Отчет по практике в Межрайонная Инспекция ФНС России №1 по Чеченской Республике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 02:06, курсовая работа

Описание работы

Основной целью преддипломной практики – углубление практических знаний и навыков в сфере управления налогообложением, что предполагает изучение правовых, методических и организационных аспектов осуществления налогового контроля, а также практическое применение теоретических знаний полученных в процессе обучения и овладение практических методов и навыков для начала производственной деятельности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖРАЙОННОЙ ИНСПЕКЦИИ ФНС РОССИИ №1 ПО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ.
1.1. Структура Межрайонной ИФНС России №1 по Чеченской Республике, ее задачи и функции
1.2. Основные функции отдельных подразделений Межрайонной ИФНС России №1 по Чеченской Республике…………………………..
1.3. Взаимодействие налоговой инспекции с органами внутренних дел……
ГЛАВА II. ПРАВОПРИМЕНЕНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОБАВЛЕННОЙ СТОИМОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1. Налог на добавленную стоимость. Принципы определения добавленной стоимости
2.2. Оценка результатов деятельности Межрайонной ИФНС №1 по Чеченской Республике и отдела камеральных проверок за 2009-2011 гг.…………
2.3. Налоговые доходы бюджета Чеченской Республики
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 166.88 Кб (Скачать файл)

 

2.3. Налоговые доходы бюджета Чеченской Республики

 

За 2011 год от налогоплательщиков, осуществляющих финансово-хозяйственную  деятельность на территории Чеченской  Республики, поступило в бюджетную  систему Российской Федерации налогов  и сборов, и иных обязательных платежей в сумме 9798 млн. рублей. Динамика поступлений к 2010 году составила 97,2 процента.

Снижение динамики общего объема поступлений обусловлено  произведенными в 2011 году возвратами на расчетные счета крупнейшего  налогоплательщика ЗАО «Газпром Межрегионгаз Грозный», администрируемого  межрегиональной инспекцией ФНС  России №2 по крупнейшим налогоплательщикам (г. Москва)

Также, в 2011 году отмечено снижение на 214,2 млн. руб. или 6,9% к уровню 2010 г. поступлений налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть, газ), составляющих около 30% от общего объема налоговых поступлений. Связано это со снижением в 2011 году уровня добычи нефти по сравнению с 2010 годом на 20,5% или 207,9 тысяч тонн.

Так, без учета выше перечисленных  факторов, оказавших влияние на динамику поступлений отчетного года, темп роста налоговых поступлений  к уровню 2010 года составил 119,4 %, что  в абсолютном выражении составляет 1352,8 тыс. рублей.

Динамика общих поступлений  налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему  РФ, без учета поступлений от крупнейших налогоплательщиков, за отчетный 2011 год, в сравнении с аналогичным  показателем 2008 (докризисного) года, составила 132,9%, прирост - 2039,1 млн. рублей.

Доходы бюджетной  системы РФ в объеме поступлений  за 2011 год в разрезе бюджетов сформированы следующим образом:

    • в федеральный бюджет – 2276,1 млн. руб., или 23,2% от общих поступлений;
    • в консолидированный бюджет ЧР – 7453,2 млн. руб. или 76,0% от общих поступлений, из него:
    • в региональный бюджет – 4548,9 млн. руб. или 46,4% от общих поступлений;
    • местные бюджеты – 2904,3 млн. руб. или 29,6% от общих поступлений;
  • налоги и взносы на соц. нужды – 68,7 млн. руб. или 0,7% от общих поступлений.

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В сравнении с 2010г. доля доходов федерального бюджета уменьшилась на 13,5 процентных пункта, доля доходов консолидированного бюджета республики увеличилась на 14,2 процентных пункта, доля налогов и взносов на социальные нужды уменьшилась на 0,7 процентных пункта.

На изменение  указанных долей бюджетов в общих  поступлениях повлияло увеличение объема поступлений, формирующих консолидированный бюджет республики, в частности, налога на прибыль, зачисляемого в бюджет субъекта РФ, налога на имущество организаций и НДФЛ наряду с уменьшением объема поступлений по налогу на добычу полезных ископаемых (нефти и газа) и налога на добавленную стоимость.

Динамика  поступлений платежей за 2011г, в разрезе бюджетов, в сравнении с 2010г., выглядит следующим образом:

    • в федеральный бюджет – 61,5%, или меньше, чем в 2010 году на 1423,3 млн. руб.;
    • в консолидированный бюджет Республики – 119,8% или больше на 1429,4 млн. руб., из него;
    • в региональный бюджет – 127,5% или больше на 982 млн. руб.;
    • в местные бюджеты – 109,3% или больше на 247,4 млн. руб.;
    • в государственные внебюджетные фонды – 44,1% или меньше на 87,7 млн. рублей.

 

 


 

 

По большинству администрируемых налоговых платежей за 2011г. достигнут  рост объемов поступлений к уровню 2010 г. При этом по четырем из них отмечен наибольший абсолютный прирост, составивший 1451,6 млн. рублей. Так, прирост по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в региональный бюджет, составил 718,3 млн. руб., с темпом роста 184,8%; налога на доходы физических лиц, перечисляемого налоговыми агентами - 487,3 млн. руб. с темпом роста 110,1%; налога на добавленную стоимость (без учета поступлений по МРИ по КН) - 200 млн. руб. с темпом роста 143,4% и налога на имущество организаций - 46 млн. руб.  с темпом роста 112,9 процента.

Рост поступлений по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в региональный бюджет, в основном, обусловлен увеличением доли прибыли, приходящейся на обособленное подразделение  ОАО НК «Роснефть», состоящее на учете в Чеченской Республике.

Также отмечено увеличение объемов поступлений налоговых  платежей к уровню 2010 г. по следующим видам налогов:

    • по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет на 24,1 млн. руб. с темпом роста 153,6%;
    • по налогу на доходы физических лиц с предпринимателей на 12,9 млн. руб., или больше поступлений за 2010 год почти в 2,2 раза;
    • по единому налогу по упрощенной системе налогообложения на 6,4 млн. руб., с темпом роста 116%;
    • по ЕСХН на 5,8 млн. руб. или больше поступлений за 2010 год почти в 3,3 раза.

При этом в сравнении  с аналогичным периодом 2010 года, отмечено снижение объемов поступлений  по имущественным налогам физических лиц на 20,6% или 14,7 млн. руб.: в том  числе:

    • по налогу на имущество физических лиц на 36,9% или на 4,3 млн. руб. от уровня 2010 года;
    • по транспортному налогу с физических лиц на 37,5% или на 9,8 млн. руб., от уровня 2010 года;
    • по земельному налогу на 2,7% или на 0,6 млн. руб., от уровня 2010 года.

Причиной указанных снижений, послужили изменения, внесенные  Федеральным законом от 27 июля 2010г. №229-ФЗ в Налоговый кодекс Российской Федерации, в соответствии с которыми, срок уплаты имущественных налогов для налогоплательщиков-физических лиц, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Также отмечено снижение по ЕНВД на 0,8 млн. руб., на 1,6% от уровня 2010 года.

Рассматривая динамику поступления  налогов, сборов по основным видам экономической  деятельности, необходимо отметить рост налоговых платежей по виду экономической  деятельности «Строительство» – на 95,9% или 492,8 млн. руб., «Обеспечение военной безопасности» – на 13,2% или 263,5 млн. руб., «Образование и здравоохранение» – на 95,9% или 103,7 млн. руб., «Нефтедобывающая промышленность» - на 1,1% или 39,7 млн. руб., По остальным видам экономической деятельности значительных изменений не отмечено.

По  большинству администрируемых налоговых  платежей за 2011г. достигнут рост объемов  поступлений к уровню 2010 г. При этом по четырем из них отмечен наибольший абсолютный прирост, составивший 1451,6 млн. рублей. Так, прирост по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в региональный бюджет, составил 718,3 млн. руб., с темпом роста 184,8%; налога на доходы физических лиц, перечисляемого налоговыми агентами - 487,3 млн. руб. с темпом роста 110,1%; налога на добавленную стоимость (без учета поступлений по МРИ по КН) - 200 млн. руб. с темпом роста 143,4% и налога на имущество организаций - 46 млн. руб.  с темпом роста 112,9 процента.

Рост поступлений  по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в региональный бюджет, в основном, обусловлен увеличением доли прибыли, приходящейся на обособленное подразделение  ОАО НК «Роснефть», состоящее на учете в Чеченской Республике.

Также отмечено увеличение объемов поступлений  налоговых платежей к уровню 2010 г. по следующим видам налогов:

    • по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет на 24,1 млн. руб. с темпом роста 153,6%;
    • по налогу на доходы физических лиц с предпринимателей на 12,9 млн. руб., или больше поступлений за 2010 год почти в 2,2 раза;
    • по единому налогу по упрощенной системе налогообложения на 6,4 млн. руб., с темпом роста 116%;
    • по ЕСХН на 5,8 млн. руб. или больше поступлений за 2010 год почти в 3,3 раза.

При этом в сравнении  с аналогичным периодом 2010 года, отмечено снижение объемов поступлений  по имущественным налогам физических лиц на 20,6% или 14,7 млн. руб.: в том  числе:

    • по налогу на имущество физических лиц на 36,9% или на 4,3 млн. руб. от уровня 2010 года;
    • по транспортному налогу с физических лиц на 37,5% или на 9,8 млн. руб., от уровня 2010 года;
    • по земельному налогу на 2,7% или на 0,6 млн. руб., от уровня 2010 года.

Причиной указанных  снижений, послужили изменения, внесенные  Федеральным законом от 27 июля 2010г. №229-ФЗ в Налоговый кодекс Российской Федерации, в соответствии с которыми, срок уплаты имущественных налогов для налогоплательщиков-физических лиц, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Также отмечено снижение по ЕНВД на 0,8 млн. руб., на 1,6% от уровня 2010 года.

Рассматривая динамику поступления налогов, сборов по основным видам экономической деятельности, необходимо отметить рост налоговых  платежей по виду экономической деятельности «Строительство» – на 95,9% или 492,8 млн. руб., «Обеспечение военной безопасности» – на 13,2% или 263,5 млн. руб., «Образование и здравоохранение» – на 95,9% или 103,7 млн. руб., «Нефтедобывающая промышленность» - на 1,1% или 39,7 млн. руб., По остальным видам экономической деятельности значительных изменений не отмечено.

 

Выполнение  индикативных показателей по мобилизации  налогов, сборов и иных обязательных платежей

Индикативные показатели по мобилизации  налогов, сборов и иных обязательных платежей, зачисляемых в федеральный  бюджет в сумме 657,3 млн. руб., установленные  на 2011г. исполнены на 120,6%, дополнительный объем доходов федерального бюджета  составил 138,1 млн. рублей.

Параметры консолидированного бюджета  Чеченской Республики, предусмотренные  на 2011г., в части доходов, администрируемых налоговыми органами в сумме 6984,1 млн. руб., исполнены на 106,9%, дополнительные доходы бюджетной системы Чеченской  Республики составили 484 млн. рублей.

Региональный бюджет исполнен на 109,7%, дополнительный объем доходов к  бюджетным назначениям в сумме 4161,8 млн. руб. составили 404,1 млн. рублей.

Местные бюджеты республики в целом  исполнены на 102,9%, дополнительный объем  доходов к бюджетным назначениям  в сумме 2822,3 млн. руб., составил 79,9 млн. рублей.

 

Параметры налоговых доходов местных  бюджетов муниципальных образований  республики исполнены на 100 и более  процентов по Курчалоевскому, Ножай-Юртовскому, Ачхой-Мартановскому, Веденскому, Наурскому, Шалинскому, Шатойскому и Шаройскому районам республики, а также городу Грозный.

При этом не исполнены бюджетные  назначения по налоговым доходам  города Аргун, Гудермесского, Грозненского, Итум-Калинского, Надтеречного, Сунженского, Урус-Мартановского и Шелковского  районов. Показатели исполнения перечисленных  муниципальных образований составили 87,2%, 97,7%, 94,1%, 99,8%, 96,7%, 89,7%, 96,5% и 99,2% соответственно. Вместе с тем, динамика поступлений  в местные бюджеты Урус-Мартановского  района составила 102,6%, Гудермесского - 112,7%, Итум-Калинского - 116,2%, Надтеречного - 101,2% и Шелковского района - 109,5 процента.

Здесь необходимо отметить, что неисполнение параметров местных  бюджетов муниципальных образований, в подавляющем большинстве случаев  обусловлено тем, что в местных  бюджетах на 2011 год предусмотрены  доходы по имущественным налогам  физических лиц, с учетом ранее действовавших  увеличенных ставок транспортного  налога на единицу мощности транспортных средств и увеличения кадастровой  стоимости земельных участков.

При этом, в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным  законом от 27 июля 2010г. №229-ФЗ в Налоговый кодекс Российской Федерации, срок уплаты имущественных налогов для налогоплательщиков-физических лиц, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Таким образом, срок уплаты по обязательствам 2011 года наступает не ранее 1 ноября 2012 года. Указанные изменения не были учтены при рассмотрении бюджетов муниципальных образований республики на 2011 год.

По итогам 2011 года задолженность  предприятий и организаций в  консолидированный бюджет Российской Федерации и во внебюджетные фонды, без учета пени и штрафов, составляет 2569,2 млн. рублей. Задолженность c начала года снизилась на 103,7 млн. руб. или 3,9 %, с 2672,9 млн. руб. на 1 января 2011 года.

Задолженность по пеням и штрафам  на 1 января 2012 года составляет 1174,7 млн. руб. (снижение с начала года – на 284,4 млн. руб. или на 19,5 % с 1459,1 млн. руб. на начало года).

Итого совокупная задолженность на 1 января 2012 года составила 3743,9 млн. руб. За отчетный период совокупная задолженность  в целом по Управлению снизилась  на 9,4 %, а в суммовом выражении  на 388,0 млн. рублей с 4131,9 млн. руб. на начало года.

По сравнению с предыдущим кварталом  совокупная задолженность по Управлению снизилась на 493,0 млн. руб. или 11,6%.

Снижение произошло в результате списания задолженности организаций  в соответствии  п.п. 1,2,3,4 п.1 статьи 59 НК РФ и задолженности организаций, отвечающих признакам недействующего юридического лица в соответствии с  приказом ФНС России от 19.08.2010 №ЯК-7-8/392@.

Кроме того, должником ОАО «Чеченгазпром» в четвертом квартале 2011 года погашено около 60,0 млн. руб. задолженности прошлых  лет.

Информация о работе Отчет по практике в Межрайонная Инспекция ФНС России №1 по Чеченской Республике