Налоговый адвокат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 22:39, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является систематизирование и изложение основных сведений по выбранной теме, а также выявление особенностей деятельности адвоката по делам, связанным с налоговыми правоотношениями, обусловленного современным российским законодательством.
В соответствии с указанной целью курсовой работы были поставлены следующие задачи:
− рассмотреть понятие и сущность деятельности налогового адвоката, охарактеризовать его правовое положение;
− дать общую характеристику деятельности налогового адвоката в спорах налогоплательщиков с налоговыми органами, выявить особенности подготовки дела к судебному разбирательству;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ 5
1.1. Развитие налогового консультирования в мире 5
1.2. Понятие и сущность налогового консультирования 8
1.3. Правовые основы налогового консультирования 12
ГЛАВА 2. НАЛОГОВЫЙ АДВОКАТ: ПОЛНОМОЧИЯ, ФУНКЦИИ, ЗАДАЧИ. 19
2.1. Необходимость налогового адвоката, как вида налогового консультирования 19
2.2. Полномочия, функции и задачи налогового адвоката 24
2.3. Ситуации, при которых необходима квалифицированная помощь налогового адвоката 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36

Файлы: 1 файл

Налоговый адвокат.doc

— 214.00 Кб (Скачать файл)

Налоговый консультант может давать советы по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, получать от клиента устные и письменные ответы на вопросы, возникающие в процессе работы. В своей деятельности консультант обязан следовать принципам налогового консультирования и не разглашать информацию, которую предоставил клиент.

Налоговый консультант вправе приступить к работе после прохождения аттестации. При получении заказа специалист обязан заключить с клиентом договор об оказании соответствующих услуг. В этом документе должна быть отражена информация о заказчике, целях работы, а также сроках ее выполнения. К тому же в договоре необходимо упомянуть размер и порядок оплаты, размер компенсации расходов и сведения о наличии страхования гражданской ответственности. Помимо прочего законопроект предусматривает, что налогоплательщик не имеет права платить за работу другому лицу без согласия своего налогового консультанта. Таким образом, консультант получает защиту от недобросовестного исполнения условий договора.

При соблюдении оговоренных условий  договора у клиента всегда остается возможность не только сменить  консультанта, но и потребовать возмещения ущерба, причиненного недобросовестным консультированием.

Налоговое консультирование включает следующие виды услуг:

    • текущее консультирование по вопросам применения налогового законодательства;
    • консультации по налоговому планированию и оптимизации налоговых платежей, разработка моделей оптимального налогового окружения;
    • юридическая экспертиза хозяйственных операций с целью приведения их в соответствие нормам действующего налогового и гражданского законодательства;
    • разработка оптимальных схем взаимодействия российских предприятий с зарубежными партнерами с учетом требований международных соглашений, а также налогового законодательства стран участников проекта;
    • международное налоговое планирование, включая разработку механизмов оптимизации налоговых платежей с применением легальных методов, на основе действующего налогового законодательства зарубежных стран;
    • юридическая поддержка в налоговых спорах с государственными контролирующими органами.

Налоговое консультирование предусматривает как разовые консультации для клиента, так текущее консультационное обслуживание на основе долгосрочного договора.

В своей деятельности консультант  должен следовать принципам налогового консультирования и не разглашать информацию, которую представил клиент.

Деятельность по налоговому консультированию осуществляется на основе следующих  принципов.

Рассмотрим каждый принцип в  отдельности.

1. Принцип законности – основополагающий  принцип деятельности налоговых  консультантов. Этот принцип можно  назвать конституционным принципом. Суть данного принципа заключается в необходимости строгого соблюдения требований законов и основанных на них предписаний иных правовых актов.

В сфере правового регулирования  налогового контроля принцип законности нашел свое закрепление в следующих нормах:

- подп. 4 ст. 2 Налогового кодекса  РФ, в соответствии с которым  права и обязанности налогоплательщиков  и иных участников налоговых  правоотношений, формы и методы  налогового контроля устанавливаются  исключительно нормами Налогового кодекса РФ;

- подп. 10, 11, п. 1 ст. 21 Налогового кодекса  РФ, согласно которым законодатель  предоставляет налогоплательщикам  право требовать от должностных  лиц налоговых органов и иных  уполномоченных органов соблюдения  законодательства о налогах и  сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков, а также право не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующих Налоговому кодексу РФ или иным федеральным законам;

- подп. 1,2 п. 1, ст. 32 Налогового кодекса  РФ, в соответствии с которым  на налоговые органы возлагается  обязанность соблюдать законодательство  о налогах и сборах и осуществлять  контроль за его соблюдением  и за соблюдением принятых  в соответствии с ним нормативно-правовых актов.5

2. Принцип профессионализма. К налоговым  консультантам предъявляются требования  их профессиональной подготовки. Так, консультант по налогам  и сборам должен иметь высшее  образование, дополнительную подготовку  в области налогов и сборов и стаж работы по специальности не менее 3 лет или среднее профессиональное образование, дополнительную подготовку в области налогов и сборов и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

3. Принцип объективности. В соответствии  с данным принципом не допускается вынесение решений по налоговым проверкам на основании каких-либо подозрений и предположений, на основании противоречивых данных, а также других, то есть неналоговых форм контроля. В силу принципа объективности налогоплательщики и иные проверяемые лица вправе требовать непредвзятого отношения от проверяющих при осуществлении последними контрольных мероприятий. Согласно ст. 33 Налогового кодекса РФ должностные лица налоговых органов обязаны корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам.

4. Принцип документальности. Все  действия налоговых органов при  осуществлении ими мероприятий  налогового контроля должны быть  оформлены документально и основываться  исключительно на нормах закона, а выводы по итогам указанных  мероприятий должны соответствовать действительно установленным фактам.

5. Принцип добросовестности. В настоящее  время в налоговых правоотношениях  актуален вопрос о применении  принципа добросовестности. В силу  п. 7 ст. 3 Налогового кодекса РФ  все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика. Концепция добросовестности налогоплательщика базируется на том, что налогоплательщик соблюдает все нормы налогового законодательства. Заметим, что содержание понятия «добросовестность» изначально носит оценочный характер и может быть конкретизировано только в процессе применения судами всех уровней норм налогового закона.

Налогоплательщик не должен вступать в договорные отношения исключительно  в целях получения налоговой экономии. Сделка, дающая ее сторонам налоговые преимущества, но не направленная на достижении деловой цели, может быть признана недействительной.

6. Принцип независимости. Независимый  статус должен означать, что ни  власть, ни клиент не могут  указывать налоговому консультанту, как ему следует разрешать тот или иной вопрос.

7. Принцип конфиденциальности. Данный  принцип означает, что налоговый  консультант должен соблюдать  «налоговую тайну», не разглашать  любую информацию, предоставленную  клиентом. Также не стоит разглашать методы налогового планирования на предприятии, поскольку они индивидуальные и не могут подойти другой компании. По этой же причине не стоит копировать схемы работы других организаций.

1.3. Правовые основы налогового  консультирования

Деятельность налоговых консультантов  направлена на оказание услуг юридическим  и физическим лицам по вопросам влияния  налогового законодательства на финансово  – хозяйственную деятельность.

Налоговые консультанты в своей  деятельности, консультируя налогоплательщиков, сталкиваются с различными нормативными правовыми актами.

Фундаментом правовых отношений является Конституция РФ, принятая 12 декабря 1993 года. Основными статьями Конституции РФ, которыми необходимо руководствоваться налоговым консультантам, являются:

- статья 8, которой гарантируется  единство экономического пространства, свободное перемещение товаров,  услуг и финансовых средств,  поддержка конкуренции, свобода  экономической деятельности, а также  признаются и защищаются равным  образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности;

- статья 15, которой установлено,  что законы подлежат официальному  опубликованию. Неопубликованные  законы не применяются. Любые  нормативные правовые акты, затрагивающие  права, свободы и обязанности  гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения;

- статья 29, которой установлено,  что каждый имеет право свободно  искать, получать, передать, производить  и распространять информацию  любым законным способом. Гарантируется свобода массовой информации, цензура запрещается;

- статья 34, которой установлено,  что каждый имеет право на  свободное использование своих  способностей и имущества для  предпринимательской и иной не  запрещенной законом деятельности;

- статья 46, которой установлено, что каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод;

- статья 48, которой установлено,  что каждому гарантируется право  на получение квалифицированной  юридической помощи;

- статья 53, которой установлено,  что каждый имеет право  на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействиями) органов государственной власти или их должностных лиц;

- статья 57, которой установлено,  что каждый обязан платить  законно установленные налоги  и сборы.6

Часто решение проблемы клиента требует наличие знаний гражданского законодательства, особенно в области предпринимательской деятельности. Гражданское законодательство состоит из Гражданского кодекса РФ и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов, регулирующих гражданские отношения.

Гражданское законодательство определяет правое положение участников гражданского оборота, основания возникновения  и порядок осуществления права  собственности, прав на интеллектуальную деятельность, регулирует договорные и иные личные неимущественные отношения (ст. 2 ГК РФ).

Главная особенность гражданского права состоит в том, что оно  регулирует отношения между равноправными  и независимыми субъектами, которые  вступают в отношение между собой  по собственной воле.

Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием.

Кроме знаний гражданского права налоговые  консультанты в своей деятельности часто обращаются к понятиям и  определениям административного права. Административное право регулирует общественные отношения, складывающиеся в процессе государственного управления; определяет порядок создания и ликвидации органов управления всех уровней; цели, задачи, компетенцию, определяет правовой статус госслужащих и т.д.

Задачами законодательства об административных правонарушений являются защита личности, охрана прав и свобод человека, охрана здоровья, защита законных интересов  физических и юридических лиц, предупреждение административных правонарушений. (КоАП РФ)

Большое внимание в своей работе налоговые консультанты уделяют  изучению Налогового кодекса РФ. НК РФ устанавливает правила введения налогов, механизм их взимания, методы осуществление налогового контроля, порядок обжалования актов налоговых органов, порядок привлечения к ответственности за совершение налоговых правонарушений.

Одним из основных нормативных актов, необходимого при работе налогового консультанта является также и  Трудовой кодекс РФ. Трудовое право регулирует трудовые отношения, возникающие между работниками и организациями всех форм собственности, индивидуальными предпринимателями, являющимися работодателями. Согласно статье 1 ТК РФ целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.

Большое значение в деятельности налоговых  консультантов имеет такой нормативный  акт как ФЗ от 21.11. 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Бухгалтерский учет – это обобщенная информация в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций путем непрерывного документального учета всех хозяйственных операций.

Ввиду того, что налоговым органам  не свойственно оказание консультационных услуг, деятельность аудиторов специфична, то возникла отдельная специальность – налоговый консультант.

В отсутствии закона о налоговом  консультировании требования, предъявляемые  к налоговым консультантам, установлены  Постановлением Минтруда России от 4 августа 2000 года № 57.

Консультант по налогам и сборам выполняет должностные обязанности, а именно:

- оказывает консультационные услуги  организациям независимо от форм  собственности и физическим лицам  по применению налогового законодательства;

- дает необходимые рекомендации  по формированию налоговой базы по видам налогов и сборов, составу затрат, использование льгот и др.;

- разрабатывает варианты оптимизации  налогообложения применительно  к специфике деятельности организаций  и физ. лиц;

- информирует клиентов о налоговом  законодательстве и дает разъяснения по применению нормативных правовых актов, регламентирующих налогообложение юр. и физ. лиц;

Информация о работе Налоговый адвокат