Отчет по практике в Межрайонная Инспекция ФНС России №1 по Чеченской Республике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 02:06, курсовая работа

Описание работы

Основной целью преддипломной практики – углубление практических знаний и навыков в сфере управления налогообложением, что предполагает изучение правовых, методических и организационных аспектов осуществления налогового контроля, а также практическое применение теоретических знаний полученных в процессе обучения и овладение практических методов и навыков для начала производственной деятельности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖРАЙОННОЙ ИНСПЕКЦИИ ФНС РОССИИ №1 ПО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ.
1.1. Структура Межрайонной ИФНС России №1 по Чеченской Республике, ее задачи и функции
1.2. Основные функции отдельных подразделений Межрайонной ИФНС России №1 по Чеченской Республике…………………………..
1.3. Взаимодействие налоговой инспекции с органами внутренних дел……
ГЛАВА II. ПРАВОПРИМЕНЕНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОБАВЛЕННОЙ СТОИМОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1. Налог на добавленную стоимость. Принципы определения добавленной стоимости
2.2. Оценка результатов деятельности Межрайонной ИФНС №1 по Чеченской Республике и отдела камеральных проверок за 2009-2011 гг.…………
2.3. Налоговые доходы бюджета Чеченской Республики
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 166.88 Кб (Скачать файл)

В состав отдела налогового аудита входят: начальник отдела; главный госналогинспектор – 1; старший госналогинспектор – 1; госналогинспектор -1, специалист 1 разряда – 1, итого – 5 работников.

Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими отделами Инспекции, с соответствующими подразделениями  федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественными объединениями и  другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Инспекции, приказов и мероприятий, утверждаемых руководством Инспекции.

Осуществляет иные функции по поручению  руководства Инспекции.

 

1.3. Взаимодействие органов внутренних дел с налоговой службой .

 

В целях совершенствования государственного управления и реализации государственной  политики Указом Президента Российской Федерации от 11 марта 2003 г. с 01.07.2003г. была упразднена Федеральная служба налоговой полиции, а ее функции были переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений и правонарушений. Так при Министерстве внутренних дел создано главное управление по борьбе с экономическими преступлениями Федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям.

Успешное решение задач, возложенных  законом на Федеральную службу по экономическим и налоговым преступлениям, невозможно без их делового сотрудничества с Государственной налоговой  службой, Федеральной службой безопасности, Генеральной Прокуратурой РФ, их подразделениями на местах и другими государственными органами. Необходимость координации деятельности данных ведомств обусловлена наличием у них ряда общих задач по защите экономических интересов государства. Каждый из них в пределах своей компетенции соответствующими средствами и методами осуществляет сбор необходимой информации о криминогенной ситуации в экономике, проводит ее анализ, так или иначе реагирует на выявленные правонарушения. Взаимодействие Госналогслужбы с министерствами и ведомствами по формированию налоговой политики схематично представлено на Рис. 2.

Налоговые преступления, причиняющие  значительный ущерб государству, нередко  связаны с совершением других посягательств на его экономические  интересы. Выявление и документирование уклонения юридических и физических лиц от уплаты налогов, сборов и иных платежей, фактов коррупции требуют  не только активности и профессионализма работников внутренних дел, но и содействия других государственных органов. Объединение  усилий упомянутых служб в борьбе с налоговыми правонарушениями позволяет  сконцентрировать их силы, средства и  технические возможности, охватить поисковой работой большее число  объектов, лучше использовать возможности, каждого из этих органов для выявления  и разоблачения преступников.

 

Рис. 2 Взаимодействие налоговых органов с министерствами и ведомствами по формированию налоговой политики.

Взаимодействие можно рассматривать  в двух аспектах. В широком смысле - это деловое сотрудничество нескольких государственных органов в обеспечении  экономической безопасности в пределах конкретной территории. Такое взаимодействие осуществляется путем разработки и  принятия совместных документов (приказов, инструкций, комплексных и целевых  программ, договоров, соглашений, планов), которыми определяются приоритетные направления, формы, методы, сроки совместных действий; проведения межведомственных совещаний, семинаров; осуществления согласованных  мер по повышению деловой квалификации сотрудников; обмена положительным  опытом работы; проведения совместных рейдов, проверок и т.д.

Под взаимодействием в узком  смысле понимается координация действий подразделений внутренних дел с  налоговыми инспекциями, Федеральной  службы безопасности, следователем, прокурором в конкретных эпизодах борьбы с экономическими преступлениями, раскрытии налоговых  правонарушений и коррупции. Основными  задачами взаимодействия являются:

  • выявление, раскрытие и расследование налоговых преступлений;
  • привлечение к установленной законом ответственности лиц, совершивших налоговые преступления и обеспечение полного возмещения материального ущерба, причиненного ими государству;
  • розыск лиц, совершивших налоговые преступления и скрывшихся от следствия и суда;
  • профилактика налоговых правонарушений;
  • выявление и пресечение фактов коррупции в налоговых органах и подразделениях налоговой полиции, обеспечение безопасности деятельности сотрудников этих служб;
  • повышение деловой квалификации кадров.

Правовую основу взаимодействия составляют: уголовно-процессуальный кодекс России, Указы Президента РФ, ведомственные (межведомственные) приказы и инструкции, а также межведомственные договоры и соглашения.

В процессе взаимодействия стороны  должны исходить из ряда общих положений (принципов). Важнейшими из них являются:

  • соответствие совместной деятельности требованиям закона и подзаконных актов. Стороны не могут решать задачи, запрещенные соответствующими нормативными актами, выходить за пределы своей компетенции, использовать формы, средства и методы, не предусмотренные законом;
  • самостоятельность каждой из сторон в выборе дозволенных законом средств и методов деятельности, в частности оперативно-розыскных, и полная ответственность за их результаты. Взаимодействие не должно приводить к командованию, а тем более подмене одного органа другим;
  • взаимное доверие сторон при строгом соблюдении каждой из них государственной и служебной тайн, неразглашении иных сведений, охраняемых законом. Стороны должны обеспечивать, необходимую конфиденциальность, не допускать разглашения сведений о совместных мероприятиях, используемых силах и средствах, сохранять и, в установленном порядке, использовать полученную информацию и материалы. Любую информацию, затрагивающую интересы другой стороны, передавать иным организациям только по согласованию с нею;
  • непрерывность взаимодействия. Сторонам целесообразно согласовывать перспективное и текущее планирование по конкретным направлениям совместной деятельности, объектам налогообложения, уголовным и оперативно-розыскным делам.

Руководители органов ФСНП и  ФНС Российской Федерации обязаны  постоянно координировать действия соответствующих служб и подразделений  по своевременному выявлению и пресечению нарушений налогового законодательства, а также решению других вопросов, представляющих взаимный интерес. В  этих целях должны создаваться рабочие  группы, проводиться регулярные встречи  представителей заинтересованных подразделений  для согласования действий, а наиболее важные проблемы выноситься на рассмотрение совместных заседаний коллегий.

Передача материалов о нарушениях законодательства о налогах и  сборах в Крупных и особо крупных  размерах, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями статьей 16 и 17 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне".

В целях совершенствования взаимодействия органов внутренних дел и налоговых  органов, а также во исполнение пункта 2 статьи 36 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 30.06.03 г. № 86-ФЗ), при выявлении  обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных НК РФ к полномочиям  налоговых органов, органы внутренних дел обязаны в десятидневный  срок со дня выявления указанных  обстоятельств направить материалы  в соответствующий налоговый  орган для принятия по ним решения.

Порядок взаимодействия по аналогичному направлению был определен совместным приказом ФСНП и МНС России от 03.01.2001 года № З/БГ-3-16/1.

На основании Указа предусмотрены  следующие основные направления  взаимодействия органов внутренних дел и налоговых служб:

Создание координационных рабочих  групп из представителей заинтересованных подразделений МВД и налоговых  инспекций. В их задачу входят: определение  наиболее перспективных направлений  совместной работы; планирование отдельных  крупных мероприятий.

Проведение регулярных рабочих  встреч оперативных работников, специализирующихся на раскрытии экономических преступлений в отраслях для координации усилий по предупреждению, пресечению противоправной деятельности и раскрытию преступлений. В ходе таких встреч устанавливаются  личные контакты между оперативными работниками рассматриваемых ведомств, осуществляется взаимное консультирование по вопросам, входящим в компетенцию  каждого из них.

 

 

ГЛАВА 2. ПРАВОРИМЕНЕНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

добавленной стоимости В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

Налог на добавленную стоимость  охватывает все отрасли материального  производства, в которых производятся и реализуются продукция производственно-технического назначения, товары народного потребления, выполненные работы и платные  услуги.

В настоящее время процесс налогообложения  НДС регулируется главой 21 части  второй Налогового Кодекса РФ.

Первый элемент любого налога, в  том числе и НДС, - определение  субъекта обложения. Понятие плательщика является одним из центральных в системе налога на добавленную стоимость. Оно обозначает налогового субъекта, под контролем которого находятся все экономические объекты - товары, услуги, подлежащие обложению этим налогом. Только этот субъект несет ответственность перед налоговыми органами, ведет соответствующий бухгалтерский учет. Статья 143 Налогового Кодекса РФ определяет круг лиц, которые являются плательщиками НДС. В качестве таковых названы:

  • организации;
  • индивидуальные предприниматели;
  • лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Все налогоплательщики НДС подлежат обязательной постановки на учет в  налоговом органе по месту нахождения организации, месту жительства физического  лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества.

Налогоплательщики, как организации, так и индивидуальные предприниматели  могут получить освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС. Налоговое  освобождение можно получить в случае, если в течение трех предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг), не превысила совокупности два миллиона рублей (без учета  НДС и налога с продаж).

Объектом налогообложения признаются следующие операции:

  • реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (работ, услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав;
  • передача на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций
  • выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
  • ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

Для понимания сути объекта обложения  НДС необходимо установить, что подразумевается  под реализацией товаров, работ, услуг. Исходя из положений налогового законодательства реализацией товаров, работ или услуг организацией или предприятием является соответственно передача на возмездной основе (в том  числе товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов  выполненных работ одним лицом  для другого лица, оказание услуг  одним лицом другому лицу, а  в отдельных случаях, предусмотренных  законодательством, - и на безвозмездной  основе. При этом товаром считается предмет, изделие, продукция, в том числе производственно-технического назначения, недвижимое имущество, включая здания и сооружения, а также электро - и теплоэнергия, газ, вода.

К работам как объектам обложения НДС относятся: объемы реализации строительно-монтажных, ремонтных, научно-исследовательских, технологических, проектно-изыскательских, реставрационных и других видов работ.

Услуги в качестве объекта обложения НДС - это выручка от оказания любых платных услуг, кроме сдачи земли в аренду (транспортные услуги, погрузка и хранение товаров, посреднические услуги, а также услуги, связанные с поставкой товаров, услуги связи, бытовые, жилищно-коммунальные услуги, физкультура и спорт, реклама, услуги по сдаче в аренду имущества и недвижимости, в том числе по лизингу, и т.д.).

По общему правилу налоговая  база по НДС - это стоимостная характеристика объекта налогообложения. Поэтому  налог в большинстве случаев  исчисляется исходя из стоимости  товаров (работ, услуг). Для некоторых  операций Налоговый кодекс РФ установил  особый порядок определения налоговой  базы.

В соответствии с принятым в Российской Федерации налоговым законодательством  обложение НДС производится по основным налоговым ставкам: нулевая ставка НДС, 10%., 18% .

Налогообложение по налоговой ставке 0 процентов  производится при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта при условии представления в налоговые органы специальных документов; работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров; услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории Российской Федерации; работ (услуг), выполняемых непосредственно в космическом пространстве и др.

Нулевая ставка НДС означает освобождение от уплаты НДС с правом вычета (возмещения) налога, уплаченного  поставщикам по материальным ресурсам (работ, услугам), использованным при  производстве и реализации товаров (работ, услуг), облагаемых по ставке 0 %.

Информация о работе Отчет по практике в Межрайонная Инспекция ФНС России №1 по Чеченской Республике