Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 09:19, курсовая работа
Практика показывает, что большинство нарушений налогового законодательства является следствием ошибок или недостаточности знаний у налогоплательщиков. Это делает рассматриваемую тему злободневной и актуальной. Целью данной курсовой работы является рассмотрение налогообложения банковской деятельности. Для чего поставлены следующие задачи: Изучить организацию банковской деятельности в России.
Определить налогооблагаемую базу банков.
Рассмотреть налоги, уплачиваемые банками.
Введение 2
Глава 1. Современная банковская система 5
1.1. Этапы реорганизации банковской системы в России 5
1.2. Организация банковской деятельности в России 14
1.3. Налоговое администрирование деятельности банков 23
Глава 2. Налогообложение банков 33
2.1. Налогооблагаемый доход банков 33
2.2. Налоги, уплачиваемые банками в бюджет 36
2.2.1. Налог на имущество 36
2.2.2. Налоги в дорожные фонды 38
2.2.3. Налог на землю 40
2.2.4. Налог на добавленную стоимость 41
2.2.5. Налог на прибыль 45
2.3. Налоги, уплачиваемые банками во внебюджетные фонды 53
2.3.1. База для уплаты налога с работника банка 53
2.3.2. Ставки налогов во внебюджетные фонды 54
Заключение 56
Список литературы 58
- эксплуатационные расходы по содержанию зданий, оборудования, служебного автомобильного транспорта как принадлежащих, так и арендованных банком;
Полученная разница корректируется на суммы доходов и расходов, относимых непосредственно на финансовые результаты деятельности банков, к которым относятся:
а) доходы:
- положительные курсовые разницы по операциям банка в иностранной валюте, включая нереализованные положительные курсовые разницы по открытой валютной позиции;
- присужденные или признанные должником штрафы, пени, неустойки и другие санкции за нарушение условий договоров, а также доходы от возмещения причиненных банку убытков, включая выплаты, связанные со страхованием кредитных рисков;
- доходы от реализации банком в установленном порядке объектов залога и заклада;
- возврат клиентами ссуд, ранее списанных в убытки банка;
- прибыль банка прошлых лет, выявленная в отчетном году;
- суммы, поступившие
от работников банка в
- другие доходы от операций, непосредственно не связанных с банковской деятельностью;
б) расходы:
- местные налоги и
сборы, относимые на
- присужденные или признанные штрафы, пени, неустойки и другие иды санкций за нарушение банком условий договоров, а также расходы по возмещению убытков, причиненных клиентам банком;
- не компенсированные за счет резерва возможные потери по ссудам, убытки от списания дебиторской задолженности индивидуальных заемщиков, по которым срок исковой давности истек, и других долгов, не реальных для взыскания;
- убытки по операциям
прошлых лет, выявленные в
- отрицательные курсовые разницы по операциям банка в иностранной валюте, включая нереализованные отрицательные курсовые разниц по открытой валютной позиции;
- убытки по иностранным
операциям и валютным
- суммы, выплаченные по претензиям клиентов;
- другие расходы.
Полученная в результате такого расчета налогооблагаемая база подлежит обложению налогом на прибыль.
Не подлежат обложению налогом на прибыль банка:
- проценты по кредитам, предоставленным Правительству РФ, Центральному банку РФ и Банку внешней торговли РФ или под их гарантии;
- доходы, полученные банками
по государственным ценным
Налогооблагаемая база уменьшается на суммы:
- направленные на финансирование жилищного строительства, в том числе в порядке долевого участия;
- затрат, осуществляемых
в соответствии с
- взносов, направляемых на благотворительные цели, в экологические, оздоровительные, образовательные и другие фонды (общественные объединения), общественные организации инвалидов, религиозные объединения, зарегистрированные в установленном порядке, а также предприятиям, учреждениям и организациям культуры, образования, здравоохранения, социального обеспечения, физкультуры и спорта в сумме, не превышающей 5% налогооблагаемой базы;
- некоторых других льгот.
Сумма налога определяется банками самостоятельно. В течение квартала, который является налогооблагаемым периодом, банки производят авансовые взносы налога исходя из планируемой суммы прибыли за квартал.
Авансовые взносы осуществляются ежемесячно не позднее 15-го числа равными долями в размере одной трети квартальной суммы. С целью контроля за правильностью определения и полнотой перечисления в бюджет авансовых взносов банки представляют налоговым органам по месту своего нахождения справки об авансовых суммах налога по установленной форме.
По окончании
Прочие налоги, уплачиваемые коммерческими банками. К таким налогам можно отнести налог на операции с ценными бумагами. Коммерческие банки являются плательщиками местных налогов, которые могут вводить местные органы государственной власти.
2.3. Налоги, уплачиваемые банками во внебюджетные фонды
2.3.1. База, для уплаты налога с работников банка
Определенное влияние на налоговое бремя коммерческих банков оказывают платежи, зачисляемые во внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный Фонд занятости населения Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования).
Базой для расчета взносов в фонды служат выплаты, начисляемые банками-работодателями в пользу работников по всем основаниям и формам. Поэтому величина суммы, уплачиваемой банками во внебюджетные фонды, зависела от двух основных условий: числа работников и размера начисляемой им заработной платы (и других доходов). На последнюю величину значительное влияние оказывало распространение практики уплаты некоторыми банками части зарплаты сотрудников неофициальными путями без отражения этих сумм в учете. По этой причине (наряду с прочими), суммы, уплачиваемые разными банками во внебюджетные фонды, могли значительно различаться. С 1 января 2001 г. платежи во внебюджетные фонды (исключая Государственный Фонд занятости населения Российской Федерации) объединены в единый социальный налог. С 1 января 2005 года внесены изменения в ставки данных налогов.
2.3.2. Ставки налогов во внебюджетные фонды
При налогооблагаемой базе каждого физического лица (нарастающим итогом сначала года) в размере до 280000 рублей14:
1. Фонд обязательного пенсионного страхования - 20 % из них:
В ОПФ (федеральный бюджет) – 6 %, а также : а) для работников 1967 года рождения и позже: в накопительную часть – 4 %; в страховую часть – 10 %; б) для работников 1966 г. рождения и старше в страховую часть 14 %.
2. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС) –2%.
3. Фонд социального страхования (ФСС) – 3,2 %.
(ФФОМС) – 0,8 %.
При налогооблагаемой базе каждого физического лица (нарастающим итогом сначала года) в размере от 280001 рублей до 600000 рублей:
1. Фонд обязательного
пенсионного страхования –
2. Территориальный фонд
обязательного медицинского
3. Фонд социального страхования (ФСС) – 8960 рублей + 1,1 % от суммы, превышающей 280000 рублей.
4. Федеральный фонд
обязательного медицинского
При налогооблагаемой базе каждого физического лица (нарастающим итогом сначала года) в размере от 280001 рублей до 600000 рублей:
1. Фонд обязательного
пенсионного страхования –
2. Территориальный фонд
обязательного медицинского стр
3. Фонд социального страхования (ФСС) – 12480,00 рублей.
4. Федеральный фонд
обязательного медицинского
Взносы на страхование от несчастного случая устанавливаются Фондом социального страхования и исчисляются исходя из деятельности предприятия.
В контексте обозначенных целей налоговой реформы, достижению которых должен способствовать Налоговый кодекс, перечисленные нововведения должны служить средством снижения налогового бремени (за счет уменьшения налоговых ставок) и стимулирования легальных выплат заработной платы (за счет введения регрессивной шкалы). Последнее, по мысли законодателей, приведет к расширению налоговой базы и увеличению доходов бюджета.
Заключение
В процессе развития рыночного хозяйства возникали и обострялись экономические и социальные проблемы, которые не могли быть решены автоматически. Нарушения в денежном обращении, отраслевые и общехозяйственные кризисы, безработица, а также обострившаяся конкуренция на мировых рынках требовали государственного вмешательства. В связи с этим государственное регулирование экономики, являясь безальтернативным путем поддержания социально-экономической стабильности современной системы рыночной экономики с ее сложными связями и тесной взаимозависимостью отдельных сфер, стало необходимым составным элементом современного развития.
Влияние налогообложения на деятельность банков определило изучение научных трудов по налогообложению видных отечественных и зарубежных теоретиков и практиков (как современных, так и классиков экономической и финансовой науки), что позволило сделать следующий вывод: налоги являются механизмом экономического воздействия на общественное производство, его структуру и динамику, размещение, ускорение научно-технического прогресса. С помощью налогов можно стимулировать или, наоборот, ограничивать деловую активность, а следовательно, развитие тех или иных отраслей предпринимательской деятельности; создавать предпосылки для снижения издержек производства и обращения, для повышения конкурентоспособности национальных предприятий и организаций на мировом рынке. Налоги создают основную часть доходов федерального, региональных и местных бюджетов, обеспечивая возможность финансового воздействия на экономику через расходную часть.
Таким образом, учитывая место налогообложения в системе факторов банковской деятельности и роль налогов в экономике в целом, можно сделать вывод о том, что с помощью налогообложения можно воздействовать на деятельность кредитных организаций.
Основная задача налогового воздействия на деятельность коммерческих банков на современном этапе заключается в переориентации вложений банков в реальный сектор экономики, а не в спекулятивные инструменты банковской деятельности (межбанковское кредитование, рынок ценных бумаг, валютные ценности), финансовое состояние ряда банков неустойчивое в силу кризиса платежей, изменения конъюнктуры на кредитно-денежном рынке и политики (в основном кредитной) самих банков. По оценкам ряда экспертов ЦБ России, более половины банков находятся на грани банкротства. В целях реализации указанной выше задачи налогового воздействия необходимо общее снижение налогового бремени с целью предотвращения банкротства ряда банков (в основном средних и мелких) и недопущения сильной монополизации банковского сектора экономики.