Нко как плательшик ндс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 22:08, курсовая работа

Описание работы

В последнее время количество некоммерческих организаций в России резко возросло, изменился и их качественный состав. В постсоветской России развитие некоммерческих организаций сначала несколько отставало от бурного роста коммерческих предприятий. Однако такие весьма уважаемые некоммерческие организации, как ММВБ и МЦФБ, возникли и развились очень быстро. После завершения создания в России системы товарных, а затем и фондовых бирж темп роста количества некоммерческих организаций в стране снизился. Сейчас наблюдается новый скачок.

Содержание работы

Введение
Глава1. Организационно-правовые формы некоммерческих организаций.
1.1. Порядок регистраций НКО.
1.2. Организационно-правовые формы НКО
Глава 2. НКО как плательщики НДС.
2.1. Механизм исчисления и уплаты НДС
2.2. Льготы НКО по уплате НДС
Глава 3. Проблемы предоставления налоговых вычетов по НДС и пути их решения.
3.1. Проблемы предоставления налоговых вычетов по НДС
3.2. Совершенствование косвенного налогообложения в РФ
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 139.81 Кб (Скачать файл)

Учредителями фонда могут  быть любые лица. Однако учредителями благотворительного фонда не вправе выступать органы государственной  власти и органы местного самоуправления, а также государственные и  муниципальные унитарные предприятия, государственные и муниципальные  учреждения.3

В отличие от иных видов  некоммерческих организаций для  фондов законодатель не устанавливает  какой-либо определенной структуры  органов управления. Перечень и структура  органов управления фонда закрепляются в его уставе. При этом какую  бы систему органов ни установил  устав фонда, в этой системе обязательно  должен присутствовать специальный  орган - попечительский совет. Попечительский совет осуществляет надзор за деятельностью  фонда, за использованием средств фонда, соблюдением им законодательства. Попечительский совет действует на общественных началах.4

Образовав фонд и передав  ему в собственность определенное имущество, учредители утрачивают все  имущественные права в отношении  него.Отсутствие каких-либо имущественных прав участников в отношении созданных ими фондов приводит к тому, что учредителе и фонд не отвечают по обязательствам друг друга.

Установлено также целевое  назначение имущества фонда, то есть обязанность использовать имущество  для целей, определенных уставом. Отсюда следует, что любая сделка, совершенная  фондом с использованием своего имущества  на цели, не соответствующие его  уставу, может быть признана судом  недействительной по иску самого фонда, его учредителей и иного заинтересованного  лица.

Для фонда предусмотрены  дополнительные, по сравнению с другими  формами юридических лиц, основания  ликвидации:

  1. если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
  2. если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;
  3. в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом.

Среди фондов законодатель выделил определенные виды, которым  придал особое значение, введя регулирование  их деятельности специальными федеральными законами, например, в Федеральном  законе "Об общественных объединениях" предусмотрена возможность создания общественного фонда, который представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается  в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных  законом поступлений и использовании  данного имущества на общественно  полезные цели.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" в целях предоставления кредитов на возведение и ремонт жилых  строений, жилых домов, хозяйственных  строений и сооружений, благоустройство  садовых, огородных и дачных земельных  участков создаются фонды взаимного  кредитования. Кредиты выдаются только учредителям фонда взаимного  кредитования;

В соответствии с Федеральным  законом "О благотворительной  деятельности и благотворительных  организациях" допускается возможность  создания благотворительного фонда, статус которого имеет целый ряд особенностей. Благотворительной организацией является неправительственная (негосударственная  и немуниципальная) некоммерческая организация, созданная для реализации благотворительных целей путем  осуществления благотворительной  деятельности в интересах общества в целом или отдельных категорий  лиц.

Федеральным законом "О  негосударственных пенсионных фондах" определены особенности деятельности негосударственных пенсионных фондов. Негосударственный пенсионный фонд (далее - фонд) - особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительными видами деятельности которой являются:

  1. деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения;
  2. деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и договорами об обязательном пенсионном страховании;
  3. деятельность в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию в соответствии с федеральным законом и договорами о создании профессиональных пенсионных систем.

Собственное имущество фонда  подразделяется на имущество, предназначенное  для обеспечения уставной деятельности фонда, а также пенсионные резервы  и пенсионные накопления.1

Согласно ст. 28 Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах" состав и структура органов  управления фонда определяются уставом  фонда.

Высшим органом управления фонда является совет фонда. Для  осуществления оперативного управления деятельностью фонда уставом  фонда может предусматриваться  создание единоличного исполнительного  органа фонда (исполнительный директор, президент) или единоличного исполнительного  органа фонда и коллегиального исполнительного  органа фонда (исполнительная дирекция). В целях надзора за деятельностью  фонда и защиты интересов вкладчиков и участников фонд создает попечительский совет.

5. Государственные  корпорации

Государственной корпорацией  признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления  социальных, управленческих или иных общественно полезных функций. Государственная  корпорация создается на основании  федерального закона.2

Имущество, переданное государственной  корпорации Российской Федерацией, является собственностью государственной корпорации. Государственная корпорация не отвечает по обязательствам Российской Федерации, а Российская Федерация не отвечает по обязательствам государственной  корпорации, если законом, предусматривающим  создание государственной корпорации, не предусмотрено иное.

С появлением этого вида юридических лиц возникает множество  правовых проблем. Почему эта организация  именуется корпорацией? Ведь членство в ней невозможно в силу прямого  указания закона, а учредитель только один — Российская Федерация. Видимо, здесь законодатель использовал  термин «корпорация» не в традиционном смысле (когда корпорация противопоставляется  учреждению), а просто как синоним  понятия «организация», к тому же звучащий весьма солидно. Сложен и другой вопрос: является ли некоммерческая корпорация единой организационно-правовой формой юридического лица или это родовое  понятие (аналогичное общественному  объединению), охватывающее несколько  различных видов организаций? Ответ  на него можно будет дать, когда  сформируется устойчивая практика создания и деятельности государственных  корпораций. Остается лишь надеяться, что в дальнейшем законодатель попытается не смешивать государственные корпорации, с одной стороны, и фонды, а  также автономные некоммерческие организации, с другой. Создание государственной  корпорации путем издания специального закона позволяет усомниться в необходимости  ее государственной регистрации. Быть может, законодатель решил возродить  существовавший ранее распорядительный порядок образования юридических  лиц? Однако ст. 51 ГК, устанавливающая  обязательность государственной регистрации  всех юридических лиц, не знает исключений. Следовательно, государственные корпорации подлежат регистрации в органах  юстиции на общих основаниях с  другими юридическими лицами. При  этом положение регистрирующих органов  незавидно: в их задачу входит проверка соответствия учредительных документов юридического лица закону. А в случае с государственной корпорацией  учредительные документы вообще отсутствуют, их место заступает  сам закон.

Федеральный закон "О некоммерческих организациях" применяется при  регулировании деятельности государственных  корпораций, если иное не предусмотрено  конкретными законами об их создании.

На сегодняшний день существуют несколько ФЗ о создании государственных  корпораций, среди которых можно  отметить:  
"О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом",  
"О Государственной корпорации "Ростехнологии", "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта".

6. Некоммерческие партнерства

Некоммерческим партнерством признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение некоммерческих целей, посредством осуществления  предпринимательской деятельности.1

Можно полагать, что содействие в ведении членами некоммерческого  партнерства общеполезной деятельности будет в основном заключаться  в выполнении тех или иных хозяйственных  функций, не ориентированных на извлечение прибыли.

Создать некоммерческое партнерство  могут не менее двух учредителей. В качестве учредителей некоммерческого  партнерства могут выступать  физические и юридические лица.

Учредительным документом некоммерческого партнерства является устав, по желанию учредителям разрешено  заключать учредительный договор.

Согласно п. 1 ст. 17 Закона «О некоммерческих организациях» некоммерческое партнерство вправе преобразоваться  в общественную организацию, фонд или  автономную некоммерческую организацию, что говорит об известной близости этих правовых форм.

В форме некоммерческого  партнерства создаются:

  1. фондовые биржи (ст. 11 Федерального закона "О рынке ценных бумаг"),
  2. адвокатские коллегии (ст. 22 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации"),
  3. нотариальные палаты (ст. 24 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате),
  4. садоводческие, дачные и огороднические некоммерческие партнерства (ст. 4 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"),
  5. администраторы торговой системы оптового рынка (ст. 33 Федерального закона "Об электроэнергетике"),
  6. саморегулируемые организации арбитражных управляющих (ст. 21-22 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве")),
  7. саморегулируемые организации оценщиков (ст. 22 Федерального закона "Об оценочной деятельности"),
  8. саморегулируемые организации профессиональных участников рынка ценных бумаг (ст. 48-50 Федерального закона "О рынке ценных бумаг").

Имущество, переданное некоммерческому  партнерству его членами, является собственностью партнерства. Члены  некоммерческого партнерства не отвечают по его обязательствам, а  некоммерческое партнерство не отвечает по обязательствам своих членов.

Порядок управления в некоммерческом партнерстве подчиняется правилам управления, установленным Федеральным  законом "О некоммерческих организациях". Высшим органом управления является общее собрание членов, компетенция  которого определена п. 3 ст. 29 Федерального закона "О некоммерческих организациях".

Уставом партнерства может  предусматриваться создание постоянно  действующего коллегиального органа управления.

Текущее руководство деятельностью  некоммерческого партнерства осуществляет исполнительный орган, который может  быть единоличным или коллегиальным.

7. Учреждения

Учреждением является некоммерческая организация, созданная собственником  для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций  некоммерческого характера и  финансируемая полностью или  частично этим собственником.1

Учреждение действует  на основании единственного учредительного документа - устава, утвержденного собственником. В случаях, когда создаются учреждения, выполняющие однородные функции, возможно утверждение примерного устава. Так, например, постановлением Правительства  Российской Федерации от 25 марта 1999 г. N 329 утверждено Положение о театре в Российской Федерации, которое  для государственных театров  является обязательным, а для негосударственных - примерным. Особенно много типовых  положений действует в сфере  образования.

Гражданский кодекс и Федеральный  закон "О некоммерческих организациях" указывают, что особенности правового  положения отдельных видов государственных  и иных учреждений определяются законом  и иными правовыми актами. К  таким актам относятся: Федеральный  закон "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", "О библиотечном деле", "О науке и государственной  научно-технической политике", "Об образовании", "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" и  т.д. Организационно-правовая форма  учреждения оказывается оптимальной  для введения в гражданский оборот субъектов, которым требуется ограниченный объем прав, необходимый лишь для  материально-технического обеспечения  их деятельности.

Отличительной особенностью учреждения является характер его прав на используемое имущество. Учреждения являются единственным видом некоммерческих организаций, обладающих не правом собственности, а лишь правом оперативного управления имуществом. Этим обусловлена тесная имущественная связь учреждения и его учредителя.

Информация о работе Нко как плательшик ндс