Налогообложение природопользования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 16:21, дипломная работа

Описание работы

Экономическая рента является одним из ключевых понятий теории общественного выбора. В обыденном понимании под рентой имеют в виду просто плату за пользование чем-либо, например жилищем, автомобилем. Теория общественного выбора использует это понятие в специфическом смысле, т. е. платежи собственнику ресурса, превосходящие его альтернативную стоимость. РЕНТА горная — вид ренты, образующейся при добыче полезных ископаемых. От земельной ренты в сельском хозяйстве рента горная отличается тем, что в суммарном выражении она ограничена сроком полной отработки месторождения, который зависит как от размеров месторождения, так и от производительности предприятия

Содержание работы

1. Виды природных ресурсов и формы собственности на отдельные их виды
2. Понятие природной ренты и способы ее изъятия
3. Сущность платного природопользования
4. Нормативно-правовая база пользования природными ресурсами
5. О понятиях экономической ренты, горной и земельной ренты
6. Государственные запасы полезных ископаемых и их оценка
7. Содержание экономического механизма природопользования.
8. Система налогообложения в экономическом механизме природопользования
9. Недропользователи: их определение, постановка на учет
10. Платежи при пользовании недрами
11. Налог на добычу полезных ископаемых: налогоплательщики, объект налогообложения
12. Понятие «добытое полезное ископаемое» и его использование для целей налогообложения
13. Налог на добычу полезных ископаемых: налоговая база
14. Методы оценки количества добытых полезных ископаемых
15. Налог на добычу полезных ископаемых: оценка стоимости добытых полезных ископаемых
16. Виды полезных ископаемых; ставки налога на добычу полезных ископаемых
17. Особенности расчета налога на добычу полезных ископаемых при добыче углеводородного сырья (нефти)
18. Налог на добычу полезных ископаемых: налоговый период, порядок исчисления и уплаты налога, налоговая декларация
19. Соглашение о разделе продукции: экономическая сущность и реализация в российских условиях
20. Водный налог: плательщики и объекты налогообложения, виды водопользования, не признаваемые объектами налогообложения
21. Водный налог: ставки налога по видам водопользования
22. Водный налог: порядок определения размера налога и сроки его уплаты
23. Сбор за пользование объектами животного мира: плательщики, объекты обложения, ставки рента налогообложение ресурс природопользование
24. Сбор за пользование объектами животного мира: порядок исчисления, уплаты и представления сведений
25. Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (кроме морских млекопитающих): плательщики, объекты обложения, ставки
26. Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (морских млекопитающих): плательщики, объекты обложения, ставки
27. Сбор за пользование объектами водных биоресурсов: порядок исчисления, уплаты и представления сведений
28. Совершенствование экономических основ платного природопользования
29. Проблемы налогового администрирования добычи полезных ископаемых
30. Становление и развитие земельного налога в РФ, современное состояние
31. Земельный налог: порядок установления, налогоплательщики, объект налогообложения
32. Земельный налог: налоговые ставки, налог за земли сельскохозяйственного назначения
33. Земельный налог: налоговый период, порядок исчисления и уплаты налога
34. Земельный кадастр и его значение в системе налогообложения
35. Земельный налог, уплачиваемый физическими лицами
36. Льготы по земельному налогу
37. Земельный налог за земельные участки, предназначенные для жилищного строительства
38. Роль налогов, сборов и других обязательных платежей за использование природных ресурсов в формировании налоговых доходов консолидированного бюджета
39. Платежи за пользование лесным фондом: их виды и нормативы распределения между бюджетами
40. Платежи за негативное воздействие на окружающую природную среду: нормативная правовая база, порядок установления и расчета платежей
41. Платежи за негативное воздействие на окружающую природную среду: порядок исчисления и взимание платежей за загрязнение в пределах нормативов, установленных лимитов и сверхлимитное загрязнение

Файлы: 1 файл

prirodopolzovanie_referat.doc

— 337.50 Кб (Скачать файл)

Ставки  сбора за каждый объект водных биологических  ресурсов, настоящей статьи, устанавливаются в размере 0 рублей в случаях, если пользование такими объектами водных биологических ресурсов осуществляется при:

рыболовстве в целях воспроизводства и  акклиматизации водных биологических  ресурсов;

рыболовстве в научно-исследовательских и  контрольных целях.

В целях  главы 25.1 Налогового кодекса РФ в  части применения ставок сбора в  размере 15 процентов ставок, для  признания организаций градо - и  поселкообразующими российскими рыбохозяйственными организациями применяется критерий численности населения (работников), который применялся до дня вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008 N 314-ФЗ. Указанный критерий численности применяется в течение одного месяца со дня официального опубликования данного Федерального закона.

7. Ставки  сбора за каждый объект водных биологических ресурсов, указанный в пунктах 4 и 5 настоящей статьи, для градо - и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, а также для российских рыбохозяйственных организаций, в том числе рыболовецких артелей (колхозов), устанавливаются в размере 15 процентов ставок сбора, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящей статьи.

В целях  настоящей главы градо - и поселкообразующими российскими рыбохозяйственными организациями признаются организации, которые удовлетворяют следующим критериям:

осуществляют  рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве  собственности, или используют их на основании договоров фрахтования (бербоут-чартера и тайм-чартера);

зарегистрированы  в качестве юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в общем  доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации добытых (выловленных) ими водных биологических ресурсов и (или) иной продукции из водных биологических ресурсов, произведенной из добытых (выловленных) ими водных биологических ресурсов, составляет не менее 70 процентов за календарный год, предшествующий году выдачи разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов;

Критерий  численности населения (работников), предусмотренный абзацем шестым пункта 7 статьи 333.3 (в редакции Федерального закона от 30.12.2008 N 314-ФЗ), применяется  по истечении одного месяца со дня  официального опубликования Федерального закона от 30.12.2008 N 314-ФЗ (опубликован в "Российской газете" - 31.12.2008).

численность работников с учетом совместно проживающих  с ними членов семей по состоянию  на 1 января календарного года, в котором  осуществляется выдача разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта.

В целях  настоящей главы рыбохозяйственными организациями признаются организации, осуществляющие рыболовство и (или) производство рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов (в том числе на судах рыбопромыслового флота, используемых на основании договоров фрахтования) и реализующие эти уловы и продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет не менее 70 процентов.

9. Ставки  сбора за каждый объект водных  биологических ресурсов, указанный в пунктах 4 и 5 настоящей статьи, для индивидуальных предпринимателей, которые удовлетворяют критериям, предусмотренным для рыбохозяйственных организаций абзацем седьмым пункта 7 настоящей статьи, устанавливаются в размере 15 процентов ставок сбора, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящей статьи.

 

26. Сбор  за пользование объектами водных  биологических ресурсов (морских  млекопитающих): плательщики, объекты  обложения, ставки

 

Плательщики: организации и физические лица, в  том числе индивидуальные предприниматели, получающие разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.

Объект - объекты водных биологических ресурсов

Ставки  в рублях за тонну.

Ставки  сбора за каждый объект водных биологических  ресурсов, настоящей статьи, устанавливаются  в размере 0 рублей в случаях, если пользование такими объектами водных биологических ресурсов осуществляется при:

рыболовстве в целях воспроизводства и  акклиматизации водных биологических  ресурсов;

рыболовстве в научно-исследовательских и  контрольных целях.

В целях  главы 25.1 Налогового кодекса РФ в  части применения ставок сбора в размере 15 процентов ставок, для признания организаций градо- и поселкообразующими российскими рыбохозяйственными организациями применяется критерий численности населения (работников), который применялся до дня вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008 N 314-ФЗ. Указанный критерий численности применяется в течение одного месяца со дня официального опубликования данного Федерального закона .

7. Ставки  сбора за каждый объект водных  биологических ресурсов, указанный  в пунктах 4 и 5 настоящей статьи, для градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, а также для российских рыбохозяйственных организаций, в том числе рыболовецких артелей (колхозов), устанавливаются в размере 15 процентов ставок сбора, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящей статьи.

В целях  настоящей главы градо- и поселкообразующими российскими рыбохозяйственными организациями  признаются организации, которые удовлетворяют следующим критериям:

осуществляют  рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве  собственности, или используют их на основании договоров фрахтования (бербоут-чартера и тайм-чартера);

зарегистрированы  в качестве юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в общем  доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации добытых (выловленных) ими водных биологических ресурсов и (или) иной продукции из водных биологических  ресурсов, произведенной из добытых (выловленных) ими водных биологических ресурсов, составляет не менее 70 процентов за календарный год, предшествующий году выдачи разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов;

Критерий  численности населения (работников), предусмотренный абзацем шестым пункта 7 статьи 333.3 (в редакции Федерального закона от 30.12.2008 N 314-ФЗ), применяется по истечении одного месяца со дня официального опубликования Федерального закона от 30.12.2008 N 314-ФЗ (опубликован в "Российской газете" - 31.12.2008).

Численность работников с учетом совместно проживающих  с ними членов семей по состоянию  на 1 января календарного года, в котором  осуществляется выдача разрешения на добычу (вылов) водных биологических  ресурсов, составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта.

В целях  настоящей главы рыбохозяйственными организациями признаются организации, осуществляющие рыболовство и (или) производство рыбной и иной продукции  из водных биологических ресурсов (в  том числе на судах рыбопромыслового флота, используемых на основании договоров фрахтования) и реализующие эти уловы и продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет не менее 70 процентов.

9. Ставки  сбора за каждый объект водных  биологических ресурсов, указанный  в пунктах 4 и 5 настоящей статьи, для индивидуальных предпринимателей, которые удовлетворяют критериям, предусмотренным для рыбохозяйственных организаций абзацем седьмым пункта 7 настоящей статьи, устанавливаются в размере 15 процентов ставок сбора, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящей статьи.

27. Сбор за пользование объектами водных биоресурсов: порядок исчисления, уплаты и представления сведений

 

1. Сумма  сбора за пользование объектами  водных биологических ресурсов  определяется в отношении каждого  объекта водных биологических  ресурсов, как произведение соответствующего количества объектов водных биологических ресурсов и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта водных биологических ресурсов на дату начала срока действия разрешения.

Порядок и сроки уплаты сборов. Порядок  зачисления сборов

2. Плательщики,  указанные в пункте 2 статьи 333.1 настоящего  Кодекса, сумму сбора за пользование  объектами водных биологических  ресурсов уплачивают в виде  разового и регулярных взносов,  а также в случаях, предусмотренных  настоящей главой, - единовременного взноса.

Сумма разового взноса определяется как доля исчисленной суммы сбора, размер которой равен 10 процентам.

Уплата  разового взноса производится при получении  разрешения на добычу (вылов) водных биологических  ресурсов.

Оставшаяся  сумма сбора, определяемая как разность между исчисленной суммой сбора и суммой разового взноса, уплачивается равными долями в виде регулярных взносов в течение всего срока действия разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов ежемесячно не позднее 20-го числа.

Сумма сбора за пользование объектами  водных биологических ресурсов, подлежащих изъятию из среды их обитания в  качестве разрешенного прилова на основании  разрешения на добычу (вылов) водных биологических  ресурсов, уплачивается в виде единовременного  взноса не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем срока действия разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.

Уплата  сбора за пользование объектами  водных биологических ресурсов производится:

плательщиками - физическими лицами, за исключением индивидуальных предпринимателей, - по месту нахождения органа, выдавшего разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов;

плательщиками - организациями и индивидуальными  предпринимателями - по месту своего учета.

4. Суммы  сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их последующего распределения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 333.6. Порядок представления сведений органами, выдающими лицензии (разрешения)

1. Органы, выдающие в установленном порядке  разрешение на добычу объектов  животного мира и разрешение  на добычу (вылов) водных биологических  ресурсов, не позднее 5-го числа  каждого месяца представляют  в налоговые органы по месту своего учета сведения о выданных разрешениях, сумме сбора, подлежащей уплате по каждому разрешению, а также сведения о сроках уплаты сбора.

2. Формы  представления сведений органами, выдающими в установленном порядке  разрешения, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

28. Совершенствование  экономических основ платного  природопользования

 

В процессе усовершенствования законодательства постепенно ликвидируются имеющиеся в нем пробелы. При этом платность является одним из основных принципов природопользования, а система платежей как инструментов экономического механизма природопользования связана с осуществлением государством административных методов управления природопользованием (например, государственным геологическим, водным и другим контролем, лицензированием, сертификацией и т. п.).

Плата за природные ресурсы должна включать в себя три основные части: плату  за право пользования природными ресурсами, плату (сборы) на воспроизводство и охрану природных ресурсов и плату за расход (потребление) природных ресурсов. Такая дифференциация платы вместе с определением ее размеров в комплексе по всем видам ресурсов, находящихся в границах участка поверхности Земли, и научно-обоснованной их экономической оценкой, дадут возможность обеспечить достаточную наполняемость бюджетов, а также финансирование экологических, экономических и социальных программ. С этой точки зрения платежи за природные ресурсы должны быть увеличены как минимум на порядок.

Если  говорить о перспективах развития платного природопользования, то здесь явно прослеживается тенденция по увеличению сумм платежей.

29. Проблемы  налогового администрирования добычи  полезных ископаемых

 

НК  РФ определяет добытое полезное ископаемое как продукцию горнодобывающей промышленности и разработки карьеров, которая заключена в минеральном сырье и подлежит извлечению либо извлечена из минерального сырья и соответствует государственному стандарту Российской Федерации, стандарту отрасли, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае отсутствия указанных стандартов для отдельного добытого полезного ископаемого - стандарту (техническим условиям) организации (предприятия).

Информация о работе Налогообложение природопользования