Нко как плательшик ндс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 22:08, курсовая работа

Описание работы

В последнее время количество некоммерческих организаций в России резко возросло, изменился и их качественный состав. В постсоветской России развитие некоммерческих организаций сначала несколько отставало от бурного роста коммерческих предприятий. Однако такие весьма уважаемые некоммерческие организации, как ММВБ и МЦФБ, возникли и развились очень быстро. После завершения создания в России системы товарных, а затем и фондовых бирж темп роста количества некоммерческих организаций в стране снизился. Сейчас наблюдается новый скачок.

Содержание работы

Введение
Глава1. Организационно-правовые формы некоммерческих организаций.
1.1. Порядок регистраций НКО.
1.2. Организационно-правовые формы НКО
Глава 2. НКО как плательщики НДС.
2.1. Механизм исчисления и уплаты НДС
2.2. Льготы НКО по уплате НДС
Глава 3. Проблемы предоставления налоговых вычетов по НДС и пути их решения.
3.1. Проблемы предоставления налоговых вычетов по НДС
3.2. Совершенствование косвенного налогообложения в РФ
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 139.81 Кб (Скачать файл)

План

Введение

Глава1. Организационно-правовые формы некоммерческих организаций.

    1. Порядок регистраций НКО.
    2. Организационно-правовые формы НКО

Глава 2. НКО как  плательщики НДС.

2.1.     Механизм исчисления и уплаты НДС

2.2.     Льготы НКО по уплате НДС

Глава 3. Проблемы предоставления налоговых вычетов  по НДС и пути их решения.

3.1.    Проблемы предоставления  налоговых вычетов по НДС

3.2.    Совершенствование  косвенного налогообложения в  РФ

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В последнее время количество некоммерческих организаций в России резко возросло, изменился и их качественный состав. В постсоветской  России развитие некоммерческих организаций  сначала несколько отставало  от бурного роста коммерческих предприятий. Однако такие весьма уважаемые некоммерческие организации, как ММВБ и МЦФБ, возникли и развились очень быстро. После  завершения создания в России системы  товарных, а затем и фондовых бирж темп роста количества некоммерческих организаций в стране снизился. Сейчас наблюдается новый скачок.

Еще один важный аспект деятельности некоммерческих организаций - координации  действий и защита интересов предпринимателей. Взаимодействие предпринимателей и  государства, вопросы представительства  интересов предпринимателей в государственных  органах - все эти функции должны выполняться, и выполняются некоммерческими  организациями.

При написании работы были применены формально-юридический, сравнительно-правовой методы исследования

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава1. Организационно-правовые формы некоммерческих организаций.

    1. Порядок регистраций НКО.

Регистрацию учреждений осуществляет Управление Министерства юстиции РФ по Северо-Западному Федеральному округу. Государственная пошлина за регистрацию  учреждения составляет 4000 рублей.

Образовательное учреждение, как и любое юридическое  лицо, подлежит обязательной государственное  регистрации. в Санкт-Петербурге и Ленинградской области осуществляет Главное управление Федеральной регистрационной службы (ГУ ФРС по СПб и ЛО).

Особые требования Закон  предъявляет к уставу образовательного учреждения. В уставе в обязательном порядке должны быть указаны:

1) наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес), статус образовательного учреждения;

2) сведения об учредителях; 

3) организационно-правовая  форма образовательного учреждения;

4) цели образовательного  процесса, типы и виды реализуемых  образовательных программ;

5) основные характеристики  организации образовательного процесса, в том числе: 

а) язык (языки), на котором  ведутся обучение и воспитание;

б) порядок приема обучающихся, воспитанников;

в) продолжительность обучения на каждом этапе обучения;

г) порядок и основания  отчисления обучающихся, воспитанников;

д) система оценок при  промежуточной аттестации, формы  и порядок ее проведения;

е) режим занятий обучающихся, воспитанников;

ж) наличие платных образовательных  услуг и порядок их предоставления (на договорной основе);

з) порядок регламентации  и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников  и(или) их родителей (законных представителей);

6) структура финансовой  и хозяйственной деятельности  образовательного учреждения, в  том числе в части: 

а) использования имущества, закрепленного за образовательным  учреждением;

б) финансирования и материально-технического обеспечения деятельности образовательного учреждения;

в) осуществления предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности;

г) запрета на совершение сделок, возможными последствиями которых  является отчуждение или обременение  имущества, закрепленного за образовательным  учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению собственником образовательного учреждения;

д) порядка распоряжения имуществом, приобретенным учреждением  за счет доходов, полученных от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности;

е) открытия счетов в органах  казначейства (за исключением частных  образовательных учреждений);

7) порядок управления  образовательным учреждением, в  том числе: 

а) компетенция учредителя;

б) структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок  организации деятельности;

в) порядок комплектования работников образовательного учреждения и условия оплаты их труда;

г) порядок изменения устава образовательного учреждения;

д) порядок реорганизации  и ликвидации образовательного учреждения;

8) права и обязанности  участников образовательного процесса;

9) перечень видов локальных  актов (приказов, распоряжений и  других актов), регламентирующих  деятельность образовательного  учреждения.

 

    1. Организационно-правовые формы НКО

 

Основные виды некоммерческих организаций, предусмотренных ФЗ «О некоммерческих организациях»:

1. Общественные  объединения

Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное  по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для  реализации общих целей, указанных  в уставе общественного объединения.1

Учредителями общественного  объединения могут являться физические лица и другие общественные объединения, созвавшие съезд (конференцию) или  общее собрание, на котором принимается  устав общественного объединения, формируются его руководящие  и контрольно-ревизионный органы. Объединения могут быть созданы по инициативе, как минимум, трех граждан, достигших 18 лет.

Члены объединений оформляют  свое участие в них индивидуальными  заявлениями и имеют право  избирать и быть избранными в их руководящие органы, а также контролировать деятельность руководящих органов  общественного объединения в  соответствии с его уставом.

Участники объединений формально  не закрепляют своего участия в их деятельности. Они обладают более  узкими правами, нежели полные члены, в  частности, они не могут быть избраны  в руководящие органы.

Имущество общественного  объединения формируется на основе вступительных и членских взносов, если их уплата предусмотрена уставом; добровольных взносов и пожертвований; поступлений от проводимых в соответствии с уставом общественного объединения  лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий; доходов  от предпринимательской деятельности общественного объединения; гражданско-правовых сделок; внешнеэкономической деятельности общественного объединения; других не запрещенных законом поступлений. Общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, могут принимать пожертвования в виде денежных средств и иного имущества на деятельность, связанную с подготовкой и проведением выборов, только в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О политических партиях" и законодательством Российской Федерации о выборах.1

Для приобретения прав юридического лица общественное объединение подлежит государственной регистрации в  соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с учетом установленного Федеральным законом "Об общественных объединениях" специального порядка  государственной регистрации общественных объединений.

Решение о государственной  регистрации общественного объединения  принимается Федеральной регистрационной  службой или ее территориальным  органом в месячный срок со дня  подачи заявления о государственной  регистрации общественного объединения. Внесение в единый государственный  реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации общественных объединений, а также  иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется Федеральной  налоговой службой на основании  принимаемого Федеральной регистрационной  службой или ее территориальным  органом решения о соответствующей  государственной регистрации.1

Особенности управления общественного  объединения устанавливаются федеральными законами. Высшим органом управления общественного объединения является съезд (конференция) или общее собрание участников. Исключительная компетенция  высшего органа управления устанавливается  законом уставом организации. Общественное объединение обязано иметь исполнительные органы. Для общественного объединения  законом установлено наличие  коллегиального исполнительного органа (президиума, правления, совета и т.п.). Руководитель коллегиального исполнительного  органа (президент, председатель правления, председатель совета и т.п.) одновременно считается единоличным исполнительным органом.

Особенностью общественных объединений является необходимость  указания территориальной сферы  деятельности.2Соответственно, создаются и действуют следующие виды общественных объединений:

  1. международные – если в соответствии с его уставом в иностранных государствах создается и осуществляет свою деятельность хотя бы одно его структурное подразделение - организация, отделение или филиал и представительство;
  2. общероссийские – объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства;
  3. межрегиональные – объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях менее половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства;
  4. региональные – объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации;
  5. местные общественные объединения – объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории органа местного самоуправления.

Общественное объединение  — это родовое понятие, обозначающее целую группу самостоятельных организационно-правовых форм некоммерческих юридических лиц. При этом независимо от организационно-правовой формы все общественные объединения  равны перед законом. Деятельность общественных объединений основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. Общественные объединения свободны в определении  своей внутренней структуры, целей, форм и методов своей деятельности.

Деятельность общественных объединений должна быть гласной, а  информация об их учредительных и  программных документах - общедоступной.

Общественные объединения  могут создаваться в одной  из следующих организационно-правовых форм:

  1. общественная организация;
  2. общественное движение;
  3. общественный фонд;
  4. общественное учреждение;
  5. орган общественной самодеятельности;
  6. политическая партия.

Представляется не совсем верным отнесение к общественным объединениям таких организационно-правовых форм, как общественный фонд и общественное учреждение, поскольку они представляют собой разновидности некоммерческих организаций - фонда и учреждения соответственно.

Общественная организация  – основанное на началах членства объединение граждан, созданное  ими на базе общности нематериальных интересов для совместного удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей, в том числе для совместного  осуществления и защиты некоторых  своих прав и интересов. Высшим руководящим  органом общественной организации  является съезд (конференция) или общее  собрание. Постоянно действующим  руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный  орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию;

Общественное движение - состоящее из участников и не имеющее  членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного  движения. Высшим руководящим органом  общественного движения является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим  органом общественного движения является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или  общему собранию.

Общественный фонд – не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений  и использовании данного имущества  на общественно полезные цели. Руководящий  орган общественного фонда формируется  его учредителями и (или) участниками  либо решением учредителей общественного  фонда, принятым в виде рекомендаций или персональных назначений, либо путем избрания участниками на съезде (конференции) или общем собрании.

Общественное учреждение – не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью  оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих  уставным целям указанного объединения. В соответствии с учредительными документами в общественном учреждении может создаваться коллегиальный орган, избираемый участниками, не являющимися учредителями данного учреждения и потребителями его услуг. Указанный орган может определять содержание деятельности общественного учреждения, иметь право совещательного голоса при учредителе (учредителях), но не вправе распоряжаться имуществом общественного учреждения, если иное не установлено учредителем (учредителями).

Информация о работе Нко как плательшик ндс