Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 11:12, курсовая работа
Целью исследования являются: оптимизация форм и методов государственного регулирования ВЭД в России в переходный период, теоретическое обоснование исходных положений и тенденций развития налогового регулирования ВЭД, разработка рекомендаций по совершенствованию таможенного налогообложения в России с учетом ограничений, определяемых международными правилами.
Реализация поставленной цели предопределила решение следующих задач:
1. Рассмотреть общие принципы налогового регулирования внешнеэкономической деятельности;
2. Проанализировать внешнеэкономическую деятельность ООО «Регион»;
3. Изучить проблемы и перспективы развития ВЭД.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ НАЛОГОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1. Особенности государственного регулирования ВЭД 5
1.2. Концептуальные основы налогового регулирования ВЭД 8
1.3. Исторический аспект таможенного налогообложения 11
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «РЕГИОН» 15
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Регион» 15
2.2. Анализ динамики и структуры внешнеэкономической деятельности ООО «Регион» 21
2.3. Оценка эффективности производства экспортной продукции и анализ точки нулевой прибыли в ООО «Регион» 25
2.4. Налоги организации во внешнеэкономической деятельности 29
3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВЭД 34
3.1. Анализ арбитражной практики ВЭД 34
3.2. Перспективы развития ВЭД 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 48
Таблица 1
Методологические подходы к установлению экономически обоснованных ставок таможенных пошлин [11, с. 448]
Группа товаров |
Цели внешнеторговой политики |
Ставки им- портных таможенных пошлин |
Товары, аналоги которых выпускаются отечественной промышленностью и соответствуют мировым стандартам качества |
Резкое сокращение ввоза без ущерба для потребителей |
Предельно высокие |
Товары молодых отраслей Промышленности |
Обеспечение ограниченного доступа в целях обеспечения формирования новых отраслевых структур экономики |
Высокие |
Потребительские товары, являющие предметами роскоши и не входящие в круг предметов широкого потребления |
Обеспечение ограниченного доступа |
Высокие |
Товары, ввоз которых не обусловлен жизненно важными потребностями экономики и решением неотложных социальных задач |
Поддержание разумного доступа товаров на рынок |
Средние |
Товары, являющиеся комплектующими для производимых в России товаров (например: телевизоры, автомобили и т.п.) |
Поощрение создания на территории России сборочных предприятий из ввозимых компонентов |
Низкие |
Товары, являющиеся социально-значимыми и не конкурирующие с отечественными товарами (продовольственные, лекарственные, товары массового потребления). Товары, которые не производятся или не могут быть произведены в России (например: кофе, экзотические фрукты, уникальные технологии и т.п.) |
Обеспечение свободного доступа |
Крайне низкие |
Таким образом, реструктуризация системы налогового регулирования ВЭД предполагает систему правовых, методологических, экономических, организационных мероприятий, направленных на гармонизацию таможенного налогообложения с целью создания эффективно действующего
Таможенного Союза и, в дальнейшем, вступления России в ВТО. Это должно способствовать более полной реализации материального и интеллектуального потенциала государства как непременного условия подъема экономики, повышения материального благосостояния жизни населения.
Налоги
являются необходимым звеном экономических
отношений в обществе с момента
возникновения государства. Развитие
и изменение государственного устройства
всегда сопровождаются преобразованием
налоговой системы. В современном
обществе налоги — основная форма
доходов государства, ведь появление
самих налогов связано с самыми
первыми общественными
После крещения Руси князь Владимир возвел в Киеве церковь Святой Богородицы и дал ей десятину от всех доходов. В летописи тех лет интересно следующее сообщение: «Создав церковь Святой Богородицы и дав ей десятину по всей земле Русской: из княжения в Соборную церковь, от всего княжа суда десятую долю, а с торгу каждую десятую неделю, а и с домом на всяко лето от всякого стада и от всякого жита десятину».
Итак, первоначальной ставкой налога от всех полученных доходов было 10%. По мере объединения Древнерусского государства, т.е. с конца IX в., стала складываться финансовая система Руси. Основным источником доходов княжеской казны была дань. Это, по сути дела, сначала нерегулярный, а затем все более систематический, прямой налог. Князь Олег (912), как только утвердился в Киеве, занялся установлением дани с подвластных племен. Население Новгорода было обязано ежегодно платить князю 300 гривен. Гривной назывался слиток серебра различной формы (обычно продолговатой) , служивший самым крупным меновым знаком на Руси вплоть до ХГУ в. Это был целевой сбор на содержание наемной дружины для обороны северных границ [2, с. 612].
В Древней
Руси было известно и поземельное
обложение.
Косвенное налогообложение суще
Далее история налогообложения сложил
Сборщик пошлин в XII в. в Киеве назывался осьмеником. Он взимал осмничее — сбор за право торговли. С XIII в. на Руси входит обиход название «таможник» для главного сборщика торговых пошлин. У таможника имелся помощник, именовавшийся мытником [7, с. 1280].
Уплата «выхода» была прекращена Иваном III (1440—1505) в 1480 г., после чего началось создание новой финансовой системы Руси. Главным прямым налогом являлись данные деньги (дань) с черносошных крестьян и посадских людей. Был введен ряд налогов: ямские, пищальные — для производства пушек, сборы на городовое и засечное дело, т.е. на строительство «засек» — укреплений на южных границах Московского государства.
Именно ко времени правления Ивана III относится древнейшая переписная окладная с подробным описанием всех погостов. В каждом погосте описывается, прежде всего, церковь с ее землей и дворами церковнослужителей, потом оброчные волости, села и деревни великого князя, далее — земли каждого помещика, куппа, владыки новгородского; количество высеваемого хлеба, скашиваемых копен сена; доход в пользу землевладельца; «корм», шедший наместнику, и т.д.
Описание земель имеет важное значение, поскольку на Руси еще в период татаро-монгольского владычества образовалась и получила развитие посошная подать, включавшая и поземельный налог.
Последний определялся не только количеством земли, но и ее качеством. Земля делилась на десятины, чети и выти. В выти было хорошей земли 12 четей, четь — около 0,5 десятины, средней — 14, худой — 16. Размер налога определяло «сошное письмо». Оно предусматривало измерение земельных площадей, в том числе застроенных дворами в городах, перевод полученных данных в условные податные единицы «сохи» и определение на этой основе налогов. Соха измерялась в четях, ее размер в различных местах был неодинаков, он зависел от области, качества почвы и принадлежности земель.
Косвенные налоги взимались через систему пошлин и откупов, главными из которых были таможенные и винные [3, с. 325].
Иван
Грозный (1530—1584) существенно умножил
государственные доходы, введя несколько
иные способы собирания налогов.
Земледельцы при нем были обложены
определенным количеством
Итак, при взимании прямых податей главным объектом обложения служила земля, а раскладка велась на основании писцовых книг. Книги описывали количество и качество земель, их урожайность и населенность. Время от времени писцовые книги повторялись и проверялись.
Была
введена таможенная система вместо
случайных таможенных пошлин и льгот.
В 1653 г. был издан Торговый устав. В целом
для иностранцев таможенная пошлина составляла
12— 13 %, для русских 4— 5%. Таким образом,
Торговый устав имел протекционистский
характер.
В 1667 г. ставки были уточнены Новоторговым
уставом. Сохранилась пошлина в 8 и 10 денег
с рубля для русских и 12 денег с рубля для
иностранных купцов. Но добавилось положение,
что при проезде в глубь страны иностранцы
должны платить еще по гривне с рубля или
дополнительно 10%.
Активное
распространение получил
В царствование
Петра (1672—1725) преобразовательные реформы
в сочетании с непрерывными войнами
требовали крупных финансовых ресурсов.
В этот период, помимо стрелецкой подати,
вводятся военные налоги: деньги драгунские,
рекрутские, корабельные, подать на покупку
драгунских лошадей. Царь учредил особую
должность — прибыльщиков, обязанность
которых — «сидеть и чинить государю прибыли».
Так был введен гербовый сбор, подушный
сбор с извозчиков — десятая часть доходов
от их найма, налоги с постоялых дворов,
печей, плавных судов, арбузов, орехов,
продажи съестного, найма домов, ледокольный
и другие налоги и сборы. Облагались даже
иноверцы за другие церковные верования.
Например, раскольники были обязаны платить
двойную подать. Усилиями прибыльщиков
в январе 1705 г. была наложена пошлина на
усы и бороды [9, с. 544].
В конце XVII — начале ХУIII в. начинает создаваться наука о налогообложении как важнейшая часть экономической науки и вообще наук о природе и обществе. В России идеи Адама Смита и других западных экономистов развивал Николай Иванович Тургенев (1789— 1871) в книге «Опыт теории налогов», где особо выделены, пять основных правил взимания налогов.
В практическом налогообложении в России крупные преобразования происходили в период царствования Екатерины II (1729 — 1796). Прежде всего, она внесла кардинальные изменения в налогообложение купечества. Были отменены промысловые налоги и подушная подать с купцов, и установлен гильдейский сбор. Купцы были распределены в зависимости от имущественного положения по трем гильдиям.
Общество с ограниченной ответственностью «Регион» создано на основе добровольного соглашения физических лиц, объединивших свои средства путем определением доли в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Юридический адрес ООО «Регион» 455002, Россия, Самарская область, г. Самара, ул. XXII Партсъезда, 7а.
Основными видами деятельности акционерного Общества являются:
1) производство эмалированной продукции:
2) заготовка, переработка и реализация лома черных и цветных металлов;
3) разработка научно-технической продукции и ее реализация;
4) производство и реализация строительных материалов и строительных конструкций, утилизация отходов;
5) оказание платных услуг производственного и непроизводственного характера предприятиям, организациям, учреждениям и населению.
6) внешнеэкономическая деятельность.
Организационная структура органов управления ООО «Регион» отражает масштабы производства, сложности технологических процессов, характера специализации предприятия и степени оснащенности техникой.
Организационная структура ООО «Регион» представлена на рис. 2.
Рис. 2. Производственная и управленческая структура ООО «Регион»
Рассмотрим результаты исследования
динамики общих технико-экономических
показателей
Таблица 2
Динамика технико-
Наименование показателя |
Значение показателя |
Структура, % | ||||
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 | |
Годовой объем реализации продукции, тыс.руб. |
3620450 |
3695024 |
4720563 |
100 |
100 |
100 |
Стоимость ОПФ, тыс.руб. |
21308970 |
27539698 |
35810030 |
588,57 |
745,32 |
758,60 |
Фондоотдача на 1 руб. ОФ, руб/руб |
0,17 |
0,13 |
0,13 |
— |
— |
— |
Стоимость оборотных средств, тыс.руб. |
10331757 |
16867673 |
19266883 |
285,37 |
456,50 |
408,15 |
Коэффициент оборачиваемости |
0,35 |
0,22 |
0,25 |
|||
Численность ППР работников, чел. |
33431 |
33837 |
34270 |
— |
— |
— |
Производительность труда, тыс.руб./чел |
108,30 |
109,20 |
137,75 |
— |
— |
— |
Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб. |
2153542 |
2452130 |
3124503 |
59,48 |
66,36 |
66,19 |
Прибыль от реализации продукции, тыс.руб. |
1466908 |
1242894 |
1596060 |
40,52 |
33,64 |
33,81 |
Затраты на 1 руб. реализованной продукции, руб./руб. |
0,41 |
0,34 |
0,34 |
— |
— |
— |
Фондовооруженность, тыс.руб./чел. |
108,30 |
109,20 |
137,75 |
— |
— |
— |
Рентабельность продаж %, (п.6/п.4). |
1,47 |
1,97 |
1,96 |
— |
— |
— |
Годовой объем реализации выпуск продукции, тыс.руб. |
1377918 |
74574 |
1025539 |
161,44 |
102,06 |
127,75 |
Стоимость ОПФ, тыс.руб. |
857807 |
6230728 |
8270332 |
104,19 |
129,24 |
130,03 |
Фондоотдача на 1 руб. ОФ, руб/руб |
0,06 |
-0,04 |
0,00 |
154,95 |
78,97 |
98,25 |
Стоимость оборотных средств, тыс.руб. |
666558 |
6535916 |
2399210 |
106,90 |
163,26 |
114,22 |
Коэффициент оборачиваемости |
0,12 |
-0,13 |
0,03 |
151,03 |
62,51 |
111,85 |
Численность ППР работников, чел. |
1035 |
406 |
433 |
103,19 |
101,21 |
101,28 |
Производительность труда, тыс.руб./чел |
39,07 |
0,90 |
28,55 |
156,45 |
100,84 |
126,14 |
Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб. |
895312 |
298588 |
672373 |
171,16 |
113,86 |
127,42 |
Прибыль от реализации продукции, тыс.руб. |
482606 |
-224014 |
353166 |
149,03 |
84,73 |
128,41 |
Затраты на 1 руб. реализованной продукции, руб./руб. |
-0,03 |
-0,07 |
0,00 |
92,31 |
83,02 |
100,52 |
Фондовооруженность, тыс.руб./чел. |
39,07 |
0,90 |
28,55 |
156,45 |
100,84 |
126,14 |
Рентабельность продаж %, (п.6/п.4). |
0,19 |
0,50 |
-0,02 |
114,85 |
134,39 |
99,23 |
Информация о работе Налоговое регулирование внешнеэкономической деятельности