Налоговое регулирование внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 11:12, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования являются: оптимизация форм и методов государственного регулирования ВЭД в России в переходный период, теоретическое обоснование исходных положений и тенденций развития налогового регулирования ВЭД, разработка рекомендаций по совершенствованию таможенного налогообложения в России с учетом ограничений, определяемых международными правилами.
Реализация поставленной цели предопределила решение следующих задач:
1. Рассмотреть общие принципы налогового регулирования внешнеэкономической деятельности;
2. Проанализировать внешнеэкономическую деятельность ООО «Регион»;
3. Изучить проблемы и перспективы развития ВЭД.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ НАЛОГОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1. Особенности государственного регулирования ВЭД 5
1.2. Концептуальные основы налогового регулирования ВЭД 8
1.3. Исторический аспект таможенного налогообложения 11
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «РЕГИОН» 15
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Регион» 15
2.2. Анализ динамики и структуры внешнеэкономической деятельности ООО «Регион» 21
2.3. Оценка эффективности производства экспортной продукции и анализ точки нулевой прибыли в ООО «Регион» 25
2.4. Налоги организации во внешнеэкономической деятельности 29
3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВЭД 34
3.1. Анализ арбитражной практики ВЭД 34
3.2. Перспективы развития ВЭД 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 48

Файлы: 1 файл

nalogovoe_regulirovanie_vneshneekonomicheskoy_deya.docx

— 366.41 Кб (Скачать файл)

В 2009 г. произошли существенные изменения в структуре экспорта ООО «Регион». Поставки в Северную Америку, составившие в 2009 году 0,13 % общего объема экспорта, в последующие периоды увеличились и на конец анализируемого периода составили 3,73%. В то же время поставки в Центральную и Латинскую Америку сократились с 2,05% до 0,61%, что обусловлено антидемпинговым разбирательством против российских экспортеров и введением ограничений на поставки металлопроката в США. Однако ООО «Регион» сохранило объемы экспорта, увеличив поставки на рынки Ближнего Востока, Восточной Европы.

Анализ реализации тесно  связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам металлопродукции. Недовыполнение плана по договорам  оборачивается для предприятия  уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может  потерять внешние рынки сбыта  продукции, что повлечёт за собой  спад эффективности экспортных операций.

2.3. Оценка эффективности производства  экспортной продукции и анализ  точки нулевой прибыли в ООО  «Регион»

Расчет  порога рентабельности, запаса финансовой прочности и силы воздействия  операционного рычага в ООО «Регион» за 2011 г. по некоторым видам продукции представлен в табл. 9 и рис. 6.

Рис. 6. Результаты факторного анализа объема производства экспортной продукции

 

Таблица 9

Расчет  порога рентабельности, запаса финансовой прочности и силы воздействия  операционного рычага за 2011 г. по некоторым видам продукции

Наименование показателя

Аппараты с стальные эмалированные

Теплообменники стальные эмалированные

Резервуары эмалированные горизонтальные для винодельческой промышленности

Бытовая продукция

Всего

Объем реализации, кв.м

2173,20

796,35

1847,32

77,34

4894,22

Цена за 1 кв.м, тыс. руб.

0,979

1,75

0,52

3,08

 

Выручка от реализации, тыс. руб.

2128

1394

961

238

4720

Переменные затраты:

         

на 1 м2, тыс. руб.

0,685

1,281

0,394

2,225

 

на весь объем продукции, тыс. руб.

1487,59

1020,13

728,62

172,06

3408,40

Маржинальный доход, тыс. руб.

639,97

373,49

231,99

66,15

1311,60

Постоянные затраты, тыс. руб.

       

299,60

Прибыль, тыс. руб.

       

1012

Удельный вес групп продукции  в общей выручке от реализации

0,45

0,30

0,20

0,05

1,00

Расчетные данные

         

Постоянные затраты на весь выпуск

135,04

88,46

60,97

15,12

299,60

Пороговое количество товара

458,58

188,61

485,53

17,68

 

Порог рентабельности

448,95

330,07

252,48

54,45

1085,94

Прибыль после прохождения порога рентабельности

504,93

285,03

171,01

51,03

1012,00

Запас финансовой прочности, тыс.руб.

1678,62

1063,55

708,13

183,76

3634,06

Запас финансовой прочности, %

78,90

76,32

73,72

77,14

76,99

Цена безубыточности, тыс. руб.

0,75

1,39

0,43

2,42

0,76

Операционный рычаг

1,27

1,31

1,36

1,30

1,30

Рентабельность продукции, %

23,7

20,5

17,8

21,4

21,4


 

По результатам производственной деятельности и цеховым калькуляциям, которые представлены, определяем переменные затраты на весь выпуск, для сокращения обозначив виды продукции как 1, 2, 3 и 4, в соответствии с графами  таблицы 9:

VC1=VCед1*ВПм21=2173,2*0,6845=1487,6 тыс.руб.;

VC2=VCед2*ВПм22=796,35*1,281=1020,12 тыс.руб.;

VC3=VCед3*ВПм23=1847,32*0,3944=728,6 тыс.руб.;

VC4=VCед4*ВПм24=77,34*2,225=172,1 тыс.руб.;

VC =1487,6+1020,12+728,6+172,1=3408,42 тыс.руб.

Выпуск продукции в 2009 году составил

Далее по формуле определяем валовую маржу:

ВМ1=ВП1–VC1=2128-1487,6=640 тыс.руб.;

ВМ2=ВП2–VC2=1394-1020,12=374 тыс.руб.;

ВМ3=ВП3–VC3=961-728,6=232 тыс.руб.;

ВМ4=ВП4–VC4=238-172,1=66 тыс.руб.;

ВМ= 640+374+232+66=1312 тыс.руб.

Выпуск продукции в 2009 году составил: ВП = 4720 тыс.руб.

Отсюда определяем коэффициент  валовой маржи по формуле (3.3):

КВМ = 1312/4720=0,28.

Постоянные затраты на вест выпуск составили: FC = 299,6 тыс.руб.;

По формуле определяем порог  рентабельности:

ПР= 299,6/0,28=1070,0 тыс.руб.

По формуле определяем абсолютный запас финансовой прочности (в рублях): ЗФПруб= 4720-1070= 3650 тыс.руб.

По формуле определяем запас  в процентах к выручке от реализации запас финансовой прочности: ЗФП.= 3650,0/4720*100 =77 %.

Таким образом, запас финансовой прочности имеет высокое значение, предприятию не грозят убытки при незначительном снижении объемов производства или рыночных цен на продукцию. На основании этих расчетов, сводим показатели в табл. 10, из которой видно, порог рентабельности в увеличивался на протяжении анализируемого периода., т.е. увеличивался показатель выручки от реализации, при котором предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет прибыли, валовой маржи хватает в точности на покрытие постоянных затрат, и прибыль равна нулю.

Таблица 10

Расчет порога рентабельности, запаса финансовой прочности  и силы воздействия операционного  рычага

Наименование показателя

2009г.

2010г.

2011г.

Выручка от реализации, тыс. руб.

3620,00

3695,00

4720,00

Переменные затраты:

     

на весь объем продукции, тыс. руб.

2316,43

2861,16

3408,40

Маржинальный доход, тыс. руб.

1303,57

833,84

1311,60

Постоянные затраты, тыс. руб.

239,57

210,84

299,60

Прибыль, тыс. руб.

1064,00

623,00

1012,00

Расчетные данные

     

Постоянные затраты на весь выпуск

239,57

210,84

299,60

Порог рентабельности

670,07

939,91

1085,94

Прибыль после прохождения порога рентабельности

1064,00

623,00

1012,00

Запас финансовой прочности, тыс.руб.

2949,93

2755,09

3634,06

Запас финансовой прочности, %

81,49

74,56

76,99

Цена безубыточности, тыс. руб.

0,56

0,72

0,76

Операционный рычаг

1,23

1,34

1,30

Рентабельность продукции, %

29,39

16,86

21,44


 

На основании полученных расчетов представим точку безубыточности на рис. 7.

 


 

Рис. 12. Точка безубыточности и объем  производства в ООО «Регион» по основным видами экспортной продукции за 2011 г.

 

Приведенные данные, свидетельствуют, что в целом по предприятию точка безубыточности (порог рентабельности) на протяжении анализируемого периода значительно ниже объемов выпуска экспортной продукции. Однако общее снижение эффективности деятельности ООО «Регион» в последние два года требует оптимизации структуры выпускаемой экспортной продукции для повышения рентабельности всей продукции.

Задача  увеличения экспорта - одна из ключевых в системе стратегического управления предприятием. Необходимо проанализировать особенности экспорта продукции  России с целью устранения негативных последствий в строительстве и в металлургии.

Предоставление  налоговых льгот предприятиям влечет за собой снижение себестоимости  продукции. Казалось бы, все хорошо, но тут появляется другая сторона  медали: мировой рынок может оказаться  закрытым для российских товаров.

2.4.  Налоги организации во внешнеэкономической деятельности

Первичными документами, на основании  которых отражается передача товаров  и их оприходование, являются:

1) договор купли-продажи;

2) счет (инвойс) иностранного продавца;

3) транспортные накладные, свидетельствующие  о передаче товара перевозчику  (международные авиа-, авто-, железнодорожные  накладные, коносамент);

4) ГТД, подтверждающая пересечение  товаром таможенной границы Российской  Федерации;

5) накладные, акты приемки, свидетельствующие  о фактическом поступлении товара  на склад импортера.

Особое внимание следует обращать на порядок заполнения транспортных накладных, поскольку они подтверждают исполнение обязанностей продавца и  передачу товаров от продавца к покупателю.

При этом среди международных транспортных накладных следует выделить коносамент. Коносамент - транспортная накладная  на морском транспорте. Коносамент может быть выдан на имя определенного  получателя (именной коносамент), приказу  отправителя или получателя (ордерный коносамент) либо на предъявителя. Таким образом, коносамент удостоверяет право распоряжения грузом. Это означает, что путем передачи коносамента покупатель может продать третьему лицу товар, находящийся в пути.

При заполнении международных транспортных накладных (в том числе и коносамента) следует учитывать, что в графах «Отправитель» и «Получатель» всегда указывается лицо, которое фактически отгружает и получает товары. То же касается и граф «Место отправления» и «Место доставки».

Так, по внешнеторговому контракту  иностранный продавец может лишь перепродавать товары, производимые другим иностранным поставщиком. В  этом случае в контракте обычно указывают, что отправителем будет являться иностранный поставщик-производитель. Соответственно и в транспортных накладных в графе «Отправитель» и «Место отправления» должно стоять наименование иностранного поставщика-производителя и фактическое местонахождение его склада. В графе «Отправитель» допускается также формулировка «Отправитель... (указывается наименование поставщика-производителя) по поручению... (указывается наименование продавца по внешнеторговому контракту)».

Оформленные таким образом транспортные накладные позволят в дальнейшем при таможенном оформлении ввозимых в Российскую Федерацию товаров  избежать дополнительных вопросов и  затруднений.

Товарно-транспортная накладная выписывается в четырех экземплярах:

- первый - остается у грузоотправителя;

- второй - сдается водителем грузополучателю  и предназначается для оприходования  товарно-материальных ценностей  у получателя груза;

- третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузополучателя, сдаются  организации - владельцу автотранспорта.

Эти экземпляры служат подтверждением оказания услуг по автоперевозке  и используются для расчетов между  транспортной организацией и импортером. Таким образом, экземпляр товарно-транспортной накладной служит у импортера основанием для оприходования товаров и отражения в учете расходов на автоперевозку.

Для таможенного оформления товаров  импортер может также привлечь таможенного  брокера. Таможенный брокер оказывает  услуги по заполнению ГТД и перечислению таможенных платежей. Фактически таможенный брокер выступает в роли посредника: импортер перечисляет таможенные платежи  на его счет, а затем брокер производит расчеты с таможней.

При ввозе на территорию РФ импортные  товары облагаются акцизами и НДС. При  ввозе подакцизных товаров налоговая  база определяется:

1. По подакцизным товарам, в  отношении которых установлены  твердые налоговые ставки, - как  объем ввозимых подакцизных товаров  в натуральном выражении.

2. По подакцизным товарам, - в  отношении которых установлены  адвалорные налоговые ставки, как  сумма их таможенной стоимости  и подлежащей уплате таможенной  пошлины.

Таможенная стоимость ввозимых товаров складывается из цены сделки, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимый товар, и расходов по закупке и доставке товара до пересечения таможенной границы  Российской Федерации, если ранее эти  расходы не были включены в цену сделки. К таким расходам относятся: стоимость транспортировки, расходы  по погрузке, выгрузке, перегрузке и  перевалке товаров, страховая сумма, стоимость тары, стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных  материалов и работ по упаковке и  т.п.

При расчете акциза налоговая база определяется отдельно по каждой ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации партии подакцизных товаров.

Соответственно сумма налога рассчитывается отдельно по каждой налоговой базе и указывается в графе ГТД 47 «Исчисление таможенных пошлин и сборов», код платежа 30.

В соответствии с пунктом 2 статьи 199 НК РФ суммы акциза, фактически уплаченные при ввозе импортных товаров, учитываются в стоимости подакцизных  товаров. Однако из этого положения  есть исключение.

Не учитываются в стоимости  ввезенных подакцизных товаров  суммы акцизов, уплаченные на таможне  при ввозе этих товаров, если они  используются в качестве сырья для  производства других подакцизных товаров. Это положение применяется в  случае, если ставки акциза на подакцизные  товары, используемые в качестве сырья, и ставки акциза на подакцизные товары, произведенные из этого сырья, определены на одинаковую единицу измерения  налоговой базы (п.3 ст.199 НК РФ).

Акциз уплачивается до подачи или  одновременно с подачей ГТД в  рублях или в иностранной валюте.

Налоговая база по НДС при ввозе  импортных товаров складывается, согласно статье 160 НК РФ, из:

а) таможенной стоимости ввезенных  товаров;

б) подлежащей уплате таможенной пошлины;

в) подлежащей уплате сумме акцизов (по подакцизным товарам и подакцизному минеральному сырью).

Налоговая база определяется отдельно по каждой группе ввозимых товаров.

Соответственно по каждой из указанных  налоговых баз исчисляется сумма  налога. В ГТД она указывается  в графе 47, код платежа 32.

По общему правилу суммы налога, уплаченные при ввозе товаров  на таможенную территорию Российской Федерации, принимаются к вычету. Это положение действует в  отношении (п.2 ст.171 НК РФ):

Информация о работе Налоговое регулирование внешнеэкономической деятельности