Налоговый потенциал Республики Бурятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 06:26, курсовая работа

Описание работы

Перераспределительная деятельность государства охватывает широкий спектр отношений, включая не только налоговые, но и отношения по распределению и использованию финансовых ресурсов. Взятые вместе, данные совокупные отношения образуют систему финансовых отношений. Поэтому налоговые отношения есть совокупность отношений, являющихся частью финансовых отношений, которые, с одной стороны, выступают как обособленная часть совокупности, с другой - представляют собой неотъемлемую часть финансовых отношений, которые, по нашему мнению, имеют определяющее значение по отношению к налоговым отношениям.

Файлы: 1 файл

Сущность налогового потенциала.docx

— 103.21 Кб (Скачать файл)

период 2008-2010 гг., формировалась  за счет поступлений от двух налогов: налога на добавленную сто-

имость и налога на прибыль организаций. При этом за 2011 г. произошел существенный рост доли дан-

ных налогов в общей сумме бюджетообразующих налогов и сборов. В 2011 г. доля налога на добавлен-

ную стоимость и налога на прибыль организаций превысила 60% общей суммы бюджетообразующих

налогов и сборов.

Доля налогов и сборов от пользование природных ресурсов и налога на добычу полезных ископа-

емых, составляющих около 10-12% общей суммы бюджетообразующих налогов и сборов в 2008-

2010 гг., несколько возросла  в 2011 г. и составила более  15%.

В целом за счет основных налогов и сборов в 2011 г. сформировано около 97% всех поступлений в

консолидированный бюджет РФ по Республике Бурятия.

Рис. 3. Структура налогов  и сборов, зачисляемых в консолидированный  бюджет РФ по Республике Бурятия

По каждому из приведенных  бюджетообразующих налогов и сборов построены регрессионные

уравнения, показывающие зависимость  налогового потенциала от основных факторов (налоговых ста-

вок и налоговых баз).

Однако расчеты по выведенным уравнениям показывают, что качество объяснения фактических

налоговых обязательств (собранных  налогов и прироста недоимки) является невысоким, а по отдельных

налогам и сборам (акцизы, налог на добычу полезных ископаемых) регрессионные уравнения плохо  мо-

делируются.

Сравнение итоговых оценок потенциально возможной суммы поступлений  налогов и сборов в

консолидированный бюджет РФ по Республике Бурятия за 2011 год, полученных на основе приведен-

ных методов (репрезентативной налоговой системы, макроэкономических показателей (по валовому

региональному продукту), приведено в таблице 1 и показывает значительное преимущество первого

подхода.

Таблица 1

Сравнительная характеристика итоговых оценок

Наименование показателя

Метод репрезентативной налоговой  системы

Метод оценки по макроэкономическим показателям (ВРП)

Ошибка суммарной оценки в целом, %

7,56

16,11

Стандартные отклонение тносительных ошибок, %

23,14

38,56


 

Таким образом, итоговая оценка величины налогового потенциала, полученная с применением метода

репрезентативной налоговой  системы, оказалась более близка к фактическим значениям, однако характери-

зуется очень высоким стандартным отклонением относительных ошибок. Следовательно, ее применение

также дает несколько не объективные результаты.


Информация о работе Налоговый потенциал Республики Бурятия