Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 16:22, курсовая работа
Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Особенно наглядно это проявляется в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики. Вместе с тем государство только в том случае может реально использовать налоги через присущие им функции, и прежде всего фискальную и стимулирующую, если в обществе создана атмосфера уважения к налогу, основанная на понимании как экономической необходимости существования налоговой системы, так и установленных государством правил взимания конкретных налогов. В связи с этим знание налогового законодательства, порядка и условий его функционирования является непременным условием восприятия налоговой культуры как обществом в целом, так и каждым его членом.
Введение
Одним из важнейших инструментов осуществления
экономической политики государства
всегда были и продолжают оставаться
налоги. Особенно наглядно это проявляется
в период перехода от командно-административных
методов управления к рыночным отношениям,
когда в условиях сузившихся возможностей
государства оказывать
Бесперебойное финансирование, предусмотренных бюджетами, мероприятий требует систематического пополнения финансовых ресурсов как на федеральном, так и местных уровнях. Это достигается в основном за счет уплаты юридическими и физическими лицами налогов и других обязательных платежей. В соответствии с действующим налоговым законодательством и другими нормативными актами плательщики обязаны уплачивать указанные платежи в установленных размерах и в определенные сроки.
Но, к сожалению, в практике работы
юридические и физические лица допускают
несвоевременную уплату налогов
и других обязательных платежей в
связи с рядом объективных
и субъективных причин.Нередки случаи
сознательного искажения
С переходом к рыночным
Глава 1 История возникновения и развития налоговой системы
1.1 Возникновение и развитие налогов.
Налоги существуют
с давних пор, появившись на
заре человеческой цивилизации.
В Древней Греции тоже существовала своя налоговая система. Ставка подоходного налога составляла здесь от 10 до 20%. Но свободные граждане Афин налогов не платили, предпочитая им добровольные пожертвования. Однако если государству предстояли крупные расходы - война или большое строительство, народное собрание вводило обязательное налогообложение для всех. Деньги налогоплательщиков расходовались на содержание наемных армий, возведение храмов и оборонительных укреплений, строительство дорог, устройство празднеств, раздачу денег беднякам и другие общественные нужды.
Древний Рим. Великая Империя, Его государственное устройство стало образцом для государств Европы, которые появились гораздо позднее. Да и налоговая система римлян послужила примером для подражания. Такие понятия, как ценз, акциз, фискал, откупщик, дошли, до нас с тех далеких времен. Пока Рим оставался городом-государством, его налоговая система была не очень сложной. В мирное время налогов не существовало вовсе, а расходы покрывались путем сдачи в аренду общественных земель. Государственный же аппарат фактически содержал себя сам. Избранные магистраты не только исполняли обязанности безвозмездно, но еще и вносили на общественные нужды собственные средства, считая это почетным. В военное время граждане Рима облагались налогами в соответствии со своим достатком, для чего раз в пять лет подавали избранным чиновникам-цензорам заявление о своем имущественном и семейном положении. На основании этих заявлений, ставших прообразом современных налоговых деклараций и определялась сумма налога (ценз).
То, что в государстве должна существовать отлаженная система налогообложения, подотчетная правительству и основанная на научной теории, нашло убедительное подтверждение на примере европейских стран.
Создателем такой теории
считается видный шотландский
экономист и ученый 18 в. Адам
Смит. Труд А.Смита "Исследование
о природе и причине богатства
народов", увидевший свет в
1776 г., определил основные принципы
налогообложения, не
- Принцип справедливости ("Подданные
государства должны по возможности, соответственно
своей способности и силам участвовать
в содержании правительства, то есть соответственно
доходу, каким они пользуются под покровительством
и защитой государства).
- Принцип определенности ("Налог,
который обязывается уплачивать каждое
отдельное лицо, должен быть точно определен,
а не произволен. Срок уплаты, способ платежа,
сумма платежа - все это должно быть ясно
и определенно для плательщика. ...Неопределенность
обложения развивает наглость и содействует
подкупности того разряда людей, которые
и без того не пользуются популярностью
даже в том случае, если они не отличаются
наглостью и подкупностью").
- Принцип удобности ("Каждый налог
должен взиматься в то время или тем способом,
когда и как плательщику должно быть удобнее
всего платить его").
- Принцип экономии ("Каждый налог
должен быть так задуман и разработан,
чтобы он брал и удерживал из карманов
народа возможно меньше сверх того, что
он приносит государственному казначейству.
Обязывая людей платить, он может тем самым
уменьшать и даже уничтожать фонды, которые
позволяли бы им осуществлять эти платежи
с большей легкостью. ...Неразумный налог
создает большое искушение для контрабанды").
1.2.Становление и развитие налогов в России в период 1917-1991 Февральская революция только усугубила положение. В условиях продолжающейся войны Временному правительству не удалось справиться с экономическими и финансовыми трудностями. Деньги продолжали стремительно обесцениваться, а цены расти.
Очередной финансовый
спад наступил после Октября
1917 г. Основным источником
Полная централизация
денежных средств и отсутствие
какой-либо самостоятельности
Тогда же, в
начале 90-х годов, начался обвальный
рост "отпущенных" цен, невиданных
темпов достигла инфляция. После распада
СССР и появления на месте бывших
союзных республик новых
Глава 2 Система налогового законодательства Российской Федерации. Порядок принятия и введения в действие налоговых законов.
2.1 Система налогового
законодательства Российской
Система налогового законодательства – совокупность нормативных актов различного уровня, содержащих налоговые нормы.
Система включает:
Письма, указания и разъяснения Минфина РФ;
Постановления Конституционного суда,
решения и определения
2.2Порядок принятия и
Пределы действия налоговых нормативных актов определяются по трем аспектам: во времени, в пространстве, по кругу лиц.
Действие закона во времени описывается в ст. 5 НК РФ.
Прекращение действия налогового нормативного акта возможно или путем его прямой отмены, или путем принятия нового акта равной (большей) юридической силы, или с истечением срока действия нормативного акта.
Действие налоговых актов в пространстве. На всей территории России исключительно и безраздельно действуют акты федеральных органов власти.
Действие налоговых актов по кругу лиц. Обусловлено следующими принципами: территориальности и резидентства.
Акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
Акты законодательства о сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования.
Федеральные законы, вносящие изменения в НК РФ в части установления новых налогов и (или) сборов, а также акты законодательства о налогах и сборах субъектов Российской Федерации и акты представительных органов местного самоуправления, вводящие налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.
Акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.
Налог – это необходимое условие существования государства. В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Конституция РФ о налогах и сборах:
Статья 57
Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Информация о работе Признаки, понятия,принципы,порядок разграничения доходов объекта налогооблажения