Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 16:21, дипломная работа
Экономическая рента является одним из ключевых понятий теории общественного выбора. В обыденном понимании под рентой имеют в виду просто плату за пользование чем-либо, например жилищем, автомобилем. Теория общественного выбора использует это понятие в специфическом смысле, т. е. платежи собственнику ресурса, превосходящие его альтернативную стоимость. РЕНТА горная — вид ренты, образующейся при добыче полезных ископаемых. От земельной ренты в сельском хозяйстве рента горная отличается тем, что в суммарном выражении она ограничена сроком полной отработки месторождения, который зависит как от размеров месторождения, так и от производительности предприятия
1. Виды природных ресурсов и формы собственности на отдельные их виды
2. Понятие природной ренты и способы ее изъятия
3. Сущность платного природопользования
4. Нормативно-правовая база пользования природными ресурсами
5. О понятиях экономической ренты, горной и земельной ренты
6. Государственные запасы полезных ископаемых и их оценка
7. Содержание экономического механизма природопользования.
8. Система налогообложения в экономическом механизме природопользования
9. Недропользователи: их определение, постановка на учет
10. Платежи при пользовании недрами
11. Налог на добычу полезных ископаемых: налогоплательщики, объект налогообложения
12. Понятие «добытое полезное ископаемое» и его использование для целей налогообложения
13. Налог на добычу полезных ископаемых: налоговая база
14. Методы оценки количества добытых полезных ископаемых
15. Налог на добычу полезных ископаемых: оценка стоимости добытых полезных ископаемых
16. Виды полезных ископаемых; ставки налога на добычу полезных ископаемых
17. Особенности расчета налога на добычу полезных ископаемых при добыче углеводородного сырья (нефти)
18. Налог на добычу полезных ископаемых: налоговый период, порядок исчисления и уплаты налога, налоговая декларация
19. Соглашение о разделе продукции: экономическая сущность и реализация в российских условиях
20. Водный налог: плательщики и объекты налогообложения, виды водопользования, не признаваемые объектами налогообложения
21. Водный налог: ставки налога по видам водопользования
22. Водный налог: порядок определения размера налога и сроки его уплаты
23. Сбор за пользование объектами животного мира: плательщики, объекты обложения, ставки рента налогообложение ресурс природопользование
24. Сбор за пользование объектами животного мира: порядок исчисления, уплаты и представления сведений
25. Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (кроме морских млекопитающих): плательщики, объекты обложения, ставки
26. Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (морских млекопитающих): плательщики, объекты обложения, ставки
27. Сбор за пользование объектами водных биоресурсов: порядок исчисления, уплаты и представления сведений
28. Совершенствование экономических основ платного природопользования
29. Проблемы налогового администрирования добычи полезных ископаемых
30. Становление и развитие земельного налога в РФ, современное состояние
31. Земельный налог: порядок установления, налогоплательщики, объект налогообложения
32. Земельный налог: налоговые ставки, налог за земли сельскохозяйственного назначения
33. Земельный налог: налоговый период, порядок исчисления и уплаты налога
34. Земельный кадастр и его значение в системе налогообложения
35. Земельный налог, уплачиваемый физическими лицами
36. Льготы по земельному налогу
37. Земельный налог за земельные участки, предназначенные для жилищного строительства
38. Роль налогов, сборов и других обязательных платежей за использование природных ресурсов в формировании налоговых доходов консолидированного бюджета
39. Платежи за пользование лесным фондом: их виды и нормативы распределения между бюджетами
40. Платежи за негативное воздействие на окружающую природную среду: нормативная правовая база, порядок установления и расчета платежей
41. Платежи за негативное воздействие на окружающую природную среду: порядок исчисления и взимание платежей за загрязнение в пределах нормативов, установленных лимитов и сверхлимитное загрязнение
Налогоплательщиками водного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса Российской Федерации.
Объектами налогообложения водным налогом (далее в настоящей главе - налог), если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, признаются следующие виды пользования водными объектами (далее в настоящей главе - виды водопользования):
1) забор воды из водных объектов;
2) использование
акватории водных объектов, за
исключением лесосплава в
3) использование
водных объектов без забора
воды для целей
4) использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.
2. Не
признаются объектами
1) забор
из подземных водных объектов
воды, содержащей полезные
2) забор воды из водных объектов для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;
3) забор воды из водных объектов для санитарных, экологических и судоходных попусков;
4) забор морскими судами, судами внутреннего и смешанного (река - море) плавания воды из водных объектов для обеспечения работы технологического оборудования;
5) забор
воды из водных объектов и
использование акватории
6) использование акватории водных объектов для плавания на судах, в том числе на маломерных плавательных средствах, а также для разовых посадок (взлетов) воздушных судов;
7) использование
акватории водных объектов для
размещения и стоянки
8) использование акватории водных объектов для проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ;
9) использование акватории водных объектов для размещения и строительства гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного и канализационного назначения;
10) использование
акватории водных объектов для
организованного отдыха
11) использование
водных объектов для
12) особое
пользование водными объектами
для обеспечения нужд обороны
страны и безопасности
13) забор
воды из водных объектов для
орошения земель
14) забор из подземных водных объектов шахтно-рудничных и коллекторно-дренажных вод;
15) использование акватории водных объектов для рыболовства и охоты.
Налоговые ставки
1. Налоговые
ставки устанавливаются по
1) при заборе воды из:
поверхностных и подземных водных объектов в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования:
территориального моря Российской Федерации и внутренних морских вод в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования:
2) при использовании акватории:
поверхностных водных объектов, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях:
3) при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики:
2. При заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере налоговых ставок, установленных пунктом 1 настоящей статьи. В случае отсутствия у налогоплательщика утвержденных квартальных лимитов квартальные лимиты определяются расчетном как одна четвертая утвержденного годового лимита.
3. Ставка
водного налога при заборе
воды из водных объектов для
водоснабжения населения
1. Налогоплательщик
исчисляет сумму налога
2. Сумма
налога по итогам каждого
3. Общая
сумма налога представляет
Статья 333.14. Порядок и сроки уплаты налога
1. Общая
сумма налога, исчисленная в соответствии
с пунктом 3 статьи 333.13 настоящего
Кодекса, уплачивается по
2. Налог подлежит уплате в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Плательщиками сбора за пользование объектами животного мира, за исключением объектов животного мира, относящихся к объектам водных биологических ресурсов (далее в настоящей главе - плательщики), признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение на добычу объектов животного мира на территории Российской Федерации.
2. Плательщиками
сбора за пользование
Статья 333.2. Объекты обложения
1. Объектами обложения признаются:
объекты животного мира в соответствии с перечнем, установленным пунктом 1 статьи 333.3 настоящего Кодекса, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании разрешения на добычу объектов животного мира, выдаваемого в соответствии с законодательством Российской Федерации;
объекты водных биологических ресурсов в соответствии с перечнем, установленным пунктами 4 и 5 статьи 333.3 настоящего Кодекса, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, выдаваемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе объекты водных биологических ресурсов, подлежащие изъятию из среды их обитания в качестве разрешенного прилова.
2. В
целях настоящей главы не
Статья 333.3. Ставки сборов
1. Ставки сбора за каждый объект животного мира устанавливаются в рублях за одно животное.
2. При
изъятии молодняка (в возрасте
до одного года) диких копытных
животных ставки сбора за
3. Ставки
сбора за каждый объект
охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и домашних животных, регулирования видового состава объектов животного мира, предотвращения нанесения ущерба экономике, животному миру и среде его обитания, а также в целях воспроизводства объектов животного мира, осуществляемого в соответствии с разрешением уполномоченного органа исполнительной власти;
изучения запасов, а также в научных целях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов, за исключением морских млекопитающих, устанавливаются в рублях за одну тонну.
Сумма сбора за пользование объектами животного мира определяется в отношении каждого объекта животного мира, указанного в пунктах 1 - 3 статьи 333.3 настоящего Кодекса, как произведение соответствующего количества объектов животного мира и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта животного мира.
Статья 333.5. Порядок и сроки уплаты сборов. Порядок зачисления сборов
1. Плательщики,
указанные в пункте 1 статьи 333.1 настоящего
Кодекса, сумму сбора за
3. Уплата
сбора за пользование
Статья 333.6. Порядок представления сведений органами, выдающими лицензии (разрешения)
1. Органы,
выдающие в установленном
2. Формы
представления сведений
25. Сбор
за пользование объектами
Плательщики: организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.
Объект - объекты водных биологических ресурсов
Ставки в рублях за тонну.