Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 11:19, курсовая работа
Цель курсовой работы - характеристика роли и значения налоговых платежей в доходах бюджетов разных уровней и страховых взносов предприятий в бюджет и внебюджетные фонды.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать характеристику действующей налоговой системы РФ, определить направления ее совершенствования;
- провести анализ динамики и структуры налоговых доходов бюджетов разных уровней
Поступления от уплаты налога на операции с ценными бумагами в 2004 г. составило 0.12 млрд. руб., или 14.7% к годовым бюджетным назначениям. Причиной уменьшения поступлений является снижение ставки налога с 0.8 % от номинальной суммы выпуска до 0.2 % номинальной суммы выпуска, но не более 100 тыс. руб. [9]
Поступление платежей за пользование природными ресурсами составило 434.3 млрд. рублей, или 103.6 % к годовым бюджетным назначениям. Основную долю платежей составляет налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), поступление по которому в 2010 г. составило 424.1 млрд.руб., или 103.3% к годовым бюджетным назначениям. На перевыполнение плановых показателей по НДПИ в сумме 13.6 млрд. руб. по экспертной оценке повлияли следующие факторы:
- рост мировых цен на нефть марки URALS привел к увеличению налога на добычу полезных ископаемых на 15.7 млрд.руб.;
- повышение уровня собираемости увеличило поступление налога на 2.6 млрд. руб.;
- уменьшение объемов добычи
нефти снизило поступления
- снижение объемных показателей составило 1.1 млрд.руб.;
- снижение курса доллара
США привело к уменьшению
Более 10 % всех платежей за пользование
природными ресурсами составляют платежи
за пользование лесным фондом, поступления
по которым в 2010 г составили 4.5 млрд.руб.
(113.0% к годовым бюджетным
Поступление сборов за пользование объектами водных биоресурсов составило 4.2 млрд.руб. Бюджетное задание выполнено на 108.6%, перевыполнение произошло за счет повышения удельного веса квот на вылов водных биоресурсов.
Доходы от налогов на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции составили 859.7 млрд. руб., или 102.2% к бюджетным назначениям на 2011 г. При этом доходы от взимания ввозных таможенных пошлин составили 204.2 млрд. руб. (100.7% к бюджетным назначениям на 2011 г.) и от вывозных таможенных пошлин - 655.6 млрд. руб. (102.7% к бюджетным назначениям на 2011 г.). [8]
Доходы по прочим налогам, пошлинам и сборам сложились на уровне 23.7 млрд. руб. и составили 101.7 % к бюджетным назначениям на 2011 г, что на 0.4 млрд.руб., или на 1.7 % больше, чем утверждено законом. Перевыполнение бюджетных назначений отмечается по государственной пошлине, по сборам за использование наименований "Россия", "Российская Федерация".
Рассмотри структуру и динамику поступления администрируемых ФНС России доходов в федеральный бюджет в январе-октябре 2012 года.[12]
Доходные операции обеспечивают
основу для удовлетворения потребностей
в расходах и предоставления государственных
кредитов за счет имеющихся ресурсов
без привлечения заемных
В соответствии с рекомендациями МВФ средства зачисляются в доходы бюджета по моменту их фактического поступления (по кассовому методу).
В России порядок зачисления определен ст. 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой "денежные средства считаются зачисленными в доход соответствующего бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда с момента совершения Банком России или кредитной организацией операции по зачислению (учету) денежных средств на счет органа, исполняющего бюджет, бюджет государственного бюджетного фонда".
Поступления всех налогов в федеральный бюджет РФ за январь-февраль 2012 года, по предварительным данным, составили 632,6 млрд рублей, что на 10% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Поступления всех налогов в федеральный бюджет РФ за январь-февраль 2012 года, по предварительным данным, составили 632,6 млрд рублей, что на 10% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом премьер-министру РФ Владимиру Путину доложил глава Федеральной налоговой службы (ФНС) Михаил Мишустин.[17]
В частности, по его словам,
"поступление налога на прибыль
в консолидированный бюджет Российской
Федерации составило в
Глава ФНС также отметил,
что "имеется большой потенциал
имущественных налогов, серьезные,
наверное, возможности роста
Он также доложил премьеру, что по итогам 2011 года в консолидированный бюджет РФ поступило 7,7 трлн рублей налогов, что на 22% больше, чем за прошлый год. "И всего 3% мы не дотянули до 2008 года, что было историческим максимумом по сбору налогов и сборов, в связи с тем что и нефтяная конъюнктура была высокая", -- констатировал Мишустин.
По его словам, "в 2007
году имущественные налоги составили
6% всего в консолидированном
Кроме того, указал он, "налог на доходы физических лиц в абсолютном выражении вырос, в относительном - чуть понизился". "Если говорить по 2008 году, то его доля была 21%, в 2010 году - 26% (ну потому что снизились все налоги, там еще удельный вес был) и в этом году - 23%, и он растет. Но если взять абсолютную цифру, то он в 2009 году составил 1 трлн 665 млрд рублей, а в 2011-м - 1 трлн 790 млрд рублей, то есть повысился", -- сообщил Мишустин. [9]
3. ПЛАТЕЖИ ПРЕДПРИЯТИЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ
3.1. Сущность и роль внебюджетных фондов
Внебюджетные фонды - один из методов
перераспределения
Первоначально внебюджетные фонды
появились в виде специальных
фондов или особых счетов задолго
до возникновения единого
Государственная власть с расширением
своей деятельности нуждалась во
все новых расходах, требовавших
средств для своего покрытия. Эти
средства концентрировались в особых
фондах, предназначенных для
Основное отличие таких
В современных условиях вновь повышается
значение внебюджетных фондов, увеличиваются
количество и объем этих фондов.
Это вызвано некоторыми преимуществами
наличия в финансовой системе
института независимых, находящихся
вне бюджета, фондов. К этим преимуществам
относятся, во-первых, автономность фондов
от бюджета, что в условиях нестабильности
экономических условий и
Во-вторых, преимуществом внебюджетных фондов является их лучшая наполняемость по сравнению с бюджетом, что позволяет фондам при наличии положительного сальдо выполнять роль кредиторов бюджета, предоставляя последнему ссуды.
Внебюджетные фонды создаются двумя путями. Один путь - это выделение из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение, а другой - формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей. Специальные внебюджетные фонды предназначены для целевого использования. Обычно в названии фонда указана цель расходования средств. [5]
Материальным источником внебюджетных
фондов, как и других звеньев финансовой
системы, является национальный доход.
Преобладающая часть фондов создается
в процессе перераспределения
Специальные налоги и сборы устанавливаются
законодательной властью. Значительное
количество фондов формируется за счет
средств центрального и региональных
(местных) бюджетов. Средства бюджетов
поступают в форме
Внебюджетные фонды являются важным звеном финансовой системы государства. Они представляют собой совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении центральных или региональных местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение.
Специальные фонды в зависимости
от правового статуса
По направлениям использования
специальные фонды
- Предоставление льготных кредитов в области жилищного строительства
- Предоставление льготных кредитов субъектам малого предпринимательства
- Льготное кредитование экспортеров
Создание внебюджетных фондов в РФ законодательно закреплено Законом РСФСР “Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР” от 10 октября 1991г. и Законом РФ “Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов” от 15 апреля 1993г. Внебюджетные фонды образуются на основании соответствующих актов высших органов государственной власти.
Согласно Указу Президента РФ от
22 декабря 1993г. большинство внебюджетных
денежных фондов РФ было консолидировано
в федеральном бюджете и
Важнейшими внебюджетными
* Пенсионный фонд Российской Федерации;
* Фонд социального страхования РФ;
* Фонд обязательного
Эти фонды относятся к социальным внебюджетным фондам.
Снижение ставки социального налога и применение регрессивной шкалы будет способствовать выведению зарплаты из тени. Таким образом, введение определенных условий применения регрессивной шкалы налогообложения должно стимулировать повышение выплат всем работникам, а не их отдельным категориям.
3.2. Порядок исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды
С 1 января 2010 года действует
новый порядок уплаты страховых
взносов в ПФР, ФСС, ФФОМС и
ТФОМС, регулирует который Федеральный
закон от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О
страховых взносах в Пенсионный
фонд Российской Федерации, Фонд социального
страхования Российской Федерации,
Федеральный фонд обязательного
медицинского страхования, территориальные
фонды обязательного
Данный закон не распространяется на уплату и исчисление страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.