Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 06:24, курсовая работа
Налоги играют одну из главных ролей в обеспечении экономического роста страны, способствуют структурным изменениям в реальном секторе экономики, ускоренному развитию отдельных отраслей промышленности, влияют на выработку инвестиционной стратегии и на расширение внешнеэкономической деятельности государства. Им так же отведено ведущее место в системе финансового обеспечения региона, так как перспективы развития экономики региона , как и государства в целом, во многом определяются достигнутым уровнем налоговых поступлений, являющихся результатом налоговой нагрузки и реализации налогового потенциала в условиях действующих экономической политики и налогового законодательства.
Введение
Глава I. Теоретические основы налогового потенциала
1.1. Понятие и сущность налогового потенциала
1.2. Классификация налогового потенциала и методика оценки налогового потенциала региона
Глава II. Анализ исполнения бюджета городского округа «город Улан-удэ» исполнение доходной части Республики Бурятия
2.1. Анализ поступлений налоговых платежей и других доходов в бюджеты всех уровней по Республике Бурятия
2.3. Факторы формирования и развития налогового потенциала региона2.4. Оценка налогового потенциала региона (на примере Республики Бурятия)
Глава III. Направления развития и совершенствования налогового потенциала региона
3.1. Особенности формирования налогового потенциала региона
Заключение
Список использованной литературы
-
при оценке налогового
При использовании регрессионного метода может представлять значительный интерес при оценке налогового потенциала региона на текущий и прогнозный периоды.
Для
расчета налогового потенциала Республики
Бурятия следует
Тbn= С0+С1*ВРПbn, где
Тbn- налоговый потенциал РБ в n-ом периоде
С0 и С1- коэффициенты, параметры уравнения регрессии
ВРПbn- ВРП РБ в n-ом периоде.
Коэффициент регрессии (С0 и С1) рассчитываем путем пакета Microsoft excel:
ВЫВОД ИТОГОВ |
|
Регрессионная статистика |
|
Множественный R |
0,836941552 |
R-квадрат |
0,700471161 |
Нормированный R-квадрат |
0,600628215 |
Стандартная ошибка |
4006484,715 |
Наблюдения |
5 |
Дисперсионный анализ |
|||||
df |
SS |
MS |
F |
Значимость F | |
Регрессия |
1 |
1,12616E+14 |
1,12616E+14 |
7,01573E+00 |
7,70780E-02 |
Остаток |
3 |
4,81558E+13 |
1,60519E+13 |
||
Итого |
4 |
1,60772E+14 |
Коэффициенты |
Стандартная ошибка |
t-статистика |
P-Значение | |
Y-пересечение |
-2108284,3 |
15043651,5 |
-0,1 |
0,9 |
ВРП;х |
292,5 |
110,4 |
2,6 |
0,1 |
ВЫВОД ВЕРОЯТНОСТИ |
|
Персентиль |
Налоговое поступление; у |
10 |
28166987 |
30 |
34563625,8 |
50 |
39198141,9 |
70 |
40589605,4 |
90 |
44754326,8 |
Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Республики Бурятия на 2012 - 2014 годы являются:
- сохранение
и развитие доходного
- государственная поддержка инновационного пути развития экономики Республики Бурятия;
- повышение эффективности
бюджетных расходов и
- обеспечение
долгосрочной
- совершенствование межбюджетных отношений.
Сохранение и развитие доходного потенциала Республики Бурятия
Формирование доходов консолидированного бюджета Республики Бурятия в 2012 - 2014 годах будет осуществляться в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012 - 2014 годах, а также исходя из динамики основных макроэкономических показателей, определенных прогнозом социально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочную перспективу.
В целом в республике сформирована система налоговых преференций для инвесторов, малого и среднего бизнеса, реального сектора экономики. Отменены льготы, утратившие свою актуальность. Действующие налоговые льготы носят стимулирующий характер; эффект от их предоставления способствует привлечению инвестиций, развитию субъектами бизнеса производственной деятельности, росту налоговых доходов.
Вместе с тем в рамках
проводимой налоговой политики в
республике требуется принять меры
по поддержке организаций
При проведении налоговой
политики в среднесрочном периоде
необходимо учитывать изменения
в федеральном
Исключение из сферы
применения ЕНВД наиболее распространенных
для малого бизнеса видов деятельности,
розничной торговли и общепита может
привести к снижению налоговых поступлений
местных бюджетов. Учитывая, что
возможный годовой доход по видам
предпринимательской
В целях реализации положений Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" требуется подготовить проект республиканского закона об отмене нулевой ставки по налогу на имущество организаций в отношении бюджетных, казенных, автономных учреждений.
В области управления государственным
имуществом в республике в среднесрочном
периоде должна быть оптимизирована
структура находящихся в
Продолжится приватизация низколиквидных и (или) непрофильных имущественных комплексов республиканских унитарных предприятий, а также имущества, не обеспечивающего выполнение государственных функций и полномочий Республики Бурятия.
В рамках оптимизации государственного
имущества будет осуществляться
передача республиканского имущества
в федеральную или
В рамках подготовки к введению налога на недвижимость в среднесрочном периоде в республике будут проводиться работы по переоценке кадастровой стоимости земельных участков по тем категориям, кадастровая оценка которых существенно ниже рыночной оценки земельных участков с аналогичными видами разрешенного использования, с учетом факторов их рыночной стоимости, определенных по результатам анализа рынка недвижимости. При этом государственная кадастровая оценка земель различных категорий с учетом предыдущих работ должна быть проведена:
- по землям
- по землям населенных пунктов - не позднее 2012 года;
- по землям водного фонда - не позднее 2013 года;
- по землям садоводческих,
огороднических и дачных
- по землям лесного фонда - не позднее 2013 года;
- по землям особо охраняемых территорий и объектов - не позднее 2015 года;
- по землям промышленности - не позднее 2015 года.
Глава III. Направления развития и совершенствования налогового потенциала региона
3.1.
Особенности формирования
Необходимо выявить особенности и проблемы формирования налогового потенциала субъектов РФ и разработать пути его развития.
Одной из основных особенностей формирования и развития налогового потенциала региона является диспропорция в развитии различных субъектов РФ, а так же значительная доля безвозмездных поступлений, в том числе дотаций, направляемых из федерального бюджета в регионы на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ, в общем объеме доходов консолидированных бюджетов субъектов Федерации.
Помимо
того, что существенная величина налоговых
доходов, собранных на территории региона,
зачисляется в федеральный
Это
обуславливается, в частности, тем,
что налоговая база для расчета
региональных и местных налогов
в большинстве случаев
Например, из диаграммы видно, что наибольшую долю налогов, поступивших в бюджет Республики Бурятия, в 2011 году составляли НДФЛ – 8 750 687,7тыс.руб.
Помимо дополнительной проблемой является довольно несущественная доля УСН и ЕНВД в общем объеме налоговых доходов консолидированного бюджета субъектов РФ. При этом ценность данных режимов налогообложения для формирования налогового потенциала региона заключается в том, что налоговые поступления от применения данных режимов практически полностью формируют доходы консолидированного бюджета субъектов РФ.
В настоящее время ключевую роль в социально- экономическом развитии региона и в формировании его налогового потенциала играют крупные и средние компании.
К
вопросу о функционировании малого
бизнеса и определению его
места и роли в формировании и
развитии налогового потенциала региона
необходимо походить двояко. С оной
стороны, необходимо соблюдать баланс
между компаниями малого бизнеса, применяющими
ЕНВД или УСН, и организациями, которые
применяют общий режим
При
рассмотрении вопроса, связанного с
соблюдением баланса между
Заключение
При
рассмотрении такого понятия, как налоговый
потенциал региона, на практике следует
отталкиваться от того, что формирование
налогового потенциала происходит как
на уровне страны в целом, так и
на уровне каждого конкретного региона,
поскольку источником всех экономических
процессов являются отдельно взятые
субъекты РФ. В связи с этим формирование
налогового потенциала должно изначально
рассматриваться с позиции
В соответствии с рассмотрены четыре групп проблем, относящихся к изучению налогового потенциала региона.
Первая
группа проблем связана с