Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 11:19, курсовая работа
Цель курсовой работы - характеристика роли и значения налоговых платежей в доходах бюджетов разных уровней и страховых взносов предприятий в бюджет и внебюджетные фонды.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать характеристику действующей налоговой системы РФ, определить направления ее совершенствования;
- провести анализ динамики и структуры налоговых доходов бюджетов разных уровней
Плательщиками взносов являются:
- работодатели - фирмы, предприниматели,
граждане, которые платят другим
людям вознаграждения: по трудовым
договорам в виде заработной
платы, премий, натурального дохода;
по гражданско-правовым
- предприниматели и граждане, которые получают доход от собственной деятельности.
Объектом обложения для работодателей является сумма выплат по перечисленным договорам. Базой для начисления взносов у работодателей является сумма начисленного работникам дохода за год по этим договорам.
Для расчета страховых взносов доход по договорам, связанным с интеллектуальной собственностью, может быть уменьшен на документально подтвержденные расходы. Если расходы не подтверждены документально, то доход можно уменьшить на сумму нормативного вычета (п. 7 ст. 8 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ). С 2010 года регрессивные ставки не действуют.
Вместо них установлена предельная сумма - 415 000 рублей на человека в год, свыше которой страховые взносы не начисляют. Эту сумму с 2011 года будут ежегодно индексировать. [11]
В базу для начисления страховых
взносов в ФСС не включают доходы
по гражданско-правовым, лицензионным
договорам и договорам
Доходы, которые не облагают взносами, перечислены в статье 9 Федерального закона N 212-ФЗ. К ним, в частности, относят:
- все виды государственных
пособий - по безработице, по
беременности и родам, по
- компенсации, связанные
с выполнением гражданином
- расходы физического
лица в связи с выполнением
работ, оказанием услуг по
- единовременную материальную
помощь работнику в связи со
стихийным бедствием или
- материальную помощь работникам в размере не более 4000 рублей на одного работника в год;
- взносы по обязательному страхованию работников, добровольному страхованию на случай смерти и медицинскому добровольному страхованию на срок от одного года;
- дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, но не более 12 000 рублей на каждого работника в год;
- суммы платы за обучение
по основным и дополнительным
профессиональным
- командировочные расходы (суточные, документально подтвержденные расходы: на проезд, по найму жилого помещения, на оплату услуг связи, прочие).
С 2010 года изменился перечень не подлежащих обложению страховыми взносами сумм (ранее не облагаемых ЕСН), выплачиваемых в пользу физических лиц (ст. 9 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ). Так, из него исключили:
- компенсацию за
- суммы единовременной
материальной помощи, выплачиваемые
членам семьи умершего
- выплаты в денежной
форме за работу с тяжелыми,
вредными и (или) опасными
- выплаты в иностранной
валюте взамен суточных членам
экипажей судов заграничного
плавания и личному составу
экипажей воздушных судов,
Также не действует норма, которая позволяла не облагать те доходы, которые не уменьшают базу по налогу на прибыль.
С 2010 года любые выплаты и вознаграждения, независимо от того, признаются они в целях налогообложения прибыли или нет, подлежат обложению страховыми взносами (табл.3).
Таблица 3.1 Страховые тарифы
ПФР |
ФСС |
ФФОМС |
ТФОМС |
|||
26% |
2,9% |
2,1 % |
3% |
|||
год рождения |
страховая часть пенсии |
накопительная часть пенсии |
||||
по 1966 год |
26% |
- |
||||
С 1967 года |
20% |
6% |
||||
Эти тарифы применяют с 1 января 2011 года, а для некоторых категорий плательщиков - с 2015 года. Новый порядок уплаты взносов предусматривает переходный период, в течение которого сумма взносов во внебюджетные фонды для большинства компаний равна ставке ЕСН.
Для большинства компаний в 2010 году установлены следующие тарифы страховых взносов (ст. 57 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ) (табл. 4):
Таблица 3.2 Страховые тарифы
ПФР |
ФСС |
ФФОМС |
ТФОМС |
|||
20% |
2,9% |
1,1 % |
2% |
|||
год рождения |
страховая часть пенсии |
накопительная часть пенсии |
||||
По 1966 год |
20% |
- |
||||
С 1967 года |
14% |
6% |
| |||
"Льготники" перечислены в пункте 2 статьи 57 Федерального закона N 212-ФЗ, а для пенсионных взносов - в пункте 29 статьи 27 Федерального закона N 213-ФЗ.
К ним, в частности, относят:
- фирмы, применяющие УСН и ЕНВД;
- предпринимателей, применяющих УСН и ЕНВД;
- работодателей граждан-
- общественные организации инвалидов, состоящие на 80% и более из инвалидов;
- фирмы, уставный капитал
которых состоит из вкладов
общественных организаций
Для "льготников" в 2010 году установлены ставки (табл. 5):
Таблица 3.3 Льготные страховые тарифы
ПФР |
ФСС |
ФФОМС |
ТФОМС |
|||
14% |
0% |
0% |
0% |
|||
год рождения |
страховая часть пенсии |
накопительная часть пенсии |
||||
по 1966 год |
14% |
- |
||||
С 1967 года |
8% |
6% |
||||
"Льготники", за исключением применяющих УСН и ЕНВД, в течение 2011-2014 годов также будут уплачивать взносы по пониженным ставкам согласно ст. 58 Федерального закона N 212-ФЗ.
Новый порядок уплаты страховых взносов (ранее входивших в ЕСН) не предусматривает применения регрессивных ставок.
Контроль за правильностью
начисления, полнотой и своевременностью
уплаты страховых взносов в
- в отношении страховых
взносов на обязательное
Страховые взносы, зачисляемые в Пенсионный Фонд в 2008 году составили 1 251,4 млрд. руб, в 2009 году на 16,3 млрд. руб. больше, что составило 101,3% к 2008 году. В федеральный бюджет РФ в январе-марте 2010г. перечислено 825 млрд руб. администрируемых доходов, что на 32% больше, чем за аналогичный период 2009г. Поступления в консолидированные бюджеты субъектов РФ выросли на 16% - до 932,9 млрд руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Существующая в России
система налогообложения
Особенность реформирования
экономики в России такова, что
налоги и налоговая система не
смогут эффективно функционировать
без действующего правового обеспечении.
При этом речь идет не только о защите
бюджетных интересов, но и об обеспечении
конституционных прав и законных
интересов каждого
Рассмотрев и проанализировав
современное состояние
- обеспечение налогового
администрирования является
- налоговая система РФ
должна идти своим путем, то
есть опираться на зарубежный
опыт и в тоже время следовать
своим традициям и
- при помощи налоговых реформ, осуществить ликвидацию белых пятен в налоговом законодательстве РФ;
- главная задача налоговой политики - это повышение уровня жизни населения страны.
Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. По состоянию на 2012 год. С комментариями к последним изменениям. - М. : Эксмо, 2012. - 448 с.
2. Евстигнеев Е. Н., Викторова Н. Г. Налоги и налогообложение. Теория и практикум : учебное пособие. - Москва : Проспект, 2012. - 520 с.
3. Иванов А.Г. «Понятие администрирования налогов»// журнал «Финансовое право» 9, 2005.
4. Качур О. В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие, КНОРУС, 2011 - 384с.
5. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12.12.1993, с изменениями на 21.07. 2007г.
6. Косолапов А.И. Налоги и
7. Кучеров И.И. Государственная налоговая политика: цели и методы осуществления // Финансовое право. 2005. N 4.
8. Налоги и налогообложение / под ред. Майбурова И. А. Учебное пособие. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - (Золотой фонд российских учебников). - 558с.
9. Налоги и налогообложение / под ред. Поляка Г.Б. -М.: ЮНИТИ, 2007.-415с
10. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая : текст с изм. и доп. на 1 октября 2012 г. - М. : Эксмо, 2012. - 768 с.
11. Пансков В.Г. «О принципах налогообложения физических лиц»// журнал "Финансы" № 1, 2008.
12. Пономарев А.И. «Налоговое администрирование: сущность и формы»// журнал «Налоги и налогообложение» ноябрь 2005.
13. Поступление администрируемых ФНС России доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации за январь-апрель 2009-2010 гг. - http://www.nalog.ru
14. Рыднина М.Н., Василевский Е.Г., Голосов В.В. и др. История экономических учений. Учебник / М.: Высшая школа 2003. – 286с.
15. Рыманов А. Ю. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие. – 2-е изд., Москва, ИНФРА-М, 2009 - 370с.
16. Сердюков А. Э., Вылкова Е. С., Тарасевич А. Л. Налоги и налогообложение: Учебник, ПИТЕР, 2008 - 704с.
17. Цапков В.Е «Понятие налоговой политики и основные направления ее развития на современном этапе»// журнал «Финансовое право», июнь 2007.
18. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение : учебник. М. ИНФРА-М, 2002. С. 128.