Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 06:26, курсовая работа
Перераспределительная деятельность государства охватывает широкий спектр отношений, включая не только налоговые, но и отношения по распределению и использованию финансовых ресурсов. Взятые вместе, данные совокупные отношения образуют систему финансовых отношений. Поэтому налоговые отношения есть совокупность отношений, являющихся частью финансовых отношений, которые, с одной стороны, выступают как обособленная часть совокупности, с другой - представляют собой неотъемлемую часть финансовых отношений, которые, по нашему мнению, имеют определяющее значение по отношению к налоговым отношениям.
период 2008-2010 гг., формировалась за счет поступлений от двух налогов: налога на добавленную сто-
имость и налога на прибыль организаций. При этом за 2011 г. произошел существенный рост доли дан-
ных налогов в общей сумме бюджетообразующих налогов и сборов. В 2011 г. доля налога на добавлен-
ную стоимость и налога на прибыль организаций превысила 60% общей суммы бюджетообразующих
налогов и сборов.
Доля налогов и сборов от пользование природных ресурсов и налога на добычу полезных ископа-
емых, составляющих около 10-12% общей суммы бюджетообразующих налогов и сборов в 2008-
2010 гг., несколько возросла в 2011 г. и составила более 15%.
В целом за счет основных налогов и сборов в 2011 г. сформировано около 97% всех поступлений в
консолидированный бюджет РФ по Республике Бурятия.
Рис. 3. Структура налогов
и сборов, зачисляемых в
По каждому из приведенных бюджетообразующих налогов и сборов построены регрессионные
уравнения, показывающие зависимость налогового потенциала от основных факторов (налоговых ста-
вок и налоговых баз).
Однако расчеты по выведенным уравнениям показывают, что качество объяснения фактических
налоговых обязательств (собранных налогов и прироста недоимки) является невысоким, а по отдельных
налогам и сборам (акцизы, налог на добычу полезных ископаемых) регрессионные уравнения плохо мо-
делируются.
Сравнение итоговых оценок потенциально возможной суммы поступлений налогов и сборов в
консолидированный бюджет РФ по Республике Бурятия за 2011 год, полученных на основе приведен-
ных методов (репрезентативной налоговой системы, макроэкономических показателей (по валовому
региональному продукту), приведено в таблице 1 и показывает значительное преимущество первого
подхода.
Таблица 1
Сравнительная характеристика итоговых оценок
Наименование показателя |
Метод репрезентативной налоговой системы |
Метод оценки по макроэкономическим показателям (ВРП) |
Ошибка суммарной оценки в целом, % |
7,56 |
16,11 |
Стандартные отклонение тносительных ошибок, % |
23,14 |
38,56 |
Таким образом, итоговая оценка величины налогового потенциала, полученная с применением метода
репрезентативной налоговой системы, оказалась более близка к фактическим значениям, однако характери-
зуется очень высоким стандартным отклонением относительных ошибок. Следовательно, ее применение
также дает несколько не объективные результаты.