Отчет по практике в Межрайонная Инспекция ФНС России №1 по Чеченской Республике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 02:06, курсовая работа

Описание работы

Основной целью преддипломной практики – углубление практических знаний и навыков в сфере управления налогообложением, что предполагает изучение правовых, методических и организационных аспектов осуществления налогового контроля, а также практическое применение теоретических знаний полученных в процессе обучения и овладение практических методов и навыков для начала производственной деятельности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖРАЙОННОЙ ИНСПЕКЦИИ ФНС РОССИИ №1 ПО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ.
1.1. Структура Межрайонной ИФНС России №1 по Чеченской Республике, ее задачи и функции
1.2. Основные функции отдельных подразделений Межрайонной ИФНС России №1 по Чеченской Республике…………………………..
1.3. Взаимодействие налоговой инспекции с органами внутренних дел……
ГЛАВА II. ПРАВОПРИМЕНЕНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОБАВЛЕННОЙ СТОИМОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1. Налог на добавленную стоимость. Принципы определения добавленной стоимости
2.2. Оценка результатов деятельности Межрайонной ИФНС №1 по Чеченской Республике и отдела камеральных проверок за 2009-2011 гг.…………
2.3. Налоговые доходы бюджета Чеченской Республики
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 166.88 Кб (Скачать файл)

В соответствии со статьей 164 п.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, налогообложение  по налоговой ставке 10 процентов  производится при реализации: продовольственных товаров первой необходимости (в него включены скот и птица в живом весе, мясо и мясопродукты (за исключением деликатесов), рыба живая, молоко и молокопродукты, яйца и яйцепродукты, масло растительное, маргарин, сахар, соль, хлеб и хлебобулочные изделия, крупы, мука, макаронные изделия и др.). По указанной ставке в 10% также облагается реализация товаров для детей (трикотажные и швейные изделия, обувь, тетради школьные, игрушки и др.) и реализация печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой (за исключением изданий рекламного и эротического характера).

В соответствии со статьей 164 п.3 Налогового Кодекса  Российской Федерации, налогообложение по налоговой ставке 18% производится в случаях, не указанных в перечне реализации товаров и услуг, облагаемых по ставкам 0% и 10%.

При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации применяются  налоговые ставки 10% и 18%.

Налогоплательщик имеет право  уменьшить общую сумму налога на установленные вычеты. Вычетам  подлежат суммы налога, предъявленные  налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации  либо уплаченные налогоплательщиком при  ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения и временного ввоза. Если организация является плательщиком НДС, то сумму налога, перечисленную  поставщикам, можно принять к  вычету. Для этого необходимо, чтобы  товар (работа услуга) был оплачен, приобретен для операций, облагаемых НДС, и в  наличии был счет-фактура, оформленный  в соответствии с требованиями ст.169 НК РФ.

Порядок исчисления налога производится в соответствии со статьей 166 Налогового Кодекса Российской Федерации.

При совершении облагаемых НДС операций сумма налога исчисляется следующим  образом:

Сумма НДС определяется как произведение налоговой базы и ставки налога (п.1 ст.166 НК РФ).

Налог исчисляется так:

 

НДС = НБ x С,

 

где НБ - налоговая база;

С - ставка налога.

Если же осуществляются операции, которые облагаются по разным ставкам  НДС, то учитываются такие операции раздельно.

Для этого необходимо:

определить налоговую базу по каждому  виду операций, облагаемых по разным ставкам;

исчислить отдельно суммы налога по каждому виду операций;

суммировать результаты.

Следовательно, при раздельном учете  налог исчисляется так:

 

НДС = (НБ1 x С1) + (НБ2 x С2) + (НБ3 x С3),

 

где НБ1, НБ2, НБ3 - налоговая база по каждому виду операций, которые облагаются НДС по разным ставкам;

С1, С2, С3 - ставки налога, например 18% или 10%.

Общая сумма налога исчисляется  по итогам каждого налогового периода  применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с Налоговым Кодексом, момент определения  налоговой базы которых, относится  к соответствующему налоговому периоду, с учетом всех изменений, увеличивающих  или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом  периоде.

Сумма налога по операциям  реализации товаров (работ, услуг), облагаемых по налоговой ставке 0 процентов, исчисляется  отдельно по каждой такой операции в соответствии с порядком, установленным  налоговым законодательством.

В случае отсутствия у налогоплательщика  бухгалтерского учета или учета  объектов налогообложения налоговые  органы имеют право исчислять  суммы налога, подлежащие уплате, расчетным  путем на основании данных по иным аналогичным налогоплательщикам.

Особый порядок налогообложения  установлен при перемещении товаров  через российскую таможенную границу  при отсутствии таможенного контроля и таможенного оформления в соответствии с международным договором. В  этом случае взимание налога с товаров, ввозимых из такого государства, должны осуществлять налоговые органы. Объектом налогообложения в этом случае считается  стоимость приобретенных товаров, ввозимых на российскую территорию, включая  затраты на их доставку до границы. Налог должен быть уплачен в бюджет одновременно с оплатой стоимости  товаров, но не позднее 15 дней после  ввоза товаров в Россию.

Определенные особенности  исчисления и уплаты налога имеются  у организаций, в состав которых  входят обособленные подразделения, расположенные  в другом регионе России и не являющиеся самостоятельными плательщиками налога. Эта организация уплачивает налог  по месту своего нахождения, а также  по месту нахождения каждого из обособленных подразделений. При этом важно установить, какую долю суммы налога следует  уплатить по месту нахождения обособленного  подразделения.

Сумма налога, подлежащая уплате по месту нахождения обособленного  подразделения организации, определяется следующим образом. Общая сумма  налога, подлежащая уплате организацией, умножается на сумму удельного веса среднесписочной численности работников (или фонда оплаты труда) обособленного  подразделения в среднесписочной  численности работников (или фонда  оплаты труда) по организации в целом  и удельного веса стоимости основных производственных фондов обособленного  подразделения в стоимости основных производственных фондов по организации  в целом. Полученная величина налога делится на два.

При этом организациям, имеющим  обособленные подразделения, предоставлено  право самостоятельно определить, какой  показатель они хотят применять: среднесписочная численность работников или фонд оплаты труда. Вместе с тем  законодательство определило, что выбранный  организацией показатель должен быть неизменным в течение всего календарного года.

Порядок и сроки уплаты НДС в  бюджет производится по итогам каждого налогового периода, исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ и услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики (налоговые агенты), в том числе индивидуальные предприниматели, освобожденные от исполнения обязанностей, связанных с исчислениями уплатой  НДС, и освобожденные от налогообложения  операций, обязаны представить в  налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую  декларацию в срок не позднее 20-го числа  месяца, следующего за истекшим налоговым  периодом

 

2.2. Оценка  результатов деятельности Межрайонной ИФНС №1 по Чеченской Республике и отдела камеральных проверок за 2009-2011 гг.

 

По состоянию на 01.01.2012г на налоговом учете в Чеченской Республике состоят 10714 юридических лиц по месту их нахождения, 1504 юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений.

Всем юридическим лицам, состоящим на учете в налоговых  органах республики, выданы свидетельства  о постановке на учет, направлены соответствующие  уведомления о постановке на налоговый  учет.

 

 Наименование инспекции

Количество юридических  лиц, состоящих на учете 

по месту своего нахождения

нахождения обособленных подразделений

Межрайонная ИФНС России №1 по ЧР

5154

541

Межрайонная ИФНС России №2 по ЧР

1683

293

Межрайонная ИФНС России №3 по ЧР

1012

133

Межрайонная ИФНС России №4 по ЧР

1894

273

Межрайонная ИФНС России №5 по ЧР

971

264

Всего по Чеченской  Республике

10714

1504


 

Сведения о  количестве организаций, созданных  в соответствии с законодательством  РФ и состоящих на учете по месту  своего нахождения, количестве случаев  постановки на учет организаций по месту нахождения обособленных подразделений  и темпах роста этих показателей  за 2011 год приведены в следующей таблице:

 

Наименование учетной категории

Состоит на учете по состоянию на:

Рост (снижение) количества в единицах

01.01.2011

01.01.2012

Юридические лица, состоящие на учете  по месту нахождения

10 478

10714

+ 236

Количество случаев постановки на учет по месту нахождения обособленных подразделений

1 386

1504

+ 118


 

Количество индивидуальных предпринимателей, состоящих на учете в налоговых органах республики на 01.01.2012г составляет 46280, , в том числе по подведомственным налоговым инспекциям:

 

Наименование инспекции

Количество состоящих на учете  ИП

Рост (снижение) количества в единицах

 

на 01.01.2011

на 01.01.2012

Межрайонная ИФНС России №1 по ЧР

12957

13088

+131

Межрайонная ИФНС России №2 по ЧР

8689

8730

-41

Межрайонная ИФНС России №3 по ЧР

7732

7681

-51

Межрайонная ИФНС России №4 по ЧР

13973

12125

-1848

Межрайонная ИФНС России №5 по ЧР

5442

4656

-786


 

Количество вновь  создаваемых юридических лиц  составило 1065 юридических лиц (в  том числе и юридических лиц, регистрируемых в соответствии со специальным  порядком: общественные и религиозные  организации, иные некоммерческие организации).

По состоянию  на 01.10.2012 в Едином государственном  реестре юридических лиц содержатся сведения о 10668 юридических лицах (без учета юридических лиц, прекративших деятельность). Распределение зарегистрированных на территории Чеченской Республики юридических лиц по организационно-правовым формам приведено в следующей таблице:

 

Количество действующих юридических  лиц, сведения о которых содержатся в ЕГРЮЛ

Всего

В том числе зарегистрированных до 01.07.2002г.

10 668

2 554

В том числе:

   

Общества с ограниченной ответственностью

5 547

818

Акционерные общества (открытые, закрытые)

204

70

Производственные кооперативы

455

23

Унитарные предприятия

467

337

Прочие коммерческие организации (крестьянско-фермерские хозяйства  и другие)

676

534

Потребительские кооперативы

66

12

Государственные и муниципальные  учреждения

2245

612

Юридические лица, регистрируемые в  соответствии со спец. порядком  (общ. организации, партии и т.д.)

960

139

Прочие некоммерческие организации

48

8




 

Количество вновь  создаваемых юридических лиц  составило 1065 юридических лиц (в  том числе и юридических лиц, регистрируемых в соответствии со специальным  порядком: общественные и религиозные  организации, иные некоммерческие организации).

 

По состоянию  на 01.01.2012г. в региональной базе данных ЕГРЮЛ содержатся сведения об основных видах экономической деятельности 8016 действующих юридических лиц (75% от общего количества действующих юридических лиц, сведения о которых содержатся в ЕГРЮЛ). Распределение юридических лиц по видам экономической деятельности приведено в следующей таблице:

 

Наименование вида экономической  деятельности

Количество юридических лиц

В процентах к количеству юридических  лиц, сведения о видах ЭД которых  содержатся в ЕГРЮЛ

Сельское хозяйство, охота, лесное хозяйство

814

10

Добыча полезных ископаемых

39

0,5

Строительство

1721

21,5

Оптовая и розничная  торговля, ремонт автотранспортных средств

1226

15,3

Деятельность ресторанов и кафе

61

0,7

Транспорт и связь

231

2,8

Финансовая деятельность

72

0,7

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

343

4,3

Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение

418

5,2

Образование

935

11,6

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

161

2

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

1120

14

Прочие

875

11

Всего

8016

 

Информация о работе Отчет по практике в Межрайонная Инспекция ФНС России №1 по Чеченской Республике