Направления совершенствования имущественного налогообложения физических лиц в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 18:14, отчет по практике

Описание работы

Налоги на имущество физических лиц, как экономическую категорию следует рассматривать с точки зрения их места в экономической системе, их сущности, назначения, построения системы налогообложения, определения структуры налогов и их взимания с субъектов налога (налогоплательщиков). Теоретически экономическая природа налога заключается в определении источника обложения (дохода, капитала) и иного влияния, которое налог оказывает на гражданина в целом и на народное хозяйство как единое целое. Она раскрывается в том, что налоги на имущество физических лиц выступают косвенным регулятором развития экономики, являются инструментом структурного, антиинфляционного регулирования, одним из способов регулирования дефицита бюджета, распределения и перераспределения доходов различных слоев населения и инструментом воздействия на инвестиционную активность хозяйствующих субъектов.

Содержание работы

1. Сущность и правовые основы имущественного налогообложения физических лиц в Российской Федерации
Виды имущественного налогообложения физических лиц в Российской Федерации
Механизм и порядок исчисления имущественного налогообложения физических лиц в Российской Федерации
2. Анализ имущественного налогообложения физических лиц в Российской Федерации
2.1. Исследование фискальной функции имущественного налогообложения физических лиц в Российской Федерации
2.2. Анализ механизма администрирования имущественного налогообложения физических лиц в Российской Федерации
2.3. Проблемы, выявленные при анализе имущественного налогообложения физических лиц в Российской Федерации
3. Направления совершенствования имущественного налогообложения физических лиц в Российской Федерации
Источники и литература

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ.doc

— 294.50 Кб (Скачать файл)

Форма сведений, необходимых  для исчисления налогов, утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и  надзору в области налогов  и сборов.

Данные, необходимые для  исчисления налогов, представляются налоговым органам бесплатно.

По новым строениям, помещениям и сооружениям налог  уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением.

За строение, помещение  и сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства.

В случае уничтожения, полного  разрушения строения, помещения, сооружения взимание налога прекращается начиная  с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены.

При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником - начиная с месяца, в котором у последнего возникло право собственности.

При возникновении права  на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это  право.

В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет суммы налогов производится не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика.

Налоговые уведомления  об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.

Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации налоговый  орган направляет налогоплательщику  уведомление не позднее 30 дней до наступления  срока платежа.

С 2011 года изменен срок уплаты налога на имущество физических лиц (статья 3 Закона №229-ФЗ).

Начиная с налогового периода 2011 года, в соответствии с  п.9 ст.5 Закона №2003-I (в редакции Закона №229-ФЗ), налог на имущество физических лиц уплачивается налогоплательщиками не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог. 1

Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его  не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.

Перерасчет суммы налога в отношении лиц, которые обязаны  уплачивать налог на основании налогового уведомления, допускается не более  чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом суммы налога.

Возврат (зачет) суммы  излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 Налогового кодекса Российской Федерации.

Если имущественное  положение физического лица исключает  возможность единовременной уплаты налога на имущество физических лиц, ему может быть предоставлена  отсрочка или рассрочка по уплате налога. Для этого необходимо обратиться в финансовый орган по месту нахождения имущества с соответствующим заявлением.

В соответствии со ст. 52 НК РФ налоговый орган, исчисливший  сумму налога, не позднее 30 дней до наступления  срока платежа должен направить физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения, налоговое уведомление, в котором указываются размер налога, расчет налоговой базы и срок уплаты. В случае, когда указанные лица уклоняются от получения налогового уведомления, налоговый орган вправе направить его по почте заказным письмом. По истечении шести дней с даты направления заказное письмо считается полученным.

За просрочку гражданами платежей по налогу начисляется пеня (которая рассматривается как компенсация потерь государства в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налогов) в процентах от неуплаченной суммы налога в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Банка России. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном НК РФ.

Принудительное взыскание налога и пеней с физических лиц производится в судебном порядке. Сумма соответствующих  пеней уплачивается помимо причитающихся  к уплате сумм налога независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

При неуплате налога в срок налогоплательщику  направляется требование об уплате налога. Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога является письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах.

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности  по налогу, размере пеней, начисленных  на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах, сроке исполнения требования и мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Требование об уплате налога может  быть передано физическому лицу (его  законному или уполномоченному  представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. В случае, когда лица уклоняются от получения требования, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Требование об уплате налога рассматривается как информирование налогоплательщика о начале официальных процедур по взысканию налога и пеней, при неисполнении которого налоговые органы получают основания для принятия более жестких мер по взысканию с физических лиц недоимки в судебном порядке.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока  уплаты налога. Так, при неуплате налогов  на имущество физических лиц по сроку 15 сентября требование об уплате налога должно быть направлено не позднее 15 декабря, а по сроку 15 ноября - не позднее 15 февраля следующего года. Требование об уплате налога и соответствующих пеней, выставляемое налогоплательщику в соответствии с решением налогового органа по результатам налоговой проверки, должно быть направлено ему в десятидневный срок с даты вынесения соответствующего решения. Если обязанность налогоплательщика по уплате налога изменилась после направления требования об уплате налога, налоговый орган обязан направить налогоплательщику уточненное требование.

Порядок исчисления и уплаты транспортного налога.

Сумма налога исчисляется по истечении  налогового периода как соответствующая  налоговой ставке процентная доля налоговой  базы.

Налог и авансовые платежи подлежат уплате в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами местного уровня. Срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Уплата налога и авансовых платежей производится по месту нахождения земельных участков.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог  на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более  чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его  направления.

Физические  лица, уплачивающие налог на основании  налогового уведомления, в течение  налогового периода уплачивают один авансовый платеж по налогу до 15 сентября. Сумма авансового платежа по налогу исчисляется как произведение налоговой базы и одной второй ставки. По итогам налогового периода налоговый платеж уплачивается до 1 апреля года, следующего за истекшим периодом. Сумма налога определяется как разница между суммой налога, исчисленной по ставкам, предусмотренным настоящим Решением, и суммой авансовых платежей.

Отчетным периодом для налогоплательщиков - организаций  и физических лиц, являющихся индивидуальными  предпринимателями, - устанавливается первый квартал, первое полугодие, 9 месяцев календарного года. В соответствии с пунктом 3 статьи 398 Налогового кодекса Российской Федерации расчеты сумм по авансовым платежам по налогу предоставляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Авансовые платежи отчетного периода рассчитываются в соответствии со ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации.

Оплата авансовых  платежей производится в сроки, установленные для представления расчетов авансовых платежей.

Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы и (или) уменьшение налогооблагаемой базы, представляют в налоговый орган  подлинник документа, подтверждающий такое право в следующие сроки:

При наличии  льготы и (или) уменьшения налогооблагаемой базы по состоянию на 01.01.2006 - до 1 марта 2006 года;

При возникновении  права на льготу и (или) уменьшение налогооблагаемой базы после 01.01.2006 - в течение 30 дней с момента возникновения такого права;

При прекращении  права на льготу или уменьшение налоговой  базы после 1 января 2006 года налогоплательщик обязан заявить об этом в налоговый  орган в течение 30 дней с момента  утраты этого права.

Результаты  проведения государственной кадастровой  оценки земель распечатываются на бумажных носителях, хранятся в помещении администрации города.

По первому  требованию налогоплательщика специалисты  администрации предоставляют ему  для ознакомления сведения о кадастровой  оценке земли.

Земельный налог дополняет все другие виды налогов, взимаемые с налогоплательщиков, ставит в неравные условия налогоплательщиков, пользующихся земельными угодьями в разных условиях, например, сельских и промышленных. Не земля должна быть объектом налогообложения, а доход, получаемый товаропроизводителем, или само предприятие (механизм), построенное на земельном участке и приносящее доход.

Платежные документы  формы ПД-налог – это уже  сформированные платежные квитанции  со всеми реквизитами на уплату имущественных  налогов, и принимаются они в учреждениях Сбербанка. Плательщики налогов представляют в учреждениях Сбербанка квитанцию формы ПД-налог, из которой одна часть остается в кредитном учреждении, а другая с отметкой Сбербанка возвращается плательщику.

Кроме того, местные органы власти могут устанавливать дополнительные льготы по налогам для отдельных категорий плательщиков.

Возврат (зачет) суммы  излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 настоящего Налогового кодекса Российской Федерации.

Порядок исчисления и уплаты транспортного налога.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщик, являющийся физическим лицом, вправе уплатить налог досрочно, в том числе до получения налогового уведомления.

С учетом положений статей 52 и 54 части первой Налогового кодекса  Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате за налоговой период, исчисляется по итогам каждого налогового периода на основании документально  подтвержденных данных о транспортных средствах, подлежащих налогообложению.

В случае поступления  от физического лица (организации) заявления  о том, что на него (нее) не зарегистрировано транспортное средство, указанное в  налоговом уведомлении (требовании), налоговый орган должен провести работу по уточнению сведений по конкретному транспортному средству. В этом случае налоговый орган, осуществляющий контроль за полнотой и своевременностью уплаты в бюджет транспортного налога, должен направить в соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию транспортных средств, мотивированный запрос об уточнении сведений:

1) о конкретном транспортном  средстве; лицах, на которые оно  было зарегистрировано; датах регистрации  и снятия с регистрации;

2) о всех транспортных средствах, зарегистрированных на конкретное физическое лицо (организацию).

Налоговый орган должен взять на контроль вопрос уточнения  указанных выше сведений и своевременность  их предоставления в налоговый орган.

При получении уточненных сведений налоговый орган обязан внести необходимые изменения в базу данных, а также известить физическое лицо о выявленных (невыявленных) расхождениях и принятом решении.

Информация о работе Направления совершенствования имущественного налогообложения физических лиц в Российской Федерации