Признаки, понятия,принципы,порядок разграничения доходов объекта налогооблажения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 16:22, курсовая работа

Описание работы

Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Особенно наглядно это проявляется в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики. Вместе с тем государство только в том случае может реально использовать налоги через присущие им функции, и прежде всего фискальную и стимулирующую, если в обществе создана атмосфера уважения к налогу, основанная на понимании как экономической необходимости существования налоговой системы, так и установленных государством правил взимания конкретных налогов. В связи с этим знание налогового законодательства, порядка и условий его функционирования является непременным условием восприятия налоговой культуры как обществом в целом, так и каждым его членом.

Файлы: 1 файл

контр налоги.docx

— 111.35 Кб (Скачать файл)

При применении нормы подпункта 4 пункта 2 статьи 146 Кодекса необходимо обратить внимание на то, что из объектов налогообложения НДС исключена деятельность органов, входящих в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, только в части работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в рамках осуществления возложенных на эти органы исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязанность выполнения (оказания) указанных работ (услуг) установлена законодательством. К таким работам (услугам) относятся:

      • работы (услуги), выполняемые (оказываемые) Федеральным агентством по государственным резервам и его территориальными органами в сфере управления государственным резервом на основании Федерального закона от 29.12.1994 ? 79-ФЗ "О государственном материальном резерве";
      • услуги по доставке отправлений особой важности, совершенно секретных, секретных и иных служебных отправлений Президента РФ, органов законодательной исполнительной и судебной власти Российской Федерации и ее субъектов; членов Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации и др. на основании Федерального закона от 17.12.1994 ? 67-ФЗ "О федеральной фельдъегерской связи";
      • другие работы (услуги), выполняемые (оказываемые)       федеральными министерствами и ведомствами в рамках их полномочий.

В то же время в отношении товаров, реализуемых указанными органами, норма  подпункта 4 пункта 2 статьи 146 Кодекса не распространяется.

В перечень операций, не признаваемых объектом налогообложения НДС, включены также операции по реализации товаров (имущественных прав, выполнению работ, оказанию услуг) налогоплательщиками, являющимися российскими организаторами Олимпийских и Паралимпийских игр, осуществляемые по согласованию с лицами, являющимися иностранными организаторами указанных игр, в рамках исполнения обязательств по Соглашению, заключенному Международным олимпийским комитетом с Олимпийским комитетом России и г. Сочи на проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в Сочи.

Понятие российских и иностранных  организаторов Олимпийских и  Паралимпийских игр содержатся в  Федеральном законе от 01.12.2007 ? 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического  курорта и внесении изменений  в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В перечень операций, не признаваемых объектом налогообложения НДС, включены также услуги по передаче некоммерческим организациям в безвозмездное пользование  для ведения ими уставной деятельности государственного или муниципального имущества, которое не закреплено за государственными или муниципальными предприятиями и учреждениями и  составляет государственную казну  РФ, субъекта РФ или муниципальную  казну.

        3.3.Принципы  определения цены товаров, работ  или услуг для целей налогообложения  (ст.40 НК РФ)

  Для целей налогообложения  принимается цена товаров, работ  или услуг, указанная сторонами  сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена  соответствует уровню рыночных  цен.

 Налоговые органы при осуществлении  контроля за полнотой исчисления  налогов вправе проверять правильность  применения цен по сделкам  лишь в следующих случаях:

1) между взаимозависимыми лицами;

2) по товарообменным (бартерным)  операциям;

3) при совершении внешнеторговых  сделок;

4) при отклонении более чем  на 20 процентов в сторону повышения  или в сторону понижения от  уровня цен, применяемых налогоплательщиком  по идентичным (однородным) товарам  (работам, услугам) в пределах  непродолжительного периода времени.

        В случаях,  предусмотренных пунктом 2 настоящей  статьи, когда цены товаров, работ  или услуг, примененные сторонами  сделки, отклоняются в сторону  повышения или в сторону понижения  более чем на 20 процентов от  рыночной цены идентичных (однородных) товаров (работ или услуг), налоговый  орган вправе вынести мотивированное  решение о доначислении налога  и пени, рассчитанных таким образом,  как если бы результаты этой  сделки были оценены исходя  из применения рыночных цен  на соответствующие товары, работы  или услуги.

      Рыночная цена  определяется с учетом положений,  предусмотренных пунктами 4 - 11 настоящей  статьи. При этом учитываются  обычные при заключении сделок  между невзаимозависимыми лицами  надбавки к цене или скидки.

 В частности, учитываются  скидки, вызванные:

- сезонными и иными колебаниями  потребительского спроса на товары (работы, услуги);

- потерей товарами качества  или иных потребительских свойств;

- истечением (приближением даты  истечения) сроков годности или  реализации товаров;

- маркетинговой политикой, в  том числе при продвижении  на рынки новых товаров, не  имеющих аналогов, а также при  продвижении товаров (работ, услуг)  на новые рынки;

- реализацией опытных моделей  и образцов товаров в целях  ознакомления с ними потребителей.

    Рыночной ценой товара (работы, услуги) признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях.

    Рынком товаров (работ, услуг) признается сфера обращения этих товаров (работ, услуг), определяемая исходя из возможности покупателя (продавца) реально и без значительных дополнительных затрат приобрести (реализовать) товар (работу, услугу) на ближайшей по отношению к покупателю (продавцу) территории Российской Федерации или за пределами Российской Федерации.

 Идентичными признаются товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки.

При определении идентичности товаров  учитываются, в частности, их физические характеристики, качество и репутация  на рынке, страна происхождения и  производитель. При определении  идентичности товаров незначительные различия в их внешнем виде могут  не учитываться.

 Однородными признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми.

При определении однородности товаров  учитываются, в частности, их качество, наличие товарного знака, репутация  на рынке, страна происхождения.

      При определении рыночных цен товара, работы или услуги учитывается информация о заключенных на момент реализации этого товара, работы или услуги сделках с идентичными (однородными) товарами, работами или услугами в сопоставимых условиях. В частности, учитываются такие условия сделок, как количество (объем) поставляемых товаров (например, объем товарной партии), сроки исполнения обязательств, условия платежей, обычно применяемые в сделках данного вида, а также иные разумные условия, которые могут оказывать влияние на цены.

При этом условия сделок на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров, работ или услуг признаются сопоставимыми, если различие между  такими условиями либо существенно  не влияет на цену таких товаров, работ  или услуг, либо может быть учтено с помощью поправок. При определении  и признании рыночной цены товара, работы или услуги используются официальные  источники информации о рыночных ценах на товары, работы или услуги и биржевых котировках.

  При реализации товаров (работ,  услуг) по государственным регулируемым  ценам (тарифам), установленным в  соответствии с законодательством  Российской Федерации, для целей  налогообложения принимаются указанные  цены (тарифы).

     Положения, предусмотренные  пунктами 3 и 10 настоящей статьи, при определении рыночных цен  финансовых инструментов срочных  сделок и рыночных цен ценных  бумаг применяются с учетом  особенностей, предусмотренных главой 23 настоящего НК "Налог на доходы  физических лиц" и главой 25 НК "Налог на прибыль организаций".

 3.4 Доходы от источников в Российской Федерации и доходы от источников за пределами Российской Федерации

 К доходам от источников в Российской Федерации относятся:

1) дивиденды  и проценты, полученные от российской  организации, а также проценты, полученные от российских индивидуальных  предпринимателей и (или) иностранной  организации в связи с деятельностью  ее обособленного подразделения  в Российской Федерации;

2) страховые  выплаты при наступлении страхового  случая, в том числе периодические  страховые выплаты (ренты, аннуитеты)  и (или) выплаты, связанные с  участием страхователя в инвестиционном  доходе страховщика, а также выкупные суммы полученные от российской организации и (или) от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации;

3) доходы, полученные от использования  в Российской Федерации авторских  или иных смежных прав;

4) доходы, полученные от сдачи в аренду  или иного использования имущества,  находящегося в Российской Федерации;

5) доходы  от реализации:

недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации;

  В Российской Федерации акций  или иных ценных бумаг, а  также долей участия  - в уставном  капитале организаций;

- в  Российской Федерации акций, иных  ценных бумаг, долей участия  в уставном капитале организаций,  полученные от участия в инвестиционном  товариществе;

- прав  требования к российской организации  или иностранной организации  в связи с деятельностью ее  обособленного подразделения на  территории Российской Федерации;

- иного  имущества, находящегося в Российской  Федерации и принадлежащего физическому  лицу;

6) вознаграждение  за выполнение трудовых или  иных обязанностей, выполненную  работу, оказанную услугу, совершение  действия в Российской Федерации.  При этом вознаграждение директоров  и иные аналогичные выплаты,  получаемые членами органа управления  организации (совета директоров  или иного подобного органа) - налогового резидента Российской  Федерации, местом нахождения (управления) которой является Российская  Федерация, рассматриваются как  доходы, полученные от источников  в Российской Федерации, независимо  от места, где фактически исполнялись  возложенные на этих лиц управленческие  обязанности или откуда производились выплаты указанных вознаграждений;

6.1) вознаграждение  и иные выплаты за исполнение  трудовых обязанностей, получаемые  членами экипажей судов, плавающих  под Государственным флагом Российской  Федерации;

7) пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные  выплаты, полученные налогоплательщиком  в соответствии с действующим  российским законодательством или  полученные от иностранной организации  в связи с деятельностью ее  обособленного подразделения в  Российской Федерации;

8) доходы, полученные от использования  трубопроводов, линий электропередачи  (ЛЭП), линий оптико-волоконной и  (или) беспроводной связи, иных  средств связи, включая компьютерные  сети, на территории Российской  Федерации;

9) выплаты  правопреемникам умерших застрахованных  лиц в случаях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации  об обязательном пенсионном страховании;

10) иные  доходы, получаемые налогоплательщиком  в результате осуществления им  деятельности в Российской Федерации.

2.  Не относятся к доходам, полученным от источников в Российской Федерации, доходы физического лица, полученные им в результате проведения внешнеторговых операций (включая товарообменные), совершаемых исключительно от имени и в интересах этого физического лица и связанных исключительно с закупкой (приобретением) товара (выполнением работ, оказанием услуг) в Российской Федерации, а также с ввозом товара на территорию Российской Федерации.

Это положение применяется в отношении  операций, связанных с ввозом товара на территорию Российской Федерации  в таможенной процедуре выпуска  для внутреннего потребления, только в том случае, если соблюдаются  следующие условия:

1) поставка  товара осуществляется физическим  лицом не из мест хранения (в  том числе таможенных складов), находящихся на территории Российской  Федерации;

2) товар  не продается через обособленное  подразделение иностранной организации  в Российской Федерации.

В случае, если не выполняется хотя бы одно из указанных условий, доходом, полученным от источников в Российской Федерации, в связи с реализацией товара, признается часть полученных доходов, относящаяся к деятельности физического  лица в Российской Федерации.

При последующей реализации товара, приобретенного физическим лицом по внешнеторговым операциям, предусмотренным настоящим  пунктом, к доходам такого физического  лица, полученным от источников в Российской Федерации, относятся доходы от любой  продажи этого товара, включая  его перепродажу или залог, с  находящихся на территории Российской Федерации, принадлежащих этому  физическому лицу, арендуемых или  используемых им складов либо других мест нахождения и хранения такого товара, за исключением его продажи  за пределами Российской Федерации  с таможенных складов.

3. К доходам, полученным от источников за пределами Российской Федерации, относятся:

1) дивиденды  и проценты, полученные от иностранной  организации, за исключением процентов,  предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи;

Информация о работе Признаки, понятия,принципы,порядок разграничения доходов объекта налогооблажения