Признаки, понятия,принципы,порядок разграничения доходов объекта налогооблажения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 16:22, курсовая работа

Описание работы

Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Особенно наглядно это проявляется в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики. Вместе с тем государство только в том случае может реально использовать налоги через присущие им функции, и прежде всего фискальную и стимулирующую, если в обществе создана атмосфера уважения к налогу, основанная на понимании как экономической необходимости существования налоговой системы, так и установленных государством правил взимания конкретных налогов. В связи с этим знание налогового законодательства, порядка и условий его функционирования является непременным условием восприятия налоговой культуры как обществом в целом, так и каждым его членом.

Файлы: 1 файл

контр налоги.docx

— 111.35 Кб (Скачать файл)

2) страховые  выплаты при наступлении страхового  случая, полученные от иностранной  организации, за исключением страховых  выплат, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи;

3) доходы  от использования за пределами  Российской Федерации авторских  или иных смежных прав;

4) доходы, полученные от сдачи в аренду  или иного использования имущества,  находящегося за пределами Российской  Федерации;

5) доходы  от реализации:

- недвижимого  имущества, находящегося за пределами  Российской Федерации;

- за  пределами Российской Федерации  акций или иных ценных бумаг,  а также долей участия в  уставных капиталах иностранных  организаций;

-прав  требования к иностранной организации,  за исключением прав требования, указанных в четвертом абзаце  подпункта 5 пункта 1 настоящей статьи;

-иного  имущества, находящегося за пределами  Российской Федерации;

6) вознаграждение  за выполнение трудовых или  иных обязанностей, выполненную  работу, оказанную услугу, совершение  действия за пределами Российской  Федерации. При этом вознаграждение  директоров и иные аналогичные  выплаты, получаемые членами органа  управления иностранной организации  (совета директоров или иного  подобного органа), рассматриваются  как доходы от источников, находящихся  за пределами Российской Федерации,  независимо от места, где фактически  исполнялись возложенные на этих  лиц управленческие обязанности;

7) пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные  выплаты, полученные налогоплательщиком  в соответствии с законодательством  иностранных государств;

8) доходы, полученные от использования  любых транспортных средств, включая  морские, речные, воздушные суда  и автомобильные транспортные  средства, а также штрафы и  иные санкции за простой (задержку) таких транспортных средств в  пунктах погрузки (выгрузки), за исключением  предусмотренных подпунктом 8 пункта 1 настоящей статьи;

9) иные  доходы, получаемые налогоплательщиком  в результате осуществления им  деятельности за пределами Российской  Федерации.

4. Если положения НК РФ не позволяют однозначно отнести полученные налогоплательщиком доходы к доходам, полученным от источников в Российской Федерации, либо к доходам от источников за пределами Российской Федерации, отнесение дохода к тому или иному источнику осуществляется Министерством финансов Российской Федерации. В аналогичном порядке определяется доля указанных доходов, которая может быть отнесена к доходам от источников в Российской Федерации, и доля, которая может быть отнесена к доходам от источников за пределами Российской Федерации.

5.  Доходами не признаются доходы от операций, связанных с имущественными и неимущественными отношениями физических лиц, признаваемых членами семьи и (или) близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, за исключением доходов, полученных указанными физическими лицами в результате заключения между этими лицами договоров гражданско-правового характера или трудовых соглашений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4 Доходы проекта федерального бюджета 

     4.1 Доходы от  уплаты налогов  в 2011-2012гг. и планируемые 2013-2014 гг.(в динамике)

          Динамика доходов от уплаты налога на прибыль организаций в 2012 – 2014 годах (с учетом налога на прибыль организаций с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) приведена в следующей таблице.

 

Показатели

2012 год

2013 год

2014 год

1.

Законопроект (2012-2014 гг.),  млрд. рублей

371,9

392,4

416,5

1.1.

к предыдущему году,  млрд. рублей *)

33,1

20,5

24,1

1.2.

к предыдущему году, %

109,8

105,5

106,1

1.3.

темпы роста к 2011 году

109,8

115,8

122,9

2.

Закон ? 357-ФЗ (с изм.) (2011-2013 гг.), млрд. рублей

270,2

294,3

 

2.1.

к предыдущему году,  млрд. рублей**)

-46,0

24,1

 

2.2.

к предыдущему году,  %

85,5

108,9

 

4.

Законопроект  к  Закону ? 357-ФЗ  (с изм.)

     

4.1.

млрд. рублей

101,7

98,1

 

4.2.

%

137,6

133,3

 

*) Ожидаемая оценка за 2011 год – 338,8 млрд. рублей

**) В расчетах к Закону ? 357-ФЗ (с изм.)  – 316,2 млрд. рублей

В представленных расчетах налога на прибыль организаций и пояснениях к ним используются показатели  прибыли для целей налогообложения,  суммы налога на прибыль с доходов, полученных в виде процентов по государственным  и муниципальным ценным бумагам, прибыли, не учитываемой при определении  налоговой базы в соответствии с  законодательно установленным порядком, и суммы полученных убытков, учтенных в уменьшение налоговой базы.

Налог на прибыль организаций с доходов, облагаемых по ставкам, отличающимся от общеустановленной налоговой ставки (доходы в виде дивидендов, доходы иностранных  организаций), учтен в расчете  поступлений налога на прибыль организаций  в 2012 году в сумме 129,6 млрд. рублей, в 2013 и 2014 годах - в сумме 140,2 млрд. рублей и 145,6 млрд. рублей соответственно. Средняя  налоговая ставка принята в расчетах  неизменной  на уровне 13,21 % в течение трех лет.

       Динамика доходов от уплаты налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в 2012 – 2014 годах приведена в следующей таблице.

 

Показатели

2012 год

2013 год

2014 год

1.

Законопроект (2012-2014 гг.),  млрд. рублей

1 870,1

2 106,4

2 361,8

1.1.

к предыдущему году,  млрд. рублей*)

140,1

236,3

255,4

1.2.

к предыдущему году, %

108,1

112,6

112,1

1.3.

темпы роста к 2011 году

108,1

121,8

136,5

2.

Закон ? 357-ФЗ (с изм.) (2011-2013 гг.),  млрд. рублей

1 729,7

1 928,4

 

2.1.

к предыдущему году,  млрд. рублей**)

128,9

198,7

 

2.2.

к предыдущему году,  %

108,1

111,5

 

4.

Законопроект  к  Закону ? 357-ФЗ  (с изм.)

     

4.1.

млрд. рублей

140,4

178,0

 

4.2.

%

108,1

109,2

 

*) Ожидаемая оценка за 2011 год – 1 730,0 млрд. рублей

**) В расчетах к Закону ? 357-ФЗ (с изм.)  – 1 600,8 млрд. рублей

Согласно данным статистической налоговой  отчетности, в 2010 году доля начисленного налога на добавленную стоимость  в ВВП составляла 43,8 %, доля налоговых вычетов – 40,6 % ВВП. Как указывается в материалах, представленных одновременно с законопроектом, расчет поступлений НДС осуществлен на основе оценки налоговой базы за 2011 год, при этом доля начисленного налога в ВВП в 2012 году составляет 47,2 %, в 2013 и в 2014 годах – 47,3 % и 47,6 % соответственно, а доля налоговых вычетов в 2012 и 2013 годах – 43,8 % и в 2014 году – 44,1 %.  Доля налоговых вычетов в сумме начисленного налога в 2012 году составляет 92,8 %, в 2013 и в 2014 годах – 92,7 % .

Следует отметить, что за период с 2005 по 2010 год включительно удельный вес налоговых вычетов в начислениях  НДС увеличился с 84,3 % до 92,8 %.

         В целом  по Российской Федерации, по  данным ФНС России, количество  организаций, не представляющих  отчетность в налоговые органы  или представляющих «нулевую»  отчетность, по состоянию на 1 января 2011 года составило 1 817,9 тыс. организаций, из них у 1 377,1 организаций суммарная задолженность в бюджет составила 171,8 млрд. рублей. Анализ контрольной работы, проводимой налоговыми органами, показывает, что есть существенные основания квалифицировать большую часть тех организаций, которые не представляют отчетность в налоговые органы или представляют «нулевую» отчетность, как фирмы-однодневки, созданные исключительно в целях уклонения от уплаты налогов в бюджет.

 Динамика доходов от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в 2012 - 2014 годах представлена в следующей таблице.

 

Показатели

2012 год

2013 год

2014 год

1.

Законопроект (2012-2014 гг.),  млрд. рублей

348,3

523,0

690,0

1.1.

к предыдущему году,  млрд. рублей

121,9

174,7

167,0

1.2.

к предыдущему году, %

153,8

150,2

131,9

1.3.

темпы роста к 2011 году

153,8

231,0

304,8

2.

Закон ? 357-ФЗ (с изм.) (2011-2013 гг.),  млрд. рублей

271,2

374,1

 

2.1.

к предыдущему году,  млрд. рублей

34,9

102,9

 

2.2.

к предыдущему году,  %

114,8

137,9

 

4.

Законопроект  к  Закону ? 357-ФЗ  (с изм.)

     

4.1.

млрд. рублей

77,1

148,9

 

4.2.

%

128,4

139,8

 

*) Ожидаемая оценка за 2011 год – 226,4 млрд. рублей

**) В расчетах к Закону ? 357-ФЗ (с изм.)  – 236,3 млрд. рублей

Увеличение  поступлений акцизов в 2012 году в 1,5 раза по сравнению с ожидаемым  исполнением 2011 года связано с предусматриваемой  индексацией специфических ставок акцизов на табачную продукцию (с 1 января 2012 года – в интервале 1,2 – 1,5 раза в зависимости от вида табачной продукции, с 1 июля 2012 года – в интервале 1,3 – 1,6 раза), этиловый спирт (с 1 января 2012 года – 8,8 % и с 1 июля 2012 года – 29,4 %).

     Динамика доходов от уплаты налога на добавленную стоимость на товары,  ввозимые на территорию Российской Федерации, в 2012 – 2014 годах представлена в следующей таблице. 

 

Показатели

2012 год

2013 год

2014 год

1.

Законопроект (2012-2014 гг.),  млрд. рублей

1 818,7

2 077,5

2 383,5

1.1.

к предыдущему году,  млрд. рублей*)

302,9

258,8

306,0

1.2.

к предыдущему году, %

120,0

114,2

114,7

1.3.

темпы роста к 2011 году

120,0

137,1

157,2

2.

Закон ? 357-ФЗ (с изм.) (2011-2013 гг.),  млрд. рублей

1 413,2

1 584,6

 

2.1.

к предыдущему году,  млрд. рублей**)

25,1

171,4

 

2.2.

к предыдущему году,  %

101,8

112,1

 

4.

Законопроект  к  Закону ? 357-ФЗ  (с изм.)

     

4.1.

млрд. рублей

405,5

492,9

 

4.2.

%

128,7

131,1

 

*) Ожидаемая оценка за 2011 год – 1 515,8 млрд. рублей

**) В расчетах к Закону ? 357-ФЗ (с изм.)  – 1 388,1 млрд. рублей

В расчетах НДС на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, предусматриваются  дополнительные доходы, получение которых  обуславливается улучшением администрирования  данного налога, в том числе  в 2012 году в сумме 27 млрд. рублей, в 2013 году – 15,75 млрд. рублей, 2014 году – 12,3 млрд. рублей. Обоснований и расчетов поступлений  дополнительных доходов в представленных материалах не приводится. Кроме того, в расчетах не приводится показатель уровня собираемости.

Информация о работе Признаки, понятия,принципы,порядок разграничения доходов объекта налогооблажения