.376 НК РФ считается среднегодовая  стоимость имущества, определяемая  налогоплательщиком самостоятельно  в отношении каждого объекта  за налоговый период посредством   деления суммы, полученной в  результате сложения величин  остаточной стоимости имущества  на 1-е число каждого месяца  налогового (отчетного) периода и  1-е число следующего за налоговым  (отчетным) периодом месяца, на количество  месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу. 

1. Среднегодовая стоимость  имущества за 1 кв. С/с=01.01+01.02+01.01.03+01.04=6497000+5818500+5605500+5427235/4=5837059 р.

Среднегодовая стоимость  имущества за 6 месяцев С/с=01.01+01.02+01.03+01.04+01.05+01.06+01.07=

=6497000+5818500+5605500+542723+5481507+5536323+5591685/7=5708250 р.

2.Рассчитаем налоговую  базу за отчетные периоды 1 кв. и 6 мес.

Налоговая база по итогам 1 кв. отчетного периода составляет 5837059 р.

Налоговая база по итогам 6 мес. отчетного периода составляет 5708250 р.

3. Определим авансовый платеж налог на имущество, вносимый в бюджет, за 1 кв. (отчетный период), который рассчитывается по формуле сумма налога за отчетный период = средняя стоимость имущества*ставка налога/4.Ставка налога на имущество по условию задачи 2.2%

 Ав. платеж равен 5837059*2,2%/4=32103,82 р.

   

3. Определим авансовый платеж налог на имущество, вносимый в бюджет, за 6 мес. (отчетный период), который рассчитывается по формуле сумма налога за отчетный период = средняя стоимость имущества*ставка налога/4.

 Ав. платеж равен 5708250 *2,2%/4=31395,36 р.

4.Итого сумма налога, уплаченная  по итогам полугодия составит 32103,82+31395,36= 63499,18

   

5.Составить налоговую декларацию по налогу на имущество организации за полугодие

В соответствии с абз.1 п.1 ст.386 НК РФ формами отчетности по налогу на имущество организаций выступают: по истечении отчетных периодов, если они установлены законом субъекта РФ, - налоговые расчеты по авансовым  платежам, подлежащие представлению  не позднее 30 дней со дня окончания  соответствующего отчетного периода. Согласно ОКВЭД данному предприятию соответствует код 33.20, его и укажем в декларации. Код ОКАТО – код по месту нахождения организации; в данном случае номер - 40284560000КБК код бюджетной классификации (в разрезе налогов) – 18210602010021000110. Лист 4 в декларации не заполняем, т.к. согласно условию задачи, компания не является иностранной.

 

Таблица 5

Сведения о доходах  и расходах от продажи готовой  продукции, работ, услуг (руб.)

       

№ п/п

Показатель

Вариант 2

1

Сумма доходов от реализации продукции, работ, услуг (1.1-1.2)

44 196 433,00 

1.1

Выручка брутто от реализации продукции, работ, услуг

52 469 300,00 

1.2

НДС

8 272 867,00 

2

Расходы на производство и  реализацию продукции, работ, услуг, всего: (4+5)

31 337 754,00 

3

Прямые расходы за период, всего: (3.1+3.2+3.3+3.4+3.5) В том числе  по элементам затрат:

27 797 122,00 

3.1

Материальные затраты, всего:

19 174 200,00 

В том числе:

 

а) приобретение сырья и  материалов

9 942 300,00 

б) приобретение комплектующих

8 931 400,00 

в) услуги производственного  характера

300 500,00 

3.2

Расходы на оплату труда  производственных рабочих

4 991 420,00 

3.3

Страховые взносы по оплате труда производственных рабочих

1 266 962,00 

3.4

Амортизация ОС, участвующих  в производстве продукции

1 214 310,00 

3.5

Остатки незавершенного производства на 30.06.10г. По данным налогового учета

1 150 230,00 

4

Прямые расходы за минусом  остатков незавершенного производства (3-3.5)

26 646 892,00 

5

Косвенные расходы, всего (5.1+5.2+…+5.9+5.10.а).

 

В том числе:

4 690 863,00 

5.1

Амортизация ОС

503 120,00 

5.2

Амортизация НМА

74 360,00 

5.3

Расходы на оплату труда  персонала

788 946,00 

5.4

Страховые взносы в ПФ РФ, ФСС, ФОМС

179 286,00 

5.5

Земельный налог

 

2 100,00 

5.6

Налог на имущество за отчетный период

63 499,00 

5.7

Расходы на ремонт ОС

675 215,00 

5.8

Расходы на НИОКР

450 200,00 

5.9

Консультационные, информационные и др. расходы

728 146,00 

5.10

Нормируемые прочие расходы, всего

1 374 433,00 

а) нормируемые расходы  в пределах норм, всего:

1 225 991,00 

б) нормируемые расходы  сверх нормы, всего:

148 442,00 

5.10.1

Представительские расходы, всего:

379 657,00 

а) Представительские расходы  в пределах нормы

231 215,00 

б) Представительские расходы  сверх нормы

148 442,00 

5.10.2

Расходы на рекламу за полугодие, всего:

512 630,00 

а) в пределах нормы

512 630,00 

5.10.3

Командировочные расходы

482 146,00 

а) командировочные расходы  в пределах нормы

482 146,00 

Представительские расходы  в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав

прочих расходов в размере, не превышающем 4% от расходов налогоплательщика  на

оплату труда за этот отчетный (налоговый) период (п. 1 ст. 252 НК РФ)

Представительские расходы = расходы на оплату труда производственных рабочих

+ расходы на оплату  труда персонала*4%

Представительские расходы =  4991420+778946*4%=231215 р.

В нашем случае представительские  расходы превышают норму на сумму 148442 р.

(379657(по условию задачи)-231215=148442р.)

Таблица 6

Сведения о продаже  товаров, ОС и других видов имущества

       

№ п/п

Показатель

Вариант 2

1

Выручка-нетто от реализации покупных товаров (1.1-1.2)

79 933,00 

1.1

Выручка-брутто от реализации покупных товаров

95 800,00 

1.2

НДС

15 867,00 

2

Выручка-нетто от реализации ОС (2.1-2.2)

189 445,00 

2.1

Выручка-брутто от реализации ОС

238 200,00 

2.2

НДС

48 755,00 

3

Покупная стоимость реализованных  товаров

71 400,00 

4

Остаточная стоимость  реализованных ОС

174 324,00 

Информация о работе Налоги в операциях с основными средствами