Нко как плательшик ндс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 22:08, курсовая работа

Описание работы

В последнее время количество некоммерческих организаций в России резко возросло, изменился и их качественный состав. В постсоветской России развитие некоммерческих организаций сначала несколько отставало от бурного роста коммерческих предприятий. Однако такие весьма уважаемые некоммерческие организации, как ММВБ и МЦФБ, возникли и развились очень быстро. После завершения создания в России системы товарных, а затем и фондовых бирж темп роста количества некоммерческих организаций в стране снизился. Сейчас наблюдается новый скачок.

Содержание работы

Введение
Глава1. Организационно-правовые формы некоммерческих организаций.
1.1. Порядок регистраций НКО.
1.2. Организационно-правовые формы НКО
Глава 2. НКО как плательщики НДС.
2.1. Механизм исчисления и уплаты НДС
2.2. Льготы НКО по уплате НДС
Глава 3. Проблемы предоставления налоговых вычетов по НДС и пути их решения.
3.1. Проблемы предоставления налоговых вычетов по НДС
3.2. Совершенствование косвенного налогообложения в РФ
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 139.81 Кб (Скачать файл)

Исходя из того, что НДС  формирует цену для конечного  потребителя, государство может  регулировать потребление, изменяя  ставку налога на тот или иной товар (работу, услугу), устанавливать ограниченные льготы по освобождению от уплаты НДС  в отношении некоторых потребительских  товаров и жизненно важных услуг, а также для отраслей, требующих  государственной поддержки.

Можно согласиться с Е.Н. Голик, что одним из преимуществ прямого балансового метода расчета НДС является сокращение расходов по администрированию НДС, так как при определении его налоговой базы используются те же документы, бухгалтерские операции, что и для исчисления налога на прибыль организаций.

Исходя из экономической  природы НДС, считаем, что адекватным ей является балансовый, т.е. прямой метод  определения данного налога.

По мнению И.А. Майбурова, наибольшая коррупционная емкость на сегодняшний день заложена в НДС. Без реформы этого налога невозможно прекратить все возрастающий поток бюджетного возмещения, основу которого составляют различные схемы необоснованного экспортного возмещения.

Необходимо перейти к  принципиально иной методологии  расчета этого налога. Считать  НДС по новой налоговой базе, в  качестве которой следует принять  добавленную стоимость, созданную  данным предприятием и входящую в  состав реализованной продукции. Добавленная  стоимость должна считаться как  сумма фонда оплаты труда, прибыли, амортизации и начисленных за этот период налогов.

Необходимость реформирования НДС подтверждается методологическими  проблемами его функционирования в  агропромышленном комплексе Краснодарского края.

Для устранения противоречий, возникающих в настоящее время  при исчислении налоговых обязательств по НДС, необходимо внести изменения  в отдельные статьи гл. 21 НК РФ:

1. Так, в ст. 146 НК РФ  объектом налогообложения необходимо  признать добавленную стоимость.

2. В связи с изменением  объекта налогообложения изменяется  и налогооблагаемая база в  ст. 153 НК РФ.

Налоговая база определяется как денежное выражение добавленной  стоимости (ДС), исчисленной в виде разницы между стоимостью реализованных  товаров, работ, услуг, оплаченных покупателем (В), и стоимостью материальных затрат (МЗ):

ДС = В - МЗ,

где В - выручка от реализации товаров (работ, услуг);

МЗ - стоимость сырья, материалов, топлива, электроэнергии, услуг и  другие материальные расходы, приобретенные  у других производителей и потребленные в процессе производства, которые  определены НК РФ.

В соответствии с системой национальных счетов добавленная стоимость - это разность между выпуском товаров  и услуг (выручка) и стоимостью потребленных материальных средств производства и услуг других организаций (промежуточным потреблением).

3. В соответствии со  ст. 52 НК РФ и с п. 1 ст. 53 НК  РФ сумма налога, подлежащая уплате  в бюджет, исчисляется налогоплательщиком  самостоятельно как арифметическое  произведение двух, установленных  в п. 1 ст. 17 НК РФ, обязательных  элементов налогообложения - налоговой  базы и налоговой ставки.

Поэтому в ст. 173 НК РФ необходимо установить, что сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, определяется как  произведение исчисленной по данным бухгалтерского учета добавленной  стоимости и ставки налога.

SUM НДС в бюджет = ДС x Ставка  налога.

4. Добавленная стоимость  товара (на которую начисляется  налог) включает в себя амортизационные  отчисления. При приобретении основных  средств и нематериальных активов  у предприятия возникает право  на возмещение из бюджета уплаченной  суммы НДС с момента ввода  в эксплуатацию основных средств  и принятия на учет нематериальных  активов.

Сумма уплаченного налога в этом случае возвращается предприятию  из бюджета или используется в  виде уменьшения текущих сумм налога, подлежащих взносу в бюджет, что  соответствует инвестиционной льготе, сокращающей сроки возврата НДС  из бюджета.

5. Можно определить как  льготу для малого бизнеса  и достоинство НДС. Чем продолжительнее  период между фактическим поступлением  налоговых платежей на счет  производителя или продавца и  сроком их перечисления в бюджет, тем больше выгода. Так как  сроки получения и уплаты НДС  не совпадают, то у производителя  имеется возможность временно  на безвозмездной основе распоряжаться  денежными средствами. Данную льготу  можно рекомендовать для малого  бизнеса и всем сельхозтоваропроизводителям, учитывая сезонный характер производства.

6. Прямой бухгалтерский  метод методологически сложен  для многопрофильных предприятий,  для сельскохозяйственных товаропроизводителей, имеющих развитую собственную  перерабатывающую базу.

Целесообразно предоставить право уплаты НДС по выбору одного из двух методов, прямого бухгалтерского или зачетного, так как эти  два метода позволяют лишь проверить  достоверность исчисления суммы  НДС для перечисления в бюджет. Сумма НДС для перечисления - это  сумма налога, исчисленная от созданной  добавленной стоимости самим  предприятием. По нашему мнению, погрешность  расчета оправдает административные издержки существующей в настоящее  время методики уплаты и предоставления льгот по НДС.

7. Добавленная стоимость  формируется на региональном  уровне, но НДС, как федеральный  налог, формирует только федеральный  бюджет.

Дочерние предприятия  крупных объединений, холдингов  на территории Краснодарского края ("Окей", "Икея", "Метро", "Табрис") свои полученные суммы НДС уплачивают по месту головных предприятий (Москва, Санкт-Петербург), т.е. происходит изъятие налоговых доходов с территории края в другие регионы, следовательно, назрела необходимость рассмотреть вопрос об учете и отчетности по месту формирования добавленной стоимости и закрепление части НДС за территориальным бюджетом.

На примере этих крупных  оптово-розничных торговых комплексов, учитывающих НДС во всех товарах (чеках), можно организовать учет реализации раздельно на любом предприятии, тем более в малом бизнесе.

8. Методологическая путаница  в объектах налогообложения и  в методах исчисления НДС в  законодательной и нормативной  базе, применяемой в налоговой  системе РФ, связана с массой  терминов, определений, понятий,  имеющих синонимы их экономического  содержания. Суммы НДС, предъявленные  и оплаченные покупателем, называются: "НДС входной", "НДС покупателя", "НДС горизонтальный", "НДС вертикальный", а НДС, определяемый НК РФ как вычет, - "НДС поставщика", "НДС выходной", "НДС исходящий", "НДС, подлежащий зачету".

Необходимо установление единого понятийного аппарата, совместно  разработанного учеными и практиками, с закреплением его в нормативных  актах.

9. При использовании предлагаемой  методики плательщики НДС, включая  на специальных налоговых режимах,  будут находиться в равных  условиях, так как каждый хозяйствующий  субъект начисляет налог на  свою добавленную стоимость. Внесенные  изменения устраняют методологические  нарушения порядка исчисления  и уплаты НДС, что позволит  организациям, применяющим специальные  режимы налогообложения, быть  более конкурентоспособными и  не занижать собственную прибыль.  Практически создаются благоприятные  условия для малого бизнеса  и сельхозтоваропроизводителей в рамках традиционного НДС, а не в обход его.

В большинстве стран ЕС малые предприятия, включая предприятия  сельского хозяйства, ведут бухгалтерский  учет по упрощенной форме, но не исключены  из сферы применения НДС.

10. С изменением методики  исчисления НДС появится возможность  реально изменить учет в рамках  локальной системы (экономической  или производственной) объема вновь  созданного продукта. Поскольку  добавленная стоимость характеризует  вновь созданную стоимость, задача производителя заключается в максимизации этой величины. Чем выше добавленная стоимость, тем больше доходов получает государство и, как следствие, создается больше ресурсов для перераспределения этого дохода. Для оценки вклада в создание регионального валового продукта (на уровне муниципальных образований - территориального продукта) появится возможность проводить социально-экономический мониторинг в разрезе отраслей экономики, крупных предприятий и малого бизнеса.

Анализ полученной добавленной  стоимости позволит определить:

- вклад отдельных предприятий  в общеотраслевой (региональный) выпуск  товаров и услуг и в общеотраслевую (региональную) добавленную стоимость;

- эффективность использования  инвестиций и факторов производства;

- структуру добавленной  стоимости по источникам ее  образования (удельный вес расходов  на оплату труда, амортизационных  отчислений, прибыли, налогов (налоговую  нагрузку) в добавленной стоимости);

- объем добавленной стоимости  в разрезе муниципальных образований  Краснодарского края и любого  другого территориального образования.

 

2.2.  Льготы НКО по уплате НДС

Налог на добавленную стоимость - косвенный налог на товары и услуги; один из основных видов налогов. Представляет собой форму изъятия в бюджет части прироста стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства (от сырья до конечного продукта) и взимается с каждого акта продажи. НДС является инструментом внешнеэкономического регулирования.

В РФ НДС введен с 1 января 1992 г.  
      НДС (глава 21 НК РФ) применяется к товарам, ввозимым на таможенную территорию РФ, в соответствии с ТК РФ и НК РФ.  
      Налоговые ставки НДС определены ст.164 НК РФ. В статье приведены случаи обложения товаров НДС по налоговой ставке 0% (п.1 ст.164) т.е. товары, вывезенные в таможенном режиме экспорта, а также товары, помещенные под таможенный режим свободной таможенной зоны, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК; и перечень товаров, облагаемых по налоговой ставке 10% (п.2 ст.164)(некоторые продовольственные товары и товары для детей). Все остальные товары согласно п.3 ст.164 облагаются НДС по налоговой ставке 20%.

 

 

 

       Налог на добавленную стоимость" предусматривает специальную статью, благодаря которой налогоплательщики имеют возможность использовать в своей хозяйственной деятельности ряд льгот. Это статья 149 НК РФ.

  1. "Не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) предоставление арендодателем в аренду на территории Российской Федерации помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в Российской Федерации.

Положения абзаца первого  настоящего пункта применяются в  случаях, если законодательством соответствующего иностранного государства установлен аналогичный порядок в отношении  граждан Российской Федерации и  российских организаций, аккредитованных  в этом иностранном государстве, либо если такая норма предусмотрена  международным договором (соглашением) Российской Федерации. Перечень иностранных  государств, в отношении граждан  и (или) организаций которых применяются  нормы настоящего пункта, определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере международных  отношений совместно с Министерством  финансов Российской Федерации.

  1. Не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации:
    1. следующих медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации: 
      важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники; 
      протезно-ортопедических изделий, сырья и материалов для их изготовления и полуфабрикатов к ним; 
      технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов; 
      очков (за исключением солнцезащитных), линз и оправ для очков (за исключением солнцезащитных).
    2. медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями и (или) учреждениями, в том числе врачами, занимающимися частной медицинской практикой, за исключением косметических, ветеринарных и санитарно - эпидемиологических услуг. Ограничение, установленное настоящим подпунктом, не распространяется на ветеринарные и санитарно - эпидемиологические услуги, финансируемые из бюджета. В целях настоящей главы к медицинским услугам относятся: 
      услуги, определенные перечнем услуг, предоставляемых по обязательному медицинскому страхованию; 
      услуги, оказываемые населению, по диагностике, профилактике и лечению независимо от формы и источника их оплаты по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации; 
      услуги по сбору у населения крови, оказываемые по договорам со стационарными лечебными учреждениями и поликлиническими отделениями; 
      услуги скорой медицинской помощи, оказываемые населению; 
      услуги по дежурству медицинского персонала у постели больного; 
      услуги патологоанатомические; 
      услуги, оказываемые беременным женщинам, новорожденным, инвалидам и наркологическим больным.
    3. услуг по уходу за больными, инвалидами и престарелыми, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями социальной защиты лицам, необходимость ухода за которыми подтверждена соответствующими заключениями органов здравоохранения и органов социальной защиты населения;
    4. услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях, проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях;
    5. продуктов питания, непосредственно произведенных студенческими и школьными столовыми, столовыми других учебных заведений, столовыми медицинских организаций, детских дошкольных учреждений и реализуемых ими в указанных учреждениях, а также продуктов питания, непосредственно произведенных организациями общественного питания и реализуемых ими указанным столовым или указанным учреждениям; 
      Положения настоящего подпункта применяются в отношении студенческих и школьных столовых, столовых других учебных заведений, столовых медицинских организаций только в случае полного или частичного финансирования этих учреждений из бюджета или из средств фонда обязательного медицинского страхования.
    6. услуг по сохранению, комплектованию и использованию архивов, оказываемых архивными учреждениями и организациями;
    7. услуг по перевозке пассажиров: 
      городским пассажирским транспортом общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного). В целях настоящей статьи к услугам по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования относятся услуги по перевозке пассажиров по единым условиям перевозок пассажиров по единым тарифам за проезд, установленным органами местного самоуправления, в том числе с предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке; 
      морским, речным, железнодорожным или автомобильн<span c

Информация о работе Нко как плательшик ндс