Перспективы развития налогообложения малого предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 13:21, курсовая работа

Описание работы

Развитие малого предпринимательства в России является одним из важнейших направлений решения экономических и социальных проблем на федеральном и региональном уровне. В «Основных направлениях налоговой политики на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» подчёркивается, что «для ускорения темпов экономического роста, борьбы с бедностью и развития инноваций, нужно стимулировать создание малых предприятий, повышать их конкурентоспособность, увеличивать занятость работников в данном секторе экономики». В свою очередь обеспечение высоких темпов экономического роста может создать необходимые условия для изменений в социальной сфере: в росте реальных доходов населения, уменьшении безработицы, повышении уровня жизни населения.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты налогообложения малого предпринимательства.
1.1. Малое предпринимательство как субъект налоговых правоотношений
1.2. Налоговые методы государственной поддержки малого бизнеса в России
Глава 2. Анализ действия механизма применения специальных режимов налогообложения субъектами малого предпринимательства.
2.1. Упрощенная система налогообложения
2.2. Особенности применения упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями на основе патента
2.3. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход
Глава 3. Перспективы развития налогообложения малого предпринимательства
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

гп в сфере мп.docx

— 93.65 Кб (Скачать файл)

· внедрения действенного механизма  кредитования стартового капитала через  объединение возможностей государства  и коммерческих финансовых институтов;

· обеспечения доступных условий  для вхождения в бизнес за счет создания сети бизнес-инкубаторов;

· вовлечения в активную предпринимательскую  деятельность молодежи с помощью  широкой пропаганды и обучения основам  предпринимательской деятельности на факультативных занятиях в средних, средних специальных и высших учебных заведениях.

2. Переориентация деятельности  малых организаций из сферы  торговли и посреднических услуг  в сферу производства и предоставления  услуг населению. С этой целью необходимо:

§ стимулировать крупные организации  к реализации эффективного взаимодействия с малыми предприятиями путем  внедрения механизмов субконтрактации  и аутсорсинга;

§ способствовать проведению сертификации продукции и услуг малых организаций, внедрению на них стандартов менеджмента  и качества;

§ создать специальные программы, стимулирующие малые предприятия, поставляющие продукцию и услуги за пределы области, в том числе  на экспорт;

§ обеспечить неукоснительное соблюдение законодательства в части доступа  малых предприятий к системе  государственного и муниципального заказа;

§ активно внедрять малые формы  хозяйствования на селе, развивать  сельскохозяйственные семейные организации, все формы сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

3. Создание условий для обеспечения  максимальной легализации деятельности  субъектов малого предпринимательства  через:

v эффективную систему нормативного  правового регулирования;

v реализацию территориальных программ  развития, основанных на малом  и среднем бизнесе.

4. Обеспечение приоритетного развития  инновационного малого предпринимательства  с помощью создания сети технопарков,  центров коммерциализации наукоемких  технологий, развитой системы венчурного  финансирования и т.п.

5. Разработка и создание специальных  постоянно действующих программ, стимулирующих создание дополнительных  рабочих мест на малых предприятиях.

При реализации намеченных направлений  планируется к 2020 году достичь следующих  целевых индикаторов:

ь увеличение плотности количества действующих субъектов малого предпринимательства  на 1000 человек экономически активного  населения до 70-75 субъектов малого предпринимательства;

ь достижение удельного веса численности  занятых на предприятиях малого бизнеса  до 45-50%;

ь повышение доли малых предприятий  в ВРП до 40% и в налоговых  доходах бюджета до 30-35%.

Заключение

Курс на поддержку малого предпринимательства  в России был взят более десяти лет назад. Ни у кого не возникает  сомнений в том, что вклад малых  предприятий в социально-экономическое  развитие государства, в пополнение доходных статей бюджетов разных уровней, в создание новых рабочих мест станет более весомым, если создать  условия наибольшего благоприятствования  развитию этого сектора, особенно в  части налогообложения.

Развитие малого предпринимательства  способствует формированию среднего класса, расширяет социальную базу для осуществления  коренных преобразований в стране.

Важным аспектом формирования и  развития предпринимательской деятельности на современном этапе является реформирование налоговой системы.

Противоречия и негативные явления  в проведении экономических реформ учёные, специалисты, предприниматели  связывают со слабой научно-методической базой налогообложения. Как следствие, предлагаются различные концепции  повышения роли налогообложения  в социально-экономическом развитии, когда налоги призваны обеспечивать не только фискальные, но и экономические  и социальные аспекты жизнедеятельности  людей.

Необходимость реформирования сложившейся  в настоящее время налоговой  системы России представляется очевидной. Однако, принимая во внимание, что основные налоги (НДС, налог на прибыль предприятий, ресурсные налоги), формирующие российскую налоговую систему, в большей  степени выполняют свою основную функцию, что такие налоги апробированы как в развитых, так и развивающихся  странах и различных экономических  режимах, а также, учитывая определённую адаптированность налогоплательщиков и налоговых органов к этим налогам, предлагается не кардинальное изменение действующей налоговой  системы, а её эволюционное преобразование, устранение имеющихся недостатков, ликвидации перекосов внутри налоговой  системы. Высокий удельный вес изымаемых  средств не позволяет производителю  работать эффективнее, расширять выпуск продукции, наращивать доходы и вкладывать их в развитие производства, направлять на улучшение социальной инфраструктуры общества. Значительная часть налогов  переносится на себестоимость, тем  самым увеличивая цену товара, что  затрудняет его сбыт и уменьшает  прибыль предприятия, одновременно снижая возможность реализации продукции  в условиях конкуренции.

Разумное налогообложение будет  стимулировать предприятия снижать  затраты своей производственно-хозяйственной  деятельности. Преобразование налоговой  системы не должно сводиться к  тотальному снижению ставок налога, необходимо определить оптимальную структуру  платежей, отвечающую обязательному  условию: совокупность изъятого у предприятий  не должна быть ниже минимально необходимого уровня, но в то же время не должна ущемлять интересы налогоплательщиков, а также соотноситься с равномерным  распределением налогового бремени. При  этом прослеживается взаимозависимость: совершенствование налоговой системы  является основным условием формирования и развития предпринимательской  деятельности.

Проводимая политика по налогообложению  в зарубежных странах с развитой рыночной экономикой уделяет особое внимание формированию и развитию предпринимательской  деятельности, традиционно стимулируя отстающие отрасли рыночного  хозяйства страны, используя возможности  государственного регулирования.

В настоящее время предприятия  сознательно увеличивают свои затраты  с целью уменьшения налогооблагаемой базы для исчисления налога на прибыль  и не могут уйти от налога на содержание автомобильных дорог и жилищного  фонда. Кроме этого, предприятия  малого бизнеса стараются не приобретать  основных средств (в данном случае нет  налога на имущество), не начисляют  заработную плату в полном объёме (выдают через "чёрную кассу"), всеми  доступными способами завышают издержки производства независимо от вида производственно-хозяйственной  деятельности.

Главным направлением проводимой государством экономической политики в части  реформирования налогообложения предполагается сохранение существующей и наращивание  налогооблагаемой базы. Коренная перестройка  имела бы для нашей налоговой  системы и экономики отрицательные  последствия. Поэтому в текущей  ситуации акцент должен быть сделан на совершенствовании системы налогообложения  предпринимателей, обеспечении темпов роста налогооблагаемой базы за счёт оптимального сочетания прямого  и косвенного обложения, изменении  ставок и льгот, преодолении низкой платёжеспособности предприятий.

Проводить эффективную стратегию  развития малого предпринимательства  означает использование значимых компонентов, способствующих процессам его преобразования и влияния на ход социально-экономического развития. Среди таких компонентов  выделяются социальные функции налогообложения  и социальная направленность развития малого предпринимательства.

Необходимость разработки мер преобразования налоговой политики в условиях формирования социальной стратегии развития малого предпринимательства обусловлена  тем, что последняя учитывает  приоритеты развития общества, человека, различных сфер его жизнеобеспечения. С одной стороны, происходит ранжирование целей, задач, ресурсов, путей достижения целей, с другой предполагается видоизменение  внешней по отношению к малому предпринимательству сферы: экономической, социальной, политической, организационной, финансовой, правовой, социально-психологической.

Список использованной литературы

Нормативно-правовая база

1. Закон Самарской области «Об  областном бюджете на 2007 год»  от 25.12.2007 N 155-ГД

2. Закон Самарской области «Об  упрощенной системе налогообложения  на основе патента на территории  Самарской области» от 26.09.2006г. 

3. Налоговый кодекс Российской  Федерации (Часть 2)

4. Решение от 28 декабря 2006 года  № 383 «О бюджете городского  округа Самара Самарской области  на 2007 год»

5. Решение от 29 ноября 2007 г. №  498 «О бюджете городского округа  Самара Самарской области на 2008 год»

6. Федеральный закон РФ от 24.07.2007г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

7. Федеральный закон РФ от 29 декабря 1995 года № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства»

8. Федеральный Закон РФ от 31 июля 1998 года № 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности»

Учебная литература и статьи

9. Абрамова Э.В. Применение индивидуальными предпринимателями УСН на основе патента // Налоги (газета). - № 1, 2007

10. Андреев И.М. Налогообложение  субъектов малого предпринимательства  // Налоговый вестник. N 10, 2005. - с.83-89.

11. Бодрягина О. АКДИ «Экономика  и жизнь» www.akdi.ru/nalog от 23.06.2008г. 

12. Войченко Н.Н. Малые предприятия.  М.: ЭЖ, 2007. - 53 с. 

13. Гладышева Ю.П. Упрощенная  система налогообложения в 2005 году. М.: Главбух, 2005. - 111 с. 

14. Давыдова Л.А., Будовская Л.В.  Эволюция системы налогообложения  малого предпринимательства в  России // Финансы и кредит. - №  9, 2005. с. 31 - 40.

15. Демин А.В. Налоговое право  России: Учебное пособие. - РУМЦ ЮО, 2006.

16. Егорова Н.Е. Модели и методы  экспресс-анализа при выборе схем  налогообложения в малом бизнесе  // Экономика и математические  методы. - 2008. - Т.44, N 2. - С.42-57.

17. Зангеева СБ., Романова Е.М.  Опыт развитых стран в поддержке  малых и средних предприятий  и уроки для России //Финансы  и кредит. - 2004. - № 14. - с.5.

18. Информационно-правовая система  «Консультант+»

19. Кислов Д.В. Малые предприятия:  регистрация, учет и налоги. М.: Гросс Медиа, 2006. - 206 с. 

20. Миронов С. М. Малый бизнес  России: тенденции и перспективы  развития. - СПб.: Секретариат Совета  Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ, 2005.

21. Морозова Ж.А. Упрощенка в  вопросах и ответах. - Статус-Кво  97, 2006.

22. Налоги и налогообложение. - 6-е  изд. / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - СПб.: Питер, 2007.

23. Никологорский Д.Ю. Малый бизнес  выбился в фавориты. - ИА «Альянс  Медиа» по материалам газеты "Московский  комсомолец". www.allmedia.ru (13.05.2008)

24. Рунов А.В. Системы поддержки  и развития малого бизнеса  за рубежом. М., 2007.с.23.

25. Сергеев И.В., Волошина А.Н.  Налогообложение субъектов малого  предпринимательства. М., 2006г. 224с. 

26. Соснаускене О.И., Сергеева Т.Ю.  Малые предприятия: регистрация,  учет, налогообложение: Практическое  пособие. - Омега-Л, 2007.

27. Тютюрюков Н.Н. Налоговые системы  зарубежных стран: Европа и  США. -- М.: Издательско-торговая корпорация  «Дашков и К», 2005.

28. Фадеев В.Ю. Малое предпринимательство  в переходной экономике Российской  Федерации: проблемы и перспективы. - Наука, М.: 2005.

Источники сети Интернет

29. www.adm.samara.ru Официальный сайт Правительства  Самарской области

30. www.economy.samregion.ru Сайт Министерства  экономического развития, инвестиций  и торговли Самарской области

31. www.gks.ru Сайт Федеральной службы  государственной статистики

32. www.nalog.ru Официальный сайт Федеральной  налоговой службы РФ

33. www.nisse.ru Национальный институт  системных исследований проблем  предпринимательства 

34. www.opora.ru Информационный портал  малого и среднего предпринимательства

35. www.r63.nalog.ru Сайт Управления Федеральной  налоговой службы по Самарской  области

36. www.samgd.ru Интернет-портал Самарской  Губернской Думы

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2 городского округа Самары.

 

Вид деятельности

Значение К2

 

1. Для оказания бытовых  услуг:

· по ремонту, окраске и  пошиву обуви

· для хозяйствующих субъектов  по данному виду бытовых услуг, у  которых число работающих инвалидов  составляет не менее 50% от среднесписочной  численности

· по ремонту и пошиву швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной  галантереи

· по ремонту и техническому обслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых  приборов, ремонту и изготовлению металлоизделий

· по изготовлению и ремонту  мебели, услуг фотоателье и фото- и кинолабораторий

· для хозяйствующих субъектов  по данному виду бытовых услуг, у  которых число работающих инвалидов  составляет не менее 50% от среднесписочной  численности

· по химической чистке и  крашению, услугам прачечных

· по услугам парикмахерских

· для остальных видов  бытовых услуг 

0,5

0,4

0,3

0,5

0,8

0,4

0,5

0,5

1,0

 

2. Для оказания ветеринарных  услуг 

0,5

 

3. Для оказания услуг  по ремонту, техническому обслуживанию  и мойке автотранспортных средств 

1,0

 

4. Для оказания услуг  по хранению автотранспортных  средств:

на платных стоянках, осуществляемых общероссийскими общественными  организациями

на иных платных стоянках

0,4

0,8

 

5. Для оказания автотранспортных  услуг, осуществляемых организациями  и индивидуальными предпринимателями,  имеющими на праве собственности  или ином праве (пользования,  владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств

по перевозке грузов

по перевозке пассажиров

1,0

0,3

 

6. Для розничной торговли, осуществляемой через магазины  и павильоны с площадью торгового  зала не более 150 квадратных  метров по каждому объекту  организации торговли:

для имеющих лицензию на торговлю алкогольной продукцией

для аптек, имеющих рецептурные  отделы

для остальных 

1,0

0,25

0,5

 

7. Для розничной торговли, осуществляемой через киоски, палатки,  лотки и другие объекты стационарной  торговой сети, не имеющей торговых  залов, а также объекты нестационарной  торговой сети 

0,5

 

8. Для оказания услуг  общественного питания, осуществляемых  через объекты общественного  питания с площадью зала обслуживания  посетителей не более 150 квадратных  метров по каждому объекту  организации общественного питания:

для имеющих лицензию на торговлю алкогольной продукцией;

для точек общественного  питания, находящихся в зданиях  общеобразовательных школ

для остальных 

1,0

0,25

0,5

 

9. Для оказания услуг  общественного питания, осуществляемых  через объекты организации общественного  питания, не имеющие зала обслуживания  посетителей, в зданиях общеобразовательных  учреждений, учреждениях службы  семьи, образовательных учреждениях  для детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей

для прочих учреждений по оказанию услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного  питания, не имеющие зала обслуживания посетителей 

0,25

0,5

 

10. Для распространения  и (или) размещения наружной  рекламы:

для рекламоносителей, рекламно-информационная поверхность которых расположена  над проезжей частью, и рекламоносителей, расположенных на опорах освещения  и опорах ТТУ

для распространения и (или) размещения наружной рекламы с автоматической сменой изображения или посредством  электронных табло

для остальных 

1,0

0,8

0,5

 

11. Распространение и (или)  размещение рекламы на автобусах  любых типов, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомобилях,  прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках,  речных судах 

0,2

 

12. Оказание услуг по  временному размещению и проживанию  организациями и предпринимателями,  использующими в каждом объекте  предоставления данных услуг  общую площадь спальных помещений  не более 500 квадратных метров 

0,3

 

13. Оказание услуг по  передаче во временное владение  и (или) пользование стационарных  торговых мест, расположенных на  рынках и в других местах  торговли, не имеющих залов обслуживания  посетителей 

0,3

 

14. Для оказания услуг  по передаче во временное владение  и (или) пользование земельных  участков для организации торговых  мест в стационарной торговой  сети, а также для размещения  объектов нестационарной торговой  сети (прилавков, палаток, ларьков,  контейнеров, боксов и других  объектов) и объектов организации  общественного питания, не имеющих  залов обслуживания посетителей:

площадью, не превышающей 10 квадратных метров

площадью, превышающей 10 квадратных метров

   

Информация о работе Перспективы развития налогообложения малого предпринимательства