Налоговый потенциал

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 06:24, курсовая работа

Описание работы

Налоги играют одну из главных ролей в обеспечении экономического роста страны, способствуют структурным изменениям в реальном секторе экономики, ускоренному развитию отдельных отраслей промышленности, влияют на выработку инвестиционной стратегии и на расширение внешнеэкономической деятельности государства. Им так же отведено ведущее место в системе финансового обеспечения региона, так как перспективы развития экономики региона , как и государства в целом, во многом определяются достигнутым уровнем налоговых поступлений, являющихся результатом налоговой нагрузки и реализации налогового потенциала в условиях действующих экономической политики и налогового законодательства.

Содержание работы

Введение
Глава I. Теоретические основы налогового потенциала
1.1. Понятие и сущность налогового потенциала
1.2. Классификация налогового потенциала и методика оценки налогового потенциала региона
Глава II. Анализ исполнения бюджета городского округа «город Улан-удэ» исполнение доходной части Республики Бурятия
2.1. Анализ поступлений налоговых платежей и других доходов в бюджеты всех уровней по Республике Бурятия
2.3. Факторы формирования и развития налогового потенциала региона2.4. Оценка налогового потенциала региона (на примере Республики Бурятия)
Глава III. Направления развития и совершенствования налогового потенциала региона
3.1. Особенности формирования налогового потенциала региона
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая по налогам новая.docx

— 326.39 Кб (Скачать файл)

- при оценке налогового потенциала  данным методом используются  преимущественно данные Госкомстата  РФ, что делает максимально доступными  данные для расчета налогового  потенциала.

При использовании регрессионного метода может представлять значительный интерес  при оценке налогового потенциала региона  на текущий и прогнозный периоды.

Для расчета налогового потенциала Республики Бурятия следует скорректировать  данное уравнение следующим образом:

Тbn= С0+С1*ВРПbn, где

Тbn- налоговый потенциал РБ в n-ом периоде

С0 и С1- коэффициенты, параметры уравнения  регрессии

ВРПbn- ВРП РБ в n-ом периоде.

Коэффициент регрессии (С0 и С1) рассчитываем путем  пакета Microsoft excel:

ВЫВОД ИТОГОВ

 
   

Регрессионная статистика

 

Множественный R

0,836941552

R-квадрат

0,700471161

Нормированный R-квадрат

0,600628215

Стандартная ошибка

4006484,715

Наблюдения

5


 

Дисперсионный анализ

         
 

df

SS

MS

F

Значимость F

Регрессия

1

1,12616E+14

1,12616E+14

7,01573E+00

7,70780E-02

Остаток

3

4,81558E+13

1,60519E+13

   

Итого

4

1,60772E+14

     

 

 

Коэффициенты

Стандартная ошибка

t-статистика

P-Значение

Y-пересечение

-2108284,3

15043651,5

-0,1

0,9

ВРП;х

292,5

110,4

2,6

0,1


 

ВЫВОД ВЕРОЯТНОСТИ

 
   

Персентиль

Налоговое поступление; у

10

28166987

30

34563625,8

50

39198141,9

70

40589605,4

90

44754326,8

   

 

Основными направлениями бюджетной  и налоговой политики Республики Бурятия на 2012 - 2014 годы являются:

- сохранение  и развитие доходного потенциала  Республики Бурятия;

- государственная  поддержка инновационного пути  развития экономики Республики  Бурятия;

- повышение эффективности  бюджетных расходов и предоставления  государственных услуг в целях  безусловного выполнения социальных  обязательств перед гражданами. Переход на новые формы финансового  обеспечения государственных (муниципальных)  учреждений;

- обеспечение  долгосрочной сбалансированности  и устойчивости бюджета Республики  Бурятия;

- совершенствование  межбюджетных отношений.

Сохранение и развитие доходного  потенциала Республики Бурятия

Формирование доходов  консолидированного бюджета Республики Бурятия в 2012 - 2014 годах будет осуществляться в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012 - 2014 годах, а также исходя из динамики основных макроэкономических показателей, определенных прогнозом социально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочную перспективу.

В целом в республике сформирована система налоговых  преференций для инвесторов, малого и среднего бизнеса, реального сектора  экономики. Отменены льготы, утратившие свою актуальность. Действующие налоговые  льготы носят стимулирующий характер; эффект от их предоставления способствует привлечению инвестиций, развитию субъектами бизнеса производственной деятельности, росту налоговых доходов.

Вместе с тем в рамках проводимой налоговой политики в  республике требуется принять меры по поддержке организаций инновационной  инфраструктуры. В частности, в отношении  технопарков, бизнес-инкубаторов и  прочих организаций инновационной  инфраструктуры, создаваемых Правительством Республики Бурятия и органами местного самоуправления, необходимо рассмотреть  вопрос о предоставлении таких форм поддержки, как освобождение от налога на имущество организаций, снижение на 4,5 процента ставки налога на прибыль  организаций, зачисляемого в республиканский  бюджет.

При проведении налоговой  политики в среднесрочном периоде  необходимо учитывать изменения  в федеральном законодательстве. Так, начиная с 2012 года изменится  федеральное налоговое законодательство по налогообложению малого бизнеса. Постепенно будет вводиться патентная  система налогообложения и сокращаться  сфера применения налогового режима в виде единого налога на вмененный  доход. С 2013 года будут исключаться  отдельные виды предпринимательской  деятельности, по которым может применяться  ЕНВД, а с 2014 года ЕНВД полностью  исключается из перечня специальных  налоговых режимов.

Исключение из сферы  применения ЕНВД наиболее распространенных для малого бизнеса видов деятельности, розничной торговли и общепита может  привести к снижению налоговых поступлений  местных бюджетов. Учитывая, что  возможный годовой доход по видам  предпринимательской деятельности будет устанавливаться региональным налоговым законодательством и 90% доходов по патентной системе  налогообложения будут закреплены за бюджетами муниципальных районов  и городских округов, республиканским  исполнительным органам государственной  власти необходимо организовать взаимодействие с органами местного самоуправления по определению оптимального размера  доходов.

В целях реализации положений  Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" требуется подготовить проект республиканского закона об отмене нулевой ставки по налогу на имущество организаций в отношении бюджетных, казенных, автономных учреждений.

В области управления государственным  имуществом в республике в среднесрочном  периоде должна быть оптимизирована структура находящихся в государственной  собственности Республики Бурятия  корпоративных активов с целью  формирования новых устойчивых источников бюджетных доходов и сохранения в республиканской собственности  имеющихся высоколиквидных корпоративных  активов.

Продолжится приватизация низколиквидных и (или) непрофильных имущественных  комплексов республиканских унитарных  предприятий, а также имущества, не обеспечивающего выполнение государственных  функций и полномочий Республики Бурятия.

В рамках оптимизации государственного имущества будет осуществляться передача республиканского имущества  в федеральную или муниципальную  собственность по основаниям и в  порядке, установленном законодательством. Республиканское имущество, не пригодное к дальнейшему использованию, будет списываться.

В рамках подготовки к введению налога на недвижимость в среднесрочном  периоде в республике будут проводиться  работы по переоценке кадастровой стоимости  земельных участков по тем категориям, кадастровая оценка которых существенно  ниже рыночной оценки земельных участков с аналогичными видами разрешенного использования, с учетом факторов их рыночной стоимости, определенных по результатам  анализа рынка недвижимости. При  этом государственная кадастровая  оценка земель различных категорий  с учетом предыдущих работ должна быть проведена:

- по землям сельскохозяйственного  назначения - не позднее 2012 года;

- по землям населенных  пунктов - не позднее 2012 года;

- по землям водного  фонда - не позднее 2013 года;

- по землям садоводческих,  огороднических и дачных объединений  - не позднее 2013 года;

- по землям лесного  фонда - не позднее 2013 года;

- по землям особо охраняемых  территорий и объектов - не позднее  2015 года;

- по землям промышленности - не позднее 2015 года.

Глава III. Направления развития и совершенствования налогового потенциала региона

3.1. Особенности формирования налогового  потенциала региона 

Необходимо  выявить особенности и проблемы формирования налогового потенциала субъектов  РФ и разработать пути его развития.

Одной из основных особенностей формирования и развития налогового потенциала региона  является диспропорция в развитии различных  субъектов РФ, а так же значительная доля безвозмездных поступлений, в  том числе дотаций, направляемых из федерального бюджета в регионы  на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ, в общем объеме доходов  консолидированных бюджетов субъектов  Федерации.

Помимо  того, что существенная величина налоговых  доходов, собранных на территории региона, зачисляется в федеральный бюджет, дополнительный проблемой развития налогового потенциала регионов является то факт, что в структуре налоговых  доходов консолидированного бюджета  субъекта РФ довольно невелика доля региональных и местных налогов, а также  поступлений от применения специальных  налоговых режимов (например, УСН и ЕНВД).

Это обуславливается, в частности, тем, что налоговая база для расчета  региональных и местных налогов  в большинстве случаев несущественна, в связи с чем основную часть  налоговых поступлений на региональном и местном уровнях составляют федеральные налоги, т.е. налог на прибыль организаций и налог  на доходы физических лиц.

Например, из диаграммы видно, что наибольшую долю налогов, поступивших в бюджет Республики Бурятия, в 2011 году составляли НДФЛ – 8 750 687,7тыс.руб.

Помимо  дополнительной проблемой является довольно несущественная доля УСН и  ЕНВД в общем объеме налоговых  доходов консолидированного бюджета  субъектов РФ. При этом ценность данных режимов налогообложения  для формирования налогового потенциала региона заключается в том, что  налоговые поступления от применения данных режимов практически полностью  формируют доходы консолидированного бюджета субъектов РФ.

В настоящее время ключевую роль в социально- экономическом развитии региона и в формировании его налогового потенциала играют крупные и средние компании.

 

К вопросу о функционировании малого бизнеса и определению его  места и роли в формировании и  развитии налогового потенциала региона  необходимо походить двояко. С оной стороны, необходимо соблюдать баланс между компаниями малого бизнеса, применяющими ЕНВД или УСН, и организациями, которые  применяют общий режим налогообложения, поскольку крупные компании дают значительную долю налоговых поступлений  в бюджет. С другой стороны, необходимо выявить и устранить основные препятствия, существующие в настоящее  время на пути функционирования малого бизнеса, и способствовать развитию таких организаций, что позволит создать новые рабочие места  в регионе, а также обеспечит  сравнительно небольшие, но дополнительные налоговые поступления в бюджет субъекта РФ.

При рассмотрении вопроса, связанного с  соблюдением баланса между организациями  малого бизнеса, применяющими специальные  налоговые режимы, и крупными компаниями, которые применяют общий режим  налогообложения, следует отметить, что в настоящее время в  России растет число организаций  и предприятий, которые используют различные схемы ухода от налогов  с применением УСН, однако на самом  деле могут не соответствовать критериям  по применению данного специального налогового режима. Вместе с тем, на практике гораздо чаще подобные схемы  используются с применением ЕНВД, поскольку данный налоговый режим  не накладывает каких-либо ограничений  по величине полученных доходов, а зависит  от вида предпринимательской деятельности, которую осуществляет налогоплательщик, и определенных характеризующих  такую деятельность показателей.

Заключение

При рассмотрении такого понятия, как налоговый  потенциал региона, на практике следует  отталкиваться от того, что формирование налогового потенциала происходит как  на уровне страны в целом, так и  на уровне каждого конкретного региона, поскольку источником всех экономических  процессов являются отдельно взятые субъекты РФ. В связи с этим формирование налогового потенциала должно изначально рассматриваться с позиции региона, под которым следует понимать субъект РФ как часть административно- территориального деления России.   

В соответствии с рассмотрены четыре групп проблем, относящихся к  изучению налогового потенциала региона.

Первая  группа проблем связана с исследованием  теоретических представлений о  налоговом потенциале региона и  методических аспектов его классификации. 

Информация о работе Налоговый потенциал