Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 20:58, курсовая работа
В современных условиях одним из важнейших рычагов, регулирующих финансовые поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации, становятся региональные налоги. Они призваны обеспечить регионы финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач. Посредством налогов, льгот и финансовых санкций, являющихся неотъемлемой частью системы налогообложения, правительство региона воздействует на экономическое поведение предприятий, стремясь создать при этом равные условия всем участникам общественного воспроизводства.
Глава 1. Региональные налоги. Общие положения.
1.1 Региональные налоги, их сущность и значение
1.2. Роль региональных налогов в пополнении бюджета
1.3. Основные элементы региональных налогов
Глава 2. Виды региональных налогов и порядок их применения.
2.1 Транспортный налог
2.2 Налог на имущество предприятий
2.3 Налог на игорный бизнес
2.4 Порядок применения налоговой ответственности
Глава 3. Особенности установления и взимания региональных налогов и сборов
3.1 Региональное налогообложение на примере Ленинградской области на 2010-2011 год
3.2 Региональное налогообложение на примере Иркутской области на 2010-2011 год
Согласно Федеральному закону РФ от 29.12.2006 N 244-ФЗ с 1 июля 2009 года разрешена деятельность только тех игорных заведений, которые имеют разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. Вне игорных зон может быть организована только деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.
В соответствии с Законом в России будут создаваться четыре игорные зоны на территории пяти субъектов РФ (Алтайский край, Калининградская область, Приморский край, Краснодарский край и Ростовская область).
Статьей 106 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) определено, что налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое Кодексом установлена ответственность.
В соответствии с пунктом 1 статьи 114 НК РФ мерой ответственности за совершение правонарушения является налоговая санкция, которая должна быть направлена, в том числе, на предотвращение повторного совершения плательщиком налогового правонарушения. Субъектом ответственности может стать организация либо физическое лицо не младше 16 лет (ст.107 НК РФ).
Привлечение плательщиков
к налоговой ответственности
не носит тотальный характер. Так,
статья 109 НК РФ содержит перечень обстоятельств,
наличие хотя бы одного из которых
исключает возможность
1. отсутствие события налогового правонарушения;
2. отсутствие вины лица в
4. истечение сроков
давности привлечения к
Рассмотрим каждый пункт более подробно.
Событие налогового правонарушения - это юридический факт, который выражается в неправомерном поведении плательщика, в нарушении норм законодательства о налогах и сборах.
Наличие события правонарушения обязан доказать налоговый орган. Если оно не доказано, нет оснований для привлечения лица к ответственности.
В соответствии с Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 04.07.2002 №202-О отсутствие вины при нарушении обязательств в публично-правовой сфере является одним из обстоятельств, исключающих применение санкций, поскольку свидетельствует об отсутствии самого состава правонарушения.
Еще одним фактором, определяющим
возможность привлечения к
Так, согласно пункту 1 статьи 113 НК РФ лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, и до момента вынесения решения о привлечении к ответственности, истекли три года.
Исчисление срока давности определено налоговым законодательством и применяется относительно конкретного налогового правонарушения.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 112 Кодекса суды и налоговые органы имеют право признавать смягчающими неограниченный круг обстоятельств.
Наличие хотя бы одного обстоятельства, смягчающего ответственность, позволяет суду снизить размер налоговой санкции не менее чем в два раза. Учитывая, что пунктом 3 статьи 114 НК РФ установлен лишь минимальный предел снижения налоговой санкции, суд и налоговый орган по результатам оценки соответствующих обстоятельств (например, характера совершенного правонарушения, количества смягчающих ответственность обстоятельств, личности налогоплательщика, его материального положения) вправе уменьшить размер взыскания и более чем в два раза.
Однако, не стоит забывать о том, что ответственность за налоговое правонарушение может быть не только смягчена, но и увеличена.
В силу статьи 112 НК РФ обстоятельством, отягчающим ответственность, признается совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение.
Помимо прочего, налогоплательщик должен знать, что согласно пункту 2 статьи 108 НК РФ, никто не может быть дважды привлечен к ответственности за совершение одного и того же правонарушения.
Глава 3. Особенности установления и взимания региональных налогов и сборов
3.1. Региональное налогообложение на примере Иркутской области на 2010-2011 год
Налоговые поступления формируют
необходимую финансовую базу для
операций областными властями в экономической
сфере, а сама структура, объемы и
методы налоговых изъятий создают
возможность целенаправленного воздействия
со стороны Правительства Иркутской области
на темпы и пропорции накопления общественного
денежного и производительного капитала.
А так же позволяют ему контролировать
практический весь совокупный общественный
спрос.
Сегодня региональные налоги - важный источник формирования бюджета региона, им уделяется особое внимание со стороны Правительства области и налоговых органов. УФНС Росси по Иркутской области входит в состав антикризисных комиссий и групп, созданных при Правительстве, где реализует конкретные меры по увеличению налоговой базы и собираемости. В 2010 году налоговый доход в бюджет Иркутской области составил 5 процентов, тогда как среднероссийские показатели и показатели в целом по Сибирскому Федеральному округу имели отрицательную динамику - 13,5% и 8,5% соответственно. И в 2011 году по темпам роста платежей регион продолжает опережать среднероссийский уровень.
Кроме того, по итогам 2010 года область заняла второе место в Сибирском федеральном округе по объему доходов территориального бюджета. При этом в рейтингах субъектов округа по производству регионального продукта в основных секторах экономики Иркутская область, в среднем, находится на 4 месте. По данным Иркутского областного Комитета статистики Данная статистика свидетельствует не только о высокой налоговой отдаче в регионе, но и об эффективном использовании налогового потенциала, в том числе за счет работы налоговых органов.
Транспортный налог
Право установления и введения транспортного налога на территории Иркутской области отнесено к компетенции законодательных (представительных) органов власти области.
Налоговые ставки установлены законом Иркутской области соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в размерах, указанных в приложении 1. Данные ставки транспортного налога действует для всех автотранспортных средств, зарегистрированных в Иркутской области, для всех городов, муниципальных районов: Иркутск, Братск, Ангарск, Усть-Илимск, Усолье-Сибирское, Черемхово, Шелехов, Тулун, Усть-Кут, Саянск, Нижнеудинск, Тайшет, Зима, Железногорск-Илимский, Вихоревка, Слюдянка, Чунский, Бодайбо, Байкальск. (Закон Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области "О транспортном налоге" от 08.11.2010 №111-оз).
Информация о работе Особенности взимания региональных налогов