Налогообложение природопользования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 16:21, дипломная работа

Описание работы

Экономическая рента является одним из ключевых понятий теории общественного выбора. В обыденном понимании под рентой имеют в виду просто плату за пользование чем-либо, например жилищем, автомобилем. Теория общественного выбора использует это понятие в специфическом смысле, т. е. платежи собственнику ресурса, превосходящие его альтернативную стоимость. РЕНТА горная — вид ренты, образующейся при добыче полезных ископаемых. От земельной ренты в сельском хозяйстве рента горная отличается тем, что в суммарном выражении она ограничена сроком полной отработки месторождения, который зависит как от размеров месторождения, так и от производительности предприятия

Содержание работы

1. Виды природных ресурсов и формы собственности на отдельные их виды
2. Понятие природной ренты и способы ее изъятия
3. Сущность платного природопользования
4. Нормативно-правовая база пользования природными ресурсами
5. О понятиях экономической ренты, горной и земельной ренты
6. Государственные запасы полезных ископаемых и их оценка
7. Содержание экономического механизма природопользования.
8. Система налогообложения в экономическом механизме природопользования
9. Недропользователи: их определение, постановка на учет
10. Платежи при пользовании недрами
11. Налог на добычу полезных ископаемых: налогоплательщики, объект налогообложения
12. Понятие «добытое полезное ископаемое» и его использование для целей налогообложения
13. Налог на добычу полезных ископаемых: налоговая база
14. Методы оценки количества добытых полезных ископаемых
15. Налог на добычу полезных ископаемых: оценка стоимости добытых полезных ископаемых
16. Виды полезных ископаемых; ставки налога на добычу полезных ископаемых
17. Особенности расчета налога на добычу полезных ископаемых при добыче углеводородного сырья (нефти)
18. Налог на добычу полезных ископаемых: налоговый период, порядок исчисления и уплаты налога, налоговая декларация
19. Соглашение о разделе продукции: экономическая сущность и реализация в российских условиях
20. Водный налог: плательщики и объекты налогообложения, виды водопользования, не признаваемые объектами налогообложения
21. Водный налог: ставки налога по видам водопользования
22. Водный налог: порядок определения размера налога и сроки его уплаты
23. Сбор за пользование объектами животного мира: плательщики, объекты обложения, ставки рента налогообложение ресурс природопользование
24. Сбор за пользование объектами животного мира: порядок исчисления, уплаты и представления сведений
25. Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (кроме морских млекопитающих): плательщики, объекты обложения, ставки
26. Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (морских млекопитающих): плательщики, объекты обложения, ставки
27. Сбор за пользование объектами водных биоресурсов: порядок исчисления, уплаты и представления сведений
28. Совершенствование экономических основ платного природопользования
29. Проблемы налогового администрирования добычи полезных ископаемых
30. Становление и развитие земельного налога в РФ, современное состояние
31. Земельный налог: порядок установления, налогоплательщики, объект налогообложения
32. Земельный налог: налоговые ставки, налог за земли сельскохозяйственного назначения
33. Земельный налог: налоговый период, порядок исчисления и уплаты налога
34. Земельный кадастр и его значение в системе налогообложения
35. Земельный налог, уплачиваемый физическими лицами
36. Льготы по земельному налогу
37. Земельный налог за земельные участки, предназначенные для жилищного строительства
38. Роль налогов, сборов и других обязательных платежей за использование природных ресурсов в формировании налоговых доходов консолидированного бюджета
39. Платежи за пользование лесным фондом: их виды и нормативы распределения между бюджетами
40. Платежи за негативное воздействие на окружающую природную среду: нормативная правовая база, порядок установления и расчета платежей
41. Платежи за негативное воздействие на окружающую природную среду: порядок исчисления и взимание платежей за загрязнение в пределах нормативов, установленных лимитов и сверхлимитное загрязнение

Файлы: 1 файл

prirodopolzovanie_referat.doc

— 337.50 Кб (Скачать файл)

9. Недропользователи: их определение, постановка на учет

 

Недропользователи - Налогоплательщики налога на добычу полезных ископаемых -организации и  индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством Российской Федерации. Налогоплательщики подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщика налога на добычу полезных ископаемых (далее в настоящей главе - налог) по месту нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи в течение 30 календарных дней с момента государственной регистрации лицензии (разрешения) на пользование участком недр. При этом для целей настоящей главы местом нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование, признается территория субъекта (субъектов) Российской Федерации, на которой (которых) расположен участок недр.

2. Налогоплательщики,  осуществляющие добычу полезных  ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также за пределами территории Российской Федерации, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации (либо арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора) на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование, подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщика налога по месту нахождения организации либо по месту жительства физического лица.

10. Платежи  при пользовании недрами

 

В соответствии с ФЗ « о недрах»: При пользовании  недрами уплачиваются следующие  платежи:

1. разовые  платежи за пользование недрами  при наступлении определенных  событий, оговоренных в лицензии;

2. регулярные  платежи за пользование недрами; 

3. плата  за геологическую информацию  о недрах;

4. сбор  за участие в конкурсе (аукционе);

5. сбор  за выдачу лицензий.

Кроме того, пользователи недр уплачивают другие налоги и сборы, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Пользователи  недр, выступающие стороной соглашений о разделе продукции, являются плательщиками  платежей при пользовании недрами  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

При заключении соглашений о разделе  продукции предусматривается раздел добытого минерального сырья между  Российской Федерацией и пользователем  недр в соответствии с Федеральным  законом "О соглашениях, о разделе  продукции". Пользователь недр, являющийся стороной соглашения о разделе продукции, освобождается от взимания отдельных налогов и иных обязательных платежей в части и в порядке, которые установлены Федеральным законом "О соглашениях, о разделе продукции" и законодательством Российской Федерации. Взимание указанных налогов и платежей заменяется разделом продукции в соответствии с условиями соглашения о разделе продукции, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях, о разделе продукции". Распределение продукции, полученной государством в результате раздела произведенной продукции в соответствии с условиями соглашения о разделе продукции, или ее стоимостного эквивалента между Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации, на территории которого расположен предоставляемый в пользование участок недр, осуществляется на основе договоров, заключаемых соответствующими органами исполнительной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Порядок, размеры платежей при пользовании недрами и условия взимания таких платежей при выполнении соглашений о разделе продукции устанавливаются указанными соглашениями в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на дату подписания соглашения.

При выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции", применяются условия исчисления и уплаты платежей при пользовании недрами, установленные в указанных соглашениях.

11. Налог  на добычу полезных ископаемых: налогоплательщики, объект налогообложения

 

Налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и индивидуальные предприниматели, призн Объектом налогообложения  налогом на добычу полезных ископаемых (далее в настоящей главе - налог), если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, признаются:

1) полезные  ископаемые, добытые из недр на  территории Российской Федерации  на участке недр, предоставленном  налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) полезные  ископаемые, извлеченные из отходов  (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит  отдельному лицензированию в  соответствии с законодательством  Российской Федерации о недрах;

3) полезные  ископаемые, добытые из недр за  пределами территории Российской  Федерации, если эта добыча  осуществляется на территориях,  находящихся под юрисдикцией  Российской Федерации (а также  арендуемых у иностранных государств  или используемых на основании международного договора) на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование.

2. В  целях настоящей главы не признаются  объектом налогообложения:

1) общераспространенные  полезные ископаемые и подземные  воды, не числящиеся на государственном балансе запасов полезных ископаемых, добытые индивидуальным предпринимателем и используемые им непосредственно для личного потребления;

2) добытые  (собранные) минералогические, палеонтологические  и другие геологические коллекционные  материалы;

3) полезные  ископаемые, добытые из недр при  образовании, использовании, реконструкции  и ремонте особо охраняемых  геологических объектов, имеющих  научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное или иное  общественное значение. Порядок  признания геологических объектов особо охраняемыми геологическими объектами, имеющими научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное или иное общественное значение, устанавливается Правительством Российской Федерации;

4) полезные  ископаемые, извлеченные из собственных отвалов или отходов (потерь) горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, если при их добыче из недр они подлежали налогообложению в общеустановленном порядке;

5) дренажные  подземные воды, не учитываемые  на государственном балансе запасов полезных ископаемых, извлекаемых при разработке месторождений полезных ископаемых или при строительстве и эксплуатации подземных сооружений.

12. Понятие  «добытое полезное ископаемое»  и его использование для целей  налогообложения

 

В целях  настоящей главы указанные в  пункте 1 статьи 336 настоящего Кодекса  полезные ископаемые именуются добытым  полезным ископаемым. При этом полезным ископаемым признается продукция горнодобывающей  промышленности и разработки карьеров (если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи), содержащаяся в фактически добытом (извлеченном) из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), первая по своему качеству соответствующая государственному стандарту Российской Федерации, стандарту отрасли, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае отсутствия указанных стандартов для отдельного добытого полезного ископаемого - стандарту (техническим условиям) организации (предприятия).

Не  может быть признана полезным ископаемым продукция, полученная при дальнейшей переработке (обогащении, технологическом переделе) полезного ископаемого, являющаяся продукцией обрабатывающей промышленности.

2. Видами  добытого полезного ископаемого  являются:

1) горючие  сланцы;

1.1) уголь 

2) торф;

3) углеводородное  сырье:

4) товарные  руды:

6) горно-химическое  неметаллическое сырье 9) сырье  редких металлов 

12) природные  алмазы, другие драгоценные камни 

14) соль  природная и чистый хлористый  натрий;

15) подземные  воды, содержащие полезные ископаемые (промышленные воды) и (или) природные лечебные ресурсы (минеральные воды), а также термальные воды;

16) сырье  радиоактивных металлов (в частности,  уран и торий).

13. Налог  на добычу полезных ископаемых: налоговая база

 

1. Налоговая  база определяется налогоплательщиком самостоятельно в отношении каждого добытого полезного ископаемого (в том числе полезных компонентов, извлекаемых из недр попутно при добыче основного полезного ископаемого).

2. Налоговая  база определяется как стоимость  добытых полезных ископаемых, за исключением угля, нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья. Стоимость добытых полезных ископаемых определяется в соответствии со статьей 340 настоящего Кодекса.

Налоговая база при добыче угля, нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного  сырья определяется как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении.

3. Количество  добытых полезных ископаемых  определяется в соответствии  со статьей 339 настоящего Кодекса.

4. Налоговая  база определяется отдельно по  каждому добытому полезному ископаемому,  определяемому в соответствии  со статьей 337 настоящего Кодекса.

5. В  отношении добытых полезных ископаемых, для которых установлены различные  налоговые ставки либо налоговая  ставка рассчитывается с учетом  коэффициента, налоговая база определяется  применительно к каждой налоговой  ставке.

14. Методы оценки количества добытых полезных ископаемых

 

Оценка  стоимости добытых полезных ископаемых определяется налогоплательщиком самостоятельно одним из следующих способов:

1) исходя  из сложившихся у налогоплательщика  за соответствующий налоговый  период цен реализации без учета государственных субвенций;

2) исходя  из сложившихся у налогоплательщика  за соответствующий налоговый  период цен реализации добытого  полезного ископаемого;

3) исходя  из расчетной стоимости добытых  полезных ископаемых.

2. Если  налогоплательщик применяет способ оценки, указанный в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, то оценка стоимости единицы добытого полезного ископаемого производится исходя из выручки, определяемой с учетом сложившихся в текущем налоговом периоде (а при их отсутствии - в предыдущем налоговом периоде) у налогоплательщика цен реализации добытого полезного ископаемого, без учета субвенций из бюджета на возмещение разницы между оптовой ценой и расчетной стоимостью.

При этом выручка от реализации добытого полезного ископаемого определяется исходя из цен реализации (уменьшенных на суммы субвенций из бюджета) без налога на добавленную стоимость (при реализации на территории Российской Федерации и в государства - участники Содружества Независимых Государств) и акциза, уменьшенных на сумму расходов налогоплательщика по доставке в зависимости от условий поставки.

15. Налог  на добычу полезных ископаемых: оценка стоимости добытых полезных  ископаемых

 

Оценка  производится отдельно по каждому виду добытого полезного ископаемого  исходя из цен реализации соответствующего добытого полезного ископаемого.

Стоимость добытого полезного ископаемого  определяется как произведение количества добытого полезного ископаемого  и стоимости единицы добытого полезного ископаемого, определяемой в соответствии с настоящим пунктом.

Стоимость единицы добытого полезного ископаемого  рассчитывается как отношение выручки  от реализации добытого полезного ископаемого, определяемой в соответствии с настоящим  пунктом, к количеству реализованного добытого полезного ископаемого.

3. В  случае отсутствия государственных  субвенций к ценам реализации  добываемых полезных ископаемых  налогоплательщик применяет способ  оценки, указанный в подпункте  2 пункта 1 настоящей статьи. При этом  оценка стоимости единицы добытого  полезного ископаемого производится исходя из выручки от реализации добытых полезных ископаемых, определяемой на основании цен реализации с учетом положений статьи 40 настоящего Кодекса, без налога на добавленную стоимость (при реализации на территории Российской Федерации и в государства - участники Содружества Независимых Государств) и акциза, уменьшенных на сумму расходов налогоплательщика по доставке в зависимости от

Оценка  производится отдельно по каждому виду добытого полезного ископаемого  исходя из цен реализации соответствующего добытого полезного ископаемого.

Стоимость добытого полезного ископаемого  определяется как произведение количества добытого полезного ископаемого, определяемого  в соответствии со статьей 339 настоящего Кодекса, и стоимости единицы добытого полезного ископаемого, определяемой в соответствии с настоящим пунктом.

Стоимость единицы добытого полезного ископаемого  рассчитывается как отношение выручки  от реализации добытого полезного ископаемого, определяемой в соответствии с настоящим  пунктом, к количеству реализованного добытого полезного ископаемого.

4. В  случае отсутствия у налогоплательщика  реализации добытого полезного  ископаемого налогоплательщик применяет  способ оценки, указанный в подпункте  3 пункта 1 настоящей статьи.

При этом расчетная стоимость добытого полезного ископаемого определяется налогоплательщиком самостоятельно на основании данных налогового учета. В этом случае налогоплательщик применяет тот порядок признания доходов и расходов, который он применяет для определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

При определении расчетной стоимости  добытого полезного ископаемого  учитываются следующие виды расходов, произведенных налогоплательщиком в налоговом периоде:

Информация о работе Налогообложение природопользования