Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 13:21, курсовая работа
Развитие малого предпринимательства в России является одним из важнейших направлений решения экономических и социальных проблем на федеральном и региональном уровне. В «Основных направлениях налоговой политики на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» подчёркивается, что «для ускорения темпов экономического роста, борьбы с бедностью и развития инноваций, нужно стимулировать создание малых предприятий, повышать их конкурентоспособность, увеличивать занятость работников в данном секторе экономики». В свою очередь обеспечение высоких темпов экономического роста может создать необходимые условия для изменений в социальной сфере: в росте реальных доходов населения, уменьшении безработицы, повышении уровня жизни населения.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты налогообложения малого предпринимательства.
1.1. Малое предпринимательство как субъект налоговых правоотношений
1.2. Налоговые методы государственной поддержки малого бизнеса в России
Глава 2. Анализ действия механизма применения специальных режимов налогообложения субъектами малого предпринимательства.
2.1. Упрощенная система налогообложения
2.2. Особенности применения упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями на основе патента
2.3. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход
Глава 3. Перспективы развития налогообложения малого предпринимательства
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты налогообложения малого предпринимательства.
1.1. Малое предпринимательство как
субъект налоговых
1.2. Налоговые методы
Глава 2. Анализ действия механизма применения специальных режимов налогообложения субъектами малого предпринимательства.
2.1. Упрощенная система
2.2. Особенности применения
2.3. Система налогообложения в
виде единого налога на
Глава 3. Перспективы развития налогообложения малого предпринимательства
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Развитие малого предпринимательства
в России является одним из важнейших
направлений решения
Таким образом, развитие малого предпринимательства
имеет большое значение для уменьшения
безработицы, увеличения реальных доходов
населения, формирования доходной базы
бюджета, повышения
В современной мировой экономике
насчитывается 50 миллионов фирм -разнообразных
предпринимательских структур, из которых
78% относятся к малому предпринимательству.
Свыше 20 миллионов фирм функционирует
в США. В странах Европейского
Союза насчитывается 23 миллиона малых
предприятий, которые обеспечивают
70% занятости в частном секторе,
дают 57% общего оборота и 53% добавленной
стоимости. В Японии насчитывается
свыше 7 миллионов малых предприятий.
Малое предпринимательство
Большое влияние на развитие малого
предпринимательства оказывает
налогообложение. Определяя объем
взимаемых налогов с субъектов
малого предпринимательства, государство
оказывает воздействие на объем
финансовых ресурсов, используемых субъектами
малого предпринимательства на простое
или расширенное
Мировой опыт свидетельствует о наличии двух подходов к налогообложению субъектов малого предпринимательства: первый заключается в сохранении всех видов налогов, но предусматривает упрощение порядка их расчета, второй подход заключается в использовании специальных (льготных) режимов налогообложения.
Российская практика применения специальных
режимов налогообложения
Таким образом, актуальность данной работы
обусловлена несовершенством
Объект данной работы - налогообложение малого бизнеса.
Целью работы является рассмотрение
теоретических аспектов налогообложения
малого предпринимательства и анализ
действия механизма применения специальных
режимов налогообложения
Глава 1. Теоретические аспекты налогообложения малого предпринимательства
1.1 Малое предпринимательство как
субъект налоговых
Малыми предприятиями в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» являются внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная
доля участия субъектов
2) средняя численность
a) от ста одного до двухсот
пятидесяти человек
b) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) выручка от реализации товаров
(работ, услуг) без учета
Значение малого бизнеса в рыночной экономике, очень велико. Без малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Становление и развитие его является одной из основных проблем экономической политики в условиях перехода от административно-командной экономики к рыночной экономике. Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60-70% ВНП. Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет деятельность малого бизнеса.
В России развитие малого предпринимательства
определено в качестве приоритетной
задачи экономической политики - обеспечения
развития малого предпринимательства
и повышение
Развитие малого предпринимательства
на региональном уровне является одним
из условий полноценной интеграции
экономики России в мировую экономику.
Вместе с тем экономика многих
регионов по уровню развития малого предпринимательства
не готова к вступлению во Всемирную
торговую организацию. В этой связи
чтобы предотвратить рост безработицы
в машиностроении, легкой, пищевой
и других отраслях промышленности необходимо
развивать малое
Вместе с тем, в России зарегистрировано 950 тысяч малых фирм и 12 миллионов частных предпринимателей, в том числе 14-15% - в промышленности, остальные - в торговле, общественном питании и посреднических услугах. Малый бизнес производит 17% ВВП России. Данную информацию Госкомстата РФ подтверждают и представители научного сообщества.
Вклад малого бизнеса в экономику России существенно уступает общемировым тенденциям. Низкий уровень развития малого предпринимательства в России (17% ВВП против 67% в странах ЕС) тормозит развитие интеграционных процессов между Россией и странами ЕС.
В современной мировой экономике
насчитывается примерно 50 миллионов
разнообразных
В зарубежных странах малое
Таблица 1.Сравнение показателей, характеризующих состояние малого бизнеса, в различных странах в 2006 году. Рунов А.В. Системы поддержки и развития малого бизнеса за рубежом. М., 2007.с.23.
Страна |
Кол-во МП, тыс. |
Кол-во МП на 1000 жителей |
Занято в МП, млн. чел. |
Доля МП к общей численности занятых, % |
Доля МП в ВВП, % |
|
Великобритания |
2 630 |
46 |
13,6 |
49 |
50-53 |
|
Германия |
2 290 |
37 |
18,5 |
46 |
50-52 |
|
Италия |
3 920 |
68 |
16,8 |
73 |
57-60 |
|
Франция |
1 980 |
35 |
15,2 |
54 |
55-62 |
|
США |
19 300 |
74,2 |
70,2 |
54 |
50-52 |
|
Япония |
6 450 |
49,6 |
39,5 |
78 |
52-55 |
|
Россия |
950 |
7,9 |
12,1 |
16 |
15-18 |
|
На основе представленных данных совершенно
очевидно, что по количеству малых
предприятий лидирующую позицию
занимают США (19 300 тыс.), Япония (6 450 тыс.),
Италия (3 920 тыс.), Великобритания (2 630 тыс.),
Германия (2 290 тыс.), Франция (1 980 тыс.). На
последнем месте находится
Малый бизнес имеет ряд преимуществ. Именно он формирует конкурентную сферу, создает дополнительные рабочие места, оперативно внедряет передовые достижения, перестраивает производство в зависимости от соотношений спроса и предложения, не требует повышенных первоначальных затрат. Увеличение количества малых предприятий, повышение их эффективности - не самоцель, а реальный шаг на пути формирования рыночной среды, обеспечения условий для экономического роста и на этой основе повышения благосостояния россиян.
Количество малых предприятий в Самарской области по состоянию на 01.04.2008г. составило 90 тыс. единиц - это 78,2% от общего числа действующих организаций области, из них почти 30 тыс. малых предприятий и около 60 тыс. предпринимателей без образования юридического лица. По сравнению с аналогичным периодом 2006 года их число сократилось на 1,2%. Однако, учитывая рост стоимостных показателей это свидетельствует о переходе малых предприятий к более эффективной деятельности. В Самарской области на 1000 жителей приходится 9,2 малых предприятий, в Приволжском федеральном округе и России данный показатель составляет, соответственно, 6,2 и 7,9.
Структура малого бизнеса в Самарской области неравномерна.
Диаграмма 1. Структура малого бизнеса по отраслям в Самарской области, 2007 год. Итоги социально-экономического развития Самарской области в 2007 году // Сайт Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области www.economy.samregion.ru
Как видно из диаграммы, большая часть субъектов малого бизнеса занята в торговле (оптовой и розничной) - 52,6%, равные сектора занимают предприятия, занимающиеся строительством (13,1%) и операциями с недвижимым имуществом (13,1%). Обрабатывающие производства занимают 6,9%, транспорт и связь - 4,3%.
Численность постоянно занятых на малых предприятиях составила 211,5 тыс. человек - 17% от среднесписочной численности работников предприятий и организаций всех видов экономической деятельности области, с учетом предпринимателей без образования юридического лица в малом бизнесе их доля составляет 19,3% от всех занятых в экономике, или чуть более 240 тыс. Среднемесячная заработная плата работников увеличилась на 22,6% и составила 7149 рублей.
Оборот малых организаций
1.2 Налоговые методы
Государственная поддержка малого
предпринимательства в
- формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;
- создание льготных условий
использования субъектами
- установление упрощенного
- поддержка внешнеэкономической
деятельности субъектов малого
предпринимательства, включая
Информация о работе Перспективы развития налогообложения малого предпринимательства