Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 16:22, курсовая работа
Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Особенно наглядно это проявляется в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики. Вместе с тем государство только в том случае может реально использовать налоги через присущие им функции, и прежде всего фискальную и стимулирующую, если в обществе создана атмосфера уважения к налогу, основанная на понимании как экономической необходимости существования налоговой системы, так и установленных государством правил взимания конкретных налогов. В связи с этим знание налогового законодательства, порядка и условий его функционирования является непременным условием восприятия налоговой культуры как обществом в целом, так и каждым его членом.
Динамика доходов от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации, в 2012 – 2014 годах представлена в следующей таблице.
Показатели |
2012 год |
2013 год |
2014 год | ||
1. |
Законопроект (2012-2014 гг.), млрд. рублей |
55,6 |
68,6 |
82,5 | |
1.1. |
к предыдущему году, млрд. рублей*) |
11,6 |
13,0 |
13,9 | |
1.2. |
к предыдущему году, % |
126,4 |
123,4 |
120,3 | |
1.3. |
темпы роста к 2011 году |
126,4 |
155,9 |
187,5 | |
2. |
Закон ? 357-ФЗ (с изм.) (2011-2013 гг.), млрд. рублей |
37,0 |
43,5 |
||
2.1. |
к предыдущему году, млрд. рублей**) |
0,6 |
6,5 |
||
2.2. |
к предыдущему году, % |
101,6 |
117,6 |
||
4. |
Законопроект к Закону ? 357-ФЗ (с изм.) |
||||
4.1. |
млрд. рублей |
18,6 |
25,1 |
||
4.2. |
% |
150,3 |
157,7 |
*) Ожидаемая оценка за 2011 год – 44,0 млрд. рублей
**) В расчетах к Закону ? 357-ФЗ (с изм.) – 36,4 млрд. рублей
Динамика доходов от уплаты налога на добычу полезных ископаемых в 2012 -2014 годах представлена в следующей таблице.
Показатели |
2012 год |
2013 год |
2014 год | ||
1. |
Законопроект (2012-2014 гг.), млрд. рублей |
2 087,4 |
2 205,5 |
2 424,8 | |
1.1. |
к предыдущему году, млрд. рублей*) |
123,9 |
118,1 |
219,3 | |
1.2. |
к предыдущему году, % |
106,3 |
105,7 |
109,9 | |
1.3. |
темпы роста к 2011 году |
106,3 |
112,3 |
123,5 | |
2. |
Закон ? 357-ФЗ (с изм.) (2011-2013 гг.), млрд. рублей |
1 522,2 |
1 634,5 |
||
2.1. |
к предыдущему году, млрд. рублей**) |
-356,1 |
112,3 |
||
2.2. |
к предыдущему году, % |
81,0 |
107,4 |
||
4. |
Законопроект к Закону ? 357-ФЗ (с изм.) |
||||
4.1. |
млрд. рублей |
565,2 |
571,0 |
||
4.2. |
% |
137,1 |
134,9 |
*) Ожидаемая оценка за 2011 год – 1 963,5 млрд. рублей
**) В расчетах к Закону ? 357-ФЗ (с изм.) – 1 878,3 млрд. рублей
Доходы от уплаты НДПИ формируются в основном за счет налога, уплаченного при добыче углеводородного сырья (нефти, природного газа и газового конденсата). Указанные доходы прогнозируются в 2012 году в сумме 2 066,7 млрд. рублей, что на 120,6 млрд. рублей, или на 6,2 %, больше по сравнению с предыдущим годом, на 2013 год – 2 177,5 млрд. рублей (на 110,8 млрд. рублей, или на 5,4 %) и на 2014 год – 2 388,9 млрд. рублей (на 211,4 млрд. рублей, или на 9,7 %).
Динамика доходов от уплаты ввозных таможенных пошлин в 2012 – 2014 годах представлена в следующей таблице.
Показатели |
2012 год |
2013 год |
2014 год | ||
1. |
Законопроект (2012-2014 гг.), млрд. рублей |
803,9 |
911,8 |
1 033,4 | |
1.1. |
к предыдущему году, млрд. рублей*) |
109,4 |
108,0 |
121,6 | |
1.2. |
к предыдущему году, % |
115,8 |
113,4 |
113,3 | |
1.3. |
темпы роста к 2011 году |
115,8 |
131,3 |
148,8 | |
2. |
Закон ? 357-ФЗ (с изм.) (2011-2013 гг.), млрд. рублей |
685,0 |
765,0 |
||
2.1. |
к предыдущему году, млрд. рублей**) |
36,9 |
80,0 |
||
2.2. |
к предыдущему году, % |
105,7 |
111,7 |
||
4. |
Законопроект к Закону ? 357-ФЗ (с изм.) |
||||
4.1. |
млрд. рублей |
118,8 |
146,8 |
||
4.2. |
% |
117,3 |
119,2 |
*) Ожидаемая оценка за 2011 год – 694,5 млрд. рублей
**) В расчетах к Закону ? 357-ФЗ (с изм.) – 648,1 млрд. рублей
Динамика доходов от уплаты вывозных таможенных пошлин в 2012 – 2014 годах представлена в следующей таблице.
Показатели |
2012 год |
2013 год |
2014 год | ||
1. |
Законопроект (2012-2014 гг.), млрд. рублей |
3 569,4 |
3 533,4 |
3 811,6 | |
1.1. |
к предыдущему году, млрд. рублей*) |
-87,2 |
-36,0 |
278,2 | |
1.2. |
к предыдущему году, % |
97,6 |
99,0 |
107,9 | |
1.3. |
темпы роста к 2011 году |
97,6 |
96,6 |
104,2 | |
2. |
Закон ? 357-ФЗ (с изм.) (2011-2013 гг.), млрд. рублей |
2 947,3 |
3 106,1 |
||
2.1. |
к предыдущему году, млрд. рублей**) |
-474,7 |
158,8 |
||
2.2. |
к предыдущему году, % |
86,1 |
105,4 |
||
4. |
Законопроект к Закону ? 357-ФЗ (с изм.) |
||||
4.1. |
млрд. рублей |
622,1 |
427,3 |
||
4.2. |
% |
121,1 |
113,8 |
*) Ожидаемая оценка за 2011 год – 3 656,6 млрд. рублей
**) В расчетах к Закону ? 357-ФЗ (с изм.) – 3 433,8 млр рублей
Доходы от уплаты вывозных таможенных пошлин на нефть сырую на 2012 год прогнозируются в объеме 2 088,7 млрд. рублей, что на 113,3 млрд. рублей, или на 5,1 %, меньше по сравнению с предыдущим годом, на 2013 год – 2 034,6 млрд. рублей (на 54,1 млрд. рублей, или на 2,6 %) и на 2014 год – 2 191,1 млрд. рублей (прирост на 156,6 млрд. рублей, или на 7,7 %).
Динамика доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в 2012 – 2014 годах приведена в следующей таблице.
Показатели |
2012 год |
2013 год |
2014 год | ||
1. |
Законопроект (2012-2014 гг.), млрд. рублей |
273,3 |
281,0 |
307,0 | |
1.1. |
к предыдущему году, млрд. рублей*) |
-97,3 |
8,7 |
26,4 | |
1.2. |
к предыдущему году, % |
73,7 |
102,8 |
109,3 | |
1.3. |
темпы роста к 2011 году |
73,7 |
75,8 |
82,8 | |
2. |
Закон ? 357-ФЗ (с изм.) (2011-2013 гг.), млрд. рублей |
216,5 |
217,3 |
||
2.1. |
к предыдущему году, млрд. рублей**) |
-49,3 |
0,8 |
||
2.2. |
к предыдущему году, % |
81,5 |
100,4 |
||
4. |
Законопроект к Закону ? 357-ФЗ (с изм.) |
||||
4.1. |
млрд. рублей |
56,8 |
63,7 |
||
4.2. |
% |
126,2 |
129,3 |
*) Ожидаемая оценка за 2011 год – 370,6 млрд. рублей
**) В расчетах к Закону ? 357-ФЗ (с изм.) – 265,8 млр рублей
В составе материалов, представленных с законопроектом, содержится прогноз поступления доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности, администрируемых Росимуществом доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, и доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей федеральных государственных унитарных предприятий.
Динамика платежей при пользовании природными ресурсами в 2012 – 2014 годах приведена в следующей таблице.
Показатели |
2012 год |
2013 год |
2014 год | ||
1. |
Законопроект (2012-2014 гг.), млрд. рублей |
73,7 |
75,7 |
77,4 | |
1.1. |
к предыдущему году, млрд. рублей*) |
-13,5 |
2,0 |
1,7 | |
1.2. |
к предыдущему году, % |
84,5 |
102,7 |
102,2 | |
1.3. |
темпы роста к 2011 году |
84,5 |
86,8 |
88,8 | |
2. |
Закон ? 357-ФЗ (с изм.) (2011-2013 гг.), млрд. рублей |
42,9 |
49,8 |
||
2.1. |
к предыдущему году, млрд. рублей**) |
-44,4 |
6,9 |
||
2.2. |
к предыдущему году, % |
49,1 |
116,1 |
||
4. |
Законопроект к Закону ? 357-ФЗ (с изм.) |
||||
4.1. |
млрд. рублей |
30,8 |
25,9 |
||
4.2. |
% |
171,8 |
152,0 |
*) Ожидаемая оценка за 2011 год – 87,2 млрд. рублей
**) В расчетах к Закону ? 357-ФЗ (с изм.) – 87,3 млрд. рублей
В 2012 году по сравнению с предыдущим годом прогнозируется снижение платежей при пользовании природными ресурсами, в 2013 и 2014 годах – незначительный рост.
Динамика доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства в 2012 – 2014 годах приведена в следующей таблице.
Показатели |
2012 год |
2013 год |
2014 год | ||
1. |
Законопроект (2012-2014 гг.), млрд. рублей |
129,8 |
132,9 |
135,4 | |
1.1. |
к предыдущему году, млрд. рублей |
41,1 |
3,1 |
2,4 | |
1.2. |
к предыдущему году, % |
146,3 |
102,4 |
101,9 | |
1.3. |
темпы роста к 2011 году |
146,3 |
149,8 |
152,6 | |
2. |
Закон ? 357-ФЗ (с изм.) (2011-2013 гг.), млрд. рублей |
139,0 |
140,0 |
||
2.1. |
к предыдущему году, млрд. рублей |
-9,5 |
1,0 |
||
2.2. |
к предыдущему году, % |
93,6 |
100,7 |
||
4. |
Законопроект к Закону ? 357-ФЗ (с изм.) |
||||
4.1. |
млрд. рублей |
-9,2 |
-7,1 |
||
4.2. |
% |
93,4 |
94,9 |
*) Ожидаемая оценка за 2011 год – 88,7 млрд. рублей
**) В расчетах к Закону ? 357-ФЗ (с изм.) – 148,5 млр рублей
Доходы от оказания платных услуг на 2012 год прогнозируются в объеме 126,9 млрд. рублей, что на 55,7 млрд. рублей, или на 78,2 %, больше по сравнению с предыдущим годом, на 2013 год – 129,9 млрд. рублей (на 3,0 млрд. рублей, или на 2,4 %), на 2014 год – 132,3 млрд. рублей (на 2,4 млрд. рублей, или 1,8 %)
Анализ материалов,
представленных с
Информация о работе Признаки, понятия,принципы,порядок разграничения доходов объекта налогооблажения