Проблемы исчисления и уплаты страховых взносов в социальные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 22:32, курсовая работа

Описание работы

Основная цель курсовой работы рассмотреть проблемы связанные с начислением и уплатой страховых взносов в бюджет, которые возникли в связи с отменой единого социального налога с начала 2010 г. и введением новых страховых взносов на отдельные виды обязательного социального страхования с 1 января 2010 г.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы исчисления и уплаты страховых взносов в социальные фонды
1.1.Лицами, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями
1.2.Индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой
2. Основные проблемы, связанные с порядком исчисления и уплаты страховых взносов в социальные фонды
3. Штрафы за нарушение закона о страховых взносах
Заключение
Список литературы и использованных источников
Практическая расчетная часть

Файлы: 1 файл

Стрелкова А. Курсовая работа (теория).docx

— 97.49 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное

  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский  государственный торгово-экономический  университет»

Кафедра налогообложения и налогового менеджмента

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

по  дисциплине: «Основы налогообложения»

на  тему: «Проблемы исчисления и уплаты страховых взносов в социальные фонды»

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка УиБТ, 4 курса

гр. 1406

Стрелкова Анастасия Владимировна

Проверила:

Зозулина  Виктория Викторовна

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012 г. 

Содержание

Введение

1. Теоретические  основы исчисления и уплаты  страховых взносов в социальные  фонды

1.1.Лицами, производящими выплаты и иные  вознаграждения физическим лицам:  организации, индивидуальные предприниматели,  физические лица, не признаваемые  индивидуальными предпринимателями

1.2.Индивидуальными  предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой

2. Основные  проблемы, связанные с порядком  исчисления и уплаты страховых  взносов в социальные фонды

3. Штрафы  за нарушение закона о страховых  взносах

Заключение

Список литературы и использованных источников

Практическая расчетная часть

 

 

Введение

Государственные социальные внебюджетные фонды РФ (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, фонды обязательного медицинского страхования) формируются за счет различных источников, в том числе добровольных взносов и ассигнований из бюджета. Однако основным и постоянным источником финансовых ресурсов этих внебюджетных фондов являются обязательные платежи, именуемые в действующем законодательстве «страховые платежи» либо «страховые взносы».

Денежные  средства государственных социальных внебюджетных фондов являются федеральной собственностью, однако при этом не включаются в бюджет и имеют строго целевое назначение, обусловленное задачами фондов и содержанием разработанных и реализуемых с их помощью общегосударственных социальных программ. Концепция этих программ базируется на положениях Конституции РФ, устанавливающих каждому гражданину гарантии прав на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, рождения и воспитания детей, на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Таким образом, именно общегосударственная значимость названных социальных внебюджетных фондов позволяет законодателю отнести страховые взносы в них к числу особых обязательных платеже. Что говорит об актуальности темы моей курсовой работы, исчисление и уплата страховых взносов прямо или косвенно касается всех: государство, юридических и физических лиц.

Одним из характерных признаков создания названных фондов, согласно действующему законодательству, является особый метод  финансирования на основе обязательности уплаты страховых взносов работодателями (страхователями), а в определенных случаях — гражданами (застрахованными) либо органами управления  (за отдельные категории застрахованных граждан). Ведь все действующие в России государственные социальные внебюджетные фонды формируются страховым методом, предусматривающим обязанность всех страхователей вносить обязательные страховые платежи (взносы) в фонды.

Страховой метод образования финансовых ресурсов государственных социальных внебюджетных фондов, в свою очередь, и предопределил название платежей в эти фонды как «страховые взносы».

В материальном аспекте страховой  взнос представляет собой сумму, периодически вносимую страхователями (организациями и физическими  лицами) в государственный социальный внебюджетный фонд для материального обеспечения граждан в связи с достижением определенного возраста, при наступлении болезни, инвалидности, в случае безработицы, на охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи.

Уплата  страховых взносов производится по страховым тарифам — ставкам платежей по социальному страхованию с единицы страховой суммы за определенный период.

Все это говорит о теоритическом  и практическом значении моей работы, а также о ее, несомненной, актуальности и значимости. Ведь знание и умение правильно и корректно рассчитать свои взносы в социальные фонды, как  для физических, так и для юридических  лиц имеет принципиальное значение. Юридические лица должны выполнять  свои обязанности вовремя и в  полном размере, при этом не во вред организации. Физические лица должны обладать полной и своевременной информацией  о возможностях использования различной  финансовой поддержки из социальных фондов.

Объектами исследования в моей работе являются, Федеральные законы от 24.07.2009 N 212-ФЗ и от 24.07.2009 N 213-ФЗ.

Основная  цель курсовой работы рассмотреть проблемы связанные с начислением и  уплатой страховых взносов в  бюджет, которые возникли в связи  с отменой единого социального  налога с начала 2010 г. и введением  новых страховых взносов на отдельные  виды обязательного социального  страхования с 1 января 2010 г.

Полномочия  по контролю над уплатой страховых  взносов были перераспределены между  государственными органами. Теперь контрольные  функции в этой сфере выполняют  Пенсионный фонд РФ и Фонд социального  страхования РФ. С введением новых  взносов у организаций появились  новые обязанности по перечислению таких платежей. Задача данной работы изучение страховых взносов и  проблем, связанных с начислением  и уплатой их бюджет.

 

1. Теоретические основы исчисления и уплаты страховых взносов в социальные фонды

Согласно  статье 5 ФЗ-212 Плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся:

1) лица, производящие выплаты и  иные вознаграждения физическим  лицам:

а) организации;

б) индивидуальные предприниматели;

в) физические лица, не признаваемые индивидуальными  предпринимателями;

2) индивидуальные предприниматели,  адвокаты, нотариусы, занимающиеся  частной практикой (далее - плательщики  страховых взносов, не производящие  выплаты и иные вознаграждения  физическим лицам), если в федеральном  законе о конкретном виде обязательного  социального страхования не предусмотрено  иное.

Контроль  за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные  внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его  территориальные органы в отношении  страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования, и Фонд социального  страхования Российской Федерации  и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации.

1.1. Лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам

Объектом  обложения страховыми взносами для  организаций и индивидуальных предпринимателей признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых  взносов в пользу физических лиц  в рамках трудовых отношений и  гражданско-правовых договоров, предметом  которых является выполнение работ, оказание услуг ,а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства. Объектом обложения страховыми взносами для организаций, признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

База  для начисления страховых взносов  для организаций и индивидуальных предпринимателей определяется как  сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных плательщиками страховых  взносов за расчетный период в  пользу физических лиц

Объектом  обложения страховыми взносами для  физических лиц, не признаваемых предпринимателями, признаются выплаты и иные вознаграждения по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, выплачиваемые  плательщиками страховых взносов  в пользу физических лиц.

База  для начисления страховых взносов  для физических лиц, не признаваемых предпринимателями , определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, за расчетный период в пользу физических лиц.

Не  относятся к объекту обложения  страховыми взносами выплаты и иные вознаграждения, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом  которых является переход права  собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), и договоров, связанных с передачей  в пользование имущества (имущественных  прав), за исключением договоров  авторского заказа, договоров об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательских лицензионных договоров, лицензионных договоров о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.

Не подлежат обложению страховыми взносами для плательщиков страховых  взносов государственные пособия, все виды компенсационных выплат, связанных с с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, с бесплатным предоставлением жилых помещений, оплатой жилого помещения и коммунальных услуг, питания и продуктов, топлива или соответствующего денежного возмещения, с бесплатным предоставлением жилых помещений, оплатой жилого помещения и коммунальных услуг, питания и продуктов, топлива или соответствующего денежного возмещения, с расходами физического лица в связи с выполнением работ, оказанием услуг по договорам гражданско-правового характера, с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей, в том числе в связи с переездом на работу в другую местность; суммы единовременной материальной помощи, оказываемой плательщиками страховых взносов; суммы единовременной материальной помощи, оказываемой плательщиками страховых взносов; работникам (родителям, усыновителям, опекунам) при рождении (усыновлении (удочерении) ребенка, выплачиваемой в течение первого года после рождения (усыновления (удочерения), но не более 50 000 рублей на каждого ребенка и т.д.

Ставки  взносов в % при общей системе налогообложения

Фонды

2012г.

В переделах установленной предельной величины базы для начисления страховых  взносов (до 512000 руб.)

 

ФСС

2,9

ФФОМС

5,1

ПФР

22,0

Итого

30,0

Свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов (более 512000 руб.)

 

ФСС

0

ФФОМС

0

ПФР

10,0

Итого

10,0


 

Полученная  величина облагаемого взносами дохода работника является базой для  исчисления взносов по конкретному  работнику:

 

облагаемая база по работнику

=

общая сумма дохода, полученного  работником в организации

-

доходы работника, которые не облагаются взносами

-

документально подтвержденные расходы  или нормативный вычет по договорам, связанным с интеллектуальной собственностью


 

Для исчисления страховых взносов выплаты  по другим договорам (по договору подряда  или поручения) на сумму нормативного или документально подтвержденного  вычета не уменьшают.

В переходный период с 2011 года по 2014 год  предусмотрены льготные тарифы для  отдельных категорий плательщиков - для сельхозпроизводителей, и плательщиков ЕСХН, для организаций народных художественных промыслов и семейных (родовых) общин  малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, для резидентов технико-внедренческих  особых экономических зон и для  организаций, использующих труд инвалидов (ст. 58 Закона № 212-ФЗ). Переход их к общему страховому тарифу будет постепенным и завершится в конце 2014 года:

 

Льготные  ставки взносов в % для отдельных категорий плательщиков

Фонды

2012г.г.

2013-2014г.г.

В переделах установленной предельной величины базы для начисления страховых  взносов (до 512000 руб.)

   

ФСС

1,9

2,4

ФФОМС

2,3

3,7

ПФР

16,0

21,0

Итого

20,2

27,1

Свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов (более 512000 руб.)

   

ФСС

0

0

ФФОМС

0

0

ПФР

0

0

Итого

0

0

Информация о работе Проблемы исчисления и уплаты страховых взносов в социальные фонды