Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 14:38, курсовая работа
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Введение…………………………………………………………………… ...3
Глава 1 Налог на прибыль организации…………………………………….5
1.1. История возникновения налога на прибыль организации……………5
1.2. Действующий налог на прибыль организации………………………..8
Глава 2 Налоговая база по налогу на прибыль организации и пути
его совершенствования…………………………………………..…………22
2.1. Анализ доходов и расходов в ОАО «Брянский хлебокомбинат «Каравай»»……………………………………………………………………….23
2.2. Формирование налоговой базы по налогу на прибыль организаций.28
2.3. Пути совершенствования механизма исчисления и уплаты налога на прибыль организаций……………………………………………………….…..43
Заключение……………………………………………………………….….53
Список используемой литературы…………………………………..…….57
- по целевому назначению расходов;
- по экономическим элементам
(или по экономическому
Согласно п.1 ст.253 Налогового кодекса РФ в зависимости от целевого характера расходы, связанные с производством и реализацией, подразделяются на следующие группы:
1) расходы, связанные с
изготовлением (производством), хранением
и доставкой товаров,
2) расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном (актуальном) состоянии;
3) расходы на освоение природных ресурсов;
4) расходы на научные
исследования и опытно-
5) расходы на обязательное и добровольное страхование;
6) прочие расходы, связанные
с производством и (или)
Подобная группировка расходов позволяет определить где данные расходы произведены и с какой целью.
Группировка по экономическим элементам выполнена в п.2 ст.253 Налогового кодекса РФ и включает в себя 4 основных элемента расходов:
- материальные затраты;
- затраты на оплату труда;
- амортизация основных фондов;
- прочие затраты.
Каждая из этих групп объединяет однородные по экономическому содержанию затраты независимо от того, где они произведены и с какой целью. Они не могут быть разложены на составные части и рассчитываются независимо от того, где они произведены, - в основном цехе, в заводоуправлении или на складе, и каково их производственное назначение.
Классификация затрат по экономическим элементам позволяет определить структуру расходов и удельный вес каждого элемента в общей сумме расходов.
При определении налоговой базы не учитываются следующие расходы:
1) в виде сумм начисленных налогоплательщиком дивидендов и других сумм распределяемого дохода;
2) в виде пени, штрафов
и иных санкций, перечисляемых
в бюджет (в государственные
3) в виде взноса в уставный (складочный) капитал, вклада в простое товарищество;
4) в виде суммы налога,
а также суммы платежей за
сверхнормативные выбросы
5) в виде расходов по приобретению и (или) созданию амортизируемого имущества;
6) в виде взносов на
добровольное страхование,
7) в виде взносов на
негосударственное пенсионное
8) в виде процентов,
начисленных
9) иные расходы, не
Рис.4. Расходы, не учитываемые при налогообложении прибыли
Таблица 3
Отдельные налоговые ставки налога на прибыль
(сумма налога подлежит
зачислению в федеральный
Налоговая база по отдельным видам доходов |
Налоговая ставка, % |
Доходы, полученные в виде дивидендов
от: - российских организаций российскими организациями и физическими лицами - налоговыми резидентами РФ |
9 |
- российских организаций российскими организациями и физическими лицами - налоговыми резидентами РФ - российских
организаций иностранными - иностранных
организаций российскими |
15 |
Доходы от процентов по: - государственным
и муниципальным ценным | |
- государственным и - облигациям
государственного валютного
облигационного займа 1999 г., эмитированным
при осуществлении новации
облигаций внутреннего |
0 |
Прибыль, полученная ЦБ РФ от осуществления
деятельности, вязанной с выполнением
им функций, предусмотренных
законодательством о ЦБ РФ | |
Доходы иностранных
организаций, не связанные
с деятельностью в РФ через
постоянное представительство: - от
использования, содержания или
сдачи в аренду (фрахта) судов,
самолетов или других
подвижных транспортных средств
или контейнеров (включая
трейлеры и
вспомогательное оборудование, необходимое
для транспортировки) в связи
с осуществлением |
10 |
- другие виды доходов, |
20 |
Налоговая ставка для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на уплату единого сельскохозяйственного налога до 2012г. устанавливается в размере 0% |
Налоговая ставка устанавливается в размере 20 процентов. При этом:
сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2 процента, зачисляется в федеральный бюджет;
сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18 процента, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации, данная ставка может быть снижена до 13,5 процентов для отдельных категорий налогоплательщиков законодательными актами субъектов РФ.
Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5 процента.
К налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов, применяются следующие ставки:
1) 9 процентов - по доходам,
полученным в виде дивидендов
от российских организаций
2) 15 процентов - по доходам,
полученным в виде дивидендов
от российских организаций
При этом налог исчисляется с учетом особенностей, предусмотренных статьей 275 Налогового Кодекса.2
К налоговой базе, определяемой по операциям с отдельными видами долговых обязательств, применяются следующие налоговые ставки:
1) 15 процентов - по доходу
в виде процентов по
2) 9 процентов - по доходам
в виде процентов по
3) 0 процентов - по доходу
в виде процентов по
Прибыль, полученная Центральным банком Российской Федерации от осуществления деятельности, связанной с выполнением им функций, предусмотренных Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», облагается налогом по налоговой ставке 0 процентов.
Прибыль, полученная Центральным банком Российской Федерации от осуществления деятельности, не связанной с выполнением им функций, предусмотренных Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», облагается налогом по налоговой ставке, предусмотренной пунктом 1 статьи 284 НК РФ.
Сумма налога, исчисленная по налоговым ставкам, установленным пунктами 2-4 статьи 284 НК РФ, подлежит зачислению в федеральный бюджет.
Глава 25 «Налог на прибыль» НК РФ предусматривает обязанность перечисления ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль.
В соответствии с пунктом 2 статьи 286 НК РФ сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате, принимается равной сумме авансового платежа, подлежащего уплате в предыдущем отчетном (налоговом) периоде.
2.3. Пути совершенствования и оптимизации налоговых ставок по налогу на прибыль
Пути совершенствования механизма исчисления и уплаты налога на прибыль организаций
Первым из направлений совершенствования механизма исчисления и уплаты налога на прибыль организаций, бесспорно, является тщательный пересмотр принципов признания расходов для целей налогообложения, ведь именно они в большинстве случаев образуют разницы (временные, постоянные).
Прошедшее с момента введения в действие гл.25 Налогового кодекса время показало, что выросло количество спорных расходов по причине различного их толкования налоговыми органами и плательщиками.
В статье 252 НК РФ дано определение расходов как обоснованных и документально подтвержденных затрат, осуществленных налогоплательщиком. Слово "обоснованные" расшифровывается как экономически оправданные затраты.
В Методических рекомендациях
по применению главы 25 НК РФ налоговое
ведомство для своих
Поскольку официальной организацией, которая расшифровала бы, как удовлетворить принцип рациональности и что такое принцип делового оборота, не нашлось, нами сделана попытка сделать это самостоятельно.
Как очевидно из совокупности материалов Налогового кодекса и Методических рекомендаций налогового ведомства, существует несколько критериев оценки ситуации для признания расходов: расходы должны быть обусловлены целями получения доходов, должны быть документально подтверждены, удовлетворять принципу рациональности и обусловлены обычаями делового оборота. Первые два принципа не вызывают затруднений в понимании. Что касается принципа делового оборота, принятого в практике коммерческих взаимоотношений, то его толкование не дается ни в одном официальном документе и не требует документального подтверждения, что явствует из статьи 5 Гражданского Кодекса РФ, то есть предопределяется крайне вольное определение этого термина. Представляется, что если налоговые органы избрали такой критерий для принятия расходов на затраты, то необходимо четкое пояснение его значения, поскольку толкование этого принципа постановлением Высшего Арбитражного Суда РФ как традиции исполнения тех или иных обязательств ясности не вносит.
Принцип рациональности выглядит тоже достаточно туманно, поскольку то, что кажется рациональным, то есть разумным, налогоплательщику, может не оказаться таковым, по мнению налогового инспектора. Например, является ли рациональным полет в командировку бизнес-классом и проживание в 5-звездочном отеле в номере класса "люкс"?
Таким образом, нам представляется,
что принцип рациональности сочетается
с определенными рамками
Следующее направление посвящено
необходимости поставить в