Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 16:22, курсовая работа
Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Особенно наглядно это проявляется в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики. Вместе с тем государство только в том случае может реально использовать налоги через присущие им функции, и прежде всего фискальную и стимулирующую, если в обществе создана атмосфера уважения к налогу, основанная на понимании как экономической необходимости существования налоговой системы, так и установленных государством правил взимания конкретных налогов. В связи с этим знание налогового законодательства, порядка и условий его функционирования является непременным условием восприятия налоговой культуры как обществом в целом, так и каждым его членом.
На долю прочих главных адмнистраторов доходов в 2012 году приходится 810,0 млрд. рублей, или 6,9 % доходов федерального бюджета, в 2013 и 2014 годах – 843,6 млрд. рублей (6,6 %) и 840,9 млрд. рублей (6 %) соответственно.
Заключение
Одним из важнейших инструментов осуществления
экономической политики государства
всегда были и продолжают оставаться
налоги. Особенно наглядно это проявляется
в период перехода от командно-административных
методов управления к рыночным отношениям,
когда в условиях сузившихся возможностей
государства оказывать
Налоги существуют с давних пор, появившись на заре человеческой цивилизации. Как только на земле стали возникать государства, возникла, пусть поначалу и примитивная, система налогообложения. Шли века, система развивалась и совершенствовалась, оставаясь неотъемлемым звеном экономических отношений в обществе и превращаясь постепенно в основной источник доходов государства.
Налог
– это необходимое условие
существования государства. В соответствии
со ст.57 Конституции Российской Федерации
каждый обязан платить законно установленные
налоги и сборы. Налогоплательщик не
вправе распоряжаться по своему усмотрению
той частью своего имущества, которая
в виде определенной денежной суммы
подлежит взносу в казну, и обязан
регулярно перечислять эту
Налоговый кодекс Российской Федерации - является основным законодательным актом, который систематизирует и регламентирует правовые нормы в области налогового законодательства. Этот Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, принципы налогообложения в Российской Федерации, в том числе: виды взимаемых налогов и сборов; основания возникновения и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов; принципы установления, введения в действие налогов федерального, регионального и местного уровней; права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов.Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй НК РФ и с учетом положений и статьи 38 НК РФ.
Основными признаками, характеризующими объект налога, являются: наличие экономического основания существование стоимостной, количественной или физической характеристики; возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога. Экономическим основанием могут быть доход, прибыль, имущество и так далее. Это основание должно иметь количественную характеристику, выраженную в рублях или в колличественных показателях объема, веса, мощности и т. п.») позволяющих произвести его оценку в целях налогообложения. Оно (основание) должно относиться к определенному лицу, у которого возникают обязанности налогоплательщика.
Налоговый кодекс
К доходам от источников в Российской Федерации относятся:
1) дивиденды
и проценты, полученные от российской
организации, а также проценты,
полученные от российских
2) страховые
выплаты при наступлении
3) доходы,
полученные от использования
в Российской Федерации
4) доходы,
полученные от сдачи в аренду
или иного использования
5) доходы от реализации:
недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации;
6) иные
доходы, получаемые налогоплательщиком
в результате осуществления им
деятельности в Российской
Не относятся к доходам, полученным от источников в Российской Федерации, доходы физического лица, полученные им в результате проведения внешнеторговых операций (включая товарообменные), совершаемых исключительно от имени и в интересах этого физического лица и связанных исключительно с закупкой (приобретением) товара (выполнением работ, оказанием услуг) в Российской Федерации, а также с ввозом товара на территорию Российской Федерации.
Для целей налогообложения
Налоговые органы при
1) между взаимозависимыми лицами;
2) по товарообменным (бартерным) операциям;
3) при
совершении внешнеторговых
К доходам от источников в Российской Федерации относятся:
1) дивиденды
и проценты, полученные от российской
организации, а также проценты,
полученные от российских
2) страховые
выплаты при наступлении
3) доходы,
полученные от использования
в Российской Федерации
4) доходы,
полученные от сдачи в аренду
или иного использования
Не относятся к доходам, полученным от источников в Российской Федерации, доходы физического лица, полученные им в результате проведения внешнеторговых операций (включая товарообменные), совершаемых исключительно от имени и в интересах этого физического лица и связанных исключительно с закупкой (приобретением) товара (выполнением работ, оказанием услуг) в Российской Федерации, а также с ввозом товара на территорию Российской Федерации.
Если
положения НК РФ не позволяют однозначно
отнести полученные налогоплательщиком
доходы к доходам, полученным от источников
в Российской Федерации, либо к доходам
от источников за пределами Российской
Федерации, отнесение дохода к тому
или иному источнику
Анализ материалов, представленных в 4 главе, свидетельствует, что в 2012 году объем доходов, администрируемых ФТС России, прогнозировался в размере 6 154,5 млрд. рублей, или 52,2 % всех доходов, в 2013 и 2014 годах – 6 486,4 млрд. рублей (51,1 %) и 7 193,3 млрд. рублей (51 %) соответственно. Объем доходов, администрируемых Федеральной налоговой службой, в 2012 году прогнозировался в размере 4 815,4 млрд. рублей, или 40,9 % всех доходов федерального бюджета, в 2013 и 2014 годах – 5 375,9 млрд. рублей (42,4 %) и 6 057,6 млрд. рублей (43 %) соответственно. На долю прочих главных адмнистраторов доходов в 2012 году приходится 810,0 млрд. рублей, или 6,9 % доходов федерального бюджета, в 2013 и 2014 годах – 843,6 млрд. рублей (6,6 %) и 840,9 млрд. рублей (6 %) соответственно.
Список литературы
1.Гражданский кодекс
2.Налоговый кодекс Российской Федерации (с изм. и доп. на 25 декабря 2012 г.) // СПС Гарант
3.Постановление Пленума ВАС РФ от 25 февраля 1998 г. N 8 "О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" // СПС Гарант
4.Решение ВС РФ от 17 марта 1999 г. и Постановление Президиума ВАС РФ от 19 августа 1997 г. N 1352/97. // СПС Гарант
5.Решение ВС РФ от 19 марта 1999 г. N ГКПИ 99-6 // СПС Гарант
6.Информационное письмо
7.Ивлиева М.Ф. Налоговое
8.Налоги и налогооблажение. - М .: Аналитика-пресс, 1997. - 462 с
9.Научно-практический
10.Основы налогового права. - М.: Инвест Фонд, 1995. - 325с
11.Тумаркин В.М. Комментарий
12.Химичева Н.И. Финансовое
13.Цыпкин С.Д. Доходы
Информация о работе Признаки, понятия,принципы,порядок разграничения доходов объекта налогооблажения