Налоговый адвокат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 22:39, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является систематизирование и изложение основных сведений по выбранной теме, а также выявление особенностей деятельности адвоката по делам, связанным с налоговыми правоотношениями, обусловленного современным российским законодательством.
В соответствии с указанной целью курсовой работы были поставлены следующие задачи:
− рассмотреть понятие и сущность деятельности налогового адвоката, охарактеризовать его правовое положение;
− дать общую характеристику деятельности налогового адвоката в спорах налогоплательщиков с налоговыми органами, выявить особенности подготовки дела к судебному разбирательству;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ 5
1.1. Развитие налогового консультирования в мире 5
1.2. Понятие и сущность налогового консультирования 8
1.3. Правовые основы налогового консультирования 12
ГЛАВА 2. НАЛОГОВЫЙ АДВОКАТ: ПОЛНОМОЧИЯ, ФУНКЦИИ, ЗАДАЧИ. 19
2.1. Необходимость налогового адвоката, как вида налогового консультирования 19
2.2. Полномочия, функции и задачи налогового адвоката 24
2.3. Ситуации, при которых необходима квалифицированная помощь налогового адвоката 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36

Файлы: 1 файл

Налоговый адвокат.doc

— 214.00 Кб (Скачать файл)

- содействуют правильному исчислению  и полноте уплаты налогов и  сборов.

Консультант по налогам и сборам должен знать:

1. Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие налогообложение юридических и физических лиц;

2. Методические материалы, касающиеся  предпринимательской и иной деятельности  организаций и граждан;

3. Основы законодательства о  труде;

4. Порядок ведения бухгалтерского  учета и составления бухгалтерской отчетности;

5. Порядок проведения налоговых  проверок;

6 Порядок заключения, изменения,  оформления и прекращения гражданско-правовых  договоров;

7. Современные информационные технологии;

8. Этику делового общения;

9. Правила и нормы по охране труда.

Согласно Квалификационному справочнику  должностей руководителей, специалистов и других служащих (Постановление  Минтруда от 21.08.98 г. № 37), консультант  по налогам и сборам должен иметь  высшее образование, дополнительную подготовку в области налогов и сборов и стаж работы по специальности не менее 3 лет или среднее профессиональное образование, дополнительную подготовку в области налогов и сборов и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

К лицам, профессионально оказывающим  услуги по налоговому консультированию, относятся физические лица - консультанты по налогам и сборам (налоговые консультанты) и юридические лица – организации (налоговые консультации). Профессиональные услуги по налоговому консультированию могут оказываться устно или письменно на основе договоров соответствии с гражданским законодательством.

Налоговый консультант — специалист, обладающий совокупностью юридических, финансовых и экономических знаний, отвечающий установленным требованиям  и имеющий соответствующий квалификационный аттестат. Налоговый консультант может профессионально оказывать услуги по налоговому консультированию в качестве частного практика или в составе организации.

Для получения удостоверения налогового консультанта гражданин должен:

- быть гражданином РФ;

- иметь высшее юридическое или  экономическое образование, признаваемое  в РФ, и подтвержденное соответствующим  документом, выданным образовательным  учреждением;

- пройти аттестацию на право  занятия деятельностью по налоговому  консультированию в некоммерческой организации, созданной для содействия налоговым консультантам в осуществлении их деятельности по налоговому консультированию. Аттестация осуществляется на основе договора. Указанный договор должен быть публичным договором. Некоммерческая организация вправе требовать плату за проведение аттестации гражданина.

- быть членом некоммерческой  организации, созданной для содействия  налоговым консультантам в осуществлении  их деятельности по налоговому  консультированию.

Для получения удостоверения налогового консультанта организация должна:

1) быть юридическим лицом, зарегистрированным  по законодательству РФ, и учредительными  документами которой должно предусматриваться  осуществление деятельности по  налоговому консультированию;

2) иметь в штате не менее трех граждан, прошедших аттестацию на право занятия деятельностью по налоговому консультированию в некоммерческой организации, созданной для содействия налоговым консультантам в осуществлении их деятельности по налоговому консультированию (допускается установление отношений с такими гражданами на основании договоров гражданско-правового характера);

3) быть членом в некоммерческой  организации, созданной для содействия  налоговым консультантам в осуществлении  их деятельности по налоговому  консультированию.

Лица, профессионально оказывающие  услуги по налоговому консультированию вправе:

- самостоятельно организовывать  свою деятельность по налоговому  консультированию;

- осуществлять свою деятельность  на основе договоров в соответствии  с гражданским законодательством;

- выступать уполномоченными представителями  налогоплательщиков, плательщиков  сборов и налоговых агентов;

- знакомиться с документами,  представленными заказчиками;

- получать у заказчиков необходимые  документы и пояснения;

- привлекать дополнительно  к налоговому консультированию с согласия заказчиков необходимых специалистов и экспертов на договорной основе.

Консультируемые же лица вправе:

- самостоятельно выбирать налогового  консультанта или налоговую консультацию;

- требовать представления документов, подтверждающих право на профессиональное оказание услуг по налоговому консультированию;

- получать информацию, связанную  с исполнением его задания;

- отказаться от услуг по налоговому  консультированию при условии  оплаты выполненных работ и  возмещения фактически понесенных затрат налогового консультанта или налоговой консультации;

- информировать в случае ненадлежащего  налогового консультирования федеральный  орган исполнительной власти  по налогам и сборам;

- обжаловать действия лиц, профессионально  оказывающих услуги по налоговому консультированию в установленном порядке.

Гражданин не может осуществлять деятельность по налоговому консультированию в следующих  случаях:

- поступления его на государственную  службу;

- призыва или поступления военную  службу;

- назначения на руководящую должность в некоммерческой организации, созданной для содействия налоговым консультантам в осуществлении их деятельности по налоговому консультированию;

- вынесения судебного решения,  запрещающего занятие данным  видом деятельности.

Гражданин, имеющий удостоверение  налогового консультанта, обязан при  возникновении указанных обстоятельств  немедленно заявить о его возвращении.

Налоговый консультант не может  оказывать услуги по налоговому консультированию следующим лицам:

- другому налоговому консультанту;

- гражданину, состоящему в отношениях  с организацией – налоговым  консультантом, которые послужили  основанием к получению этой организацией удостоверения налогового консультанта;

- некоммерческой организации, созданной  для содействия налоговым консультантам  в осуществлении их деятельности  по налоговому консультированию, членом которой он состоит;

- организации, если в органах  управления этой организации доля участия налогового консультанта более 20%;

- организации, в управлении которой  более 50% составляет доля участия  другой организации, в управлении  которой налоговый консультант  имеет более 20% участия;

- организации или гражданину, доля участия которых в управлении организации – налогового консультанта составляет более 20%.

Налоговый консультант может быть членом только одной некоммерческой организации, созданной для содействия налоговым консультантам в осуществлении  их деятельности по налоговому консультированию. Налоговым консультантом не может быть организация, которая является органом власти РФ, субъекта РФ и муниципального образования. Не может быть налоговым консультантом Центральный банк РФ и его учреждения.

Квалификационный аттестат консультанта по налогам и сборам – это документ, свидетельствующий лишь об уровне квалификации соответствующего специалиста в сфере налогового права, а не документ, дающий право заниматься деятельностью налогового консультанта, то есть он не является лицензией.

За допущенные налоговым консультантом  нарушения, перечень которых должен устанавливаться законом, возможны следующие санкции:

а) приостановление действия либо лишение налогового консультанта квалификационного  аттестата (по решению Палаты налоговых консультантов);

б) применение к налоговому консультанту иных мер взыскания, установленных  уставом Палаты налоговых консультантов.

 

ГЛАВА 2. НАЛОГОВЫЙ АДВОКАТ: ПОЛНОМОЧИЯ, ФУНКЦИИ, ЗАДАЧИ.

2.1. Необходимость налогового адвоката, как вида налогового консультирования

Необходимость в квалифицированной  помощи по налогам и сборам выражена, прежде всего, в том, что:

  1. Налоговое право постоянно усложняется и выдвигает серьезные требования к налогоплательщикам, которые должны разбираться в законодательстве.
  2. Рядовой налогоплательщик нуждается в индивидуальной помощи в своих налоговых делах со стороны лиц, профессионально занимающихся налоговым консультированием.
  3. Такое консультирование совмещает в себе не только пассивную помощь в виде оказании услуг при выполнении налоговых обязанностей, но и активный консалтинг с целью минимизации налоговой нагрузки в рамках законодательства.
  4. Налоговый адвокат должен получить основательное теоретическое образование в высшем учебном заведении. При этом чисто юридических знаний недостаточно для оказания консультационных услуг в области налогов. Налоговому консультанту потребуется в первую очередь экономическое образование.
  5. Проблемами налогообложения предприятия (предпринимателя) должна заниматься отдельная отрасль экономических наук.

Есть один важный момент, который  при этом должен учитываться –  это насыщенность процесса налогообложения  конфликтным потенциалом между  налоговой администрацией и налогоплательщиками. Эти конфликты вызываются, в конечном счете, объективными противоречиями между фискальными интересами государства, нуждающегося в средствах для выполнения своих общих функций, и личными интересами налогоплательщиков, пытающихся максимизировать денежный результат своей деятельности, где налоговая нагрузка образует немаловажную составляющую, противодействующую этому стремлению.7

Однако необходимо иметь в виду здесь и важную роль субъективного  фактора. Так, первоначально авторами правовых норм для налогообложения  являлись, как правило, представители  финансово-налоговой администрации, разрабатывающие соответствующие законопроекты, а работники налоговых органов в своей ежедневной профессиональной деятельности руководствуются этими налоговыми законами (нормами). Для налогоплательщиков же решение вопросов, связанных с уплатой налогов, - лишь одна из составляющих в совокупности их дел и забот.

Действительность такова, что налоговая  законность для многих – книга  с семью печатями и язык юриспруденции  не каждому понятен. Бывают случаи, когда даже специалистам трудно разобраться  в той или иной налоговой ситуации и налоговой норме. На этой почве из-за неправильного понимания, недопонимания и недолжного применения правовых норм возникают разные налоговые конфликты, причем как по вине налогоплательщиков, так и по вине налоговой администрации. Особенно остро это ощущается после изменений в нормативной базе налогообложения, например, в результате проведенной налоговой реформы, когда налогоплательщик обязан учитывать в своих решениях все изменения с момента их вступления их в силу, когда проверяющему налоговому органу в действительности на это отведено, по крайней мере, срок до конца первого налогового периода.

В связи с этим налоговому консультанту отведена роль поправочного фактора в условиях явной неэквивалентности в подготовленности участников налоговых отношений.

В общем случае можно было бы сказать: вряд ли найдется какая-нибудь страна, где государство, взимая налоги, смогло бы вполне избегнуть  конфликтных ситуаций между сторонами  налоговых отношений. Здесь следует  отметить следующее: при одинаковости общей сути проблемы налоговых конфликтов в различных странах существенно различаются пути и способы их предотвращения (профилактики) и преодоления, законные основания и общественно-правовая культура их решения, а также процедуры их рассмотрения.

Рассмотрим, в  чем конкретно заключаются роль и задачи налоговых консультантов  и в чем может заключаться  польза от такого рода деятельности:

Во-первых, потребителями услуг налоговых консультантов в первую очередь являются представители малого и среднего предпринимательства в лице частных предпринимателей и коммерческих организаций. На втором месте среди клиентуры стоят частные лица (наемные работники, арендодатели, вкладчики, пенсионеры, наследники и др.) и некоммерческие организации, имеющие некоммерческие доходы, подлежащие налогообложению.

Во-вторых, налоговые консультанты предлагают своим клиентам (налогоплательщикам) на договорной основе услуги, которые помогают им своевременно и качественно выполнить свои налоговые обязанности. Касательно малого и среднего бизнеса налоговые консультанты обычно ведут для своих клиентов бухучет и составляют финансовую и налоговую отчетность, ведут расчет заработной платы, что им, как правило, экономически выгоднее, чем держать штатного бухгалтера или налогового менеджера. В конце концов, налоговый консультант несет ответственность за проделанную работу, может быть призван к возмещению нанесенного клиенту ущерба при обязательном страховании от такового. Выгода для налогоплательщика здесь очевидна.

Информация о работе Налоговый адвокат