Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 16:05, курсовая работа
Целью работы является раскрытие сущности налоговой политики и её отражение в теориях налогов и налогообложения, а также исследовать направление совершенствования налоговой политики в настоящее время.
Для достижения данной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
рассмотрение сущности налоговой политики,
отражение налоговой политики в теориях налогов и налогообложения,
определение направления совершенствования налоговой политики РФ в настоящее время.
Содержание
Введение 3
1. Сущность, цели и задачи налоговой политики 5
2. Отражение налоговой политики в теориях налогов и налогообложения 14
3. Направление налоговой политики Российской Федерации в настоящее
время 26
Заключение 34
Список использованных источников 38
Совершенствование налогообложения добычи нефти включает в себя, изменение критериев предоставления налоговых каникул либо применение территориального понижающего коэффициента к ставке налога на добычу полезных ископаемых. В частности, для учета существенных различий в условиях добычи нефти, а также повышения эффективности системы предоставления подобных льгот возможно принятие новых мер, стимулирующих разработку выработанных месторождений и месторождений, разработка которых связана с повышенными затратами (мелкие месторождения) [12, ст. 5].
В долгосрочной перспективе (2014 – 2015 гг.), по мере наработки соответствующих методов налогового администрирования, возможен переход к налогообложению добавочного дохода, получаемого при добыче углеводородного сырья, рассчитываемого по четко установленным правилам.
Новые принципы налогообложения добычи природного газа будут направлены на выравнивание налоговой нагрузки при добыче природного газа и нефти с одновременной дифференциацией налоговых ставок в зависимости от условий добычи.
В долгосрочной перспективе
предполагается создать эффективную
систему налогообложения
Среди прочих, менее значимых мер, которые будут направлены на повышение эффективности налоговой системы в долгосрочной перспективе, можно отметить:
В 2008 году в условиях разраставшегося кризиса наряду с теми мерами, которые были намечены заранее, пришлось принять ряд экстраординарных, быстрых и энергичных решений. Была снижена ставка налога на прибыль, втрое увеличен размер «амортизационной премии», увеличены нормативы, в пределах которых в налоге на прибыль учитываются процентные расходы. Резко снижены ставки налога на добычу полезных ископаемых для нефтяной отрасли. Увеличены налоговые вычеты для граждан при приобретении жилья, расходовании средств на обучение, медицинские цели и участие в пенсионных программах. Регионы получили право снизить с 15 до 5% ставки для упрощенной системы налогообложения. Правительство пошло на предоставление рассрочки по уплате НДС, заменив единые поквартальные платежи уплатой суммы налога тремя ежемесячными платежами. Некоторые из этих решений вступили в силу во второй половине 2008 года, некоторые – в начале 2009 года [10, ст. 3].
В 2009 году, так же как и в ближайшие годы, столь масштабных налоговых новаций не предвидится, однако широко будут использоваться другие, в том числе бюджетные, механизмы оздоровления экономики и преодоления кризиса. В то же время ряд важных налоговых изменений планируется, а некоторые из них уже реализованы в виде законов [10, ст. 3].
Уже приняты поправки в Налоговый кодекс, расширяющие возможности применения упрощенной системы налогообложения (УСН) для малого бизнеса. Если в 2009 году этим налоговым режимом могут пользоваться только те предприятия и индивидуальные предприниматели, у которых годовая выручка не превышает 30 млн. руб., то в следующем году это пороговое значение удвоится и станет равным 60 млн. руб. [10, ст. 3]
В концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определены пути и способы обеспечения устойчивого повышения благосостояния российских граждан, национальной безопасности страны, динамичного развития экономики, укрепления позиций России в мировом сообществе [6, ст. 36].
Предполагается, что реализация указанного направления должна осуществляться путем совершенствования налоговой политики, обеспечивающей дополнительные стимулы для:
Следовательно, вся система налоговых мер должна ориентировать бизнес на усиление инвестиционной активности и технологическое развитие производства на базе инноваций. При этом не должна упускаться из виду и решение задачи наполнения казны доходами, учитывая, во-первых, определяющее значение в них налоговых источников и, во-вторых, что в кризисный период происходит снижение уровня доходов бюджетной системы.
Необходимо постоянно анализировать ситуацию в мировой, российской экономике и исходя из имеющихся возможностей изыскивать варианты поддержки участников экономической деятельности, стимулировать темпы роста экономики, в том числе и с помощью механизмов налоговой политики.
Заключение
Изучив данную тему мы четко представляем, что налоговая политика является составной частью фискальной политики государства, направленная на формирование налоговой системы, обеспечивающей экономический рост, способствующей гармонизации экономических интересов государства и налогоплательщиков с учетом социально-экономической ситуации в стране.
В первой главе была раскрыта сущность, цели и задачи налоговой политики.
Проведение налоговой политики основывается на том, что посредством налогов можно влиять на развитие хозяйствующих субъектов и, следовательно, на экономику страны и социальную жизнь общества. Таким образом, главной целью налоговой политики — при минимальных затратах обеспечить максимально возможную мобилизацию доходов, необходимых государству для выполнения его функций, а в конечном итоге, создание условий для экономической стабилизации прогресса общества.
Государственная налоговая политика должна быть в полной мере ориентирована на защиту основ конституционного строя России и соответствовать принципам справедливости и соразмерности доходам каждого человека и гражданина, вместе с тем обеспечивая неуклонное исполнение конституционной обязанности платить законно установленные налоги и сборы.
При проведении эффективной налоговой политики происходит не только обеспечение правового порядка, т. е. взыскание с налогоплательщиков налоговых платежей и финансовых санкций, но и всесторонняя оценка хозяйственно-экономических отношений, которые складываются под влиянием налогообложения. Следовательно, налоговая политика – это не автоматическое выполнение положений налогового законодательства, а постоянное их совершенствование в соответствии с развитием общества.
Во второй главе было рассмотрено на что была направлена налоговая политика в теориях налогов. На мой взгляд налоговая политика предопределяла теорию налогов. В зависимости от целей государства, устанавливались те или иные налоговые платежи.
Первые общие
и частные налоговые теории стали
появляться в XVII в. Их
развитие продолжается по сей день. К наиболее
известным общим налоговым
теориям относятся: теория эквивалентного
обмена и ее разновидности, классическая и неоклассическая теории налогов
и налогообложения, теория налога как жертвы, теория удовлетворения
коллективных (общественных) потребностей,
кейнсианская и неокейнсианская теории
налогов и налогового регулирования, налоги
в теориях монетаризма и «экономики потребления».
Среди частных налоговых теорий выделяются
теории: единого налога, пропорционального
и прогрессивного налогообложения, переложения
налогов (налогового бремени), прямого и косвенного
налогообложения, налогового предела.
Теория эквивалентного обмена строилась на признании возмездного характера налогообложения, на частноправовом взгляде на налоговые отношения как результат негласного соглашения между гражданами и государством, в соответствии с которым члены общества «покупают» у государства за налоги услуги по охране границ, поддержанию правопорядка и т.п. Разновидностями налоговой теории обмена являются атомистическая теория или теория общественного (публичного) договора, теория фискального договора, теория налога как «наслаждения», теория налога как страховой премии.
Классики политэкономии впервые попытались научно обосновать экономическую природу налогов в рамках общей теории стоимости (ценности), полезности, производительного (непроизводительного) характера труда и услуг государства. Им же принадлежит первенство в разработке научных принципов налогообложения. Представители неоклассической школы развили теорию нейтральности налогов в условиях экономики постиндустриального общества и изменившейся роли государства. Они переориентировали научные исследования от чисто теоретического направления к научно-прикладному.
В основе теории налога как жертвы лежит учение о происхождении налогов от жертвоприношений, о правовом государстве и вытекающая из него идея о принудительном (законодательно-правовом) характере налоговых отношений. Эта теория отвергает возмездность налоговых отношений, считая налоги ущербом для экономики.
Основная суть налоговой теории удовлетворения коллективных (общественных) потребностей заключается в следующем. С развитием экономики расширяется государственное финансовое хозяйство, усложняются функции государства и возрастают коллективные (общественные) потребности. Для их удовлетворения государство принудительно взыскивает налоги. Все разновидности теории коллективных потребностей представляют собой развитие налоговой теории обмена, в которую вводится понятие «неделимые общественные (коллективные) блага», производимые государством как хозяйствующим субъектом, принудительной платой за которые выступают налоги.
Заслуга кейнсианской школы состоит в том, что она заложила основы теории государственного налогового регулирования. Неокейнсианская школа развила положения Дж. Кейнса в направлении их научно-прикладного использования в практике макроэкономического регулирования современной рыночной экономики.
Разработчики теории «экономики предложения» впервые вывели и научно обосновали специфические налоговые закономерности и макроэкономические зависимости между величиной налогового бремени, налоговыми поступлениями и показателями экономического роста. Получила научное обоснование частная теория налоговых пределов, и как следствие — теория налогового регулирования в условиях стагфляции.
В основу частной теории единого налога положен вывод о том, что поскольку все налоги в конечном счете уплачиваются из дохода, постольку единый (один или основной) налог теоретически более целесообразен (нежели использование множества различных налогов) как простой и короткий путь пополнения государственной казны. В данной теории впервые отчетливо прозвучала идея справедливости в налогообложении.
Информация о работе Налоговая политика и ее взаимосвязь с теорией налогов и налогообложения