Нко как плательшик ндс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 22:08, курсовая работа

Описание работы

В последнее время количество некоммерческих организаций в России резко возросло, изменился и их качественный состав. В постсоветской России развитие некоммерческих организаций сначала несколько отставало от бурного роста коммерческих предприятий. Однако такие весьма уважаемые некоммерческие организации, как ММВБ и МЦФБ, возникли и развились очень быстро. После завершения создания в России системы товарных, а затем и фондовых бирж темп роста количества некоммерческих организаций в стране снизился. Сейчас наблюдается новый скачок.

Содержание работы

Введение
Глава1. Организационно-правовые формы некоммерческих организаций.
1.1. Порядок регистраций НКО.
1.2. Организационно-правовые формы НКО
Глава 2. НКО как плательщики НДС.
2.1. Механизм исчисления и уплаты НДС
2.2. Льготы НКО по уплате НДС
Глава 3. Проблемы предоставления налоговых вычетов по НДС и пути их решения.
3.1. Проблемы предоставления налоговых вычетов по НДС
3.2. Совершенствование косвенного налогообложения в РФ
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 139.81 Кб (Скачать файл)

Объединение работодателей  создается на основании решения  его учредителей. Учредителями объединения  работодателей могут быть не менее  двух работодателей или двух объединений  работодателей.

Структура, порядок формирования и полномочия органов управления объединения работодателей, порядок  принятия ими решений устанавливаются  уставом объединения работодателей.

Объединение работодателей  может иметь на праве собственности  и ином праве земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной  валюте, ценные бумаги и иное имущество.

Объединение работодателей  не отвечает своим имуществом по обязательствам членов объединения работодателей.

 

 

Глава 2. НКО как  плательщики НДС.

2.1.     Механизм  исчисления и уплаты НДС

В настоящее время перед  Россией стоит проблема выбора пути дальнейшего развития, а перед  учеными - задача разработки концепции, которая, основываясь на положительном  опыте экономического развития и  профессиональной оценке негативных последствий  проводимых реформ, умело сочетала бы исторический опыт развития экономики  России, ее особенности с перспективой прогрессивного экономического роста  и решения проблемы выхода из финансового  кризиса.

Одним из самых противоречивых в методологическом аспекте для  российской налоговой системы является налог на добавленную стоимость (НДС). НДС введен в российскую налоговую  систему в 1992 г. и действует в  настоящее время в соответствии с гл. 21 Налогового кодекса РФ (НК РФ).

Как недостатком в НК РФ считаем отсутствие правовой дефиниции "добавленная стоимость" и ее экономического содержания, нет и  алгоритма исчисления добавленной  стоимости.

Анализ и оценка суждений финансистов-налоговедов, критические статьи специалистов в области налогового права (С.В. Овсянникова, И.А. Майбурова, А.Ю. Гаганова, Ю.М. Лермонтова, Б.А. Минаева, Е.В. Кудряшовой, И.В. Трунина, В.А. Кашина) подтверждают, что изучение вопросов, касающихся нормативно-правового регулирования НДС, имеет огромную теоретическую и практическую значимость.

В деловых кругах обсуждается  вопрос об изменении ставки налога. Популярностью пользуется идея замены НДС налогом с продаж, предлагается изменить метод исчисления налога с зачетного на прямой. Особенно много критических замечаний на несоответствие гл. 21 НК РФ положениям научной теории разработчиков этого налога.

Налог на добавленную стоимость - косвенный налог, и необходимо учитывать  три критерия отнесения налогов  к косвенным: их перелагаемость, способ взимания налога и способ определения платежеспособности (согласно последнему критерию косвенные налоги причисляются к налогам на потребление).

В действующей редакции гл. 21 НК РФ существует противоречие между  названием налога и фактическим  механизмом его исчисления, которое  в практике приводит к отрицательным  последствиям.

Из названия налога - "налог  на добавленную стоимость" - следует, что предметом его обложения  является такая экономическая категория, как "стоимость", представляющая собой, согласно экономическому учению, оценку потребительским рынком результатов  абстрактного труда и являющаяся (как количественное выражение такой  абстракции) составной частью меновой  стоимости реализуемого товара.

Структура меновой стоимости  имеет агрегированную (сложную) природу  и состоит из двух компонент - фиксированной  и вариативной. Фиксированная компонента сторонами сделки не согласуется, поскольку использованные при создании нового товара сырье, материалы, услуги, орудия и средства производства как привходящие потребительные стоимости уже имели свои меновые стоимости в момент их приобретения и были перенесены на стоимость вновь произведенного товара, т.е. изначально подлежали учету при формировании размера его меновой стоимости.

И наоборот, согласованию подлежит вариативная компонента, которая  объективируется в добавленную  стоимость. Добавленная стоимость  как количественно-стоимостной показатель меры труда и прибавочного продукта может быть выявлена исключительно  в процессе согласования сторонами  сделки меновой стоимости реализуемого товара, и такой процесс согласования является единственным экономически обоснованным рыночным инструментом.

Особенно острые дискуссии  идут по поводу элементов налогообложения, их публично-правовой природы, параметров их экономической характеристики.

Критике, по нашему мнению обоснованной, были подвергнуты объект обложения, налоговая база, порядок исчисления налога, порядок уплаты налога.

В соответствии со ст. 146 НК РФ в ее системной связи с п. 1 ст. 38 и п. 1 ст. 39 НК РФ объектом обложения  НДС являются операции, которые свойством  измеримости не обладают и обладать не могут.

Налоговая база не может  существовать сама по себе в отрыве от объекта налогообложения. Налоговая  база определяется только в случае, если осуществлена реализация товаров (работ, услуг), т.е. только при появлении  объекта налогообложения.

Налоговая база, согласно п. 2 ст. 153 НК РФ, определяется размером дохода или выручки от реализации всей агрегированной стоимости, но не величиной добавленной  стоимости. Формула исчисления суммы налога к уплате, предусмотренная ст. 52 и п. 1 ст. 53 НК РФ, вместо арифметического произведения налоговой базы на налоговую ставку, в силу п. 1 ст. 171 НК РФ, представляет разницу между величинами, одна из которых - налоговый вычет, неизвестна установленной п. 1 ст. 17 НК РФ структуре налога с формирующими ее обязательными элементами.

Налоговое законодательство предусматривает обязанность поставщика предъявить к оплате покупателю сумму  НДС дополнительно к цене товаров (работ, услуг), указав эту сумму в  счете-фактуре (т.е. обеспечить возможность  переложения налога). Такая обязанность  установлена ст. 168 НК РФ прежде всего в целях обеспечения публичного интереса, связанного с осуществлением налогового контроля за обоснованностью применения налоговых вычетов покупателем товаров (работ, услуг).

Структура налога, позволяющая  применять налоговые вычеты и  возмещение налога по методу начислений, используется для создания различных  схем незаконной минимизации налога, уклонения от налогообложения и  даже прямого незаконного субсидирования из бюджета.

В получении необоснованных вычетов НДС недобросовестным налогоплательщиком используется основной документ - счет-фактура, регулирующий исчисление, уплату и  вычеты НДС. Выявление фиктивных  счетов-фактур и необоснованных вычетов  ФНС России осуществляет сегодня  в ходе выездных и встречных проверок, вынуждена тратить значительные средства и время на анализ книг продаж, книг покупок и платежных документов налогоплательщиков. Однако эти проверки оказываются малоэффективными - счета-фактуры не используются при льготных режимах налогообложения.

Освобождение от уплаты НДС  в рамках специальных налоговых  режимов определяет исключение из общего правила функционирования данного  налога. НДС, уплаченный поставщику материалов, работ, услуг, по приобретению основных средств и нематериальных активов, включается в расходы и не принимается  к возмещению.

Сравнительный расчет исчисления и уплаты НДС по анализируемым  сельскохозяйственным предприятиям, применяющим  единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН), позволяет сделать следующие  выводы: являясь производителем, сельхозтоваропроизводитель, приобретая и оплачивая в цене товара НДС поставщику, формирует НДС покупателя для поставщика. Сельхозтоваропроизводитель как потребитель использует эти товары (горюче-смазочные материалы, удобрения, ядохимикаты, запасные части и т.д.) для производства новой стоимости, следовательно, он участвует в процессе формирования добавленной стоимости для конечного потребителя. Для производителя на специальном режиме в виде ЕСХН НДС уплаченный списывается на издержки производства и на этой стадии превращается в прямой налог. При реализации товара без начисления НДС у него не формируется НДС покупателя, за счет которого он может возместить НДС поставщика, следовательно, он обязан снизить прибыль (если она будет) или получить компенсацию из бюджета на сумму НДС, уплаченную поставщикам.

Реальное освобождение от уплаты НДС получит сельхозтоваропроизводитель, если приобретать будет товары у поставщиков без НДС. Никто из участников производственного цикла не пострадает, на эту сумму НДС покупателя будет меньше перечислена сумма НДС в бюджет: не получили - перечислять нечего. Государство, таким образом, реально может освободить от НДС сельхозтоваропроизводителей.

У предприятия появятся дополнительно  оборотные средства в сумме не уплаченных НДС поставщику. Учитывая сезонный характер, годичный цикл производства сельскохозяйственной продукции и  достаточно большое незавершенное  производство, государство может  использовать механизм уплаты НДС для  стимулирования развития сельского  хозяйства.

По такому принципу в США  устанавливается льготный режим  уплаты налога с продаж для фермеров - при покупке сырья, материалов, основных средств для сельского хозяйства этот налог не взимается.

Налог на добавленную стоимость  как налог на потребление не облагает инвестиции предприятий. Когда предприятие  решает проблему инвестиционного развития собственными силами, приобретая или  создавая основные фонды, то получает возможность немедленного принятия к вычету НДС, уплаченного при  покупке инвестиционных товаров (применяется  общий порядок получения вычетов).

Налог на добавленную стоимость, уплаченный при осуществлении капиталовложений, предусматривает его полное возмещение, как и при приобретении иных товаров  и услуг, что обеспечивает его  нейтральность по отношению к  выбору между потреблением и инвестированием.

Процесс перелагаемости формирования добавленной стоимости в сельском хозяйстве специфичен. Глава 21 НК РФ объектом обложения определяет операции по передаче товаров, услуг внутри предприятия на потребление. Но потребление есть производственное и потребление конечного товара.

В сельском хозяйстве, в растениеводстве, производится сырье для переработки  или передачи в другое подразделение (корма для животных, зерно для  производства хлеба и т.д.), и эти  же виды продукции могут быть реализованы  потребителю. Для предприятий, имеющих  собственную развитую базу переработки, достаточно сложно вести учет НДС, особенно внутреннее движение стоимости.

Из этого вытекает важный вывод о том, что освобождение от уплаты НДС носит необъективную  выгоду.

Изучение только одного специального режима (ЕСХН) позволяет сделать  вывод, что применение упрощенной системы  налогообложения и единого налога на вмененный доход как льготных режимов, освобождаемых от НДС и  применяемых в других отраслях (особенно в торговле), создает не меньше методологических проблем, которые требуют совершенствования  нашей российской налоговой системы.

Наличные и безналичные  расчеты одновременно - бесконтрольны, и никакие жесткие меры администрирования  налоговыми органами просто не эффективны.

Несоответствие теоретической  базы НДС методу его исчисления способствует выводу значительных сумм добавленной  стоимости из-под налогообложения. Поэтому обоснованным решением будет  переход к прямому аддитивному (бухгалтерскому) методу исчисления НДС, что позволит данному налогу не только по названию, но и по экономической  сущности стать именно налогом на добавленную стоимость.

Базу обложения НДС  следует исчислять не на основе объема реализованной продукции, а исходя из уровня произведенной и присвоенной  субъектом налогообложения добавленной  стоимости. При таком подходе  будет достигнута объективная оценка приращения стоимости на каждом этапе  движения товара и услуги от момента  ее создания до конечного потребителя, что повысит обоснованность налоговых  доходов и будет соответствовать  основному налоговому принципу - равнонапряженности.

Прежде всего следует отметить, что НДС, как всякому косвенному налогу, присуща высокая налоговая дисциплина, от него незачем, да и трудно уклониться, что, соответственно, приводит к меньшим экономическим нарушениям. Кроме того, этот налог в большей степени повышает заинтересованность в росте доходов, так как автоматически освобождает от налога производственные затраты.

Налог на добавленную стоимость  как налог, взимаемый на каждой стадии продвижения товара в гражданском  обороте и не зависящий от финансовых результатов деятельности налогоплательщика, есть "нейтральный" налог. Тем  самым НДС принципиально отличается от налога на прибыль, объект обложения  которым - прибыль, причем валовая прибыль  непосредственно зависит от величины экономической выгоды, полученной налогоплательщиком (ст. ст. 41 и 247 НК РФ).

Экономическим основанием (объектом) взимания НДС является сам акт  товарообмена, продвижение товара в  гражданском обороте, но не конкретный финансовый результат, полученный налогоплательщиком.

Источник уплаты этого  налога - это начисленный НДС, взимаемый  с потребителя как доля от налогооблагаемых продаж. В форме N 2 "Отчет о прибылях и убытках" финансовый результат  организаций определяется без НДС, акцизов и других налогов на потребление, следовательно, НДС является перелагаемым налогом на потребление. Налоговая  нагрузка по этому налогу на предприятия  не зависит от величины и структуры  добавленной стоимости, так как  изменение налоговой ставки не влечет за собой изменение порядка его  исчисления и уплаты в бюджет, уплата налога осуществляется покупателем  не на этапе производства, а на этапе  реализации произведенной продукции.

Налог собирается в виде последовательных платежей, многократно  на каждой стадии производства и обращения, поэтому сумма налога начинает поступать  в бюджет государства задолго  до того, как товар дойдет до конечного  потребителя. Это позволяет государству  оказывать воздействие на все  стадии производства и обращения  товара и иметь стабильный источник доходов. Механизм его взимания предусматривает  право вычета сумм налога, уплаченного  поставщикам. Именно поэтому налог  является нейтральным по отношению  к налогоплательщику, а не по отношению  к конечному потребителю.

Информация о работе Нко как плательшик ндс