Налоговый адвокат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 22:39, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является систематизирование и изложение основных сведений по выбранной теме, а также выявление особенностей деятельности адвоката по делам, связанным с налоговыми правоотношениями, обусловленного современным российским законодательством.
В соответствии с указанной целью курсовой работы были поставлены следующие задачи:
− рассмотреть понятие и сущность деятельности налогового адвоката, охарактеризовать его правовое положение;
− дать общую характеристику деятельности налогового адвоката в спорах налогоплательщиков с налоговыми органами, выявить особенности подготовки дела к судебному разбирательству;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ 5
1.1. Развитие налогового консультирования в мире 5
1.2. Понятие и сущность налогового консультирования 8
1.3. Правовые основы налогового консультирования 12
ГЛАВА 2. НАЛОГОВЫЙ АДВОКАТ: ПОЛНОМОЧИЯ, ФУНКЦИИ, ЗАДАЧИ. 19
2.1. Необходимость налогового адвоката, как вида налогового консультирования 19
2.2. Полномочия, функции и задачи налогового адвоката 24
2.3. Ситуации, при которых необходима квалифицированная помощь налогового адвоката 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36

Файлы: 1 файл

Налоговый адвокат.doc

— 214.00 Кб (Скачать файл)

Однако в этой системе есть выгода и для налоговых органов и других ведомственных организаций. Опыт показывает, что качественное налоговое консультирование, несомненно, способствует повышению эффективности взимания налогов и социальных отчислений, а также, делопроизводства в налоговых органах и при социальных фондах.

В связи с этим следует отметить, что, например, в  Германии, за исключением сельского  хозяйства, нет упрощенного режима налогообложения, как например, на Украине  или в России. Можно предположить, что благодаря именно налаженной системе налогового консультирования нет необходимости во введении подобного режима с целью уменьшения у субъектов малого предпринимательства нагрузки, связанной с администрированием налогов.

В конце концов, нельзя пренебречь и психологической  составляющей, состоящей в том, что налоговыми консультантами по роду своей деятельности косвенно проводится “внешний контроль” качества работы налоговых органов.

В-третьих, клиенты, как правило, обращаются к налоговому консультанту не только для должной подготовки необходимой документации к предоставлению в налоговые органы. Они связывают с работой налоговых консультантов и свою уверенность в том, что последние, наиболее полно учитывая обстоятельства и специфику клиентских дел, своим активным предусмотрительным консультативным воздействием «предупреждают» их как от переплаты, так и от недоплаты налогов. Важное место относительно клиентов, ведущих коммерческую деятельность, занимает налоговое планирование с целью минимизации налоговой нагрузки в дозволенных законом пределах или её оптимизации в контексте других хозяйственных целей. Опыт показывает, что спрос на такие услуги резко возрастает в условиях грядущей налоговой реформы, когда часто ставится вопрос о целесообразности принятия какого-то решения либо еще до вступления в силу новых правовых норм, либо после того. Личная польза для налогоплательщика от такой консультации очевидна. Относительно общественной (государственной) пользы от подобной деятельности могут возникать сомнения. Они встречаются зачастую со стороны представителей налоговых органов и в отдельных случаях со стороны науки.

Задача налогового консультирования состоит в том, чтобы с учетом конкретных правовых и экономических  условий просветить клиента в  отношении налогообложения при нахождении оптимальных решений для проведения его хозяйственной деятельности. Квалифицированный консультант указывает на имеющиеся налоговые льготы и целесообразность их использования, рассчитывает для клиента возможные альтернативы действия с точки зрения общеэкономической выгодности или благоразумности с учетом конечной налоговой нагрузки. Результатом такого консультирования может быть и оберегание клиента от непродуманных шагов, так как преследование целевой функции минимизации налоговых платежей как таковой без учета сопровождающих ею косвенных факторов в целом может привезти к ущербу. Здесь следует упомянуть об общеизвестной истине, что чисто математическое решение однофакторной целевой функции минимизации налоговой нагрузки может привезти к абсурдному выводу о необходимости прекращения налогоплательщиком всякой хозяйственной деятельности.8

Законодатель, вводя разные налоговые  льготы, обычно хочет стимулировать  налогоплательщиков на определенные действия для достижения неких общегосударственных  целей.

В России существуют общепризнанные принципы налогообложения, отраженные в Конституции. Один из них – справедливость взимания налогов. Качественное налоговое  планирование, несомненно, способствует осуществлению этого общественного  принципа.

Выявление «недоработок» в нормативно-правовой базе налогообложения в результате налогового планирования, несмотря на возможную первичную выгоду на стороне налогоплательщика, в конечном итоге, приводит к их исправлению. Таким образом, налоговое консультирование, порой, даже вопреки собственному желанию способствует повышению качества работы законодателя.

В-четвертых, налоговые консультанты в России должны стать неотъемлемой составной частью системы правосудия в области налогового права. Консультанты обязаны на основе отведенных им полномочий, придерживаясь общепризнанных норм профессиональной этики, представлять, защищать и оспаривать законные интересы и права своих клиентов перед налоговыми органами и правосудием. Значительное место здесь занимает досудебная процедура рассмотрения налоговых споров, что позволяет удерживать затраты клиентов на правовую защиту в неких разумных пределах. Специфика налогового права и его переплетение с экономикой и отчетностью укрепили позиции налоговых консультантов в этой области права.

Правовая защита своих сограждан  – один из высших принципов демократического общества. Налоговые консультанты, вне всякого сомнения, играют здесь  общественно важную роль.

В-пятых, налоговые консультанты как специалисты в области налогообложения в состоянии общаться с представителями налоговых органов на «одном языке». Тем самым налоговые консультанты призваны и способны выступить в качестве посредника между налогоплательщиком и налоговым органом, как в объективном, так и в субъективном плане, не игнорируя при этом своих вышеуказанных функций. В международном аспекте роль налогового консультанта именно в качестве посредника между налоговыми органами и налогоплательщиками была положительно оценена экспертизой Форума по налоговому администрированию при ОЭСР в январе 2008 г. Разногласие и проблемы между налоговым органом и налогоплательщиками, еще не дошедшие до налогового спора, могут решаться на деловом уровне, отодвигая эмоциональные аспекты конфликта на задний план. Ответы на вопросы и запросы, сформулированные должностными лицами в адрес налогоплательщика, как правило, последними воспринимаются с трудом. При участии налогового консультанта для налогового органа часто отпадает необходимость изложить налогоплательщику суть того или иного нормативного положения. Отношения между финансово-налоговыми органами и налоговыми консультантами в общем плане отличаются ещё и тем, что стороны придерживаются принципа взаимоуважения и взаимного понимания отведенных ими ролей в системе налогообложения.9

Такая работа принесет пользу, как для налогоплательщика, так и для государства. По поводу государственной или общественной пользы налогового консультирования следует указать на уже упомянутое повышение эффективности работы налоговых органов и на просветительскую работу налоговых консультантов среди налогоплательщиков в области налогов.

В-шестых, наряду с услугами, непосредственно связанными с налогообложением, налоговые консультанты предлагают и другие работы консалтингового характера. Опираясь на базу данных, ими же разработанную по итогам отчетности, налоговые консультанты могут поддержать клиента в решении повседневных проблем в управлении своим предприятием. Сюда входят вопросы, связанные с экономическим анализом, калькуляцией расходов, подготовкой проектно-сметной документации, ценообразованием, краткосрочным и стратегическим планированием, подготовкой документов для заявки на получении банковских кредитов или неналоговых государственных дотаций и т.д. Налоговые консультанты благодаря своему исключительному положению по отношению к предпринимателю могут первыми заметить перекосы в финансовом положении и предложить контрмеры, которые смогут уберечь клиента от банкротства по причине управленческих ошибок, а это в свою очередь содействует выполнению общегосударственной задачи сохранения рабочих мест. Это еще один яркий пример совмещения частной и общественной пользы деятельности налоговых консультантов.

2.2. Полномочия, функции и задачи  налогового адвоката

Так как налоговый адвокат непосредственно  связан с адвокатской деятельностью, то и рассмотрим его со стороны адвокатской деятельности.

Адвокатской деятельностью в сфере  налоговых правоотношений является квалифицированная юридическая  помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката в порядке, установленном федеральным законом об адвокатской деятельности, физическим и юридическим лицам в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию.

Адвокатская деятельность в сфере  налоговых правоотношений не является предпринимательской.

Не является адвокатской деятельностью  в сфере налоговых правоотношений юридическая помощь, оказываемая:

    • работниками юридических служб юридических лиц (далее - организации), а также работниками органов государственной власти и органов местного самоуправления;
    • участниками и работниками организаций, оказывающих юридические услуги, а также индивидуальными предпринимателями;
    • нотариусами, патентными поверенными, за исключением случаев, когда в качестве патентного поверенного выступает адвокат, либо другими лицами, которые законом специально уполномочены на ведение своей профессиональной деятельности.

Адвокатской деятельностью в сфере  налоговых правоотношений не является также деятельность органов и  лиц, которые осуществляют представительство  в силу закона.

Налоговым адвокатом является лицо, получившее в установленном настоящим  Федеральным законом порядке  статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность. Налоговый  адвокат является независимым советником по правовым вопросам налогообложения.

Налоговый адвокат не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности.

Функции налогового адвоката:

1) дает консультации и справки  по правовым вопросам, касающимся  налогообложения, как в устной, так и в письменной форме;

2) составляет заявления, жалобы, ходатайства и другие документы  правового характера;

3) представляет интересы доверителя  в конституционном судопроизводстве;

4) участвует в качестве представителя  доверителя в гражданском и административном судопроизводстве;

5) участвует в качестве представителя  или защитника доверителя в  уголовном судопроизводстве и  производстве по делам об административных  правонарушениях;

6) участвует в качестве представителя  доверителя в разбирательстве дел в третейском суде, международном коммерческом арбитраже (суде) и иных органах разрешения конфликтов;

7) представляет интересы доверителя  в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и  иных организациях;

8) представляет интересы доверителя  в органах государственной власти, судах и правоохранительных органах  иностранных государств, международных  судебных органах, негосударственных  органах иностранных государств, если иное не установлено законодательством иностранных государств, уставными документами международных судебных органов и иных международных организаций или международными договорами Российской Федерации;

9) участвует в качестве представителя  доверителя в исполнительном  производстве, а также при  исполнении уголовного наказания;

10) выступает в качестве представителя  доверителя в налоговых правоотношениях.

Налоговый адвокат вправе оказывать  иную юридическую помощь, не запрещенную  федеральным законом.

Полномочия адвоката, участвующего в качестве представителя доверителя в конституционном, гражданском и административном судопроизводстве, а также в качестве представителя или защитника доверителя в уголовном судопроизводстве и производстве по делам об административных правонарушениях, регламентируются соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

Адвокат должен иметь ордер на исполнение поручения, выдаваемый соответствующим  адвокатским образованием. Форма  ордера утверждается федеральным органом  юстиции. В иных случаях адвокат  представляет доверителя на основании доверенности. Никто не вправе требовать от адвоката и его доверителя предъявления соглашения об оказании юридической помощи для вступления адвоката в дело.

Адвокат вправе:

1) собирать сведения, необходимые  для оказания юридической помощи, в том числе запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, а также иных организаций. Указанные органы и организации обязаны в порядке, установленном законодательством, выдавать адвокату запрошенные им документы или их заверенные копии;

2) опрашивать с их согласия  лиц, предположительно владеющих  информацией, относящейся к делу, по которому адвокат оказывает  юридическую помощь;

3) собирать и представлять предметы и документы, которые могут быть признаны вещественными и иными доказательствами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4) привлекать на договорной основе  специалистов для разъяснения  вопросов, связанных с оказанием юридической помощи;

5) беспрепятственно встречаться  со своим доверителем наедине,  в условиях, обеспечивающих конфиденциальность (в том числе в период его  содержания под стражей), без ограничения  числа свиданий и их продолжительности;

6) фиксировать (в том числе с помощью технических средств) информацию, содержащуюся в материалах дела, по которому адвокат оказывает юридическую помощь, соблюдая при этом государственную и иную охраняемую законом тайну;

7) совершать иные действия, не  противоречащие законодательству Российской Федерации.

Адвокат не вправе:

1) принимать от лица, обратившегося  к нему за оказанием юридической  помощи, поручение в случае, если  оно имеет заведомо незаконный  характер;

2) принимать от лица, обратившегося  к нему за оказанием юридической помощи, поручение в случаях, если он:

    • имеет самостоятельный интерес по предмету соглашения с доверителем, отличный от интереса данного лица;
    • участвовал в деле в качестве судьи, третейского судьи или арбитра, посредника, прокурора, следователя, дознавателя, эксперта, специалиста, переводчика, является по данному делу потерпевшим или свидетелем, а также, если он являлся должностным лицом, в компетенции которого находилось принятие решения в интересах данного лица;
    • состоит в родственных или семейных отношениях с должностным лицом, которое принимало или принимает участие в расследовании или рассмотрении дела данного лица;
    • оказывает юридическую помощь доверителю, интересы которого противоречат интересам данного лица;

Информация о работе Налоговый адвокат