Признаки, понятия,принципы,порядок разграничения доходов объекта налогооблажения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 16:22, курсовая работа

Описание работы

Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Особенно наглядно это проявляется в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики. Вместе с тем государство только в том случае может реально использовать налоги через присущие им функции, и прежде всего фискальную и стимулирующую, если в обществе создана атмосфера уважения к налогу, основанная на понимании как экономической необходимости существования налоговой системы, так и установленных государством правил взимания конкретных налогов. В связи с этим знание налогового законодательства, порядка и условий его функционирования является непременным условием восприятия налоговой культуры как обществом в целом, так и каждым его членом.

Файлы: 1 файл

контр налоги.docx

— 111.35 Кб (Скачать файл)

На долю прочих главных адмнистраторов доходов в 2012 году приходится 810,0 млрд. рублей, или 6,9 % доходов федерального бюджета, в 2013 и 2014 годах – 843,6 млрд. рублей (6,6  %) и 840,9 млрд. рублей (6 %) соответственно.

 

 

                                     

     Заключение

Одним из важнейших инструментов осуществления  экономической политики государства  всегда были и продолжают оставаться налоги. Особенно наглядно это проявляется  в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие  на экономические процессы налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики.

 Налоги существуют с давних пор, появившись на заре человеческой цивилизации. Как только на земле стали возникать государства, возникла, пусть поначалу и примитивная, система налогообложения. Шли века, система развивалась и совершенствовалась, оставаясь неотъемлемым звеном экономических отношений в обществе и превращаясь постепенно в основной источник доходов государства.

Налог – это необходимое условие  существования государства. В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации  каждый обязан платить законно установленные  налоги и сборы. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая  в виде определенной денежной суммы  подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму  в пользу государства, так как  иначе были бы нарушены права и  охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Налоговый кодекс Российской Федерации - является основным законодательным актом, который систематизирует и регламентирует правовые нормы в области налогового законодательства. Этот Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, принципы налогообложения в Российской Федерации, в том числе: виды взимаемых налогов и сборов; основания возникновения и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов; принципы установления, введения в действие налогов федерального, регионального и местного уровней; права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов.Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй  НК РФ и с учетом положений и статьи 38 НК РФ.

Основными признаками, характеризующими объект налога, являются: наличие экономического основания существование стоимостной, количественной или физической характеристики; возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.  Экономическим основанием могут быть доход, прибыль, имущество и так далее. Это основание должно иметь количественную характеристику, выраженную в рублях или в колличественных показателях объема, веса, мощности и т. п.») позволяющих произвести его оценку в целях налогообложения. Оно (основание) должно относиться к определенному лицу, у которого возникают обязанности налогоплательщика.

  Налоговый кодекс устанавливает  операции обращения товаров, работ  и услуг, которые  признаются  и не признаются их реализацией.

К доходам от источников в Российской Федерации относятся:

1) дивиденды  и проценты, полученные от российской  организации, а также проценты, полученные от российских индивидуальных  предпринимателей и (или) иностранной  организации в связи с деятельностью  ее обособленного подразделения  в Российской Федерации;

2) страховые  выплаты при наступлении страхового  случая, в том числе периодические  страховые выплаты (ренты, аннуитеты)  и (или) выплаты, связанные с  участием страхователя в инвестиционном  доходе страховщика, а также  выкупные суммы полученные от  российской организации и (или)  от иностранной организации в  связи с деятельностью ее обособленного  подразделения в Российской Федерации;

3) доходы, полученные от использования  в Российской Федерации авторских  или иных смежных прав;

4) доходы, полученные от сдачи в аренду  или иного использования имущества,  находящегося в Российской Федерации;

5) доходы  от реализации:

недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации;

6) иные  доходы, получаемые налогоплательщиком  в результате осуществления им  деятельности в Российской Федерации.

  Не относятся к доходам, полученным от источников в Российской Федерации, доходы физического лица, полученные им в результате проведения внешнеторговых операций (включая товарообменные), совершаемых исключительно от имени и в интересах этого физического лица и связанных исключительно с закупкой (приобретением) товара (выполнением работ, оказанием услуг) в Российской Федерации, а также с ввозом товара на территорию Российской Федерации.

Для целей налогообложения принимается  цена товаров, работ или услуг, указанная  сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта  цена соответствует уровню рыночных цен.

 Налоговые органы при осуществлении  контроля за полнотой исчисления  налогов вправе проверять правильность  применения цен по сделкам  лишь в следующих случаях:

1) между взаимозависимыми лицами;

2) по товарообменным (бартерным)  операциям;

3) при  совершении внешнеторговых сделок;

 К доходам от источников в Российской Федерации относятся:

1) дивиденды  и проценты, полученные от российской  организации, а также проценты, полученные от российских индивидуальных  предпринимателей и (или) иностранной  организации в связи с деятельностью  ее обособленного подразделения  в Российской Федерации;

2) страховые  выплаты при наступлении страхового  случая, в том числе периодические  страховые выплаты (ренты, аннуитеты)  и (или) выплаты, связанные с  участием страхователя в инвестиционном  доходе страховщика;

3) доходы, полученные от использования  в Российской Федерации авторских  или иных смежных прав;

4) доходы, полученные от сдачи в аренду  или иного использования имущества,  находящегося в Российской Федерации  и прочие в соответствии с  НК РФ.

 Не относятся к доходам,  полученным от источников в  Российской Федерации, доходы физического лица, полученные им в результате проведения внешнеторговых операций (включая товарообменные), совершаемых исключительно от имени и в интересах этого физического лица и связанных исключительно с закупкой (приобретением) товара (выполнением работ, оказанием услуг) в Российской Федерации, а также с ввозом товара на территорию Российской Федерации.

Если  положения НК РФ не позволяют однозначно отнести полученные налогоплательщиком доходы к доходам, полученным от источников в Российской Федерации, либо к доходам  от источников за пределами Российской Федерации, отнесение дохода к тому или иному источнику осуществляется Министерством финансов Российской Федерации.

  Анализ материалов, представленных в 4 главе, свидетельствует, что в 2012 году объем доходов, администрируемых ФТС России, прогнозировался в размере 6 154,5 млрд. рублей, или 52,2 % всех доходов, в 2013 и 2014 годах – 6 486,4 млрд. рублей (51,1 %) и 7 193,3 млрд. рублей (51 %) соответственно. Объем доходов, администрируемых Федеральной налоговой службой, в 2012 году прогнозировался в размере 4 815,4 млрд. рублей, или 40,9 % всех доходов федерального бюджета, в 2013 и 2014 годах – 5 375,9 млрд. рублей (42,4 %) и 6 057,6 млрд. рублей (43 %) соответственно. На долю прочих главных адмнистраторов доходов в 2012 году приходится 810,0 млрд. рублей, или 6,9 % доходов федерального бюджета, в 2013 и 2014 годах – 843,6 млрд. рублей (6,6  %) и 840,9 млрд. рублей (6 %) соответственно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.Гражданский кодекс Российской  Федерации (части первая, вторая  и третья) (с изм. и доп. на  июль 2012 г.) // СПС Гарант.

2.Налоговый кодекс Российской  Федерации (с изм. и доп. на 25 декабря 2012 г.) // СПС Гарант

3.Постановление Пленума ВАС  РФ от 25 февраля 1998 г. N 8 "О некоторых  вопросах практики разрешения  споров, связанных с защитой права  собственности и других вещных  прав" // СПС Гарант

4.Решение ВС РФ от 17 марта  1999 г. и Постановление Президиума  ВАС РФ от 19 августа 1997 г. N 1352/97. // СПС Гарант

5.Решение ВС РФ от 19 марта  1999 г. N ГКПИ 99-6 // СПС Гарант

6.Информационное письмо Президиума  Высшего Арбитражного Суда РФ  от 21 июня 1999 г. ? 42 "Обзор практики  рассмотрения споров, связанных  с взиманием подоходного налога" // СПС Гарант

7.Ивлиева М.Ф. Налоговое право  и налоговая реформа в России // Вестник Московского университета, Серия 11, Право, 2007, ? 3

8.Налоги и налогооблажение. - М  .: Аналитика-пресс, 1997. - 462 с

9.Научно-практический комментарий  к Конституции Российской Федерации  / Отв. ред. В.В.Лазарев - Система  ГАРАНТ, 2011 г.

10.Основы налогового права. - М.: Инвест Фонд, 1995. - 325с

11.Тумаркин В.М. Комментарий части  первой НК РФ // Ваш налоговый  адвокат, ? 2, II квартал 2000 г.

12.Химичева Н.И. Финансовое право:  Учебник. - М., 1995. - 486 с.

13.Цыпкин С.Д. Доходы государственного  бюджета СССР: Правовые вопросы. - М. - 198 с.

 


Информация о работе Признаки, понятия,принципы,порядок разграничения доходов объекта налогооблажения