Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 11:06, курсовая работа
Целью данной работы является изучить действующую налоговую систему Российской Федерации.
Задачи данной курсовой работы: является рассмотрение основ налоговой системы, принципы и сущность налогов, их классификация, функции, роль, а также проблемы формирования доходов в бюджет.
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1 Понятие налоговой системы…………………………..…………………5
1.1. Сущность понятия «налоги»…………………………………………5
1.2. Функции налогов……………………………………………………...8
1.3. Роль налогов………………………………………………………….12
1.4. Принципы налогообложения………………………………………..13
Глава 2. Налоговая система Российской Федерации…………………………...18
2.1. Сущность налоговой системы Российской Федерации……………18
2.2. Виды налогов……………………………….………………………...20
2.3. Проблемы формирования доходов в бюджет………………………34
Глава 3. Современное состояние налоговой системы Российской Федерации.39
Заключение………………………………………………………………………...47
Список литературы ……………………………………………………………….48
Уплачиваемые налоги представляют собой особую форму инвестиций в социальную сферу и носит возвратный характер. Их нельзя рассматривать как акцию по конфискации части собственности, так как они должны вернуться предпринимателю в форме расширения потребительского спроса, в виде новых технологий, товаров, более развитой инфраструктуры услуг, более благоприятными условиями ведения бизнеса и, что немаловажно, возросшим доверием граждан.
Главной проблемой налоговой системы РФ является уклонение налогоплательщиков от уплаты налогов.
По оценкам специалистов, в хозяйственной практике присутствует четыре основных мотивов уклонения от уплаты: моральные, политические, экономические, технические.
Одной из главных причин уклонения от уплаты налогов является не стабильное финансовое положение налогоплательщика, и чем оно неустойчивее, тем сильнее намерение скрыть налоги.
Еще одна из причин уклонения
от налогов – сложность и
Налоговая практика выработала два метода воздействия на поведения налогоплательщиков: предупреждения нарушений (превентивные меры) и наказание (репрессивные меры). В настоящее время, к сожалению, наиболее распространены последние. Однако тезис, согласно которому соблюдение налоговой дисциплины можно добиться только путем ее ужесточения, представляется, по меньшей мере, ошибочным, так как применение таких мер вызывает в отношения с налогоплательщиками враждебность и ведет к противоборству. А отношения противостояния крайне негативно отражается на результатах собираемости налогов, и требуют значительных усилий для ее повышения. Совершенствования налогового законодательства, безусловно, важная составляющая комплекса предупредительный мероприятий, но не единственная и не самая сложная. Гораздо более серьезной является задача создания конструктивной налоговой культуры, основы которой составляло бы добровольное соблюдение налоговых законов большинством налогоплательщиков (11).
Основное внимание в решение этого вопроса должно быть уделено помощи, оказываемой налогоплательщикам специалистами налоговых служб, которая должна носить упреждающий, профилактический характер. Оказание помощи обходиться казне значительно дешевле, чем принудительные меры.
От того какой «урожай»
соберет налоговая служба, во многом
зависит жизненный тонус
Принимая во внимания, что слово «контроль» означает проверка, а также «наблюдение с целью проверки», основной составляющей работы налоговой инспекции является налоговая проверка юридических и физических лиц, которых с каждым годом становится все больше и больше, вследствие проводимости государством политики по поддержке малого бизнеса.
На государственные
налоговые инспекции возложена
огромная нагрузка по контролю за соблюдением
налогоплательщиками
В Кодексе отсутствует определение выездной налоговой проверки. Однако из ее описания следует, что это – проверка, проводимая по решению руководителя налоговой инспекции, в ходе которой сведения, указанные плательщиком в налоговых декларациях, проверяются путем анализа первичных бухгалтерских документов предприятия, а также иной информации имеющейся у налоговых органов.
Увеличение поступлений произошло за счет того, что стала проводиться работа с налоговой полицией, арбитражным судом, прокуратурой по взысканию ранее начисленных, но не взысканных сумм.
В целях совершенствования организации налоговых проверок нужно принять во внимание следующие предложения:
1. В связи с большим
количеством изменений в
2. Существующая в настоящее
время достаточно широкая
Для более успешной работы налоговые инспекции должны установить с налогоплательщиками партнерские взаимоотношения. Нужно добиться такого положения, чтобы людям было выгоднее уплатить налоги, уклониться от них, чтобы налоговая инспекция не искала плательщиков. Только тогда можно рассчитывать на налоговую дисциплину. Тогда, возможно даже отпадет нужда в налоговых проверках (1).
Глава 3. Современное состояние налоговой системы Российской Федерации
Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2007 год сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2007 году». Бюджетная политика на 2007 год и на период до 2009 года соответствует долгосрочным целям социально-экономического развития Российской Федерации: повышение качества жизни населения, обеспечение безопасности и правопорядка, развитие институтов гражданского общества, повышение конкурентоспособности экономики.
Прогнозируемый объем доходов федерального бюджета в 2007-2009 годах в реальном выражении (с учетом инфляции) практически остается неизменным. Средний реальный рост доходов составит 0,3 % в год. Доходы федерального бюджета в 2006 году прогнозируются в размере 22,6% ВВП, в 2007 году – 22,3% ВВП, в 2008 году – 19,8% ВВП, в 2009 году – 19,2% ВВП.
Прогноз доходов федерального бюджета
2006(оценка) |
2007 |
2008 |
2009 | |||||
млрд. руб. |
% доходов |
млрд. руб. |
% доходов |
млрд. руб. |
% доходов |
млрд. руб. |
% доходов | |
Всего доходов |
6159,1 |
100,0 |
6965,3 |
100,0 |
6905,6 |
100,0 |
7464,0 |
100,0 |
Налог на прибыль организации |
444,4 |
7,2 |
571,0 |
8,2 |
539,0 |
7.8 |
560,2 |
7,5 |
ЕСН |
310,4 |
5,0 |
368,8 |
5,3 |
422,1 |
6,1 |
475,5 |
6,4 |
НДС |
1534,5 |
24,9 |
2071,8 |
29,7 |
2346,8 |
34,0 |
3019,4 |
40,5 |
Акцизы |
107,5 |
1,7 |
126,7 |
1,8 |
140,1 |
2,0 |
155,89 |
2,1 |
НДПИ |
1127,7 |
18,3 |
1037,7 |
14,9 |
905,4 |
13,1 |
806,1 |
10,8 |
Вывозные таможенные пошлины |
1935,9 |
31,4 |
1998,8 |
28,7 |
1681,8 |
24,4 |
1494,1 |
20,0 |
Ввозные таможенные пошлины |
325,6 |
5,3 |
395,3 |
5,7 |
475,7 |
6,9 |
559,1 |
7,5 |
Прочие доходы |
373,1
|
6,1 |
395,1 |
5,7 |
394,6 |
5,7 |
393,7 |
5,3 |
Основными факторами столь существенного снижения доходов федерального бюджета по отношению к ВВП являются замедление темпов роста добычи и экспорта нефти и газа по сравнению с темпами роста ВВП, а также прогнозируемое снижение цен на нефть с 61 долл. США/бар. в 2007 году до 48 долл. США/бар. в 2009.
Добыча и экспорт нефти
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |
Добыча нефти млн.т |
324 |
348 |
380 |
421 |
459 |
470 |
482 |
492 |
500 |
507 |
Темп роста, в % |
106,2 |
107,4 |
109,2 |
110,8 |
109,0 |
102,4 |
102,6 |
102,1 |
101,6 |
101,4 |
Экспорт нефти млн.т |
145 |
162 |
188 |
228 |
258 |
252 |
255 |
264 |
270 |
274 |
Темп роста, в % |
107,4 |
11,7 |
116,0 |
121,3 |
113,2 |
97,7 |
101,2 |
103,5 |
102,3 |
101,5 |
Кроме того, в ближайшие годы также будет происходить, хотя и более низкими темпами, чем в предыдущие годы, повышение курса рубля - в 2007 году номинальный курс рубля к доллару США увеличится на 1,1 процент.
Наиболее значительно, как в реальном, так и в номинальном выражении, ископаемых (НДПИ) и вывозных таможенных пошлин. Если в 2006 году удельный вес этих налогов в общей сумме, по оценкам, составит 49,8%, то к 2009 году он сократиться до 30,8%. Наиболее активный рост поступлений будет обеспечен за счет роста сборов НДС, в среднем за 2007-2009 годы реальные темпы роста составит 17,9%. В результате, доля НДС В структуре доходов федерального бюджета к 2009 году возрастет до 40,5% (на 15,6 процентного пункта по сравнению с 2006 годом).
Поведение в среднесрочной перспективе активной социальной политики, повышение роли государства в стимулировании инвестиционного процесса (в частности, в рамках государственно-частного партнерства), и реализации национальных проектов потребуют в среднесрочной перспективе поддержания расходов федерального бюджета на достаточно высоком уровне. Учитывая важность обеспечения долгосрочной макроэкономической устойчивости, это делает преждевременным дальнейшее снижение в период до 2009 года ставок основных налогов.
В ближайшие годы необходимо
скоординированное
В настоящее время Россию по размеру налоговых ставок основных налогов можно отнести к странам с наиболее низким уровнем налогообложения.
В ближайшие годы меры по внесению изменений в законодательство о налогах и сборах, направленные на дальнейшее снижение налогового бремени должны в максимальной степени способствовать обеспечению высоких темпов экономического роста и увеличению инвестиционной активности. Проводимая в среднесрочной перспективе налоговая политика направлена на устранение имеющихся перекосов и необоснованных барьеров при их исчислении, а также норм, нарушающих нейтральность применения налогов и приводящих к необоснованному изъятию средств из оборота налогоплательщиков.
Важнейшее решение имеют
уже принятые законодательные решения
по таким вопросам, как установление
общего порядка принятия к вычету
сумм НДС при осуществлении
Информация о работе Особенности современной налоговой системы