Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 13:21, курсовая работа
Развитие малого предпринимательства в России является одним из важнейших направлений решения экономических и социальных проблем на федеральном и региональном уровне. В «Основных направлениях налоговой политики на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» подчёркивается, что «для ускорения темпов экономического роста, борьбы с бедностью и развития инноваций, нужно стимулировать создание малых предприятий, повышать их конкурентоспособность, увеличивать занятость работников в данном секторе экономики». В свою очередь обеспечение высоких темпов экономического роста может создать необходимые условия для изменений в социальной сфере: в росте реальных доходов населения, уменьшении безработицы, повышении уровня жизни населения.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты налогообложения малого предпринимательства.
1.1. Малое предпринимательство как субъект налоговых правоотношений
1.2. Налоговые методы государственной поддержки малого бизнеса в России
Глава 2. Анализ действия механизма применения специальных режимов налогообложения субъектами малого предпринимательства.
2.1. Упрощенная система налогообложения
2.2. Особенности применения упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями на основе патента
2.3. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход
Глава 3. Перспективы развития налогообложения малого предпринимательства
Заключение
Список использованной литературы
· внедрения действенного механизма кредитования стартового капитала через объединение возможностей государства и коммерческих финансовых институтов;
· обеспечения доступных условий для вхождения в бизнес за счет создания сети бизнес-инкубаторов;
· вовлечения в активную предпринимательскую
деятельность молодежи с помощью
широкой пропаганды и обучения основам
предпринимательской
2. Переориентация деятельности
малых организаций из сферы
торговли и посреднических
§ стимулировать крупные
§ способствовать проведению сертификации
продукции и услуг малых
§ создать специальные программы,
стимулирующие малые
§ обеспечить неукоснительное соблюдение законодательства в части доступа малых предприятий к системе государственного и муниципального заказа;
§ активно внедрять малые формы хозяйствования на селе, развивать сельскохозяйственные семейные организации, все формы сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
3. Создание условий для
v эффективную систему
v реализацию территориальных
4. Обеспечение приоритетного
5. Разработка и создание
При реализации намеченных направлений планируется к 2020 году достичь следующих целевых индикаторов:
ь увеличение плотности количества действующих субъектов малого предпринимательства на 1000 человек экономически активного населения до 70-75 субъектов малого предпринимательства;
ь достижение удельного веса численности занятых на предприятиях малого бизнеса до 45-50%;
ь повышение доли малых предприятий в ВРП до 40% и в налоговых доходах бюджета до 30-35%.
Заключение
Курс на поддержку малого предпринимательства
в России был взят более десяти
лет назад. Ни у кого не возникает
сомнений в том, что вклад малых
предприятий в социально-
Развитие малого предпринимательства способствует формированию среднего класса, расширяет социальную базу для осуществления коренных преобразований в стране.
Важным аспектом формирования и
развития предпринимательской
Противоречия и негативные явления
в проведении экономических реформ
учёные, специалисты, предприниматели
связывают со слабой научно-методической
базой налогообложения. Как следствие,
предлагаются различные концепции
повышения роли налогообложения
в социально-экономическом
Необходимость реформирования сложившейся
в настоящее время налоговой
системы России представляется очевидной.
Однако, принимая во внимание, что основные
налоги (НДС, налог на прибыль предприятий,
ресурсные налоги), формирующие российскую
налоговую систему, в большей
степени выполняют свою основную
функцию, что такие налоги апробированы
как в развитых, так и развивающихся
странах и различных
Разумное налогообложение
Проводимая политика по налогообложению в зарубежных странах с развитой рыночной экономикой уделяет особое внимание формированию и развитию предпринимательской деятельности, традиционно стимулируя отстающие отрасли рыночного хозяйства страны, используя возможности государственного регулирования.
В настоящее время предприятия
сознательно увеличивают свои затраты
с целью уменьшения налогооблагаемой
базы для исчисления налога на прибыль
и не могут уйти от налога на содержание
автомобильных дорог и
Главным направлением проводимой государством
экономической политики в части
реформирования налогообложения предполагается
сохранение существующей и наращивание
налогооблагаемой базы. Коренная перестройка
имела бы для нашей налоговой
системы и экономики
Проводить эффективную стратегию развития малого предпринимательства означает использование значимых компонентов, способствующих процессам его преобразования и влияния на ход социально-экономического развития. Среди таких компонентов выделяются социальные функции налогообложения и социальная направленность развития малого предпринимательства.
Необходимость разработки мер преобразования
налоговой политики в условиях формирования
социальной стратегии развития малого
предпринимательства
Список использованной литературы
Нормативно-правовая база
1. Закон Самарской области «Об областном бюджете на 2007 год» от 25.12.2007 N 155-ГД
2. Закон Самарской области «Об
упрощенной системе
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть 2)
4. Решение от 28 декабря 2006 года
№ 383 «О бюджете городского
округа Самара Самарской
5. Решение от 29 ноября 2007 г. № 498 «О бюджете городского округа Самара Самарской области на 2008 год»
6. Федеральный закон РФ от 24.07.2007г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
7. Федеральный закон РФ от 29 декабря 1995 года № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства»
8. Федеральный Закон РФ от 31 июля 1998 года № 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности»
Учебная литература и статьи
9. Абрамова Э.В. Применение индивидуальными предпринимателями УСН на основе патента // Налоги (газета). - № 1, 2007
10. Андреев И.М. Налогообложение
субъектов малого
11. Бодрягина О. АКДИ «Экономика и жизнь» www.akdi.ru/nalog от 23.06.2008г.
12. Войченко Н.Н. Малые
13. Гладышева Ю.П. Упрощенная система налогообложения в 2005 году. М.: Главбух, 2005. - 111 с.
14. Давыдова Л.А., Будовская Л.В.
Эволюция системы
15. Демин А.В. Налоговое право России: Учебное пособие. - РУМЦ ЮО, 2006.
16. Егорова Н.Е. Модели и методы
экспресс-анализа при выборе
17. Зангеева СБ., Романова Е.М.
Опыт развитых стран в
18. Информационно-правовая
19. Кислов Д.В. Малые предприятия:
20. Миронов С. М. Малый бизнес
России: тенденции и перспективы
развития. - СПб.: Секретариат Совета
Межпарламентской Ассамблеи
21. Морозова Ж.А. Упрощенка в вопросах и ответах. - Статус-Кво 97, 2006.
22. Налоги и налогообложение. - 6-е изд. / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - СПб.: Питер, 2007.
23. Никологорский Д.Ю. Малый
24. Рунов А.В. Системы поддержки и развития малого бизнеса за рубежом. М., 2007.с.23.
25. Сергеев И.В., Волошина А.Н.
Налогообложение субъектов
26. Соснаускене О.И., Сергеева Т.Ю.
Малые предприятия:
27. Тютюрюков Н.Н. Налоговые
28. Фадеев В.Ю. Малое
Источники сети Интернет
29. www.adm.samara.ru Официальный сайт
30. www.economy.samregion.ru Сайт Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области
31. www.gks.ru Сайт Федеральной службы государственной статистики
32. www.nalog.ru Официальный сайт Федеральной налоговой службы РФ
33. www.nisse.ru Национальный институт
системных исследований
34. www.opora.ru Информационный портал
малого и среднего
35. www.r63.nalog.ru Сайт Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области
36. www.samgd.ru Интернет-портал Самарской Губернской Думы
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Значения корректирующего
Вид деятельности |
Значение К2 |
|
1. Для оказания бытовых услуг: · по ремонту, окраске и пошиву обуви · для хозяйствующих субъектов по данному виду бытовых услуг, у которых число работающих инвалидов составляет не менее 50% от среднесписочной численности · по ремонту и пошиву швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи · по ремонту и техническому обслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, ремонту и изготовлению металлоизделий · по изготовлению и ремонту мебели, услуг фотоателье и фото- и кинолабораторий · для хозяйствующих субъектов по данному виду бытовых услуг, у которых число работающих инвалидов составляет не менее 50% от среднесписочной численности · по химической чистке и крашению, услугам прачечных · по услугам парикмахерских · для остальных видов бытовых услуг |
0,5 0,4 0,3 0,5 0,8 0,4 0,5 0,5 1,0 |
|
2. Для оказания ветеринарных услуг |
0,5 |
|
3. Для оказания услуг
по ремонту, техническому |
1,0 |
|
4. Для оказания услуг по хранению автотранспортных средств: на платных стоянках, осуществляемых общероссийскими общественными организациями на иных платных стоянках |
0,4 0,8 |
|
5. Для оказания автотранспортных
услуг, осуществляемых по перевозке грузов по перевозке пассажиров |
1,0 0,3 |
|
6. Для розничной торговли,
осуществляемой через магазины
и павильоны с площадью для имеющих лицензию на торговлю алкогольной продукцией для аптек, имеющих рецептурные отделы для остальных |
1,0 0,25 0,5 |
|
7. Для розничной торговли,
осуществляемой через киоски, палатки,
лотки и другие объекты |
0,5 |
|
8. Для оказания услуг
общественного питания, для имеющих лицензию на торговлю алкогольной продукцией; для точек общественного питания, находящихся в зданиях общеобразовательных школ для остальных |
1,0 0,25 0,5 |
|
9. Для оказания услуг
общественного питания, для прочих учреждений по оказанию
услуг общественного питания, осуществляемых
через объекты организации |
0,25 0,5 |
|
10. Для распространения и (или) размещения наружной рекламы: для рекламоносителей, рекламно-информационная
поверхность которых для распространения и (или) размещения наружной рекламы с автоматической сменой изображения или посредством электронных табло для остальных |
1,0 0,8 0,5 |
|
11. Распространение и (или)
размещение рекламы на |
0,2 |
|
12. Оказание услуг по
временному размещению и |
0,3 |
|
13. Оказание услуг по
передаче во временное |
0,3 |
|
14. Для оказания услуг
по передаче во временное площадью, не превышающей 10 квадратных метров площадью, превышающей 10 квадратных метров |
Информация о работе Перспективы развития налогообложения малого предпринимательства