Перспективы развития налогообложения малого предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 13:21, курсовая работа

Описание работы

Развитие малого предпринимательства в России является одним из важнейших направлений решения экономических и социальных проблем на федеральном и региональном уровне. В «Основных направлениях налоговой политики на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» подчёркивается, что «для ускорения темпов экономического роста, борьбы с бедностью и развития инноваций, нужно стимулировать создание малых предприятий, повышать их конкурентоспособность, увеличивать занятость работников в данном секторе экономики». В свою очередь обеспечение высоких темпов экономического роста может создать необходимые условия для изменений в социальной сфере: в росте реальных доходов населения, уменьшении безработицы, повышении уровня жизни населения.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты налогообложения малого предпринимательства.
1.1. Малое предпринимательство как субъект налоговых правоотношений
1.2. Налоговые методы государственной поддержки малого бизнеса в России
Глава 2. Анализ действия механизма применения специальных режимов налогообложения субъектами малого предпринимательства.
2.1. Упрощенная система налогообложения
2.2. Особенности применения упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями на основе патента
2.3. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход
Глава 3. Перспективы развития налогообложения малого предпринимательства
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

гп в сфере мп.docx

— 93.65 Кб (Скачать файл)

36) расходы на подготовку  и переподготовку кадров, состоящих  в штате налогоплательщика, на  договорной основе

37) расходы в виде отрицательной  курсовой разницы, возникающей  от переоценки имущества в  виде валютных ценностей и  требований (обязательств), стоимость  которых выражена в иностранной  валюте, в том числе по валютным  счетам в банках, проводимой в  связи с изменением официального  курса иностранной валюты к  рублю

38) расходы на обслуживание  контрольно-кассовой техники;

39) расходы по вывозу  твердых бытовых отходов.

Расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств, на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, а также расходы на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов принимаются  в следующем порядке:

1) в отношении расходов  на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств в период  применения упрощенной системы  налогообложения, а также расходов  на достройку, дооборудование, реконструкцию,  модернизацию и техническое перевооружение  основных средств, произведенных  в указанном периоде, – с  момента ввода этих основных  средств в эксплуатацию;

2) в отношении приобретенных  (созданных самим налогоплательщиком) нематериальных активов в период  применения упрощенной системы  налогообложения – с момента  принятия этого объекта нематериальных  активов на бухгалтерский учет;

3) в отношении приобретенных  (сооруженных, изготовленных) основных  средств, а также приобретенных  (созданных самим налогоплательщиком) нематериальных активов до перехода  на упрощенную систему налогообложения  стоимость основных средств и  нематериальных активов включается  в расходы в следующем порядке:

4) в отношении основных  средств и нематериальных активов  со сроком полезного использования  до трех лет включительно –  в течение первого календарного  года применения упрощенной системы  налогообложения;

5) в отношении основных  средств и нематериальных активов  со сроком полезного использования  от трех до 15 лет включительно  в течение первого календарного  года применения упрощенной системы  налогообложения – 50 процентов  стоимости, второго календарного  года – 30 процентов стоимости  и третьего календарного года  – 20 процентов стоимости;

6) в отношении основных  средств и нематериальных активов  со сроком полезного использования  свыше 15 лет – в течение  первых 10 лет применения упрощенной  системы налогообложения равными  долями стоимости основных средств.

При этом в течение налогового периода расходы принимаются  за отчетные периоды равными долями.

В случае если налогоплательщик применяет упрощенную систему налогообложения  с момента постановки на учет в  налоговых органах, стоимость основных средств и нематериальных активов  принимается по первоначальной стоимости  этого имущества, определяемой в  порядке, установленном законодательством  о бухгалтерском учете.

В случае реализации (передачи) приобретенных (сооруженных, изготовленных, созданных самим налогоплательщиком) основных средств и нематериальных активов до истечения трех лет  с момента учета расходов на их приобретение (сооружение, изготовление, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение, а также создание самим налогоплательщиком) в составе расходов (в отношении  основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования  свыше 15 лет – до истечения 10 лет  с момента их приобретения (сооружения, изготовления, создания самим налогоплательщиком) налогоплательщик обязан пересчитать  налоговую базу за весь период пользования  такими основными средствами и нематериальными  активами с момента их учета в  составе расходов на приобретение (сооружение, изготовление, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое  перевооружение, а также создание самим налогоплательщиком) до даты реализации (передачи) уплатить дополнительную сумму налога и пени.

Налоговая база

В случае, если объектом налогообложения  являются доходы организации или  индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов организации  или индивидуального предпринимателя.

В случае, если объектом налогообложения  являются доходы организации или  индивидуального предпринимателя, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных  на величину расходов.

Доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, учитываются  в совокупности с доходами и расходами, выраженными в рублях. При этом доходы и расходы, выраженные в иностранной  валюте, пересчитываются в рубли  по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному соответственно на дату получения доходов  и (или) дату осуществления расходов.

Доходы, полученные в натуральной  форме, учитываются по рыночным ценам.

При определении налоговой  базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода.

Налогоплательщик, который  применяет в качестве объекта  налогообложения доходы, уменьшенные  на величину расходов, уплачивает минимальный  налог.

Сумма минимального налога исчисляется за налоговый период в размере 1 процента налоговой базы, которой являются доходы.

Минимальный налог уплачивается в случае, если за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке  налога меньше суммы исчисленного минимального налога.

Налогоплательщик имеет  право в следующие налоговые  периоды включить сумму разницы  между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленной  в общем порядке, в расходы  при исчислении налоговой базы, в  том числе увеличить сумму  убытков, которые могут быть перенесены на будущее.

Налогоплательщик, использующий в качестве объекта налогообложения  доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе уменьшить исчисленную по итогам налогового периода налоговую  базу на сумму убытка, полученного  по итогам предыдущих налоговых периодов, в которых налогоплательщик применял упрощенную систему налогообложения  и использовал в качестве объекта  налогообложения доходы, уменьшенные  на величину расходов.

Убыток не может уменьшать  налоговую базу более чем на 30 процентов. При этом оставшаяся часть  убытка может быть перенесена на следующие  налоговые периоды, но не более чем  на 10 налоговых периодов.

Налогоплательщик обязан хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка и сумму, на которую была уменьшена налоговая  база по каждому налоговому периоду, в течение всего срока использования  права на уменьшение налоговой базы на сумму убытка.

Убыток, полученный налогоплательщиком при применении иных режимов налогообложения, не принимается при переходе на упрощенную систему налогообложения.

Убыток, полученный налогоплательщиком при применении упрощенной системы  налогообложения, не принимается при  переходе на иные режимы налогообложения.

Налогоплательщики, переведенные по отдельным видам деятельности на уплату единого налога на вмененный  доход, ведут раздельный учет доходов  и расходов по разным специальным  налоговым режимам. В случае невозможности  разделения расходов при исчислении налоговой базы по налогам, исчисляемым  по разным специальным налоговым  режимам, эти расходы распределяются пропорционально долям доходов  в общем объеме доходов, полученных при применении указанных специальных  налоговых режимов.

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Налоговые ставки

1. В случае, если объектом  налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается  в размере 6 процентов.

2. В случае, если объектом  налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается  в размере 15 процентов.

Порядок исчисления и уплаты налога

Налог исчисляется как  соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.

Налогоплательщики, выбравшие  в качестве объекта налогообложения  доходы, по итогам каждого отчетного  периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с  начала налогового периода до окончания  соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее  исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.

Сумма налога (авансовых  платежей по налогу), исчисленная за налоговый (отчетный) период, уменьшается  указанными налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных (в  пределах исчисленных сумм) за этот же период времени, а также на сумму  выплаченных работникам пособий  по временной нетрудоспособности. При  этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена  более чем на 50 процентов.

Налогоплательщики, выбравшие  в качестве объекта налогообложения  доходы, уменьшенные на величину расходов, по итогам каждого отчетного периода  исчисляют сумму авансового платежа  по налогу, исходя из ставки налога и  фактически полученных доходов, уменьшенных  на величину расходов, рассчитанных нарастающим  итогом с начала налогового периода  до окончания соответственно первого  квартала, полугодия, девяти месяцев  с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.

Ранее исчисленные суммы  авансовых платежей по налогу засчитываются  при исчислении сумм авансовых платежей по налогу за отчетный период и суммы  налога за налоговый период.

Уплата налога и авансовых  платежей по налогу производится по месту  нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя).

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для  подачи налоговых деклараций за соответствующий  налоговый период

Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа  первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Зачисление сумм налога

Суммы налога зачисляются  на счета органов Федерального казначейства для их последующего распределения  в бюджеты всех уровней и бюджеты  государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством  Российской Федерации.

Налоговая декларация

Налогоплательщики-организации  по истечении налогового (отчетного) периода представляют налоговые  декларации в налоговые органы по месту своего нахождения.

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками-организациями  не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговые декларации по итогам отчетного периода представляются не позднее 25 календарных дней со дня  окончания соответствующего отчетного  периода.

Налогоплательщики – индивидуальные предприниматели по истечении налогового периода представляют налоговые  декларации в налоговые органы по месту своего жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговые декларации по итогам отчетного периода представляются не позднее 25 дней со дня окончания  соответствующего отчетного периода.

Особенности исчисления налоговой  базы при переходе на упрощенную систему  налогообложения с иных режимов  налогообложения и при переходе с упрощенной системы налогообложения  на иные режимы налогообложения:

1. Организации, которые  до перехода на упрощенную  систему налогообложения при  исчислении налога на прибыль  организаций использовали метод  начислений, при переходе на упрощенную  систему налогообложения выполняют  следующие правила:

1) на дату перехода  на упрощенную систему налогообложения  в налоговую базу включаются  суммы денежных средств, полученные  до перехода на упрощенную  систему налогообложения в оплату  по договорам, исполнение которых  налогоплательщик осуществляет  после перехода на упрощенную  систему налогообложения;

2) не включаются в налоговую  базу денежные средства, полученные  после перехода на упрощенную  систему налогообложения, если  по правилам налогового учета  по методу начислений указанные  суммы были включены в доходы  при исчислении налоговой базы  по налогу на прибыль организаций;

3) расходы, осуществленные  организацией после перехода  на упрощенную систему налогообложения,  признаются расходами, вычитаемыми  из налоговой базы, на дату  их осуществления, если оплата  таких расходов была осуществлена  до перехода на упрощенную  систему налогообложения, либо  на дату оплаты, если оплата  была осуществлена после перехода  организации на упрощенную систему  налогообложения;

4) не вычитаются из  налоговой базы денежные средства, уплаченные после перехода на  упрощенную систему налогообложения  в оплату расходов организации,  если до перехода на упрощенную  систему налогообложения такие  расходы были учтены при исчислении  налоговой базы по налогу на  прибыль организаций.

Информация о работе Перспективы развития налогообложения малого предпринимательства