Ответы по налогам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 09:39, шпаргалка

Описание работы

Основные темы и понятия.

Файлы: 1 файл

ШПОРА НАЛОГИ.doc

— 356.50 Кб (Скачать файл)

Количество добытого полезного ископаемого определяется налогоплательщиком самостоятельно. В зависимости от вида добытого полезного ископаемого его количество определяется в единицах  массы или объема. Количество добытого п.и. определяется прямым ( посредством применения измерительных средств и устройств) или косвенным (расчетно, по  показателям содержания добытого  п.и. в извлекаемом из недр (отходов, потерь) минеральном сырье) методом, если не предусмотрено иное. Если невозможно определение количества добытых п.и. прямым методом, применяется косвенный метод определения количества добытых п.и.

Применяемый метод определения количества добытого п.и. подлежит утверждению в учетной политике налогоплательщика для целей налогообложения и применяется им в течение всей деятельности по добыче п.и. Метод определения количества добытого п.и., утвержденный налогоплательщиком, подлежит изменению только в случае внесения изменений в технический проект разработки месторождения п .и. в связи с изменением технологии добычи, применяемой налогоплательщиком.

Оценка стоимости  добытых п.и. определяется налогоплательщиком самостоятельно  исходя из следующих  способов :

1)из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации без учета государственных субвенций;

2) сложившихся  у налогоплательщика за соответствующий  налоговый период цен реализации  добытого п.и.;

3) расчетной  стоимости добытых полезных ископаемых.

Если налогоплательщик применяет первый или второй способ оценки (в случае отсутствия государственных субвенций к ценам), то оценка стоимости единицы добытого п.и. производится исходя из выручки, определяемой с учетом сложившихся в текущем налоговом периоде ( а при отсутствии – в предыдущем налоговом периоде) у налогоплательщика цен реализации добытого п.и. ( при первом способе без учета субвенций из бюджета на возмещение разницы между оптовой ценой и расчетной стоимостью).

При этом выручка от реализации добытого п.и. определяется исходя из цен реализации ( при первом способе – уменьшенных на суммы субвенций из бюджета), определяемых с учетом положений ст.40 НК РФ без НДС (при реализации на территории РФ и в государства СНГ) и акциза, уменьшенных на сумму расходов налогоплательщика по доставке в зависимости от условий поставки.

Если выручка  получена в иностранной валюте, то она пересчитывается в рубли  по курсу, установленному ЦБ РФ на дату реализации добытого п.и., определяемую в зависимости от выбранного налогоплательщиком метода признания доходов.

В сумму расходов по доставке включаются расходы на оплату таможенных пошлин и сборов при внешнеторговых сделках, по доставке (перевозке) добытого п.и. от склада готовой продукции (узла учета, входа в магистральный трубопровод и т.п.) до получателя, а также по  обязательному страхованию грузов, исчисленные в соответствии с законодательством РФ.

Стоимость добытого п.и. определяется как произведение количества добытого п.и. и стоимости  единицы добытого п.и. Стоимость единицы добытого полезного ископаемого рассчитывается как отношение выручки от реализации добытого п.и. к количеству реализованного добытого полезного ископаемого.

В случае, если оценку стоимости добытых п.и. невозможно определить первым или вторым способами, налогоплательщик применяет третий способ оценки.

При этом расчетная стоимость добытого п.и. определяется налогоплательщиком самостоятельно на основании данных налогового учета

В этом случае налогоплательщик применяет тот порядок признания  доходов и расходов, который он применяет для определения налоговой  базы по налогу на прибыль организаций.

При формировании расчетной стоимости добытого п.и. учитываются произведенные налогоплательщиком в отчетном периоде материальные расходы, суммы начисленной амортизации, расходы на оплату труда, ремонт основных средств, освоение природных ресурсов, ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, а также прочие расходы. При определении расчетной стоимости добытого п.и. не учитываются расходы на формирование резервов по сомнительным долгам, расходы на формирование резерва по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию, а также расходы, не учитываемые в целях налогообложения по налогу на прибыль.

В случае, если добытое  минеральное сырье  содержит несколько  видов полезных ископаемых, стоимость каждого  вида п.и. определяется пропорционально удельному весу каждого вида полезного ископаемого в общем объеме добытых полезных ископаемых.

Налоговый период, Налоговые ставки.

Налоговым периодом признается квартал.

Налогообложение производится по налоговой ставке 0% при добыче :

  • полезных ископаемых в части нормативных потерь;
  • попутного газа;
  • подземных вод, содержащих полезные ископаемые;
  • полезных ископаемых при разработке некондиционных или ранее списанных запасов полезных ископаемых (порядок отнесения к некондиционным запасам осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством РФ);
  • полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих породах, в отвалвх или отходах перерабатывающих производств а связи с отсутствием в РФ промышленной технологии их извлечения и др.;
  • подземных вод из контрольных или резервных скважин при проведении планового контроля за их работоспособностью, наличие и обеспечение работоспособности которых устанавливается федеральным органом исполнительной власти
  • минеральных вод, используемых исключительно в лечебных и курортных целях без их непосредственной реализации (вт.ч. после обработки, подготовки, переработки, розлива);
  • подземных вод, используемых исключительно в сельскохозяйственных целях, включая орошение земель с/х назначения, водоснабжение6 животноводческих ферм, комплексов, птицефабрик, садоводческих, огороднических и животноводческих объединений граждан.
  • Налогообложение добычи других видов полезных ископаемых производится по следующим налоговым ставкам (см.таблицу).

                  

                  Порядок исчисления и уплаты налога

  1. Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
  2. Сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода по каждому добытому п.и. Налог подлежит уплате по месту нахождения участка недр. При этом сумма, подлежащая уплате, рассчитывается исходя из доли п.и., добытого на каждом участке недр, в общем количестве добытого п.и. соответствующего вида.
  3. Сумма налога по п.и., добытым за пределами РФ, подлежит уплате по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя.

     Срок уплаты налога – не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Обязанность предоставления декларации возникает с момента  добычи п.и. и представляется в налоговые органы по месту нахождения налогоплательщика в срок не позднее  последнего дня месяца, следующего за истекшим налоговым периодом  
 

Классификация налогов.

По методу установления налоги принято разделять на прямые и косвенные.

К прямым относят подоходно-поимущественные налоги, т. е. те, которые уплачиваются налогоплательщиком самостоятельно, исходя из знания величины объекта налогообложения, расчета налоговой базы и применения к ней налоговой ставки.  Косвенное налогообложение более связано с процессом расходования полученных средств. Косвенные налоги фактически — налоги на потребление Относят налог на добавленную стоимость, акцизы, налоги с продаж, таможенные пошлины и некоторые другие налоги на товары и услуги (на потребление). 

В зависимости  от наличия или отсутствия целевого режима расходования средств, полученных с помощью налогов, принято различать общие и целевые налоги. К общим относятся налоги, которые, в соответствии с действующим законодательством, зачисляются в бюджет для покрытия общих расходов бюджета. Целевые налоги, в отличие от общих, вводятся для финансирования конкретной категории расходов и зачисляются, как правило, не в бюджет (общий фонд финансовых средств государства или муниципалитета), а во внебюджетные фонды или целевые бюджетные фонды(Дорожный, воспр мин-сыр базы, Ед соц налог).

По характеру  властной компетенции налоги подразделяют на государственные и местные. Государственные налоги вводятся законодательными актами высшего представительного органа государства. Однако не все эти налоги поступают в государственный бюджет. Часть из них может зачисляться и в доход местных бюджетов.В Российской Федерации можно выделить две составляющих государственного устройства — федеральную и субфедеральную (субъекты Федерации). Соответственно, к государственным налогам относятся как федеральные налоги, так и налоги субъектов Федерации.

К федеральным налогам в настоящее время относятся:

• налог на прибыль предприятий и организаций;

• налог на доходы физических лиц;

• налог на добавленную стоимость;

• акцизы;

• таможенные пошлины;

• платежи за пользование природными ресурсами;

• единый социальный налог;

• государственная пошлина;

• налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения;

• налог на операции с ценными бумагами;

• налог на игорный бизнес;

• лицензионные и регистрационные сборы и некоторые другие налоги и сборы.

Налоги  субъектов Российской Федерации:

• налог на имущество предприятий;

• налог с продаж;

• единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности субъектов малого предпринимательства, а также некоторые другие налоги и сборы.

Местные налоги устанавливаются на основании решений органов местного самоуправления и зачисляются, как правило, только в доход местных бюджетов.

В настоящее  время в Российской Федерации к числу местных налогов относятся:

  • сбор с лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
  • земельный налог;
  • налог на имущество физических лиц;
  • налог на рекламу и ряд других налогов и сборов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СБОРЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ  ЖИВОТНОГО МИРА И  ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

Порядок исчисления и уплаты сборов определен  гл. 25.1 Налогового кодекса РФ. Лимиты использования этих объектов (квоты) устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ.

 Плательщиками сборов являются организации и физические лица, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира на территории РФ и объектами водных биологических ресурсов как во внутренних водах, так и в территориальном море, Азовском, Каспийском, Баренцевом морях.

 Объектами обложения признаются: объекты животного мира и объекты водных биологических ресурсов, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании лицензии (разрешения).

 Ставки  сбора устанавливаются в рублях за каждый объект животного мира и за каждый объект водных биологических ресурсов. Например, ставка за одного лося составляет 6000 руб., а ставка вылова 1 тонны краба камчатского — 100 000 руб.

 Льготы. Существуют нулевые и пониженные ставки сборов. Например, устанавливается нулевая ставка в случаях, если пользование объектами водных биологических ресурсов осуществляется в целях охраны здоровья населения или устранения угрозы для жизни человека.

 Порядок исчисления сборов. Сумма сбора за пользование объектами животного мира определяется как произведение соответствующего количества объектов и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта животного мира. Сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов определяется в отношении каждого объекта водных биологических ресурсов аналогичным образом.

 Порядок и сроки уплаты сборов. Сумму сбора за пользование объектами животного мира плательщики уплачивают при получении лицензии (разрешения) на пользование этими объектами. Сумму сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов плательщики уплачивают в виде разового и регулярных взносов.

 Уплата  сборов производится: физическими лицами — по местонахождению органа, выдавшего лицензию (разрешение), а организациями и индивидуальными предпринимателями — по месту своего учета. 

 Органы, выдающие в установленном порядке  лицензию, должны не позднее 5-го числа  каждого месяца представлять в налоговые  органы по месту своего учета сведения о выданных лицензиях; размере суммы сбора, подлежащей уплате по каждой лицензии; сроках уплаты сбора. Тем самым создаются условия для осуществления контроля за надлежащим соблюдением законодательства.

Водный  налог

Порядок исчисления и уплаты налога определен гл. 25.2 Налогового кодекса РФ в отношении специального водопользования. В Водном кодексе под специальным водопользованием понимается использование гражданами и юридическими лицами водных объектов с применением сооружений, технических средств или устройств. Указанная деятельность должна осуществляться только при наличии лицензии на водопользование.

Информация о работе Ответы по налогам