Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 13:21, курсовая работа
Развитие малого предпринимательства в России является одним из важнейших направлений решения экономических и социальных проблем на федеральном и региональном уровне. В «Основных направлениях налоговой политики на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» подчёркивается, что «для ускорения темпов экономического роста, борьбы с бедностью и развития инноваций, нужно стимулировать создание малых предприятий, повышать их конкурентоспособность, увеличивать занятость работников в данном секторе экономики». В свою очередь обеспечение высоких темпов экономического роста может создать необходимые условия для изменений в социальной сфере: в росте реальных доходов населения, уменьшении безработицы, повышении уровня жизни населения.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты налогообложения малого предпринимательства.
1.1. Малое предпринимательство как субъект налоговых правоотношений
1.2. Налоговые методы государственной поддержки малого бизнеса в России
Глава 2. Анализ действия механизма применения специальных режимов налогообложения субъектами малого предпринимательства.
2.1. Упрощенная система налогообложения
2.2. Особенности применения упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями на основе патента
2.3. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход
Глава 3. Перспективы развития налогообложения малого предпринимательства
Заключение
Список использованной литературы
30) услуги нянь, домработниц, услуги по уборке квартир и служебных помещений;
31) услуги по стирке, глажению, химической чистке изделий;
32) ремонт квартир;
33) художественно-оформительские
34) чертежно-графические работы;
35) переплетные работы;
36) услуги по приему стеклопосуды
и вторичного сырья, за
37) резка стекла и зеркал;
38) банные услуги, услуги саун и соляриев;
39) выпечка хлебобулочных и
40) сдача в аренду квартир и гаражей;
41) ветеринарное обслуживание;
42) ритуальные услуги.
Вводить систему налогообложения в виде патента на определенной территории и определять перечень видов деятельности и вести расчет стоимости патента, а также право выбора: работать по упрощенной системе налогообложения или по патенту - остается за субъектами РФ.
На предпринимателей, перешедших на работу по патенту, распространяются нормы, установленные ст. ст. 346.11 - 346.25 НК РФ, но с учетом особенностей, предусмотренных ст. 346.25.1 НК РФ.
Патент выдается по выбору налогоплательщика на один из следующих периодов, начинающихся с первого числа квартала: квартал, полугодие, девять месяцев, год.
Форма патента утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Годовая стоимость патента определяется как соответствующая налоговой ставке, предусмотренной п. 1 ст. 346.20 НК РФ (6%), процентная доля установленного по каждому виду предпринимательской деятельности потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода.
Размер потенциально возможного к
получению индивидуальным предпринимателем
годового дохода устанавливается законами
субъектов РФ по каждому из видов
предпринимательской
В соответствии с Законом от 26.09.2006г. «Об упрощенной системе налогообложения на основе патента на территории Самарской области» размеры потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода:
- для видов предпринимательской деятельности, предусмотренных пунктами 1-20, 22, 25-38, 41, 42 - 102 000 рублей;
- для видов предпринимательской деятельности, предусмотренных пунктами 21, 24 статьи - 163 000 рублей;
- для вида предпринимательской деятельности, предусмотренного пунктом 23 статьи - 81 000 рублей;
- для вида предпринимательской деятельности, предусмотренного пунктом 39 - 37 000 рублей;
- для вида предпринимательской деятельности, предусмотренного пунктом 40 - 30 000 рублей.
В случае если вид предпринимательской
деятельности входит в перечень видов
предпринимательской
Индивидуальные
В соответствии с п. 10 ст. 346.25.1 НК РФ оплата оставшейся части стоимости патента производится налогоплательщиком не позднее 25 дней со дня окончания периода, на который был получен патент. Исходя из условий предыдущего примера, предприниматель обязан оплатить оставшуюся часть стоимости патента (то есть 2/3 стоимости) не позднее 25 октября.
Патент выдается при соблюдении следующих условий:
- если общее число работников,
занятых в организации, не
- если организация не имеет
просроченной задолженности по
уплате налогов и иных
- если организацией
Патентная система применима прежде
всего в торговле и в бытовом
обслуживании населения. Все предприятия
торговли, оптово-розничные товарные
рынки, торговые точки и предприятия
бытового обслуживания и общественного
питания согласно закону должны вести
сложную бухгалтерскую
Применение патентной системы
организациями и
Объектами патентной системы могут
стать предприятия
2.3 Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход
Особенностью ЕНВД в отличие
от УСН является то, что плательщик
не имеет права выбора: если его
деятельность попадает под установленный
перечень, он будет обязан платить
ЕНВД. Система налогообложения в
виде ЕНВД может применяться в
отношении следующих видов
1) оказание бытовых услуг;
2) оказание ветеринарных услуг;
3) оказание услуг по ремонту,
техническому обслуживанию и
мойке автотранспортных
4) розничной торговли, осуществляемой
через магазины и павильоны
в площадью торгового зала
по каждому объекту
5) оказания услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках;
6) оказания бытовых услуг
7) оказания автотранспортных
8) распространения и/или
Если УСН предусмотрена
Важно также подчеркнуть, что освобождение
от уплаты общих налогов
Основными понятиями ЕНВД являются:
· вмененный доход - потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины ЕНВД по установленной ставке;
· базовая доходность - условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя, характеризующего определенный вид предпринимательской деятельности в различных сопоставимых условиях, которая используется для расчета величины вмененного дохода;
корректирующие коэффициенты базовой доходности - коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора на результат предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД, а именно
К1 - устанавливаемый на календарный год коэффициент-дефлятор, учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в РФ в предшествующем периоде. Коэффициент-дефлятор определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
К2 - корректирующий коэффициент базовой
доходности, учитывающий совокупность
особенностей ведения предпринимательской
деятельности, в том числе ассортимент
товаров (работ, услуг), сезонность, режим
работы, величину доходов, особенности
места ведения
Объектом налогообложения
Ставка ЕНВД установлена в размере
15%. Налоговым периодом является квартал.
Уплата налога производится налогоплательщиком
по итогам налогового периода не позднее
25-го числа первого месяца следующего
налогового периода. Сумма ЕНВД уменьшается
на сумму страховых взносов на
обязательное пенсионное страхование,
уплаченных за этот же период времени
при выплате
ЕНВД справедливо было бы назвать региональным налогом, так как законами субъектов РФ определяются: порядок введения единого налога на территории соответствующего субъекта РФ; виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится ЕНВД единый налог, в пределах установленного перечня; значение коэффициента К2.
В совокупности с единым налогом
по УСН этот налог будет играть
важную роль в составе доходов
местных бюджетов. Данное решение
представляется справедливым, учитывая
наличие значительных резервов повышения
собираемости налогов по специальным
режимам за счет лучшего налогового
администрирования именно на местном
уровне (организация рейдов, проверок
полноты и своевременности
Поступления ЕНВД в консолидированный
бюджет Самарской области в 2007 году
увеличились на 117,8 млн.руб. (1,1 млрд.руб),
или на 11,7%, по сравнению с 2006 годом.
За первый квартал 2008 года налоговыми
органами обеспечено в бюджет на 62,8
млн.руб. (276,5 млн.руб.), или на 32%, больше
поступлений, чем за такой же период
2007 года. Рост поступлений произошел
из-за того, что этот специальный
налоговый режим
В 2007 году в Самарской области налогоплательщиков, выбравших применение ЕНВД, насчитывалось 51 540, из них 13 858 - юридический лица, 37 682 - индивидуальные предприниматели.
Информация о работе Перспективы развития налогообложения малого предпринимательства