Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 18:14, отчет по практике
Налоги на имущество физических лиц, как экономическую категорию следует рассматривать с точки зрения их места в экономической системе, их сущности, назначения, построения системы налогообложения, определения структуры налогов и их взимания с субъектов налога (налогоплательщиков). Теоретически экономическая природа налога заключается в определении источника обложения (дохода, капитала) и иного влияния, которое налог оказывает на гражданина в целом и на народное хозяйство как единое целое. Она раскрывается в том, что налоги на имущество физических лиц выступают косвенным регулятором развития экономики, являются инструментом структурного, антиинфляционного регулирования, одним из способов регулирования дефицита бюджета, распределения и перераспределения доходов различных слоев населения и инструментом воздействия на инвестиционную активность хозяйствующих субъектов.
1. Сущность и правовые основы имущественного налогообложения физических лиц в Российской Федерации
Виды имущественного налогообложения физических лиц в Российской Федерации
Механизм и порядок исчисления имущественного налогообложения физических лиц в Российской Федерации
2. Анализ имущественного налогообложения физических лиц в Российской Федерации
2.1. Исследование фискальной функции имущественного налогообложения физических лиц в Российской Федерации
2.2. Анализ механизма администрирования имущественного налогообложения физических лиц в Российской Федерации
2.3. Проблемы, выявленные при анализе имущественного налогообложения физических лиц в Российской Федерации
3. Направления совершенствования имущественного налогообложения физических лиц в Российской Федерации
Источники и литература
СОДЕРЖАНИЕ
1. Сущность и правовые основы имущественного налогообложения физических лиц в Российской Федерации
2. Анализ имущественного налогообложения физических лиц в Российской Федерации
2.1. Исследование фискальной
функции имущественного
2.2. Анализ механизма
администрирования имущественно
2.3. Проблемы, выявленные
при анализе имущественного
3. Направления совершенствования
имущественного
Источники и литература
1. СУЩНОСТЬ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ИМУЩЕСТВЕННОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Налоги на имущество физических лиц, как экономическую категорию следует рассматривать с точки зрения их места в экономической системе, их сущности, назначения, построения системы налогообложения, определения структуры налогов и их взимания с субъектов налога (налогоплательщиков). Теоретически экономическая природа налога заключается в определении источника обложения (дохода, капитала) и иного влияния, которое налог оказывает на гражданина в целом и на народное хозяйство как единое целое. Она раскрывается в том, что налоги на имущество физических лиц выступают косвенным регулятором развития экономики, являются инструментом структурного, антиинфляционного регулирования, одним из способов регулирования дефицита бюджета, распределения и перераспределения доходов различных слоев населения и инструментом воздействия на инвестиционную активность хозяйствующих субъектов.
В современной системе налогов Российской Федерации предусмотрены три налога, связанных с недвижимостью: земельный, налог на имущество организаций и налог на имущество физических лиц.
Рассмотрим подробнее их сущность и основные особенности.
Налог на имущество физических лиц регламентируется законом "О налогах на имущество физических лиц" от 09.12.1991 № 2003 - I (в редакции от 27.07.2010 № 229-ФЗ).
Плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, доля в праве общей собственности на имущество.
Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения. Ставки налога устанавливаются в следующих пределах:
до 300 тыс. рублей (включительно) - до 0,1 % (включительно)
300 - 500 тыс. руб. (включительно) - 0,1 - 0,3 % (включительно)
свыше 500 тыс. рублей - 0,3 - 2,0 % (включительно) см. приложение 1
Налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.
От уплаты налогов на имущество физических лиц освобождаются следующие категории граждан:
Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;
Налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается:
Органы местного самоуправления имеют право устанавливать налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц и основания для их использования налогоплательщиками.
Земельный налог регламентируется главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации.
Земельный налог является местным налогом. Все средства от него поступают в бюджет того города, района, сельской администрации, на территории которых находится земельный участок.
Согласной главе 31 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками земельного налога являются физические лица - обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного Налогового (бессрочного) пользования или праве пожизненного кодекса Российской Федерации наследуемого владения. Отсутствие регистрации права на земельный участок не является основанием для непризнания владельца земельного участка налогоплательщиком земельного налога.
Объекты налогообложения: земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Не признаются объектом налогообложения земельные участки:
1) земельные участки изъятые
из оборота в соответствии
с законодательством
2) земельные участки,
3) земельные участки,
4) земельные участки из состава земель лесного фонда;
5) земельные участки,
Налоговая база определяется в соответствии со ст.390-392 Налогового кодекса Российской Федерации как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Для отдельных категорий налогоплательщиков налоговая база уменьшается на 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (в частности, Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы; инвалидов, имеющих I группу инвалидности, а также лиц, имеющих II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года; инвалидов с детства; ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий).
Уменьшение налоговой базы производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.
Налоговая база для физического лица, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Налоговый период: календарный год.
Отчетные периоды: 1 квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года.
При установлении налога представительный орган муниципального образования вправе не устанавливать отчетный период.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами, представительных органов муниципальных образований и не может превышать:
1) 0,3 % в отношении земельных
участков, отнесенных к землям
сельскохозяйственного
2) 1,5 % в отношении прочих земельных участков. см. приложение 2
Возможны дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Освобождаются от налогообложения, физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов - в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов.
Транспортный налог относится к региональным налогам, формирующим доходную часть регионального (областного) бюджета. Своевременно уплачивая налог, автовладельцы способствуют укреплению областного бюджета. Транспортный налог регламентируется главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации.
Плательщиками являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Объекты налогообложения: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В Налоговом кодексе также содержится перечень транспортных средств, не являющихся объектами налогообложения: весельные лодки и моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил; автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке.
Транспортные средства, находящиеся в розыске, не являются объектом налогообложения при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.