Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 16:22, курсовая работа
Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Особенно наглядно это проявляется в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики. Вместе с тем государство только в том случае может реально использовать налоги через присущие им функции, и прежде всего фискальную и стимулирующую, если в обществе создана атмосфера уважения к налогу, основанная на понимании как экономической необходимости существования налоговой системы, так и установленных государством правил взимания конкретных налогов. В связи с этим знание налогового законодательства, порядка и условий его функционирования является непременным условием восприятия налоговой культуры как обществом в целом, так и каждым его членом.
2) страховые
выплаты при наступлении
3) доходы
от использования за пределами
Российской Федерации
4) доходы,
полученные от сдачи в аренду
или иного использования
5) доходы от реализации:
- недвижимого
имущества, находящегося за
- за
пределами Российской
-прав
требования к иностранной
-иного
имущества, находящегося за
6) вознаграждение
за выполнение трудовых или
иных обязанностей, выполненную
работу, оказанную услугу, совершение
действия за пределами
7) пенсии,
пособия, стипендии и иные
8) доходы,
полученные от использования
любых транспортных средств,
9) иные
доходы, получаемые налогоплательщиком
в результате осуществления им
деятельности за пределами
4. Если положения НК РФ не позволяют однозначно отнести полученные налогоплательщиком доходы к доходам, полученным от источников в Российской Федерации, либо к доходам от источников за пределами Российской Федерации, отнесение дохода к тому или иному источнику осуществляется Министерством финансов Российской Федерации. В аналогичном порядке определяется доля указанных доходов, которая может быть отнесена к доходам от источников в Российской Федерации, и доля, которая может быть отнесена к доходам от источников за пределами Российской Федерации.
5. Доходами не признаются доходы от операций, связанных с имущественными и неимущественными отношениями физических лиц, признаваемых членами семьи и (или) близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, за исключением доходов, полученных указанными физическими лицами в результате заключения между этими лицами договоров гражданско-правового характера или трудовых соглашений
Глава 4 Доходы проекта федерального бюджета
4.1 Доходы от уплаты налогов в 2011-2012гг. и планируемые 2013-2014 гг.(в динамике)
Динамика доходов от уплаты налога на прибыль организаций в 2012 – 2014 годах (с учетом налога на прибыль организаций с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) приведена в следующей таблице.
Показатели |
2012 год |
2013 год |
2014 год | ||
1. |
Законопроект (2012-2014 гг.), млрд. рублей |
371,9 |
392,4 |
416,5 | |
1.1. |
к предыдущему году, млрд. рублей *) |
33,1 |
20,5 |
24,1 | |
1.2. |
к предыдущему году, % |
109,8 |
105,5 |
106,1 | |
1.3. |
темпы роста к 2011 году |
109,8 |
115,8 |
122,9 | |
2. |
Закон ? 357-ФЗ (с изм.) (2011-2013 гг.), млрд. рублей |
270,2 |
294,3 |
||
2.1. |
к предыдущему году, млрд. рублей**) |
-46,0 |
24,1 |
||
2.2. |
к предыдущему году, % |
85,5 |
108,9 |
||
4. |
Законопроект к Закону ? 357-ФЗ (с изм.) |
||||
4.1. |
млрд. рублей |
101,7 |
98,1 |
||
4.2. |
% |
137,6 |
133,3 |
*) Ожидаемая оценка за 2011 год – 338,8 млрд. рублей
**) В расчетах к Закону ? 357-ФЗ (с изм.) – 316,2 млрд. рублей
В представленных расчетах налога на
прибыль организаций и
Налог на
прибыль организаций с доходов,
облагаемых по ставкам, отличающимся от
общеустановленной налоговой
Динамика доходов от уплаты налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в 2012 – 2014 годах приведена в следующей таблице.
Показатели |
2012 год |
2013 год |
2014 год | ||
1. |
Законопроект (2012-2014 гг.), млрд. рублей |
1 870,1 |
2 106,4 |
2 361,8 | |
1.1. |
к предыдущему году, млрд. рублей*) |
140,1 |
236,3 |
255,4 | |
1.2. |
к предыдущему году, % |
108,1 |
112,6 |
112,1 | |
1.3. |
темпы роста к 2011 году |
108,1 |
121,8 |
136,5 | |
2. |
Закон ? 357-ФЗ (с изм.) (2011-2013 гг.), млрд. рублей |
1 729,7 |
1 928,4 |
||
2.1. |
к предыдущему году, млрд. рублей**) |
128,9 |
198,7 |
||
2.2. |
к предыдущему году, % |
108,1 |
111,5 |
||
4. |
Законопроект к Закону ? 357-ФЗ (с изм.) |
||||
4.1. |
млрд. рублей |
140,4 |
178,0 |
||
4.2. |
% |
108,1 |
109,2 |
*) Ожидаемая оценка за 2011 год – 1 730,0 млрд. рублей
**) В расчетах к Закону ? 357-ФЗ (с изм.) – 1 600,8 млрд. рублей
Согласно данным статистической налоговой отчетности, в 2010 году доля начисленного налога на добавленную стоимость в ВВП составляла 43,8 %, доля налоговых вычетов – 40,6 % ВВП. Как указывается в материалах, представленных одновременно с законопроектом, расчет поступлений НДС осуществлен на основе оценки налоговой базы за 2011 год, при этом доля начисленного налога в ВВП в 2012 году составляет 47,2 %, в 2013 и в 2014 годах – 47,3 % и 47,6 % соответственно, а доля налоговых вычетов в 2012 и 2013 годах – 43,8 % и в 2014 году – 44,1 %. Доля налоговых вычетов в сумме начисленного налога в 2012 году составляет 92,8 %, в 2013 и в 2014 годах – 92,7 % .
Следует отметить, что за период с
2005 по 2010 год включительно удельный
вес налоговых вычетов в
В целом
по Российской Федерации, по
данным ФНС России, количество
организаций, не
Динамика доходов от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в 2012 - 2014 годах представлена в следующей таблице.
Показатели |
2012 год |
2013 год |
2014 год | ||
1. |
Законопроект (2012-2014 гг.), млрд. рублей |
348,3 |
523,0 |
690,0 | |
1.1. |
к предыдущему году, млрд. рублей |
121,9 |
174,7 |
167,0 | |
1.2. |
к предыдущему году, % |
153,8 |
150,2 |
131,9 | |
1.3. |
темпы роста к 2011 году |
153,8 |
231,0 |
304,8 | |
2. |
Закон ? 357-ФЗ (с изм.) (2011-2013 гг.), млрд. рублей |
271,2 |
374,1 |
||
2.1. |
к предыдущему году, млрд. рублей |
34,9 |
102,9 |
||
2.2. |
к предыдущему году, % |
114,8 |
137,9 |
||
4. |
Законопроект к Закону ? 357-ФЗ (с изм.) |
||||
4.1. |
млрд. рублей |
77,1 |
148,9 |
||
4.2. |
% |
128,4 |
139,8 |
*) Ожидаемая оценка за 2011 год – 226,4 млрд. рублей
**) В расчетах к Закону ? 357-ФЗ (с изм.) – 236,3 млрд. рублей
Увеличение
поступлений акцизов в 2012 году в
1,5 раза по сравнению с ожидаемым
исполнением 2011 года связано с предусматриваемой
индексацией специфических
Динамика доходов от уплаты налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, в 2012 – 2014 годах представлена в следующей таблице.
Показатели |
2012 год |
2013 год |
2014 год | ||
1. |
Законопроект (2012-2014 гг.), млрд. рублей |
1 818,7 |
2 077,5 |
2 383,5 | |
1.1. |
к предыдущему году, млрд. рублей*) |
302,9 |
258,8 |
306,0 | |
1.2. |
к предыдущему году, % |
120,0 |
114,2 |
114,7 | |
1.3. |
темпы роста к 2011 году |
120,0 |
137,1 |
157,2 | |
2. |
Закон ? 357-ФЗ (с изм.) (2011-2013 гг.), млрд. рублей |
1 413,2 |
1 584,6 |
||
2.1. |
к предыдущему году, млрд. рублей**) |
25,1 |
171,4 |
||
2.2. |
к предыдущему году, % |
101,8 |
112,1 |
||
4. |
Законопроект к Закону ? 357-ФЗ (с изм.) |
||||
4.1. |
млрд. рублей |
405,5 |
492,9 |
||
4.2. |
% |
128,7 |
131,1 |
*) Ожидаемая оценка за 2011 год – 1 515,8 млрд. рублей
**) В расчетах к Закону ? 357-ФЗ (с изм.) – 1 388,1 млрд. рублей
В расчетах НДС на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, предусматриваются дополнительные доходы, получение которых обуславливается улучшением администрирования данного налога, в том числе в 2012 году в сумме 27 млрд. рублей, в 2013 году – 15,75 млрд. рублей, 2014 году – 12,3 млрд. рублей. Обоснований и расчетов поступлений дополнительных доходов в представленных материалах не приводится. Кроме того, в расчетах не приводится показатель уровня собираемости.
Информация о работе Признаки, понятия,принципы,порядок разграничения доходов объекта налогооблажения