Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 20:58, курсовая работа
В современных условиях одним из важнейших рычагов, регулирующих финансовые поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации, становятся региональные налоги. Они призваны обеспечить регионы финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач. Посредством налогов, льгот и финансовых санкций, являющихся неотъемлемой частью системы налогообложения, правительство региона воздействует на экономическое поведение предприятий, стремясь создать при этом равные условия всем участникам общественного воспроизводства.
Глава 1. Региональные налоги. Общие положения.
1.1 Региональные налоги, их сущность и значение
1.2. Роль региональных налогов в пополнении бюджета
1.3. Основные элементы региональных налогов
Глава 2. Виды региональных налогов и порядок их применения.
2.1 Транспортный налог
2.2 Налог на имущество предприятий
2.3 Налог на игорный бизнес
2.4 Порядок применения налоговой ответственности
Глава 3. Особенности установления и взимания региональных налогов и сборов
3.1 Региональное налогообложение на примере Ленинградской области на 2010-2011 год
3.2 Региональное налогообложение на примере Иркутской области на 2010-2011 год
Федеральные налоги и сборы |
Региональные налоги и сборы |
Местные налоги и сборы |
|
|
|
Наименование объекта налогообложения |
Ставка за 1 л.с. |
Легковые автомобили | |
до 100 л.с. включительно |
24 руб. |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно |
35 руб. |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно |
50 руб. |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно |
75 руб. |
свыше 250 л.с. |
150 руб. |
Мотоциклы и мотороллеры | |
до 20 л.с. включительно |
10 руб. |
свыше 20 л.с. до 35 л.с. включительно |
20 руб. |
свыше 35 л.с. |
50 руб. |
Автобусы | |
до 200 л.с. включительно |
50 руб. |
свыше 200 л.с. |
65 руб. |
Грузовые автомобили | |
до 100 л.с. включительно |
25 руб. |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно |
40 руб. |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно |
50 руб. |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно |
55 руб. |
Динамика поступлений основных налогов в консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-октябре 2010–2011 гг. приведена на следующем графике.
Налога на имущество
организаций в январе-октябре 2011
года поступило 412,4 млрд. рублей (69% общей
суммы поступлений
Транспортного налога в январе-октябре 2011 года поступило 72,4 млрд. рублей (12% общей суммы поступлений имущественных налогов), что на 5,4% больше, чем в январе-октябре 2010 года.
Общие принципы построения налоговых систем воплощаются при их формировании через элементы налогов, которые включают: субъект, объект, источник, единицу
обложения, налоговую базу, налоговый период, ставку, льготы и налоговый оклад. Указанные элементы налогов являются объединяющим началом всех налогов и сборов. Собственно, через эти элементы в законах о налогах и устанавливается вся налоговая процедура, в том числе порядок и условия исчисления налогооблагаемой базы и самой налоговой суммы, ставки, сроки и другие условия
налогообложения.
Субъект налога, или налогоплательщик. Налогоплательщик — это то лицо
(юридическое или физическое), на которое по закону возложена обязанность
платить налог. В некоторых случаях налог может быть переложен плательщиком
(субъектом налога) на другое лицо, являющееся тем самым конечным плательщиком, или носителем налога. Это имеет место в основном при взимании косвенных налогов. Если налог непереложим, то субъект налога и носитель налога совпадают в одном лице.
Объект налогообложения. Объектом налогообложения может быть действие,
состояние или предмет, подлежащий налогообложению. , В этом качестве выступают:
· имущество;
· операции по реализации товаров (работ, услуг);
· стоимость реализованных товаров (работ, услуг);
· прибыль;
· доход (в виде процентов и дивидендов);
· иные объекты, имеющие стоимостную, количественную или физическую
Характеристику.
Нередко название налога вытекает из объекта налогообложения, например налог
на прибыль, налог на имущество, земельный налог и т.д. Объект
налогообложения неразрывно связан с всеобщим исходным источником налога —
валовым внутренним продуктом (ВВП), поскольку вне зависимости от конкретного
источника уплаты каждого налога все объекты налогообложения представляют
собой ту или иную форму реализации ВВП.
Единица обложения. Единица обложения представляет собой определенную
количественную меру измерения объекта налогообложения. Поэтому она зависит от
объекта обложения и может выступать в натуральной или денежной форме
(стоимость, площадь, вес, объем товара и т.д.). Например, единицей обложения по уплате акциза является объем добытого природного газа; по земельному налогу — сотая часть гектара, гектар; по подоходному налогу — рубль.
Налоговая база. Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения. Необходимо иметь в виду, что налоговую базу составляет выраженная в облагаемых единицах только та часть объекта налога, к которой по закону применяется налоговая ставка. Налоговая база — это объект налогообложения за минусом налоговых льгот и налоговых вычетов. Например, объектом обложения налогом на прибыль является прибыль предприятия, но налоговую базу составит не вся балансовая прибыль, а лишь часть ее, так называемая налогооблагаемая прибыль, которая может быть или больше, или меньше балансовой прибыли. В частности, балансовая прибыль для целей налогообложения должна быть увеличена на сумму сверхнормативных расходов на представительские цели, служебные командировки и т.д. Налоговая база и порядок ее определения по федеральным, региональным и местным налогам
устанавливаются налоговым законодательством Российской Федерации.
Налоговый период. Согласно Налоговому кодексу РФ налоговым периодом
считается календарный год или иной период времени, указанный в законе
применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется подлежащая уплате сумма налога.
Налоговая ставка (норма налогового обложения). Налоговая ставка — это
величина налога на единицу измерения налоговой базы. В зависимости от предмета (объекта) налогообложения налоговые ставки могут быть твердыми (специфическими) или процентными (адвалорными), пропорциональными или прогрессивными,
регрессивными.
Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения
независимо от размеров доходов или прибыли. Они применяются обычно при
обложении земельными налогами, налогами на имущество. В российском налоговом
законодательстве такие ставки нашли широкое применение в обложении акцизным
налогом.
Процентные ставки устанавливаются к стоимости объекта обложения и могут
быть пропорциональными, прогрессивными и регрессивными.
Пропорциональные ставки действуют в одинаковом проценте к объекту
обложения. Примером пропорциональной ставки могут служить, в частности,
установленные российским законодательством ставки налогов на прибыль и на
добавленную стоимость.
Прогрессивные ставки построены таким образом, что с увеличением
стоимости объекта обложения увеличивается и их размер. При этом прогрессия
ставок налогообложения может быть простой и сложной. В случае применения
простой прогрессии налоговая ставка увеличивается по мере роста всего объекта
налогообложения. При применении сложной ставки происходит деление объекта
налогообложения на части, каждая последующая часть облагается повышенной
ставкой. Ярким примером прогрессивной процентной ставки в российской налоговой системе являлась действовавшая до 2001 г. шкала обложения физических лиц подоходным налогом. Вся сумма годового совокупного облагаемого налогом дохода граждан была разделена на три части: первая часть (до 50000 руб.) облагалась по ставке 12 %; вторая (от 50000 до 150000 руб.) — по ставке 20%; третья (более 150000 руб.) — по ставке 30%.
Регрессивные ставки налогов уменьшаются с увеличением дохода. В
российском налоговом законодательстве указанные ставки были установлены по единому социальному налогу (в настоящий момент отменен).
Налоговые ставки в России по федеральным налогам установлены по отдельным
налогам второй частью Налогового кодекса РФ, а по большинству налогов —
соответствующими федеральными законами. Ставки региональных и местных налогов
устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и нормативными
правовыми актами представительных органов местного самоуправления. При этом
ставки региональных и местных налогов могут быть установлены этими органами
лишь в пределах, зафиксированных в соответствующем федеральном законе по
каждому виду налогов.
Налоговые льготы. Это полное или частичное освобождение от налогов
субъекта в соответствии
с действующим
налоговой льготы является необлагаемый минимум — наименьшая часть объекта
налогообложения, освобожденная от налога. Налоговые льготы могут также выступать в виде вычетов из облагаемого дохода, уменьшения ставки налога вплоть до установления нулевой ставки, скидки с исчисленной суммы налога.
Налоговый оклад. Налоговый оклад представляет собой сумму налога,
уплачиваемую
налогового оклада может осуществляться тремя способами: у источника получения
дохода, по декларации и по кадастру.
Взимание налога у источника осуществляется в основном при обложении
налогом доходов лиц наемного труда, а также других в достаточной степени
фиксированных доходов. В частности, подобный способ взимания налогов в России
характерен для налога на доходы физических лиц, когда бухгалтерия предприятия
исчисляет и удерживает данный налог с доходов как работающих на данном
предприятии работников, так и лиц, получающих эти доходы по договорам и другим актам правового и гражданского законодательства. Взимание налога у источника является по своей сути изъятием налога до получения владельцем дохода. Взимание налога по декларации представляет собой изъятие части дохода после его получения. Указанный порядок предусматривает подачу налогоплательщиком в налоговые органы декларации — официального заявления налогоплательщика о полученных доходах за определенный период времени. Применение этого способа взимания налогового оклада практикуется, как правило, при налогообложении нефиксированных доходов, а также в тех случаях, когда доходы налогоплательщика формируются из множества источников.
Информация о работе Особенности взимания региональных налогов