Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 22:08, курсовая работа
В последнее время количество некоммерческих организаций в России резко возросло, изменился и их качественный состав. В постсоветской России развитие некоммерческих организаций сначала несколько отставало от бурного роста коммерческих предприятий. Однако такие весьма уважаемые некоммерческие организации, как ММВБ и МЦФБ, возникли и развились очень быстро. После завершения создания в России системы товарных, а затем и фондовых бирж темп роста количества некоммерческих организаций в стране снизился. Сейчас наблюдается новый скачок.
Введение
Глава1. Организационно-правовые формы некоммерческих организаций.
1.1. Порядок регистраций НКО.
1.2. Организационно-правовые формы НКО
Глава 2. НКО как плательщики НДС.
2.1. Механизм исчисления и уплаты НДС
2.2. Льготы НКО по уплате НДС
Глава 3. Проблемы предоставления налоговых вычетов по НДС и пути их решения.
3.1. Проблемы предоставления налоговых вычетов по НДС
3.2. Совершенствование косвенного налогообложения в РФ
Заключение
Список литературы
Учредителями фонда могут
быть любые лица. Однако учредителями
благотворительного фонда не вправе
выступать органы государственной
власти и органы местного самоуправления,
а также государственные и
муниципальные унитарные
В отличие от иных видов некоммерческих организаций для фондов законодатель не устанавливает какой-либо определенной структуры органов управления. Перечень и структура органов управления фонда закрепляются в его уставе. При этом какую бы систему органов ни установил устав фонда, в этой системе обязательно должен присутствовать специальный орган - попечительский совет. Попечительский совет осуществляет надзор за деятельностью фонда, за использованием средств фонда, соблюдением им законодательства. Попечительский совет действует на общественных началах.4
Образовав фонд и передав
ему в собственность
Установлено также целевое
назначение имущества фонда, то есть
обязанность использовать имущество
для целей, определенных уставом. Отсюда
следует, что любая сделка, совершенная
фондом с использованием своего имущества
на цели, не соответствующие его
уставу, может быть признана судом
недействительной по иску самого фонда,
его учредителей и иного
Для фонда предусмотрены дополнительные, по сравнению с другими формами юридических лиц, основания ликвидации:
Среди фондов законодатель
выделил определенные виды, которым
придал особое значение, введя регулирование
их деятельности специальными федеральными
законами, например, в Федеральном
законе "Об общественных объединениях"
предусмотрена возможность
В соответствии со ст. 11 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" в целях предоставления кредитов на возведение и ремонт жилых строений, жилых домов, хозяйственных строений и сооружений, благоустройство садовых, огородных и дачных земельных участков создаются фонды взаимного кредитования. Кредиты выдаются только учредителям фонда взаимного кредитования;
В соответствии с Федеральным
законом "О благотворительной
деятельности и благотворительных
организациях" допускается возможность
создания благотворительного фонда, статус
которого имеет целый ряд особенностей.
Благотворительной организацией является
неправительственная (негосударственная
и немуниципальная) некоммерческая
организация, созданная для реализации
благотворительных целей путем
осуществления
Федеральным законом "О негосударственных пенсионных фондах" определены особенности деятельности негосударственных пенсионных фондов. Негосударственный пенсионный фонд (далее - фонд) - особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительными видами деятельности которой являются:
Собственное имущество фонда подразделяется на имущество, предназначенное для обеспечения уставной деятельности фонда, а также пенсионные резервы и пенсионные накопления.1
Согласно ст. 28 Федерального
закона "О негосударственных
Высшим органом управления фонда является совет фонда. Для осуществления оперативного управления деятельностью фонда уставом фонда может предусматриваться создание единоличного исполнительного органа фонда (исполнительный директор, президент) или единоличного исполнительного органа фонда и коллегиального исполнительного органа фонда (исполнительная дирекция). В целях надзора за деятельностью фонда и защиты интересов вкладчиков и участников фонд создает попечительский совет.
5. Государственные корпорации
Государственной корпорацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций. Государственная корпорация создается на основании федерального закона.2
Имущество, переданное государственной корпорации Российской Федерацией, является собственностью государственной корпорации. Государственная корпорация не отвечает по обязательствам Российской Федерации, а Российская Федерация не отвечает по обязательствам государственной корпорации, если законом, предусматривающим создание государственной корпорации, не предусмотрено иное.
С появлением этого вида
юридических лиц возникает
Федеральный закон "О некоммерческих организациях" применяется при регулировании деятельности государственных корпораций, если иное не предусмотрено конкретными законами об их создании.
На сегодняшний день существуют
несколько ФЗ о создании государственных
корпораций, среди которых можно
отметить:
"О Государственной корпорации по атомной
энергии "Росатом",
"О Государственной корпорации "Ростехнологии",
"О Государственной корпорации по строительству
олимпийских объектов и развитию города
Сочи как горноклиматического курорта".
6. Некоммерческие партнерства
Некоммерческим партнерством
признается основанная на членстве некоммерческая
организация, учрежденная гражданами
и (или) юридическими лицами для содействия
ее членам в осуществлении деятельности,
направленной на достижение некоммерческих
целей, посредством осуществления
предпринимательской
Можно полагать, что содействие
в ведении членами
Создать некоммерческое партнерство могут не менее двух учредителей. В качестве учредителей некоммерческого партнерства могут выступать физические и юридические лица.
Учредительным документом
некоммерческого партнерства
Согласно п. 1 ст. 17 Закона «О некоммерческих организациях» некоммерческое партнерство вправе преобразоваться в общественную организацию, фонд или автономную некоммерческую организацию, что говорит об известной близости этих правовых форм.
В форме некоммерческого партнерства создаются:
Имущество, переданное некоммерческому партнерству его членами, является собственностью партнерства. Члены некоммерческого партнерства не отвечают по его обязательствам, а некоммерческое партнерство не отвечает по обязательствам своих членов.
Порядок управления в некоммерческом
партнерстве подчиняется
Уставом партнерства может предусматриваться создание постоянно действующего коллегиального органа управления.
Текущее руководство деятельностью
некоммерческого партнерства
7. Учреждения
Учреждением является некоммерческая
организация, созданная собственником
для осуществления
Учреждение действует
на основании единственного
Гражданский кодекс и Федеральный
закон "О некоммерческих организациях"
указывают, что особенности правового
положения отдельных видов
Отличительной особенностью учреждения является характер его прав на используемое имущество. Учреждения являются единственным видом некоммерческих организаций, обладающих не правом собственности, а лишь правом оперативного управления имуществом. Этим обусловлена тесная имущественная связь учреждения и его учредителя.