Нко как плательшик ндс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 22:08, курсовая работа

Описание работы

В последнее время количество некоммерческих организаций в России резко возросло, изменился и их качественный состав. В постсоветской России развитие некоммерческих организаций сначала несколько отставало от бурного роста коммерческих предприятий. Однако такие весьма уважаемые некоммерческие организации, как ММВБ и МЦФБ, возникли и развились очень быстро. После завершения создания в России системы товарных, а затем и фондовых бирж темп роста количества некоммерческих организаций в стране снизился. Сейчас наблюдается новый скачок.

Содержание работы

Введение
Глава1. Организационно-правовые формы некоммерческих организаций.
1.1. Порядок регистраций НКО.
1.2. Организационно-правовые формы НКО
Глава 2. НКО как плательщики НДС.
2.1. Механизм исчисления и уплаты НДС
2.2. Льготы НКО по уплате НДС
Глава 3. Проблемы предоставления налоговых вычетов по НДС и пути их решения.
3.1. Проблемы предоставления налоговых вычетов по НДС
3.2. Совершенствование косвенного налогообложения в РФ
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 139.81 Кб (Скачать файл)

Меньший, нежели у других некоммерческих организаций, объем  прав на имущество компенсируется субсидиарной ответственностью собственника по обязательствам учреждения. Взыскание по долгам учреждения может быть обращено лишь на его  денежные средства и самостоятельно приобретенное им имущество.1

Управление учреждением  может осуществляться несколькими  способами:

  1. собственник (учредитель) непосредственно осуществляет управление учреждением, выполняя функции как высшего органа управления, так и исполнительного органа;
  2. собственник (учредитель) является высшим органом управления, а текущее руководство осуществляется созданным им исполнительным органом;
  3. собственник (учредитель) не принимает непосредственно участия в управлении учреждением, а формирует для этого соответствующие органы управления.

Учреждения некоторых  видов имеют особенности управления. Например, в соответствии со ст. 36 Закона "Об образовании" негосударственным  образовательным учреждением может  управлять непосредственно сам  учредитель либо созданный им попечительский совет.

Некоторые особенности  создания и прекращения высших учебных  заведений предусмотрены п. 2 ст. 10 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". Государственные высшие учебные заведения, находящиеся  в ведении Российской Федерации, создаются и реорганизуются Правительством Российской Федерации по согласованию с органами законодательной и  исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Государственные высшие учебные заведения, находящиеся  в ведении субъектов Российской Федерации, создаются и реорганизуются органами исполнительной власти субъектов  Российской Федерации по согласованию с федеральным (центральным) органом  управления высшим профессиональным образованием.

Законодательство Российской Федерации допускает создание государственных (федеральных или находящихся  в ведении субъекта Российской Федерации), муниципальных, негосударственных  учреждений.

8. Автономные некоммерческие организации

Автономной некоммерческой организацией признается не имеющая  членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных  взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг.1

Учредителями автономной некоммерческой организации могут  быть физические и юридические лица, при этом законодательство Российской Федерации не запрещает создание автономной некоммерческой организации  одним лицом.

Учредительным документом автономной некоммерческой организации  является устав, утвержденный учредителями. Так же как и учредители некоммерческого  партнерства, учредители автономной некоммерческой организации при желании могут  заключить между собой учредительный  договор.

Имущество, переданное автономной некоммерческой организации ее учредителями (учредителем), является собственностью автономной некоммерческой организации. Учредители автономной некоммерческой организации не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность  этой организации. Учредители не отвечают по обязательствам созданной ими автономной некоммерческой организации, а она не отвечает по обязательствам своих учредителей.

Учредители автономной некоммерческой организации могут  пользоваться ее услугами только на равных условиях с другими лицами.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона "О некоммерческих организациях" в автономной некоммерческой организации  обязательно создается коллегиальный  высший орган управления. Основной его функцией является обеспечение  соблюдения организацией целей, ради которых  она была создана. В состав указанного высшего органа управления входят как  учредители (их представители), так  и наемные работники этой организации, при этом лица, являющиеся работниками  этой некоммерческой организации, не могут  составлять более чем одну треть  общего числа членов коллегиального высшего органа управления автономной некоммерческой организацией.

В автономной некоммерческой организации создается также  исполнительный орган, который может  быть коллегиальным и (или) единоличным.

Так же, как и некоммерческое партнерство, автономная некоммерческая организация вправе преобразоваться  в общественную организацию (объединение) либо в фонд. Однако преобразоваться  собственно в некоммерческое партнерство  нельзя, что выглядит вполне логичным: невозможно установить членские отношения  в структуре, где круг участников формально не определен и документально  не зафиксирован.

 

 

 

 НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ,  ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ИНЫМИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ  ЗАКОНАМИ

В законодательстве существует большое количество нормативно - правовых актов, регламентирующих деятельность иных некоммерческих организаций. Среди  них:

  1. Товарищества собственников жилья;
  2. Садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;
  3. Объединения работодателей.

1. Товарищества собственников жилья

Товариществом собственников  жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений  в многоквартирном доме для совместного  управления комплексом недвижимого  имущества в многоквартирном  доме, обеспечения эксплуатации этого  комплекса, владения, пользования и  в установленных законодательством  пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.1

Собственники помещений  в одном многоквартирном доме могут создать только одно товарищество собственников жилья. Решение о  создании товарищества собственников  жилья принимается собственниками помещений в многоквартирном  доме на их общем собрании.

Товарищество собственников  жилья может быть создано при  объединении:

  1. нескольких многоквартирных домов, помещения в которых принадлежат различным (не менее чем двум) собственникам помещений в многоквартирном доме, с земельными участками, расположенными на общем земельном участке или нескольких соседних (граничащих) земельных участках, сетями инженерно-технического обеспечения и другими элементами инфраструктуры;
  2. нескольких расположенных близко зданий, строений или сооружений - жилых домов, предназначенных для проживания одной семьи, дачных домов с приусадебными участками или без них, гаражами и другими расположенными на общем земельном участке или нескольких соседних (граничащих) земельных участках объектами, сетями инженерно-технического обеспечения и другими элементами инфраструктуры.

Единственным учредительным  документом товарищества собственников  жилья является устав, который принимается  на общем собрании домовладельцев большинством голосов присутствующих на общем  собрании домовладельцев или их представителей.

Органами управления товариществом  собственников жилья, согласно ст. 144 ЖК, являются общее собрание членов товарищества и правление товарищества.

Общее собрание членов товарищества является высшим органом управления товариществом и созывается в  порядке, установленном уставом  товарищества.

Руководство текущей деятельностью  товарищества осуществляется правлением товарищества (ст. 147 ЖК). Правление товарищества вправе принимать решения по всем вопросам деятельности товарищества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания членов товарищества.

Правление избирает из своего состава председателя на срок, установленный  уставом. Председатель обеспечивает выполнение решений правления, имеет право  давать указания и распоряжения всем должностным лицам товарищества, которые для них обязательны.

В товариществе собственников  жилья может быть создана ревизионная  комиссия (ревизор), которая осуществляет ревизии финансово-хозяйственной  деятельности товарищества собственников  жилья не реже одного раза в год.

В собственности товарищества собственников жилья может находиться движимое имущество, а также недвижимое имущество, расположенное внутри или  за пределами многоквартирного дома.

Средства товарищества собственников жилья состоят  из:

  1. обязательных платежей, вступительных и иных взносов членов товарищества;
  2. доходов от хозяйственной деятельности товарищества, направленных на осуществление целей, задач и выполнение обязанностей товарищества;
  3. субсидий на обеспечение эксплуатации общего имущества в многоквартирном доме, проведение текущего и капитального ремонта, предоставление отдельных видов коммунальных услуг и иных субсидий;
  4. прочих поступлений.

В отличие от потребительских  кооперативов в товариществах собственников  жилья не предусмотрено образование  паевого фонда. Другой отличительной  особенностью является освобождение членов товарищества от субсидиарной ответственности  по долгам последнего.

2. Садоводческие, огороднические  и дачные некоммерческие объединения  граждан

Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение  граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или  дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или  дачное некоммерческое партнерство) - некоммерческая организация, учрежденная  гражданами на добровольных началах  для содействия ее членам в решении  общих социально-хозяйственных задач  ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.1

Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество может быть создано не менее чем 3 гражданами. Членами садоводческого, огороднического или дачного  некоммерческого товарищества могут  быть граждане Российской Федерации, достигшие  возраста 18 лет и имеющие земельные  участки в границах такого товарищества.

Иностранные граждане и  лица без гражданства могут стать  членами товарищества, если земельные  участки им предоставляются на праве  аренды или срочного пользования.

Учредительным документом садоводческого, огороднического или  дачного некоммерческого товарищества (далее - товарищество) является устав, утвержденный общим собранием учредителей.

В садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом товариществе имущество общего пользования, приобретенное  или созданное таким товариществом  за счет целевых взносов, является совместной собственностью его членов. Имущество  общего пользования, приобретенное  или созданное за счет средств специального фонда, образованного по решению общего собрания садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества, является собственностью такого товарищества как юридического лица. Специальный фонд составляют вступительные и членские взносы членов такого товарищества, доходы от его хозяйственной деятельности, а также средства, предоставленные садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому товариществу.

В садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом партнерстве  имущество общего пользования, приобретенное  или созданное таким партнерством на взносы его членов, является собственностью садоводческого, огороднического или  дачного некоммерческого партнерства  как юридического лица.

Высшим органом управления товарищества является общее собрание его членов.

Товарищество вправе проводить  общее собрание его членов в форме  собрания уполномоченных.

Правление товарищества является коллегиальным исполнительным органом  и подотчетно общему собранию товарищества (собранию уполномоченных).

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью товарищества, в том числе за деятельностью его председателя, членов правления и правления, осуществляет ревизионная комиссия (ревизор), избранная из числа членов товарищества общим собранием его членов в составе одного или не менее трех человек на срок два года.

3. Объединения работодателей

Объединение работодателей - форма некоммерческой организации, основанная на членстве работодателей (юридических и (или) физических лиц)1

Объединения работодателей  могут создаваться по территориальному (региональному, межрегиональному), отраслевому, межотраслевому, территориально-отраслевому  признакам.

  1. общероссийское объединение работодателей - это объединение, созданное на добровольной основе общероссийскими отраслевыми (межотраслевыми), региональными (межрегиональными) объединениями работодателей и осуществляющее свою деятельность на территориях более половины субъектов Российской Федерации. Уставами общероссийских объединений может предусматриваться в них также и членство работодателей;
  2. межрегиональное (отраслевое, межотраслевое) объединение работодателей - объединение, созданное на добровольной основе работодателями и (или) их региональными, территориальными объединениями и осуществляющее свою деятельность на территориях не менее двух субъектов Российской Федерации;
  3. региональное объединение работодателей - объединение, созданное на добровольной основе работодателями и (или) их региональными отраслевыми, территориальными объединениями и осуществляющее свою деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации;
  4. территориальное объединение работодателей - объединение, созданное на добровольной основе работодателями и (или) их территориальными отраслевыми объединениями и осуществляющее свою деятельность на территории одного муниципального образования.

Информация о работе Нко как плательшик ндс