Налоговый контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 07:07, реферат

Описание работы

Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Особенно наглядно это проявляется в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики. Вместе с тем государство только в том случае может реально использовать налоги через присущие им функции, и прежде всего фискальную и стимулирующую, если в обществе создана атмосфера уважения к налогу, основанная на понимании как экономической необходимости существования налоговой системы, так и установленных государством правил взимания конкретных налогов.

Файлы: 1 файл

налог кон.doc

— 345.00 Кб (Скачать файл)

- внедрение в практику  работы прогрессивных форм и методов информационно-разъяснительной работы с налогоплательщиками сиспользованием современных технических средств;

- внедрение системы  "самоначисления", упрощение процедур  заполнения и представления деклараций  и других  документов;

- развитие системы досудебного разбирательства в налоговых органах спорных вопросов с налогоплательщиками с целью сокращения числа их обращений в судебные инстанции;

- создание телекоммуникационной  сети Министерства Российской  Федерации по налогам и сборам  для  обмена конфиденциальной и открытой информацией;

- обеспечение налоговых   органов  новыми системными  программными средствами, развитие, внедрение и сопровождение технических  систем и программных комплексов, обеспечивающих нформационно-технологическую  поддержку всех  аспектов налогового  администрирования;

- совершенствование организационных  структур налоговых органов России;

- разработка типовых  технологических процессов при  осуществлении налогового администрирования  на всех уровнях, проведение  оценки затрат на осуществление мероприятий по налоговому  администрированию с учетом их результативности;

- обеспечение многоуровневой  профессиональной подготовки  налоговых  работников различных возрастных  групп и должностных категорий  работников налоговых органов; 

- внедрение в процесс подготовки работников налоговых органов новых информационных и образовательных технологий .

В заключении хотелось бы отметить, что никакое совершенствование  форм не даст положительных результатов, если налоговый инспектор не будет  постоянно совершенствовать свои знания в области налогообложения.

Заключение

Налоговый контроль можно классифицировать по различным направлениям, в том  числе по видам, формам и методам. Содержание двух последних направлений  раскрывается в главе 14 Налогового кодекса РФ, части 1 (далее - НК РФ).

Налоговый контроль — составная часть финансового и разновидность государственного контроля. Контроль рассматривается как самостоятельная функция управления. Приоритетность налогового контроля среди направлений контрольной деятельности обусловлена значимостью налогов и сборов как источников доходов федерального, регионального и местных бюджетов. Кроме того, по численности контролируемых лиц он занимает одно из основных мест.

В системе налогов  и сборов в Российской Федерации  работа, связанная с анализом и прогнозированием, позволяет составлять полную и систематизированную информацию о ходе поступления налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации, в государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды, в целях обеспечения исполнения доходной части федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации.

Эффективность и качество проводимой указанной выше работы способствует добросовестное выполнение своих должностных  обязанностей сотрудниками отдела анализа и налоговой статистики, ведь от их работы зависит достоверность информации, извлеченной из автоматизированной базы данных, получение от других подразделений ФМНС сведений, необходимых для составления статистической отчетности, аналитических записок.

По результатам работы ФМНС Железнодорожного района г. Хабаровска за 2002 года видно как сработала  инспекция по сравнению с аналогичным  периодом 2001 года. Так за 2002 год количество плательщиков увеличилось на 1270 организаций  и 1080 физических лиц. Количество налогоплательщиков предприятий (организаций) состоящих на учете по состоянию на 01.01.2003 г. составляет 8495, физических лиц - 95409.

Увеличились поступления  за 2002 г. у предприятий, относящихся  к отросли промышленности "Связь".

Удельный вес недоимки в общем объеме платежей за отчетный период составил 4,3 % (на 01.01.03 г.)

Налоговый контроль проводится должностными лицами ФМНС Железнодорожного района г. Хабаровска в пределах своей  компетенции посредством налоговых  проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК РФ .

 Налоговые органы, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов и органы внутренних дел в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач .

Библиографический список

    1. Налоговый кодекс РФ (Часть 1): Федеральный закон № 146 – ФЗ от 31.07.98, изм. и доп. 09.07.99 (№ 155 – ФЗ) // Экономика и жизнь. 2004 г. № 30.- 250 с.
    2. Налоговый кодекс РФ (Часть 2): Федеральный закон № 117 – ФЗ от 05.08.2000 // Экономика и жизнь. 2004 г. № 32.- 350 с.
    3. Касьянов М. М. Налоги должны обогащать страну, гарантируя благополучие граждан // Российская газета. 2000 г. № 101. -64 с.
    4. Налоги: Учебное пособие / Под ред. Черника Д. Г. 3-е изд. М.: Финансы и статистика, 2002. 688 с.
    5. Юткина Т. Ф.  Налоги и налогообложение:  Учебник.  М.: ИНФРА-М, 2003. 429 с.
    6. «Налог на добавленную стоимость» Учебно-практическое пособие по дистанционному обучению. М: 2004г.-с.425
    7. О. В. Мещерякова Налоговые системы развитых стран мира: Справочник, Москва, Фонд  Правовая культура 2003 г., стр. 550
    8. С. Алексашенко, Исчисления налога на прибыль, Экономические науки 2003 г. № 6, стр. 38
    9. П. Бернд Шпан Будущее налогов в Европейском сообществе, Интерлинк 2003 г. № 4, стр. 175
    10. Т. М. Бойко  Первое знакомство с новым налогом , ЭКО 2004 г. № 2- с.65
    11. В. Болотин НДС : преодоление иррационального», Российский экономический журнал 2001г. № 9- с.57
    12. И. В. Караваева, Эволюция налога на добавленную стоимость в налоговой теории и практике, Право и экономика 2003г. № 9, стр. 51
    13. А. Н. Козырин, К. В. Рыжков, Правовое регулирование налогов, Финансы2001 г. № 4, стр. 230
    14. Инструкция Государственной налоговой службы РФ "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий" от 8.06.1995г. № 33 в ред. Приказа МНС РФ от 18.01.2002г. № БГ-3-21/22
    15. Акчурин<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Arial', 'Arial'; text-

Информация о работе Налоговый контроль