Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 06:24, курсовая работа
Налоги играют одну из главных ролей в обеспечении экономического роста страны, способствуют структурным изменениям в реальном секторе экономики, ускоренному развитию отдельных отраслей промышленности, влияют на выработку инвестиционной стратегии и на расширение внешнеэкономической деятельности государства. Им так же отведено ведущее место в системе финансового обеспечения региона, так как перспективы развития экономики региона , как и государства в целом, во многом определяются достигнутым уровнем налоговых поступлений, являющихся результатом налоговой нагрузки и реализации налогового потенциала в условиях действующих экономической политики и налогового законодательства.
Введение 
Глава I. Теоретические основы налогового потенциала
1.1. Понятие и сущность налогового  потенциала 
1.2. Классификация налогового потенциала  и методика оценки налогового  потенциала региона 
Глава II. Анализ исполнения бюджета городского округа «город Улан-удэ» исполнение доходной части Республики Бурятия
2.1. Анализ поступлений налоговых  платежей и других доходов  в бюджеты всех уровней по  Республике Бурятия
2.3. Факторы формирования и развития  налогового потенциала региона2.4. Оценка налогового потенциала региона (на примере Республики Бурятия)
Глава III. Направления развития и совершенствования налогового потенциала региона
3.1. Особенности формирования налогового  потенциала региона 
Заключение 
Список  использованной литературы
- 
при оценке налогового 
При использовании регрессионного метода может представлять значительный интерес при оценке налогового потенциала региона на текущий и прогнозный периоды.
Для 
расчета налогового потенциала Республики 
Бурятия следует 
Тbn= С0+С1*ВРПbn, где
Тbn- налоговый потенциал РБ в n-ом периоде
С0 и С1- коэффициенты, параметры уравнения регрессии
ВРПbn- ВРП РБ в n-ом периоде.
Коэффициент регрессии (С0 и С1) рассчитываем путем пакета Microsoft excel:
ВЫВОД ИТОГОВ  | 
  |
Регрессионная статистика  | 
  |
Множественный R  | 
  0,836941552  | 
R-квадрат  | 
  0,700471161  | 
Нормированный R-квадрат  | 
  0,600628215  | 
Стандартная ошибка  | 
  4006484,715  | 
Наблюдения  | 
  5  | 
Дисперсионный анализ  | 
  |||||
df  | 
  SS  | 
  MS  | 
  F  | 
  Значимость F  | |
Регрессия  | 
  1  | 
  1,12616E+14  | 
  1,12616E+14  | 
  7,01573E+00  | 
  7,70780E-02  | 
Остаток  | 
  3  | 
  4,81558E+13  | 
  1,60519E+13  | 
  ||
Итого  | 
  4  | 
  1,60772E+14  | 
  
Коэффициенты  | 
  Стандартная ошибка  | 
  t-статистика  | 
  P-Значение  | |
Y-пересечение  | 
  -2108284,3  | 
  15043651,5  | 
  -0,1  | 
  0,9  | 
ВРП;х  | 
  292,5  | 
  110,4  | 
  2,6  | 
  0,1  | 
ВЫВОД ВЕРОЯТНОСТИ  | 
  |
Персентиль  | 
  Налоговое поступление; у  | 
10  | 
  28166987  | 
30  | 
  34563625,8  | 
50  | 
  39198141,9  | 
70  | 
  40589605,4  | 
90  | 
  44754326,8  | 
Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия на 2012 - 2014 годы являются:
- сохранение 
и развитие доходного 
- государственная поддержка инновационного пути развития экономики Республики Бурятия;
- повышение эффективности 
бюджетных расходов и 
- обеспечение 
долгосрочной 
- совершенствование межбюджетных отношений.
Сохранение и развитие доходного потенциала Республики Бурятия
Формирование доходов консолидированного бюджета Республики Бурятия в 2012 - 2014 годах будет осуществляться в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012 - 2014 годах, а также исходя из динамики основных макроэкономических показателей, определенных прогнозом социально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочную перспективу.
В целом в республике сформирована система налоговых преференций для инвесторов, малого и среднего бизнеса, реального сектора экономики. Отменены льготы, утратившие свою актуальность. Действующие налоговые льготы носят стимулирующий характер; эффект от их предоставления способствует привлечению инвестиций, развитию субъектами бизнеса производственной деятельности, росту налоговых доходов.
Вместе с тем в рамках 
проводимой налоговой политики в 
республике требуется принять меры 
по поддержке организаций 
При проведении налоговой 
политики в среднесрочном периоде 
необходимо учитывать изменения 
в федеральном 
Исключение из сферы 
применения ЕНВД наиболее распространенных 
для малого бизнеса видов деятельности, 
розничной торговли и общепита может 
привести к снижению налоговых поступлений 
местных бюджетов. Учитывая, что 
возможный годовой доход по видам 
предпринимательской 
В целях реализации положений Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" требуется подготовить проект республиканского закона об отмене нулевой ставки по налогу на имущество организаций в отношении бюджетных, казенных, автономных учреждений.
В области управления государственным 
имуществом в республике в среднесрочном 
периоде должна быть оптимизирована 
структура находящихся в 
Продолжится приватизация низколиквидных и (или) непрофильных имущественных комплексов республиканских унитарных предприятий, а также имущества, не обеспечивающего выполнение государственных функций и полномочий Республики Бурятия.
В рамках оптимизации государственного 
имущества будет осуществляться 
передача республиканского имущества 
в федеральную или 
В рамках подготовки к введению налога на недвижимость в среднесрочном периоде в республике будут проводиться работы по переоценке кадастровой стоимости земельных участков по тем категориям, кадастровая оценка которых существенно ниже рыночной оценки земельных участков с аналогичными видами разрешенного использования, с учетом факторов их рыночной стоимости, определенных по результатам анализа рынка недвижимости. При этом государственная кадастровая оценка земель различных категорий с учетом предыдущих работ должна быть проведена:
- по землям 
- по землям населенных пунктов - не позднее 2012 года;
- по землям водного фонда - не позднее 2013 года;
- по землям садоводческих, 
огороднических и дачных 
- по землям лесного фонда - не позднее 2013 года;
- по землям особо охраняемых территорий и объектов - не позднее 2015 года;
- по землям промышленности - не позднее 2015 года.
Глава III. Направления развития и совершенствования налогового потенциала региона
3.1. 
Особенности формирования 
Необходимо выявить особенности и проблемы формирования налогового потенциала субъектов РФ и разработать пути его развития.
Одной из основных особенностей формирования и развития налогового потенциала региона является диспропорция в развитии различных субъектов РФ, а так же значительная доля безвозмездных поступлений, в том числе дотаций, направляемых из федерального бюджета в регионы на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ, в общем объеме доходов консолидированных бюджетов субъектов Федерации.
Помимо 
того, что существенная величина налоговых 
доходов, собранных на территории региона, 
зачисляется в федеральный 
Это 
обуславливается, в частности, тем, 
что налоговая база для расчета 
региональных и местных налогов 
в большинстве случаев 
Например, из диаграммы видно, что наибольшую долю налогов, поступивших в бюджет Республики Бурятия, в 2011 году составляли НДФЛ – 8 750 687,7тыс.руб.
Помимо дополнительной проблемой является довольно несущественная доля УСН и ЕНВД в общем объеме налоговых доходов консолидированного бюджета субъектов РФ. При этом ценность данных режимов налогообложения для формирования налогового потенциала региона заключается в том, что налоговые поступления от применения данных режимов практически полностью формируют доходы консолидированного бюджета субъектов РФ.
В настоящее время ключевую роль в социально- экономическом развитии региона и в формировании его налогового потенциала играют крупные и средние компании.
К 
вопросу о функционировании малого 
бизнеса и определению его 
места и роли в формировании и 
развитии налогового потенциала региона 
необходимо походить двояко. С оной 
стороны, необходимо соблюдать баланс 
между компаниями малого бизнеса, применяющими 
ЕНВД или УСН, и организациями, которые 
применяют общий режим 
При 
рассмотрении вопроса, связанного с 
соблюдением баланса между 
Заключение
При 
рассмотрении такого понятия, как налоговый 
потенциал региона, на практике следует 
отталкиваться от того, что формирование 
налогового потенциала происходит как 
на уровне страны в целом, так и 
на уровне каждого конкретного региона, 
поскольку источником всех экономических 
процессов являются отдельно взятые 
субъекты РФ. В связи с этим формирование 
налогового потенциала должно изначально 
рассматриваться с позиции 
В соответствии с рассмотрены четыре групп проблем, относящихся к изучению налогового потенциала региона.
Первая 
группа проблем связана с