Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 22:08, курсовая работа
В последнее время количество некоммерческих организаций в России резко возросло, изменился и их качественный состав. В постсоветской России развитие некоммерческих организаций сначала несколько отставало от бурного роста коммерческих предприятий. Однако такие весьма уважаемые некоммерческие организации, как ММВБ и МЦФБ, возникли и развились очень быстро. После завершения создания в России системы товарных, а затем и фондовых бирж темп роста количества некоммерческих организаций в стране снизился. Сейчас наблюдается новый скачок.
Введение
Глава1. Организационно-правовые формы некоммерческих организаций.
1.1. Порядок регистраций НКО.
1.2. Организационно-правовые формы НКО
Глава 2. НКО как плательщики НДС.
2.1. Механизм исчисления и уплаты НДС
2.2. Льготы НКО по уплате НДС
Глава 3. Проблемы предоставления налоговых вычетов по НДС и пути их решения.
3.1. Проблемы предоставления налоговых вычетов по НДС
3.2. Совершенствование косвенного налогообложения в РФ
Заключение
Список литературы
Исходя из того, что НДС
формирует цену для конечного
потребителя, государство может
регулировать потребление, изменяя
ставку налога на тот или иной товар
(работу, услугу), устанавливать ограниченные
льготы по освобождению от уплаты НДС
в отношении некоторых
Можно согласиться с Е.Н. Голик, что одним из преимуществ прямого балансового метода расчета НДС является сокращение расходов по администрированию НДС, так как при определении его налоговой базы используются те же документы, бухгалтерские операции, что и для исчисления налога на прибыль организаций.
Исходя из экономической природы НДС, считаем, что адекватным ей является балансовый, т.е. прямой метод определения данного налога.
По мнению И.А. Майбурова, наибольшая коррупционная емкость на сегодняшний день заложена в НДС. Без реформы этого налога невозможно прекратить все возрастающий поток бюджетного возмещения, основу которого составляют различные схемы необоснованного экспортного возмещения.
Необходимо перейти к принципиально иной методологии расчета этого налога. Считать НДС по новой налоговой базе, в качестве которой следует принять добавленную стоимость, созданную данным предприятием и входящую в состав реализованной продукции. Добавленная стоимость должна считаться как сумма фонда оплаты труда, прибыли, амортизации и начисленных за этот период налогов.
Необходимость реформирования НДС подтверждается методологическими проблемами его функционирования в агропромышленном комплексе Краснодарского края.
Для устранения противоречий, возникающих в настоящее время при исчислении налоговых обязательств по НДС, необходимо внести изменения в отдельные статьи гл. 21 НК РФ:
1. Так, в ст. 146 НК РФ
объектом налогообложения
2. В связи с изменением
объекта налогообложения
Налоговая база определяется как денежное выражение добавленной стоимости (ДС), исчисленной в виде разницы между стоимостью реализованных товаров, работ, услуг, оплаченных покупателем (В), и стоимостью материальных затрат (МЗ):
ДС = В - МЗ,
где В - выручка от реализации товаров (работ, услуг);
МЗ - стоимость сырья, материалов, топлива, электроэнергии, услуг и другие материальные расходы, приобретенные у других производителей и потребленные в процессе производства, которые определены НК РФ.
В соответствии с системой национальных счетов добавленная стоимость - это разность между выпуском товаров и услуг (выручка) и стоимостью потребленных материальных средств производства и услуг других организаций (промежуточным потреблением).
3. В соответствии со
ст. 52 НК РФ и с п. 1 ст. 53 НК
РФ сумма налога, подлежащая уплате
в бюджет, исчисляется
Поэтому в ст. 173 НК РФ необходимо установить, что сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, определяется как произведение исчисленной по данным бухгалтерского учета добавленной стоимости и ставки налога.
SUM НДС в бюджет = ДС x Ставка налога.
4. Добавленная стоимость
товара (на которую начисляется
налог) включает в себя
Сумма уплаченного налога в этом случае возвращается предприятию из бюджета или используется в виде уменьшения текущих сумм налога, подлежащих взносу в бюджет, что соответствует инвестиционной льготе, сокращающей сроки возврата НДС из бюджета.
5. Можно определить как
льготу для малого бизнеса
и достоинство НДС. Чем
6. Прямой бухгалтерский
метод методологически сложен
для многопрофильных
Целесообразно предоставить
право уплаты НДС по выбору одного
из двух методов, прямого бухгалтерского
или зачетного, так как эти
два метода позволяют лишь проверить
достоверность исчисления суммы
НДС для перечисления в бюджет.
Сумма НДС для перечисления - это
сумма налога, исчисленная от созданной
добавленной стоимости самим
предприятием. По нашему мнению, погрешность
расчета оправдает
7. Добавленная стоимость
формируется на региональном
уровне, но НДС, как федеральный
налог, формирует только
Дочерние предприятия крупных объединений, холдингов на территории Краснодарского края ("Окей", "Икея", "Метро", "Табрис") свои полученные суммы НДС уплачивают по месту головных предприятий (Москва, Санкт-Петербург), т.е. происходит изъятие налоговых доходов с территории края в другие регионы, следовательно, назрела необходимость рассмотреть вопрос об учете и отчетности по месту формирования добавленной стоимости и закрепление части НДС за территориальным бюджетом.
На примере этих крупных оптово-розничных торговых комплексов, учитывающих НДС во всех товарах (чеках), можно организовать учет реализации раздельно на любом предприятии, тем более в малом бизнесе.
8. Методологическая путаница
в объектах налогообложения и
в методах исчисления НДС в
законодательной и нормативной
базе, применяемой в налоговой
системе РФ, связана с массой
терминов, определений, понятий,
имеющих синонимы их
Необходимо установление единого понятийного аппарата, совместно разработанного учеными и практиками, с закреплением его в нормативных актах.
9. При использовании
В большинстве стран ЕС малые предприятия, включая предприятия сельского хозяйства, ведут бухгалтерский учет по упрощенной форме, но не исключены из сферы применения НДС.
10. С изменением методики
исчисления НДС появится
Анализ полученной добавленной стоимости позволит определить:
- вклад отдельных предприятий
в общеотраслевой (региональный) выпуск
товаров и услуг и в
- эффективность использования
инвестиций и факторов
- структуру добавленной
стоимости по источникам ее
образования (удельный вес
- объем добавленной стоимости
в разрезе муниципальных
2.2. Льготы НКО по уплате НДС
Налог на добавленную стоимость - косвенный налог на товары и услуги; один из основных видов налогов. Представляет собой форму изъятия в бюджет части прироста стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства (от сырья до конечного продукта) и взимается с каждого акта продажи. НДС является инструментом внешнеэкономического регулирования.
В РФ НДС введен с 1 января
1992 г.
НДС (глава 21 НК
РФ) применяется к товарам, ввозимым на
таможенную территорию РФ, в соответствии
с ТК РФ и НК РФ.
Налоговые ставки
НДС определены ст.164 НК РФ. В статье
приведены случаи обложения товаров НДС
по налоговой ставке 0% (п.1 ст.164) т.е. товары,
вывезенные в таможенном режиме экспорта,
а также товары, помещенные под таможенный
режим свободной таможенной зоны, при
условии представления в налоговые органы
документов, предусмотренных статьей
165 НК; и перечень товаров, облагаемых по
налоговой ставке 10% (п.2 ст.164)(некоторые
продовольственные товары и товары для
детей). Все остальные товары согласно
п.3 ст.164 облагаются НДС по налоговой ставке
20%.
Налог на добавленную стоимость" предусматривает специальную статью, благодаря которой налогоплательщики имеют возможность использовать в своей хозяйственной деятельности ряд льгот. Это статья 149 НК РФ.
Положения абзаца первого
настоящего пункта применяются в
случаях, если законодательством