Отчет по практике в Межрайонная Инспекция ФНС России №1 по Чеченской Республике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 02:06, курсовая работа

Описание работы

Основной целью преддипломной практики – углубление практических знаний и навыков в сфере управления налогообложением, что предполагает изучение правовых, методических и организационных аспектов осуществления налогового контроля, а также практическое применение теоретических знаний полученных в процессе обучения и овладение практических методов и навыков для начала производственной деятельности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖРАЙОННОЙ ИНСПЕКЦИИ ФНС РОССИИ №1 ПО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ.
1.1. Структура Межрайонной ИФНС России №1 по Чеченской Республике, ее задачи и функции
1.2. Основные функции отдельных подразделений Межрайонной ИФНС России №1 по Чеченской Республике…………………………..
1.3. Взаимодействие налоговой инспекции с органами внутренних дел……
ГЛАВА II. ПРАВОПРИМЕНЕНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОБАВЛЕННОЙ СТОИМОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1. Налог на добавленную стоимость. Принципы определения добавленной стоимости
2.2. Оценка результатов деятельности Межрайонной ИФНС №1 по Чеченской Республике и отдела камеральных проверок за 2009-2011 гг.…………
2.3. Налоговые доходы бюджета Чеченской Республики
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 166.88 Кб (Скачать файл)

А также осуществляет подготовку электронных  платежных документов для передачи в государственные внебюджетные фонды.

В структуру должностей отдела работы с налогоплательщиками входят: начальник  отдела; заместитель начальника - 1; главный специалист-эксперт – 3; специалист 1 разряда – 3; специалист-эксперт  – 4; ведущий специалист-эксперт  – 1, итого – 13 работников.

Отдел учета, отчетности и анализа.

Этот  Отдел отвечает за:

  • Взаимодействие с органами федерального казначейства, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам учета доходов бюджетов (сверка по поступлениям, направление уведомлений о необходимости внесения исправлений в отчетность органов федерального казначейства, представление в органы федерального казначейства информации в соответствии с установленным порядком, обработка информации о доходах бюджетов, поступившей из органов федерального казначейства, финансовых органов субъекта Российской Федерации); взаимодействие с государственными внебюджетными фондами по вопросам учета платежей (ответы на запросы);
  • Контроль за правильностью зачисления платежей на счета по учету доходов бюджета в связи с изменениями и дополнениями, вносимыми в классификацию доходов бюджета;
  • Подготовка решений об открытии и закрытии карточек лицевых счетов при реорганизации и ликвидации организаций, изменении места учета налогоплательщиков;
  • Мониторинг полноты и своевременности уплаты текущих платежей по налогам, сборам и другим платежам налогоплательщиками, которым предоставлены отсрочки, рассрочки и налоговые кредиты;
  • Прогнозирование налоговых поступлений и других доходов в бюджеты различных уровней и государственные внебюджетные фонды;
  • Обобщение аналитических материалов, подготовленных соответствующими отделами инспекции по вопросам: формирования базы налогообложения и начислений по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации; правомерности пользования льготами и отсрочками (соответствие законодательства субъекта Российской Федерации положениям закона о федеральном бюджете) и т.д;

В структуру должностей отдела работы с налогоплательщиками входят: начальник  отдела; заместитель начальника - 1; главный специалист-эксперт – 3; специалист 1 разряда – 1; специалист-эксперт  – 1, итого – 7 работников.

Отдел урегулирования задолженности. В сферу деятельности отдела урегулирования задолженности входит:

  • Урегулирование задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской, осуществление мониторинга состояния, структуры, динамики и причин образования задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также эффективности мер по ее урегулированию;
  • Организация работы по инициированию процедуры банкротства должников, списание безнадежной к взысканию задолженности;
  • Подготовка для направления налогоплательщикам требований об уплате налогов, сборов и других платежей; подготовка решений об обращении взыскания на денежные средства налогоплательщиков; подготовка документов на принудительное взыскание налогов, сборов и других платежей за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщиков, взыскание задолженности по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам по итогам за предшествующие годы;
  • Подготовка договоров поручительства и договоров залога имущества, заключаемых при предоставлении отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов; контроль за выполнением налогоплательщиками условий предоставления отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов;
  • Участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях); контроль за уплатой административных штрафов, налагаемых налоговыми органами;
  • Организация контроля за исполнением банками решений налогового органа о взыскании налога за счет денежных средств и о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, организация работы с неплатежеспособными банками, а также с налогоплательщиками, предъявившими поручения на перечисление средств через неплатежеспособные банки;
  • Подготовка для выдачи налогоплательщикам справок об отсутствии задолженности по налогам и сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации.

В структуру должностей отдела работы с налогоплательщиками входят: начальник  отдела; заместитель начальника - 1; главный госналогинспектор – 2; старший госналогинспектор – 3; госналогинспектор - 3, итого – 10 работников.

 

 

Отдел камеральных проверок.

Отдел камеральных проверок является структурным подразделением Межрайонной Инспекции Российской Федерации по налогам и сборам по району, району в городе, городу без районного деления и межрайонного уровня. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими отделами Инспекции на основе планов, составленных по направлениям работы Инспекции, в соответствии с планами работы коллегий МНС России и Управления. Структура отдела и численность его сотрудников устанавливаются, исходя из утвержденной структуры и численности работников Инспекции.

Отдел камеральных проверок осуществляет следующие полномочия в установленной  сфере  деятельности:

  • Проведение камеральных налоговых проверок налогоплательщиков и отбор налогоплательщиков для включения в план камеральных налоговых проверок; проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций о доходах физических и юридических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, детективов, охранников и других лиц и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов прочих налогоплательщиков; оформление результатов камеральной налоговой проверки;
  • Принятие мер к налогоплательщикам, не представившим налоговые декларации в установленный срок. Приостановление операций по счетам налогоплательщиков – организаций и налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей в случае непредставления или отказа  в представлении налоговых деклараций;
  • Исчисление имущественных налогов с физических лиц, налога на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения, земельного налога с физических лиц, транспортного налога с физических лиц, а также подготовка налоговых уведомлений и формирование платежных документов на уплату указанных налогов;
  • Проведение камеральных налоговых проверок правильности исчисления НДС, правомерности возмещения входного НДС, обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС;
  • Передача в юридический отдел материалов камеральных налоговых проверок для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях; участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях);
  • Информирование отдела регистрации и учета налогоплательщиков о наличии оснований для инициирования ликвидации налогоплательщиков - юридических лиц.

Допускается создание нескольких отделов  камеральных проверок. К наименованию отдела добавляется порядковый номер 1, 2, 3 и т.д. При этом один из отделов  камеральных проверок осуществляет контроль крупнейших и основных налогоплательщиков инспекции.

В Межрайонной ИФНС № 1 по Чеченской Республике созданы два отдела камеральных проверо: ОКП 1 и ОКП 2.

В структуру должностей ОКП-1 входят: начальник отдела; заместитель начальника - 2; главный госналогинспектор – 4; старший госналогинспектор – 5; госналогинспектор -2, специалист 1 разряда – 1, итого – 15 работников.

В структуру должностей ОКП-2 входят: начальник отдела; заместитель начальника - 2; главный госналогинспектор – 1; старший госналогинспектор – 1; госналогинспектор 3, специалист 1 разряда – 1, итого – 9 работников.

Отдел выездных проверок. На отдел выездных проверок возложены следующие функции в установленной сфере деятельности:

  • Планирование выездных налоговых проверок; организация и проведение выездных налоговых проверок по соблюдению законодательства о налогах и сборах ;
  • Проведение предпроверочной подготовки выездных налоговых проверок на основе изучения и анализа  всей имеющейся в налоговом органе информации из внешних источников о налогоплательщиках, запланированных к проверке ;
  • Рассмотрение с участием юридического отдела представленных налогоплательщиками возражений (объяснений) по актам выездных налоговых проверок; осуществление передачи в юридический отдел материалов выездных налоговых проверок для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях; участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях);
  • Осуществление передачи в отдел урегулирования задолженности имеющейся информации о движении денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, состоящих на учете в данном налоговом органе, по которым налоговым органом вынесено решение о взыскании налога за счет денежных средств либо о приостановлении операций;
  • Проведение анализа материалов выездных налоговых проверок на предмет наличия схем уклонения от налогообложения, в т.ч. крупнейших и основных налогоплательщиков, выработка предложений по их предотвращению; проведение анализа эффективности проведения выездных налоговых проверок;
  • Информирование отдела регистрации и учета налогоплательщиков о наличии оснований для инициирования ликвидации налогоплательщиков - юридических лиц.

Отдел выездных проверок состоит из двух отделов: отдел выездных проверок-1 и отдел выездных проверок-2.

В структуру должностей отдела выездных проверок-1 входят: начальник отдела; заместитель начальника - 2; главный госналогинспектор – 4; старший госналогинспектор – 14; госналогинспектор -1, специалист 1 разряда – 1, итого – 23 работника.

В структуру должностей отдела выездных проверок-2 входят: начальник отдела; заместитель начальника - 2; главный госналогинспектор – 2; старший госналогинспектор – 3; госналогинспектор -2, специалист 1 разряда – 2, итого – 12 работников.

Отдел финансового обеспечения. К сфере деятельности отдела финансового обеспечения относится:

  • Выполнение функций получателя бюджетных средств федерального бюджета, определенных Бюджетным Кодексом РФ, а так же разработка и реализация мер по их эффективному использованию;
  • Осуществление бухгалтерского учета и представление в установленном порядке бухгалтерской отчетности по единой системе данных об имущественном и финансовом положении налогового органа и результатах его финансово-хозяйственной деятельности, а также статистической отчетности;
  • Прием, увольнение, перемещение персонала; обеспечение трудового режима и условий охраны труда;
  • Подготовка аналитических и других материалов для руководства Инспекции по вопросам, относящимся в компетенции отдела и др.

В структуру должностей финансового  отдела входят: начальник отдела; главный специалист-эксперт – 2; ведущий специалист-эксперт – 2, итого – 5 работников.

Отдел налогового аудита. Отдел выполняет следующие функции в установленной сфере деятельности:

  • Рассмотрение налоговых споров между налоговыми органами Российской Федерации и налогоплательщиками, заявлений и жалоб физических и юридических лиц на действие или бездействие налоговых органов РФ (должностных лиц налоговых органов РФ), а также на акты ненормативного характера налоговых органов РФ, связанных с применением законодательства о налогах и сборах, либо иных актов законодательства РФ, контроль за исполнением которых  возложен на Инспекцию;
  • Рассматривает возражения (разногласия) налогоплательщиков (налоговых агентов, плательщиков сборов) по актам повторных выездных налоговых проверок, назначенных и проведенных Инспекцией; подготавливает экспертные заключения по результатам рассмотрения возражений по актам повторных выездных налоговых проверок, назначенных и проведенных Инспекцией;
  • Принимает участие в разработке законодательных  и иных нормативных актов, разрабатывает методические рекомендации, и указания Инспекции;
  • Занимается формированием налоговой статистической отчетности, осуществляет внутриведомственный налоговый аудит; осуществляет сбор, систематизацию, обработку и анализ информации, образующейся по итогам проведенного внутриведомственного налогового аудита в Управлении, нижестоящих налоговых органов.

Информация о работе Отчет по практике в Межрайонная Инспекция ФНС России №1 по Чеченской Республике