Налоговое регулирование внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 11:12, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования являются: оптимизация форм и методов государственного регулирования ВЭД в России в переходный период, теоретическое обоснование исходных положений и тенденций развития налогового регулирования ВЭД, разработка рекомендаций по совершенствованию таможенного налогообложения в России с учетом ограничений, определяемых международными правилами.
Реализация поставленной цели предопределила решение следующих задач:
1. Рассмотреть общие принципы налогового регулирования внешнеэкономической деятельности;
2. Проанализировать внешнеэкономическую деятельность ООО «Регион»;
3. Изучить проблемы и перспективы развития ВЭД.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ НАЛОГОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1. Особенности государственного регулирования ВЭД 5
1.2. Концептуальные основы налогового регулирования ВЭД 8
1.3. Исторический аспект таможенного налогообложения 11
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «РЕГИОН» 15
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Регион» 15
2.2. Анализ динамики и структуры внешнеэкономической деятельности ООО «Регион» 21
2.3. Оценка эффективности производства экспортной продукции и анализ точки нулевой прибыли в ООО «Регион» 25
2.4. Налоги организации во внешнеэкономической деятельности 29
3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВЭД 34
3.1. Анализ арбитражной практики ВЭД 34
3.2. Перспективы развития ВЭД 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 48

Файлы: 1 файл

nalogovoe_regulirovanie_vneshneekonomicheskoy_deya.docx

— 366.41 Кб (Скачать файл)

Таблица 1

Методологические  подходы к установлению экономически обоснованных ставок таможенных пошлин [11, с. 448]

Группа товаров

Цели

внешнеторговой

политики

Ставки им-

портных таможенных

пошлин

Товары, аналоги которых выпускаются отечественной промышленностью и соответствуют

мировым стандартам качества

Резкое сокращение ввоза

без ущерба для потребителей

Предельно

высокие

Товары молодых отраслей

Промышленности

Обеспечение ограниченного доступа в целях

обеспечения формирования новых отраслевых

структур экономики

Высокие

Потребительские товары, являющие предметами роскоши и не входящие в круг предметов

широкого потребления

Обеспечение ограниченного доступа

Высокие

Товары, ввоз которых не обусловлен жизненно

важными потребностями экономики и решением неотложных социальных задач

Поддержание разумного

доступа товаров на рынок

Средние

Товары, являющиеся комплектующими для

производимых в России товаров (например:

телевизоры, автомобили и  т.п.)

Поощрение создания на

территории России сборочных предприятий из

ввозимых компонентов

Низкие 

Товары, являющиеся социально-значимыми  и не конкурирующие с отечественными товарами (продовольственные, лекарственные, товары массового потребления). Товары, которые

не производятся или не могут быть произведены в России (например: кофе, экзотические фрукты, уникальные технологии и т.п.)

Обеспечение свободного

доступа

Крайне низкие


 

Таким образом, реструктуризация системы налогового регулирования ВЭД предполагает систему правовых, методологических, экономических, организационных мероприятий,  направленных на гармонизацию таможенного налогообложения с целью создания эффективно действующего

Таможенного Союза и,  в дальнейшем,  вступления России в ВТО.  Это должно способствовать более полной реализации материального и интеллектуального потенциала государства как непременного условия подъема экономики, повышения материального благосостояния жизни населения.

 

 

1.3. Исторический  аспект таможенного налогообложения

Налоги  являются необходимым звеном экономических  отношений в обществе с момента  возникновения государства. Развитие и изменение государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием  налоговой системы. В современном  обществе налоги — основная форма  доходов государства, ведь появление  самих налогов связано с самыми первыми общественными потребностями.

После крещения Руси князь Владимир возвел в Киеве  церковь Святой Богородицы и дал  ей десятину от всех доходов. В летописи тех лет интересно следующее  сообщение: «Создав церковь Святой Богородицы и дав ей десятину по всей земле Русской: из княжения в Соборную церковь, от всего княжа суда десятую долю, а с торгу каждую десятую неделю, а и с домом на всяко лето от всякого стада и от всякого жита десятину».

Итак, первоначальной ставкой налога от всех полученных доходов было 10%. По мере объединения Древнерусского государства, т.е. с конца IX в., стала складываться финансовая система Руси. Основным источником доходов княжеской казны была дань. Это, по сути дела, сначала нерегулярный, а затем все более систематический, прямой налог. Князь Олег (912), как только утвердился в Киеве, занялся установлением дани с подвластных племен. Население Новгорода было обязано ежегодно платить князю 300 гривен. Гривной назывался слиток серебра различной формы (обычно продолговатой) , служивший самым крупным меновым знаком на Руси вплоть до ХГУ в. Это был целевой сбор на содержание наемной дружины для обороны северных границ [2, с. 612].

В Древней  Руси было известно и поземельное  обложение. 
Косвенное налогообложение существовало в форме торговых и судебных пошлин. Пошлина «мыт» взималась за провоз товаров через заставы, пошлина «перевоз» — за перевоз через реку, «гостиная» — за право иметь склады, «торговая» — за право устраивать рынки. Пошлины «вес» и «мера» устанавливались соответственно за взвешивание и измерение товаров, что было достаточно сложным делом. Судебная пошлина «вира» взималась за убийство, «продажа» — штраф за прочие преступления. Судебные пошлины составляли обычно от 5 до 80 гривен.

Далее история налогообложения сложилась так, что главным источником внутренних доходов стали пошлины. Особенно крупными источниками дохода являлись торговые сборы. Они существенно возросли при князе Иване Калите (1296—1340) за счет присоединения к Московскому княжеству новых земель.

Сборщик пошлин в XII в. в Киеве назывался  осьмеником. Он взимал осмничее — сбор за право торговли. С XIII в. на Руси входит обиход название «таможник» для главного сборщика торговых пошлин. У таможника имелся помощник, именовавшийся мытником [7, с. 1280].

Уплата  «выхода» была прекращена Иваном III (1440—1505) в 1480 г., после чего началось создание новой финансовой системы Руси. Главным прямым налогом являлись данные деньги (дань) с черносошных крестьян и посадских людей. Был введен ряд налогов: ямские, пищальные — для производства пушек, сборы на городовое и засечное дело, т.е. на строительство «засек» — укреплений на южных границах Московского государства.

Именно  ко времени правления Ивана III относится  древнейшая переписная окладная с подробным  описанием всех погостов. В каждом погосте описывается, прежде всего, церковь с ее землей и дворами церковнослужителей, потом оброчные волости, села и деревни великого князя, далее — земли каждого помещика, куппа, владыки новгородского; количество высеваемого хлеба, скашиваемых копен сена; доход в пользу землевладельца; «корм», шедший наместнику, и т.д.

Описание  земель имеет важное значение, поскольку  на Руси еще в период татаро-монгольского владычества образовалась и получила развитие посошная подать, включавшая и поземельный налог.

Последний определялся не только количеством  земли, но и ее качеством. Земля делилась на десятины, чети и выти. В выти было хорошей земли 12 четей, четь — около 0,5 десятины, средней — 14, худой — 16. Размер налога определяло «сошное письмо». Оно предусматривало измерение земельных площадей, в том числе застроенных дворами в городах, перевод полученных данных в условные податные единицы «сохи» и определение на этой основе налогов. Соха измерялась в четях, ее размер в различных местах был неодинаков, он зависел от области, качества почвы и принадлежности земель.

Косвенные налоги взимались через систему  пошлин и откупов, главными из которых были таможенные и винные [3, с. 325].

Иван  Грозный (1530—1584) существенно умножил  государственные доходы, введя несколько  иные способы собирания налогов. Земледельцы при нем были обложены определенным количеством сельскохозяйственных продуктов и деньгами, что записывалось в особые книги.

Итак, при  взимании прямых податей главным  объектом обложения служила земля, а раскладка велась на основании  писцовых книг. Книги описывали количество и качество земель, их урожайность  и населенность. Время от времени  писцовые книги повторялись и  проверялись.

Была  введена таможенная система вместо случайных таможенных пошлин и льгот. В 1653 г. был издан Торговый устав. В целом для иностранцев таможенная пошлина составляла 12— 13 %, для русских 4— 5%. Таким образом, Торговый устав имел протекционистский характер. 
В 1667 г. ставки были уточнены Новоторговым уставом. Сохранилась пошлина в 8 и 10 денег с рубля для русских и 12 денег с рубля для иностранных купцов. Но добавилось положение, что при проезде в глубь страны иностранцы должны платить еще по гривне с рубля или дополнительно 10%.

Активное  распространение получил введенный  налог на имущество. Он взимался в  размере 3 коп. с четверти переходившей по наследству земли со всех без  исключения, даже с наследников по прямой линии.

В царствование Петра (1672—1725) преобразовательные реформы  в сочетании с непрерывными войнами  требовали крупных финансовых ресурсов. В этот период, помимо стрелецкой подати, 
вводятся военные налоги: деньги драгунские, рекрутские, корабельные, подать на покупку драгунских лошадей. Царь учредил особую должность — прибыльщиков, обязанность которых — «сидеть и чинить государю прибыли». Так был введен гербовый сбор, подушный сбор с извозчиков — десятая часть доходов от их найма, налоги с постоялых дворов, печей, плавных судов, арбузов, орехов, продажи съестного, найма домов, ледокольный и другие налоги и сборы. Облагались даже иноверцы за другие церковные верования. Например, раскольники были обязаны платить двойную подать. Усилиями прибыльщиков в январе 1705 г. была наложена пошлина на усы и бороды [9, с. 544].

В конце XVII — начале ХУIII в. начинает создаваться наука о налогообложении как важнейшая часть экономической науки и вообще наук о природе и обществе. В России идеи Адама Смита и других западных экономистов развивал Николай Иванович Тургенев (1789— 1871) в книге «Опыт теории налогов», где особо выделены, пять основных правил взимания налогов.

В практическом налогообложении в России крупные преобразования происходили в период царствования Екатерины II (1729 — 1796). Прежде всего, она внесла кардинальные изменения в налогообложение купечества. Были отменены промысловые налоги и подушная подать с купцов, и установлен гильдейский сбор. Купцы были распределены в зависимости от имущественного положения по трем гильдиям.

2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ООО «РЕГИОН»

2.1. Организационно-экономическая  характеристика предприятия ООО «Регион»

Общество с ограниченной ответственностью «Регион» создано на основе добровольного соглашения физических лиц, объединивших свои средства путем определением доли в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Юридический адрес ООО «Регион» 455002, Россия, Самарская область, г. Самара, ул. XXII Партсъезда, 7а.

Основными видами деятельности акционерного Общества являются:

1) производство эмалированной  продукции:

2) заготовка, переработка и реализация лома черных и цветных металлов;

3) разработка научно-технической продукции и ее реализация;

4) производство и реализация строительных материалов и строительных конструкций, утилизация отходов;

5) оказание платных услуг производственного и непроизводственного характера предприятиям, организациям, учреждениям и населению.

6) внешнеэкономическая деятельность.

Организационная структура органов управления ООО  «Регион» отражает масштабы производства, сложности технологических процессов, характера специализации предприятия и степени оснащенности техникой.

Организационная структура ООО «Регион» представлена на рис. 2.


 

Рис. 2.  Производственная и управленческая структура ООО «Регион»

 

Рассмотрим результаты исследования динамики общих технико-экономических  показателей внешнеэкономической  деятельности ООО «Регион» за период в табл. 2 [29, с. 304].

 

Таблица 2


Динамика технико-экономических  показателей внешнеэкономической  деятельности ООО «Регион» за 2009-2011 гг.

Наименование показателя

Значение показателя

Структура, %

2009

2010

2011

2009

2010

2011

Годовой объем реализации продукции, тыс.руб.

3620450

3695024

4720563

100

100

100

Стоимость ОПФ, тыс.руб.

21308970

27539698

35810030

588,57

745,32

758,60

Фондоотдача на 1 руб. ОФ, руб/руб 

0,17

0,13

0,13

Стоимость оборотных средств, тыс.руб.

10331757

16867673

19266883

285,37

456,50

408,15

Коэффициент оборачиваемости 

0,35

0,22

0,25

     

Численность ППР работников, чел.

33431

33837

34270

Производительность труда, тыс.руб./чел 

108,30

109,20

137,75

Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб.

2153542

2452130

3124503

59,48

66,36

66,19

Прибыль от реализации продукции, тыс.руб.

1466908

1242894

1596060

40,52

33,64

33,81

Затраты на 1 руб. реализованной продукции, руб./руб.

0,41

0,34

0,34

Фондовооруженность, тыс.руб./чел.

108,30

109,20

137,75

Рентабельность продаж %, (п.6/п.4).

1,47

1,97

1,96

Годовой объем реализации выпуск продукции, тыс.руб.

1377918

74574

1025539

161,44

102,06

127,75

Стоимость ОПФ, тыс.руб.

857807

6230728

8270332

104,19

129,24

130,03

Фондоотдача на 1 руб. ОФ, руб/руб 

0,06

-0,04

0,00

154,95

78,97

98,25

Стоимость оборотных средств, тыс.руб.

666558

6535916

2399210

106,90

163,26

114,22

Коэффициент оборачиваемости 

0,12

-0,13

0,03

151,03

62,51

111,85

Численность ППР работников, чел.

1035

406

433

103,19

101,21

101,28

Производительность труда, тыс.руб./чел 

39,07

0,90

28,55

156,45

100,84

126,14

Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб.

895312

298588

672373

171,16

113,86

127,42

Прибыль от реализации продукции, тыс.руб.

482606

-224014

353166

149,03

84,73

128,41

Затраты на 1 руб. реализованной продукции, руб./руб.

-0,03

-0,07

0,00

92,31

83,02

100,52

Фондовооруженность, тыс.руб./чел.

39,07

0,90

28,55

156,45

100,84

126,14

Рентабельность продаж %, (п.6/п.4).

0,19

0,50

-0,02

114,85

134,39

99,23

Информация о работе Налоговое регулирование внешнеэкономической деятельности