Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 11:12, курсовая работа
Целью исследования являются: оптимизация форм и методов государственного регулирования ВЭД в России в переходный период, теоретическое обоснование исходных положений и тенденций развития налогового регулирования ВЭД, разработка рекомендаций по совершенствованию таможенного налогообложения в России с учетом ограничений, определяемых международными правилами.
Реализация поставленной цели предопределила решение следующих задач:
1. Рассмотреть общие принципы налогового регулирования внешнеэкономической деятельности;
2. Проанализировать внешнеэкономическую деятельность ООО «Регион»;
3. Изучить проблемы и перспективы развития ВЭД.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ НАЛОГОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1. Особенности государственного регулирования ВЭД 5
1.2. Концептуальные основы налогового регулирования ВЭД 8
1.3. Исторический аспект таможенного налогообложения 11
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «РЕГИОН» 15
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Регион» 15
2.2. Анализ динамики и структуры внешнеэкономической деятельности ООО «Регион» 21
2.3. Оценка эффективности производства экспортной продукции и анализ точки нулевой прибыли в ООО «Регион» 25
2.4. Налоги организации во внешнеэкономической деятельности 29
3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВЭД 34
3.1. Анализ арбитражной практики ВЭД 34
3.2. Перспективы развития ВЭД 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 48
Рис. 3. Сравнительная динамика общей и экспортной выручки, себестоимости и прибыли ООО «Регион» за 2009-2011 гг.
Динамика основных показателей ООО «Регион» указывает на то, что за анализируемый период происходит увеличение общих объемов реализации продукции. Наблюдается наращивание объемов производства. За 2009 год выручка выросла на 61,4%. Однако, темпы роста выручки от реализации уменьшились до 161,4% в 2009 г., то есть более чем в 1,5 раза.
Сравнительная динамика затрат
на 1 рубль продукции и
Рис.
4. Сравнительная динамика затрат
на 1 рубль продукции и
Финансовое положение
Таблица 3
Расчет показателей ликвидности ООО «Регион» за 2009-2011 гг.
Наименование показателя |
Методика расчета |
Значение показателя |
Нормативное значение | ||
2009 |
2010 |
2011 | |||
Собственные оборотные средства, тыс. руб. |
стр.490-450+640-190 форма1 |
4243998 |
997218 |
2681113 |
- |
Коэффициент финансовой зависимости |
(стр.590+стр.690-стр.640) |
0,26 |
0,56 |
0,52 |
0,5 |
Коэффициент автономии собственных средств |
(стр.490-стр.450+стр.640) |
0,79 |
0,64 |
0,66 |
0,1 |
Обеспеченность запасов |
(стр.490-стр.450+стр.640-стр. |
0,77 |
0,13 |
0,4 |
>1 |
Индекс постоянного актива |
стр.190 форма1/(стр.490-стр.450+стр. |
0,82 |
0,97 |
0,92 |
- |
Текущий коэффициент ликвидности |
стр.290 форма1/ (стр.690-стр.640) форма1 |
1,79 |
1,22 |
2,18 |
>2 |
Быстрый коэффициент ликвидности |
(стр.290-стр.210-стр.220) форма1 /(стр.690-стр.640) форма1 |
0,71 |
0,52 |
1,15 |
>0,8 |
Рассматривая
динамику рассчитанных показателей
на рисунке 5 можно говорить о положительных
изменениях за анализируемый период,
так коэффициент текущей
Рис. 5. Динамика показателей ликвидности ООО «Регион» за 2009-2011 гг.
Так же положительные тенденции на конец анализируемого периода наметились в изменении коэффициента быстрой ликвидности, несмотря на снижение в 2009-2010 г.
Таким образом, за рассматриваемый период наблюдается рост показателя в динамике — это положительная тенденция, т.к. часть собственных оборотных средств ООО «Регион», которая находится в форме денежных средств, т.е. средств, имеющих абсолютную ликвидность увеличились.
Следовательно, можно констатировать, что ООО «Регион» в целом имеет достаточную степень ликвидности, предприятие платежеспособно и имеет достаточно собственных средств для подержания стабильного финансового состояния.
На первом этапе анализа экспортно-импортных операций в ООО «Регион» необходимо проанализировать структуру экспортной продукции ООО «Регион», которая представлена в табл. 4 и рис. 6 [7, с. 1280].
Таблица 4
Анализ объема реализации экспортной продукции в ООО «Регион» за 2009-2011 гг.
Наименование показателя |
Значение показателя, млн. руб. |
Структура, % | ||||
годы |
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 |
Годовой объем реализации основных видов экспортной продукции, тыс.руб. в т.ч.: |
3620 |
3695 |
4720 |
100 |
101 |
100 |
Аппараты с механическим перемешивающим устройством стальные эмалированные |
1296,0 |
1278,5 |
1751,1 |
35,8 |
34,6 |
37,1 |
Теплообменники стальные эмалированные |
1086,0 |
1053,1 |
1439,6 |
30 |
28,5 |
30,5 |
Резервуары эмалированные |
807,3 |
1012,4 |
958,2 |
22,3 |
27,4 |
20,3 |
Бытовая продукция |
430,8 |
351,0 |
571,1 |
11,9 |
9,5 |
12,1 |
Темпы роста объемов реализации экспортной продукции в ООО «Регион» за 2009-2011 гг. приведены в табл. 5.
Таблица 5
Темпы роста объемов реализации экспортной продукции в ООО «Регион» за 2009-2011 гг.
Наименование показателя |
Значение показателя, млн.руб. |
Цепной темп роста, % | ||||
годы |
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 |
Годовой объем реализации основных видов экспортной продукции, тыс.руб. в т.ч.: |
3620 |
3695 |
4720 |
161,4 |
102,0 |
127,7 |
Аппараты с механическим перемешивающим устройством стальные эмалированные |
1296 |
1278 |
1751, |
166,1 |
98,65 |
136,9 |
Теплообменники стальные эмалированные |
1086 |
1053 |
1439 |
163,0 |
96,97 |
136,7 |
Резервуары эмалированные |
807,3 |
1012 |
958,2 |
144,6 |
125,4 |
94,65 |
Бытовая продукция |
430,8 |
351,0 |
571,1 |
181,2 |
81,48 |
162,7 |
Из данных, представленных в табл. 5-6, можно выделить тенденцию к непрерывному увеличению объемов экспортной продукции ООО «Регион», так за период с 2009 по 2011 гг. Объем реализации продукции на экспорт и заключенных внешнеэкономических сделок увеличился за анализируемый период с 1004 тыс. руб. до 4720 тыс. руб., то есть более чем в четыре раза. В структуре поставок ООО «Регион» наибольшая доля приходится на отводы крутоизогнутые. Доля этих видов продукции в экспортных поставках в 2011 году составила 37,1% [30, с. 76].
Проведем в табл. 6 анализ выпуска и реализации продукции ООО «Регион» на экспорт.
Таблица 6
Динамика производства и реализации экспортной продукции в ООО «Регион» за 2009-2011 гг.
Год |
Объем производства продукции, тыс.руб. |
Темп роста, % |
Объем реализации, тыс.руб. |
Темп роста, % | ||
базисный |
цепной |
базисный |
цепной | |||
2009 |
3627 |
360,2 |
161,2 |
3620 |
360,6 |
161,5 |
2010 |
3715 |
368,9 |
102,4 |
3695 |
368,0 |
102,1 |
2011 |
4741 |
470,8 |
127,6 |
4720 |
470,1 |
127,7 |
Из табл. 6 видно, что наблюдается наибольший рост объема производства и реализации продукции на экспорт в 2009 году, далее также наблюдается увеличение объемов экспортно-импортных операций.
Далее рассчитаем коэффициент ассортимента экспортной продукции ООО «Регион» по формулам, приведенным, в методике анализа. Рассчитаем величину данного коэффициента по данным табл. 6.
Кас2009
=(780,216+665,874+558,258+237,
Кас2010
=(1278,47+1053,075+807,26+351,
Кас2011
=(1278,47+1053,075+958,16+351,
Далее выполним расчет коэффициент структурной активности экспортных операций в ООО «Регион» в табл. 7.
Динамика коэффициента структурной
активности внешнеэкономической
Таблица 7
Расчет коэффициента структурной
активности внешнеэкономической
Наименование показателя |
||||||
годы |
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 |
Аппараты с механическим перемешивающим устройством стальные эмалированные |
0,012 |
-0,01 |
0,02 |
0,012 |
0,01 |
0,02 |
Теплообменники стальные эмалированные |
0,003 |
-0,015 |
0,025 |
0,003 |
0,015 |
0,025 |
Резервуары эмалированные |
-0,029 |
0,05 |
-0,07 |
0,029 |
0,05 |
0,07 |
Бытовая продукция |
0,014 |
-0,025 |
0,025 |
0,014 |
0,025 |
0,025 |
Коэффициент структурной активности |
0,058 |
0,1 |
0,14 |
Это свидетельствует о том, что администрация ООО «Регион» активно реагирует на изменение конъюнктуры внешнеторгового рынка, своевременно обновляя ассортимент экспортной продукции и заключая выгодные договора с зарубежными партнерами.
В 2011 году экспорт ООО «Регион» составил около 56,7% от общего объема реализации металлопродукции. Ключевыми рынками для компании являются регионы Юго-Восточной Азии (ЮВА), Ближнего Востока и Китай, на долю которого приходится свыше 22% экспортных поставок. В целом на регион ЮВА свыше 45% экспортных поставок. В 2009-2011 году значительного расширения географии экспортных поставок ООО «Регион» не произошло, что во многом объясняется уже сложившейся географией поставок и расположением основных центров потребления металлопроката.
На дальнейшем этапе анализа экспортных операций проведем анализ по странам, который представлен в табл. 8.
Таблица 8
Динамика и структура экспорта по регионам
Регионы |
Динамика экспорта по регионам |
Структура экспорта по регионам | ||||
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 | |
Африка |
141 |
76 |
154 |
3,90 |
2,06 |
3,26 |
Западная Европа и страны Скандинавии |
703 |
713 |
711 |
19,42 |
19,30 |
15,06 |
Восточная Европа |
124 |
111 |
172 |
3,43 |
3,00 |
3,64 |
Ближний Восток |
567 |
721 |
1220 |
15,66 |
19,51 |
25,85 |
Азия и Дальний Восток |
1846 |
1872 |
2156 |
50,99 |
50,66 |
45,68 |
Центральная и Латинская Америка |
80 |
38 |
29 |
2,21 |
1,03 |
0,61 |
Северная Америка |
56 |
40 |
176 |
1,55 |
1,08 |
3,73 |
Страны Балтии и Украина |
103 |
124 |
102 |
2,85 |
3,36 |
2,16 |
Всего экспортной продукции |
3620 |
3695 |
4720 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Информация о работе Налоговое регулирование внешнеэкономической деятельности