Ответы по налогам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 09:39, шпаргалка

Описание работы

Основные темы и понятия.

Файлы: 1 файл

ШПОРА НАЛОГИ.doc

— 356.50 Кб (Скачать файл)

                  

ВИДЫ  САНКЦИЙ ЗА НАРУШЕНИЕ  НАЛ  ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

виды налоговых  правонар: финан, административные и  уголовные.

  Финансовые  – невыполнение НПми обязательств по учету и уплате налогов; адм проступки – невыполнение долж лицами предприятий, гражданами треб-й нал законодат, влекущее админ отв-ть; уголовные – умышленные действия граждан, в том числе долж лиц предпр, нарушающие треб нал законодат и влекущие угол отв-ть.

        Каждый налогоплательщик согласно  НК обязан своевременно и в полном размере уплачивать налоги, вести бухгалтерский учет, составлять отчеты, предоставлять налоговым органам необходимые документы и сведения для контроля правильности уплаты налогов. Если налогоплательщик нарушает налоговое законодательство, то налоговые органы вправе наложить на него санкции. Мерой ответственности за нарушение налогового правонарушения является налоговая санкция. Нал санкции уст-ся и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных нкрф.    Основными правонар:

  • грубое нар правил учета дох и расходов и объектов налогообложения;
  • не уплата или неполная уплата сумм налогов;
  • неправомерное не сообщение сведений налоговому органу;
  • нарушение сроков постановки на учет в налоговом органе;
  • уклонение от постановки на учет;
  • не предоставление налоговой декларации и др.

       Если  налогоплательщик уплатил  налог с нарушением сроков  или не в полном объеме, то  он должен уплатить пеню. Пени – это финансовая санкция за несвоевременное  выполнение денежных обязательств. в процентах к сумме невып обязательства за каждый день просрочки.      начисл за каждый календ день просрочки начиная со след дня за уст-ым сроком уплаты суммы налога или сбора по день фактической уплаты вкл-но. Проц ставка одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ. Если срок уплаты налога совпадает с выходным или праздничным днем, то пени начисляются, начиная с первого рабочего дня после выходного или праздничного. Пени не начисляются на сумму недоимки, которую нп не мог погасить в силу того, что по решению нал органа или суда были приост операции нп-ка в банке или наложен арест на имущ нп-ка.

    Сумма штрафа, присужд налогопл-ку, подлежит перечислению с его счетов только после перечисления в полном объеме этой суммы задолж-ти и соотв-их пеней в очередности, уст-ой гражд. Законод. РФ.

       Размеры штрафа определены статьями НК РФ либо в конкретных суммах, либо в процентах от определенной величины.     Субъектом админ отв-ти мб не только налогоплательщик, но и должностное лицо. Адм нал проступкам посвящена глава 15  КоАП РФ. (вступил в действие с 01.07.2002 г.): нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе или во внебюджетном фонде; нарушение установленного срока предоставления в налоговый орган или орган гос. внебюджетного фонда информации об открытии или закрытии счета в банке или иной кредитной организации; нарушение срока предоставления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета; непредоставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля; нарушения порядка открытия счета налогоплательщику; грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и предоставления бухгалтерской отчетности и др.

Наиболее  опасным нарушением нал законод  явл угол преступления. Согл УК РФ явл-ся деяния, отв за сов-ие кот предусм ст.198, 199, 199.1, 199.2 УК РФ. Привлечение осущ за след деяния: крупные и особо круп размеры сов-го уклонения от уплаты налога. правонар квалиф как преступление лишь при налич серьезной обществ опасн.

  Необходимым основанием для возникновения уголовной ответственности является наличие виновности. 

                                        

ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ НАЛОГОВ

Налоги —  это обязательные, индивидуально  безвозмездные платежи, взимаемые с физических и юридических лиц, установленные органами законодательной власти с определением размеров и сроков их уплаты, предназначенные для финансового обеспечения деятельности государства и органов местного самоуправления.

Значимые характеристики нал платежа:

  1. Законодательная основа
  2. Обязательность
  3. Индивидуальная безвозмездность
  4. В пользу субъектов публичной власти. Если платеж, удовлетворяющий приведенным выше трем условиям, поступает не в пользу институтов публичной власти, то таковой считается не налогом, а парафискалитетом.

В случае пошлины  или сбора всегда преследуется специальная  цель (за что конкретно уплачивается пошлина или сбор), которая достигается в результате уплаты, т. е. присутствует элемент индивидуальной возмездности. Кроме того, зачастую сама пошлина или сбор вводится, чтобы получить доход, а не покрыть издержки. В российском налоговом законодательстве налог и сбор разграничены (ст. 8 Налогового кодекса РФ, часть первая). Сбор — обязательный взнос организаций и физических лиц, уплата которого — одно из условий совершения государственными органами или органами местного самоуправления и их должностными лицами юридически значимых действий в отношении плательщика. Понятие пошлины Налоговый кодекс РФ не выделяет как самостоятельное. Парафискалитет — обязательный сбор, устанавливаемый в пользу юридических лиц публичного или частного права, которые не являются органами государственной власти или публичной администрации. Парафискальные платежи устанавливаются в пользу промышленных, коммерческих и социальных предприятий, технических или образовательных учреждений. Экономическая сущность налогов сводится к изъятию государством части валового внутреннего продукта, создаваемого в стране, с целью формирования единого фонда денежных средств для последующего финансирования за счет него предоставления государственных услуг. Функции: Фискальная, Распределительная, Стимулирующая, Контрольная. 
 
 

   ЗЕМЕЛЬНЫЙ  НАЛОГ 

является местным налогом гл 31 «З налог» 2ч НК РФ, с 1 января 2005 года. ЗН вводится н-п актами органами мест самоупр и обязателен к уплате на терр этих муниц образ-й. При устан налога мб нал льготы.

Налогоплательщиками орг и фл, обладающие земельными участками на праве собств, праве пост пользования или праве пожизненного владения.

Не являются плательщиками лица, в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объект  налогообложения  – земельные участки, в пределах мун образования, за искл земельных участков изъятых и огр в обороте.

Нал база опр как кадастр стоим зем участка в соотв с земел законод

Налогоплательщики- организации  и ип, определяют налоговую базу самост на основании сведений государственного земельного кадастра. Для остальных нб определяется налоговыми органами на основании сведений органов, осущ-их рег прав на недвиж имущество и сделок с ним.

Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом  сумму в размере 10000 руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования для  следующих граждан:

  1. Героев Сов Союза, Героев РФ, полных кавалеров ордена Славы;
  2. инв, имеющих Ш степ огр-ия способ к труд деят, инв 1 и П групп ;
  3. инв детства; ветер и инвалиды ВОВ; др. лица в соотв со ст.391 НК РФ.

Налоговый период – календарный  год. Отчетные периоды  для организаций и индивидуальных предпринимателей – первый квартал, полугодие и девять  месяцев.

Налоговые ставки уст-ся н-п-а органов мун обр и не могут превышать:

  1. 0,3 %  для земель сх назначения, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры., для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и животноводства;
  2. 1,5 % в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель.

Налоговые льготы.Освобождаются от налогообложения:

  1. учреждения уг-исполнительной системы Мин юстиции РФ- в отнош земельных участков, предост-ых для непосред вып их функций;
  2. организации – в отношении земельных участков, занятых гос.автомобильными дорогами общего пользования;
  3. религиозные организации – в отн земельных участков , на которых расположены здания, строения, сооружения религиозного назначения;
  4. др. в соответствии со ст.395 НК РФ.

Порядок исчисления налога и  авансовых платежей.

Налог исчисляется  по истеч нал периода как соотв-ая ставке доля нб.

Законода органы мест самоупр при уст налога вправе предусмотреть уплату в течение  налогового периода не более двух авансовых платежей по налогу для  фл, упл-их налог на основании налогового уведомления.

Сумма аванс  платежа, подлежащего уплате фл, исчисляется как произведение нб и доли налоговой ставки в размере ½  в случае установления одного ав платежа, и 1/3 в случае уст двух ав платежей.

Сумма налога по итогам нал периода опр как  разница между суммой налога, исчисленной  за год, и суммами авансовых платежей.

В случае возникновения (прекращения) в течение налогового периода у налогоплательщика  права собственности на земельный  участок, то исчисление налога (авансового платежа) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение  числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности к числе календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если возникновение (прекращение) прав произошло до 15-го числа месяца, то за полный месяц  принимается месяц возникновения указанных прав.. Если возникновение (прекращение) прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный  месяц принимается месяц прекращения указанных прав.

Органы, осуществляющие ведение гос. земельного кадастра обязаны  ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Сведения о  кадастровой оценке земли по состоянию  на 1 января календарного года доводится до сведения налогоплательщиков в срок не позднее 1 марта этого года.

В отношении  земельных участков, приобретенных  физическими и юридическими лицами для жилищного строительства, налог  исчисляется с учетом коэффициента 2 в течении 3-х летнего проектирования и строительства вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

Если строительство  будет завершено до  истечения  3-х летнего срока, то сумма налога, уплаченная в течение строительства  сверх суммы  налога,  исчисленной с учетом коэффициента 1, признается излишне уплаченной и подлежит зачету(возврату) налогоплательщику.

Если период строительства превышает 3-х летний срок, то исчисление налога производится у четом коэффициента 4 в течение  периода строительства вплоть до государственной регистрации.

   В отношении  земельных участков, приобретенных  физическими лицами для индивидуального  жилищного строительства, исчисление  налога производится с учетом  коэффициента 2 в течение периода  строительства, превышающего 10-летний срок, вплоть до государственной регистрации.

Порядок уплаты.

Налог и авансовые  платежи уплачиваются в порядке  и сроки, которые установлены  нормативно-правовыми актами  муниципальных  образований.

Налог и авансовые  платежи уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Декларация –не позднее 1 февраля . 
 

                                 
 
 
 
 
 
 

  Тема:  Транспортный налог 

региональный налог, взимаемый с 01.01.2003 г. гл. 28 НК РФ, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта. Вводя налог законодательные органы субъекта определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты.

Налогопл-ми -лица, на кот зарег тр средства, призн-ые объ-ом обл-ия.

К объектам налогообложения  относятся:

- самоходные  машины и механизмы на пневматическом  и гусеничном ходу (например: автомобили, мотоциклы, автобусы);

- воздушные  транспортные средства ( в частности самолеты, вертолеты);

- водные  трансп средства (теплоходы, яхты, парусные суда, катера и др.)

    В НК РФ четко оговорены  транспортные средства, не являющиеся объектом налогообложения (весельные лодки, моторные лодки с двигателем не свыше 5 л.с.; автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, промысловые и грузовые суда, самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы).

Налоговая база. зависит от вида тр средства. Так, нб опр в отношении:

- транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

- водных  несамоходных (буксируемых) транспортных  средств, для которых назначается  валовая вместимость, - как валовая  вместимость в регистровых тоннах;

Информация о работе Ответы по налогам